Тема инновационного проекта





НазваниеТема инновационного проекта
страница1/6
Дата публикации19.08.2014
Размер0.49 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Конкурс инновационных проектов, направленных на развитие системы

образования Вологодской области

Тема инновационного проекта:
Основная образовательная программа основного общего образования – программа модернизации образовательной системы гимназии.

г. Вологда
муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №2»
Члены авторского коллектива:

Степанова Наталия Юрьевна-директор гимназии

Кузнецова Ольга Владимировна –зам. директора по УВР

Дудырева Наталья Владимировна-зам. директора по НМР

Ригина Светлана Николаевна –зам. директора по УВР

Широкова Галина Александровна – зам. директора по УВР

Баринова Елена Абрамовна - учитель литературы и русского языка

Кожевникова Инна Николаевна – учитель анг. языка

Мезина Елена Андреевна – учитель музыки

Мануйлова Любовь Алексеевна – учитель информатики

Вологда, 2012

Общая информация о МОУ «Гимназия №2» города Вологды

Полное наименование ОУ:  муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 2»

Вид учреждения – гимназия

Организационно-правовая форма учреждения – бюджетное учреждение

Учредитель – муниципальное образование «Город Вологда»

Год основания – 1935

Адрес сайта в Интернете – http://vologda.edu.ru/users/school2/

Лицензия на образовательную деятельность 5189 Серия А № 269035 от 04 марта 2008 года

Свидетельство об аккредитации № 3097 Серия 35 АА №000296 от 04 мая 2011 года

Структура общеобразовательного учреждения:

Начальное общее образование (1 ступень) – 4 года,

Основное общее образование (2 ступень) – 5 лет,

Среднее (полное) общее образование (3 ступень) – 2 года

Реализует:

  • общеобразовательную программу начального общего образования;

  • общеобразовательную программу основного общего образования с дополнительной (углубленной) подготовкой по предметам гуманитарного профиля;

  • общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования гуманитарного профиля.

Органы самоуправления школой:

Совет Гимназии

Педагогический Совет

Научно-методический совет

Методические объединения

Кафедры

Творческие группы

Общешкольный родительский комитет

Совет обучающихся

Анализ образовательной ситуации.


МОУ «Гимназия № 2» работает в инновационном режиме более 15 лет. За это время в гимназии:

  1. Реализована модель школы развивающего образования на основе компетентностного подхода.
    Разработана и реализуется с 2010 года ООПНОО в соответствии с требованиями ФГОС.

  2. Гимназия стала пилотным образовательным учреждением по реализации ФГОС НОО и ООО.

  3. Разработаны и реализуются: программы воспитания и социализации обучающихся; система ученического самоуправления; система работы по формированию и развитию исследовательской активности обучающихся; мониторинг уровня воспитанности обучающихся; с 2006 года программы «Здоровье» для всех участников образовательного процесса.

  4. Созданы оптимальные санитарно-гигиенические условия жизнедеятельности учащихся гимназии и условия для соблюдения правил личной гигиены. Реализация Режим работы гимназии соответствует требованиям СанПин.

  5. Создано и эффективно работает Научное общество обучающихся (ГНОМ с 1 по 5 класс и НОУ с 6 по 11 класс), в рамках которого реализуется система проектной исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

  6. Разработана программа методического научно-методического сопровождения процесса перехода на ФГОС в начальной и основной школе.

  7. Педагогический коллектив характеризуется высокими показателями профессиональных личностных достижений: высшая квалификационная категория (62%); за период с 2006 по 2011 годы 20 педагогов стали победителями ПНПО.

  8. Реализуется технология РО в начальной школе, разработана система безотметочного обучения в начальной школе, технология «портфолио» на всех этапах обучения.

  9. Ежегодно:

    • от 18 до 20% выпускников награждаются золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении»;

    • от 85-100% учащихся принимают участие в городских, региональных и Российских конкурсах, фестивалях, конференциях;

    • Гимназия – один из лидеров олимпиадного движения.


Однако, несмотря на достижения педагогического коллектива гимназии в обучении и развитии обучающихся, сохраняется ряд проблем, которые не могли быть решены в условиях прежней образовательной парадигмы.

Выявленные противоречия и проблемы обобщены и представлены в таблице в соответствии с требованиями ФГОС. Ими являются.

