Скачать 91.06 Kb.
|
Мастерская письма «Жизнь – радуга» (5 класс) Мастерскую письма провела Борисенкова Юлия Александровна учитель английского языка Цели:
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор и экран, музыкальная композиция «Одинокий странник». Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word Оборудование: квадратики основных цветов радуги, фломастеры или цветные карандаши, двойной листок в линейку – у каждого ученика. Продолжительность – 1,5 урока без перерыва.
Учитель: Сегодня у нас не просто урок, а Мастерская письма. (Слайд 1) Что значит Мастерская письма? Учащиеся: Это значит, что мы будем сочинять, творить… Учитель: Совершенно верно, а еще мы будем размышлять и, как результат, напишем сочинение – размышление, тему которого вы выберете сами. В нашей Мастерской думает каждый, говорит каждый, никто не стесняется. (Слайд 3) III. Ход урока: Индуктор: Напишите красиво своё имя на листочке фломастером. Выберите ваш любимый цвет. Покажите квадратик вашего любимого цвета. Много цветов радуют глаз, душу, сердце человека. Давайте представим эти цвета: покажите квадратик, какого цвета, по –вашему - лето - ? - солнце - ? - дождик - ? - небо - ? (Учащиеся на листах пишут свои имена, показывают квадратики, с которыми у них ассоциируется то или иное слово.) Учитель: Молодцы, теперь отгадайте загадку: (Слайд 4) Ах, надо же было Такому случиться: Семь перьев в пути Обронила жар – птица. А ветер нашёл их, Присвистнул: «Откуда? Кто здесь потерял Семицветное чудо?» Собрал, разложил В вышине полукругом И вспыхнуло…чудо Ярко над лугом. А.Берестов - Что это за чудо? Какого цвета семицветное чудо? (Дети отгадывают загадку) Учащиеся: Радуга Учитель: хорошо. А теперь давайте нарисуйте на листочках радугу цветными карандашами. (Рисуют радугу) «Афиширование» работ: покажите работы друг другу. Рядом с радугой запишите слова в столбик, что вы представляете, когда звучит слово «радуга», какие чувства испытываете. (Коромысло, дуга, разноцветная…) (Слайд 5) Социализация: Прочитайте, какие слова написали, дополняйте те слова, каких у вас нет. (Слайд 6) Учитель: У каждого человека самое дорогое – это жизнь. У большого – большая жизнь, у маленького – маленькая жизнь. У каждого – единственная жизнь, разноцветная, пёстрая, похожая на радугу. Радуга проживает короткую, но яркую жизнь. В жизни много цветов и оттенков, как у радуги. Давайте с вами подумаем над тем, Какого цвета радость – горе – хороший человек - злой человек – ? Учащиеся: радость- белый горе- черный хороший человек- яркий плохой человек- мрачный, серый Учитель: Вы, наверное, обращали внимание, что жизнь проходит полосами: то всё хорошо, прекрасно –светлая полоса, светлые краски, то вдруг какие – то горести, неудачи – тёмная полоса, тёмные цвета. Одна полоса сменяет другую, жизнь не стоит на месте. Значит, жизнь - это радуга. - Подчеркните главное слово у себя на листочке. Главное слово – жизнь. Сегодня мы поговорим на тему: Жизнь – радуга. (написать на доске) Релаксация: (тихая спокойная музыка) Заглянем в себя, в свою маленькую жизнь, в свои глаза. Почувствуем себя. Увидим и услышим себя. (Слайд 7) Слегка приспустим верхние веки так, чтобы они были видны. Заметим дрожание ресниц. Остановим дрожание (посмотрев чуть – чуть вдаль, в небо). Зажмурим глаза. Заглянем в себя. Кто я? Какой я? Каким я себя чувствую? Запишите «Я» Кто? Какой? Сын добрый Ученик смелый … Социализация: В ходе разговора дополняйте записи, если это относится и к вам (друг, спортсмен, красивый,…) Перелистайте картины вашей маленькой жизни. Я называю картину, а вы пишете слова, которые у вас возникают (Слайд 8)
У вас получились разные картины вашей маленькой жизни. «Мир, ты сложен и прекрасен». Искренне ответьте на поставленные вопросы: (Слайд 9)
Какой вопрос оказался самым трудным? (Для чего человек живёт на свете?) Ответьте на этот вопрос после того, как прослушаете СКАЗКУ. Сказка из книги В. Сухомлинского «Как воспитать настоящего человека?» (Читать под музыку – композиция «Одинокий пастух»). «Есть народная сказка о Человеке – Пустоцвете. Любил этот человек петь, веселиться, не мог он долго задерживаться на одном месте – всё время переезжал с зелёной нивы на цветущий луг, с цветущего луга в тенистую рощу. И вот родился у него сын. Повесил Человек – Пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит , поёт. А сын не по дням, а по часам растёт. Выпрыгнул из колыбельки, подошёл к отцу и говорит: - Отец, покажите мне, что Вы сделали собственными руками? Удивился отец таким мудрым речам сына, улыбнулся. Подумал, что же показать сыну? Ждёт сын, а отец молчит и петь перестал. Смотрит сын на высокий дуб и спрашивает: - Может, это Вы посадили дуб? Наклонил голову отец, молчит. Повёл сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает: - Может, это Вы вырастили колос? Ещё ниже наклонил голову отец, молчит. Пришли сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит: - Отец, скажите мудрое слово… А Человек –Пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет. Ещё ниже наклонил голову и молчит… Так и превратился он в траву – пустоцвет. Цветёт она с весны до осени, а ни плодов, ни семени не даёт». (Дополните свои записи) Дополните свои записи, прослушав отрывок из произведения В.Сухомлинского: (под музыку - продолжение композиции «Одинокий пастух») (Слайд 10) «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след – вечный. Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. Мы живём для того, чтобы запечатлеть себя в сыне или дочери, чтобы жить в их страстях и труде. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом – воспитай своих детей». Социализация: Для чего человек живёт на свете? Зачитайте свои ответы, дополните их теми ответами, с которыми вы согласны. (Слайд 11)
