Скачать 0.49 Mb.
|
Конкурс инновационных проектов, направленных на развитие системы образования Вологодской области Тема инновационного проекта: Основная образовательная программа основного общего образования – программа модернизации образовательной системы гимназии. г. Вологда муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №2» Члены авторского коллектива: Степанова Наталия Юрьевна-директор гимназии Кузнецова Ольга Владимировна –зам. директора по УВР Дудырева Наталья Владимировна-зам. директора по НМР Ригина Светлана Николаевна –зам. директора по УВР Широкова Галина Александровна – зам. директора по УВР Баринова Елена Абрамовна - учитель литературы и русского языка Кожевникова Инна Николаевна – учитель анг. языка Мезина Елена Андреевна – учитель музыки Мануйлова Любовь Алексеевна – учитель информатики Вологда, 2012 Общая информация о МОУ «Гимназия №2» города Вологды Полное наименование ОУ: муниципальное образовательное учреждение «Гимназия № 2» Вид учреждения – гимназия Организационно-правовая форма учреждения – бюджетное учреждение Учредитель – муниципальное образование «Город Вологда» Год основания – 1935 Адрес сайта в Интернете – http://vologda.edu.ru/users/school2/ Лицензия на образовательную деятельность № 5189 Серия А № 269035 от 04 марта 2008 года Свидетельство об аккредитации № 3097 Серия 35 АА №000296 от 04 мая 2011 года Структура общеобразовательного учреждения: Начальное общее образование (1 ступень) – 4 года, Основное общее образование (2 ступень) – 5 лет, Среднее (полное) общее образование (3 ступень) – 2 года Реализует:
Органы самоуправления школой: Совет Гимназии Педагогический Совет Научно-методический совет Методические объединения Кафедры Творческие группы Общешкольный родительский комитет Совет обучающихся Анализ образовательной ситуации.МОУ «Гимназия № 2» работает в инновационном режиме более 15 лет. За это время в гимназии:
Однако, несмотря на достижения педагогического коллектива гимназии в обучении и развитии обучающихся, сохраняется ряд проблем, которые не могли быть решены в условиях прежней образовательной парадигмы. Выявленные противоречия и проблемы обобщены и представлены в таблице в соответствии с требованиями ФГОС. Ими являются.
В ходе работы творческих и проблемных групп педагогами гимназии выявленные проблемы были проанализированы, составлен перечень необходимых изменений в образовательной системе гимназии. По итогам был разработан комплексный проект «Введения ФГОС в основной школе» (стал победителем ПНПО в 2011 г.), основным результатом реализации которого стала разработка Основной образовательной программы основного общего образования, а также дорожной карты, определяющей последовательность необходимых изменений. Основными противоречиями, затрудняющими реализацию ФГОС в основной школе определены следующие:
Название проекта: ООП ООО – программа модернизации образовательной системы гимназии Тип проекта: научно-методический, практико-ориентированный. Участники: субъекты образовательного процесса: педагоги, родители, обучающиеся гимназии. Сроки проекта: начало сентябрь 2010, окончание август 2014 г. Этапы проекта: 1 этап - подготовительный - анализ результатов реализации ООП НОО, разработка комплексного проекта введения ФГОС основного общего образования (сентябрь 2010- май 2011); 2 этап – основной - разработка ООП ООО (сентябрь 2011- август 2012) 3 этап – - реализационный - введение ФГОС основного общего образования 5-6 классах (сентябрь 2012 –май 2014). 4 этап - рефлексивный – анализ результатов реализации проекта (июнь-август 2014). Актуальность проекта связана с введением ФГОС НОО и ООО, а именно:
Цели и задачи проекта. Объект проекта – образовательная система гимназии Предмет проекта – условия, обеспечивающие модернизацию образовательной системы в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе Идея проекта – приведение образовательной системы гимназии в соответствие с требованиями ФГОС (проведение инновационных изменений в образовательной системе гимназии с использованием проектной технологии) Цель: модернизация ОС гимназии на основе реализации ООП ООО Задачи проекта:
Основным механизмом приведения образовательной системы гимназии в соответствие с требованиями ФГОС и достижения планируемых результатов является ООП ООО. Идеи проекта: использование ООП ООО как инструмента модернизации образовательной системы гимназии. Разработка системы распространения опыта создания и реализации ООП ООО среди педагогов города и области. Новизна проекта:
|
Основы управления инновационными проектами Понятие инновационного проекта. Особенности инновационного проекта в сфере услуг 5 | Календарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия... Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как... | ||
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта Одной из важнейших задач, решению которой способствует реализация инновационного проекта, является построение системы работы, позволяющей... | Инновационного педагогического опыта (ипо) Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» | ||
Номинация проекта Реализуется в рамках инновационного проекта гимназии №10 «Цифровая школа» (2009-2013 г.) | Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год В течение учебного года осуществлялась реализация инновационного проекта «Учение с увлечением». Одно из направлений этого проекта... | ||
Конспект урока по предмету «Основы светской этики». 4 класс. Тема: «Дружба и порядочность» Данная работа выполняется в рамках инновационного проекта и имеет целью повышение результативности учебного процесса в Саратовском... | Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино | ||
Проект: Формирование технологической культуры как основы инновационного ноосферного образования Ляет расширение проекта «Развитие творческого потенциала учащихся в школе и вузе как основы инновационного образования» [1], дополняя... | Тема проекта Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой... | ||
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта Радостев М. А., руководитель Центра охраны труда и промышленной безопасности рор пк «Сотрудничество» | 1. Тенденции и разновидности развития Тема Организация инновационного менеджмента Тема Разработка программ проектов нововведений | ||
Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Информационные системы маркетинга» Лабораторная работа № Система оценки коммерциализируемости инновационного проекта. 4 | Тема проекта Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта | ||
Классический буддизм Данная работа выполняется в рамках инновационного проекта и имеет целью повышение результативности учебного процесса в Саратовском... | Конспект лекций Владивосток вгуэс Данная работа выполняется в рамках инновационного проекта и имеет целью повышение результативности учебного процесса в Саратовском... |