Требования к результатам

Требования к содержанию

Требования к условиям

Сохраняющаяся негативная динамика состояния здоровья учащихся и педагогов, наличие эффекта «эмоционального выгорания» педагогов.

Недостаточно реализуется системно-деятельностный подход в образовательном процессе.

Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе основной школы.

Несоответствие материально-технических условий реализации новой дидактической модели.

Отсутствие материальной поддержки инновационной деятельности педагогов.

Недостаточно высокий уровень сформированности

личностной зрелости

выпускников.

Сохранение числа выпускников, испытывающих сложности в адаптации к взрослой жизни.

Несоответствие программы воспитания гимназии новым образовательным задачам.

Несоответствие психолого-педагогических условий задачам социализации обучающихся.

Недостаточная реализация детей с высоким интеллектуальным уровнем развития в профессиональной жизни.

Отсутствие умений обучающихся формировать индивидуальные образовательные траектории.


Необходимость в смене ценностных и смысловых установок учителя и обучающихся.

Отсутствие системы гибкой обратной связи между родителями и гимназией
(электронный дневник, родительский форум на сайте).

Отсутствие тьюторов.

Сохранение классно-урочной системы как единственной формы организации образовательного процесса

Снижение познавательной мотивации обучающихся в подростком возрасте.

Невысокий уровень готовности педагогов к переходу на ФГОС.

Недостаточное оснащение информационной базы школы

Неполное соответствие существующей модели школы требованиям ФГОС.

В ходе работы творческих и проблемных групп педагогами гимназии выявленные проблемы были проанализированы, составлен перечень необходимых изменений в образовательной системе гимназии. По итогам был разработан комплексный проект «Введения ФГОС в основной школе» (стал победителем ПНПО в 2011 г.), основным результатом реализации которого стала разработка Основной образовательной программы основного общего образования, а также дорожной карты, определяющей последовательность необходимых изменений.

Основными противоречиями, затрудняющими реализацию ФГОС в основной школе определены следующие:

  1. Образовательная система гимназии не полностью соответствует требованиям ФГОС

  2. Противоречия существуют как в требованиях к результатам, требованиям к содержанию, так и в требованиях к условиям реализации ФГОС.


Название проекта: ООП ООО – программа модернизации образовательной системы гимназии

Тип проекта: научно-методический, практико-ориентированный.

Участники: субъекты образовательного процесса: педагоги, родители, обучающиеся гимназии.

Сроки проекта: начало сентябрь 2010, окончание август 2014 г.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный - анализ результатов реализации ООП НОО, разработка комплексного проекта введения ФГОС основного общего образования (сентябрь 2010- май 2011);

2 этап – основной - разработка ООП ООО (сентябрь 2011- август 2012)

3 этап – - реализационный - введение ФГОС основного общего образования 5-6 классах (сентябрь 2012 –май 2014).

4 этап - рефлексивный – анализ результатов реализации проекта (июнь-август 2014).

Актуальность проекта связана с введением ФГОС НОО и ООО, а именно:

    • ограниченность сроков для введения ФГОС НОО и ООО,

    • ограниченность ресурсов (кадровых, методических, финансовых и др.) для введения ФГОС НОО и ООО,

    • инновационность ФГОС НОО и ООО, требующая внесения существенных изменения в образовательный процесс.


Цели и задачи проекта.

Объект проекта – образовательная система гимназии

Предмет проекта – условия, обеспечивающие модернизацию образовательной системы в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе

Идея проекта – приведение образовательной системы гимназии в соответствие с требованиями ФГОС (проведение инновационных изменений в образовательной системе гимназии с использованием проектной технологии)

Цель: модернизация ОС гимназии на основе реализации ООП ООО

Задачи проекта:

  1. Обеспечить достижение планируемых результатов ООП ООО;

  2. Сформировать единую информационную среду гимназии, обеспечивающую объединение всех субъектов образовательного процесса на совместную творческую деятельность по реализации ООП ООО;

  3. Оптимизировать систему управления инновационными процессами в связи с реализацией ООП ООО (планирование, организация, контроль);

  4. Создать условия для формирования и развития готовности педагогов к реализации ФГОС через реализацию системы научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС;

  5. Модернизировать инфраструктуру гимназии в соответствии с требованиями ФГОС;

  6. Обобщить опыт реализации ООП ООО и способствовать распространению его на региональном и муниципальном уровне.