Вывод: Вы только что начали жизнь. Перед вами будущее. Вам пахать землю и строить дома, защищать свою Родину. Во всём вы оставите частичку своей души, разума и таланта. Но как величайшего горя бойтесь прожить свою жизнь пустоцветом. Мы долхны так прожить, чтобы оставить на земле после себя яркий след: учитель – умных и добрых учеников, строитель – дома, мосты, инженер – самолёты, автомобили, ткачиха – красивые ткани. А отец и мать – достойных детей! Чтение стихов учителем под музыку. Задание: выбрать и записать самые близкие слова, сравнения о жизни. (Дети пишут по ходу чтения) (Слайд 12) Жизнь похожа на ранний дождь, Быстрый, шумный, отважный. Пролетела, и не найдёшь капли, - сгибни от жажды! Жизнь похожа на злой огонь, На пожар басурманий, Отпылает, как чей – то конь Вдруг проскачет в тумане. Жизнь – призванье, чёрный быт. Жизнь – и край, и планета, Всё, и даже цокот копыт – Звонок в памяти где – то. Всё, от солнышка до ростка, Нянчено синевою. Жизнь, ты вечна и так близка, Плата – лишь головою. Социализация: Назовите слова, выражения, которые вы записали и продолжите список слов, что для вас жизнь. (Жизнь – радость, счастье, огонь, красота, любовь …) Учитель: Что вас волнует сейчас в жизни? Ваши мечты? Добавьте слова, без которых вы не мыслите своей жизни. Учащиеся: Дружба, семья… Учитель: Перечитайте все слова. Выберите самое главное – самое важное для вас слово, подчеркните его. Запишите это слово посередине. - Напишите сочинение на выбранную вами тему. (Темы - Дружба. Семья. Жизнь вечна.) (Слайд 13) Чтение сочинений по желанию. (Слайды 14 – 16 – отрывки из сочинений учеников) Рефлексия: - Твоё состояние во время работы? - Кто себя чувствовал хорошо, свободно? - Кому было трудно выражать свои мысли? (Дети отвечают на вопросы. -Мне было очень интересно, легко, работа так увлекла, что время пролетело незаметно) Литература: 1. В. Сухомлинский «Как воспитать настоящего человека?» - М, Просвещение, 1886 |
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | ||
Урока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки | Конспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для... Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться... | ||
Конспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки... Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета» | Конспект урока Цели урока: Выявить своеобразие романтического мироощущения... Цели и задачи: изучить назначение операционной системы, познакомиться с основными элементами управления, графическим интерфейсом | ||
Конкурс «Учитель года» Цели урока Цели урока: Изучение новой темы, применяя знания пройденной темы, находя аналогию нахождением нод | План урока по теме «использование в речи форм прошедшего времени» Цели: научиться определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные пути к цели и самостоятельно организовывать свою... | ||
Тема: Животные Цели урока Цели урока имеют комплексный характер. Учащиеся на уроке, используя ранее усвоенные знания, приобретённые навыки, активизируют память,... | Урока: Времена года в поэзии. Цели урока Цели урока: развить эстетическое чувство учащихся, воспитывая в них любовь к поэзии, к природе, интерес к произведениям русских и... | ||
Тема урока «Технология изготовления украшений из бисера. Панно «Бисерная Фантазия». Цели урока Цели урока: познакомить учащихся с историей бисера; с декоративно – прикладным искусством вышивкой бисером: приобщить к художественному... | Тема урока. Конус. Сечение конуса плоскостями Цели урока Цели урока. Систематизировать и обобщить знания о конусе. Продолжить формировать умения выявлять связи между элементами конуса. Продолжить... | ||
Тема: «Системы распознавания текста» Цели урока Цели урока: дать учащимся представление об orc – программах распознавания текста, познакомиться с возможностями данных программ | Тема: Основы построения орнаментов. Цели урока: Знать Цели урока: Знать виды орнаментов, последовательность их разработки и уметь распределять геометрический орнамент на изделии | ||
Урок математики 1 класс. Иванова Е. В Цели. Познавательные: учить учеников различать, называть и показывать цифры 1, 2, 3, составлять выражения с данными числами и сравнивать... | Урок -практикум Цели урока Цели урока: систематизация знаний, развитие у учащихся способов мыслительной деятельности, овладение компетентностями, развитие умений... |