Основным механизмом приведения образовательной системы гимназии в соответствие с требованиями ФГОС и достижения планируемых результатов является ООП ООО.

Идеи проекта: использование ООП ООО как инструмента модернизации образовательной системы гимназии. Разработка системы распространения опыта создания и реализации ООП ООО среди педагогов города и области.

Новизна проекта:

  1. Использование проектной технологии для создания условий (кадровых, финансовых, материально-технических, учебно-методических, информационных) реализации ООПООО в соответствии с требованиями ФГОС как наиболее эффективной, так как:

    1. Проектная технология позволяет организовать взаимодействие участников образовательного процесса по решению существующих проблем (сформировать единичные проекты), планировать виды деятельности по устранению проблем (пакеты работ), виды работ (отдельные работы), распределение их между субъектами проекта, распределение по времени, прогнозирование возможных рисков. Проектная технология позволяет контролировать время выполнения работ, своевременно вносить коррективы.

    2. Проектная технология введения и реализации ФГОС способствует развитию педагогических компетенций, более эффективному усвоению вводимых инноваций.

  2. Основное условие эффективности реализации ООП ООО - создание информационной среды гимназии, позволяющей установить субъект-субъектные отношения между участниками образовательного процесса.

  3. Важная особенность ООП, требующая особых условий реализации (организационных, методических, кадровых) - разработка новой модели учебного плана, позволяющей выделить обязательную часть ООП и часть, формируемую участниками образовательного процесса (70% и 30%), включающую внеурочные формы организации деятельности обучающихся: учебные занятия, практики, проекты, мастерские, познавательные лаборатории и др, направленные на развитие учебной самостоятельности, творческого потенциала обучающихся. Данная форма учебного плана будет способствовать более успешной социализации гимназистов.

  4. Использование модели динамического расписания для реализации модели учебного плана в соответствие с требованиями ФГОС.

  5. Использование системно-деятельностного подхода в организации методической работы гимназии, активных форм деятельности при работе по распространению опыта среди учителей города и области (стажировки, проектирование, анализ, перепроектирование уроков, разделов рабочей программы педагога, ООП) – основное условие развития педагогических компетенций.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема инновационного проекта iconОсновы управления инновационными проектами
Понятие инновационного проекта. Особенности инновационного проекта в сфере услуг 5
Тема инновационного проекта iconКалендарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия...
Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как...
Тема инновационного проекта iconИнформация о результатах начала реализации инновационного проекта
Одной из важнейших задач, решению которой способствует реализация инновационного проекта, является построение системы работы, позволяющей...
Тема инновационного проекта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Тема инновационного проекта iconНоминация проекта
Реализуется в рамках инновационного проекта гимназии №10 «Цифровая школа» (2009-2013 г.)
Тема инновационного проекта iconАнализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год
В течение учебного года осуществлялась реализация инновационного проекта «Учение с увлечением». Одно из направлений этого проекта...
Тема инновационного проекта iconКонспект урока по предмету «Основы светской этики». 4 класс. Тема: «Дружба и порядочность»
Данная работа выполняется в рамках инновационного проекта и имеет целью повышение результативности учебного процесса в Саратовском...
Тема инновационного проекта iconТема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку»
Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино
Тема инновационного проекта iconПроект: Формирование технологической культуры как основы инновационного ноосферного образования
Ляет расширение проекта «Развитие творческого потенциала учащихся в школе и вузе как основы инновационного образования» [1], дополняя...
Тема инновационного проекта iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Тема инновационного проекта iconПояснительная записка к заявке инновационного проекта
Радостев М. А., руководитель Центра охраны труда и промышленной безопасности рор пк «Сотрудничество»
Тема инновационного проекта icon1. Тенденции и разновидности развития
Тема Организация инновационного менеджмента Тема Разработка программ проектов нововведений
Тема инновационного проекта iconМетодические указания к лабораторным работам по дисциплине «Информационные системы маркетинга»
Лабораторная работа № Система оценки коммерциализируемости инновационного проекта. 4
Тема инновационного проекта iconТема проекта
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
Тема инновационного проекта iconКлассический буддизм
Данная работа выполняется в рамках инновационного проекта и имеет целью повышение результативности учебного процесса в Саратовском...
Тема инновационного проекта iconКонспект лекций Владивосток вгуэс
Данная работа выполняется в рамках инновационного проекта и имеет целью повышение результативности учебного процесса в Саратовском...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск