«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты»





Скачать 48.76 Kb.
Название«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты»
Дата публикации23.08.2014
Размер48.76 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс

Грунтович Ирина Сергеевна г.Свислочь Гродненская область Республика Беларусь

«Как это делаю я»

Методический конкурс для учителей информатики

Одиннадцатый тур «Проекты»

Информатику многие ученики считают иногда очень легким предметом, т.к. у многих есть компьютер дома или они играли на компьютере у родителей на работе, у друзей. Некоторые дети хотят выучить как можно больше, им интересно как работать в текстовом редакторе, как написать и красиво оформить текст, как нарисовать более сложные рисунки, как создать свою презентацию на урок или о себе. Поэтому учитель должен заинтересовать ученика в изучении этого предмета. Ученики должны знать, как компьютер можно использовать не только для того, чтобы играть в различные компьютерные игры, но и выполнять много разного и интересного. И здесь очень помогают различные формы деятельности ученика на уроке, и одна из таких форм – это создание проектов. Формы проектной деятельности школьников при изучении информатики могут быть самыми разными, во многом зависящими от интересов и склонностей учащегося. Создание интегрированных проектов по различным учебным дисциплинам позволяет ученикам максимально полно реализовать индивидуальный творческий потенциал. И, если дети посещали в начальной школе занятия по интересам по информатике, затем факультатив, если у них дома компьютер и они хотят грамотно, быстро и красиво оформлять текстовые документы, то на уроке можно предложить создать более сложные документы по различным темам. При изучении темы «Обработка текстовой информации» я предлагала детям создать проекты на такие темы:

  • «Мой горад Свіслач”

  • “Мая Радзіма Беларусь”

  • “Минск – столица Беларуси»

  • Самая интересная тема из школьного учебника (здесь дети выбирали и рассказ о насекомых, и биографии писателей и поэтов рассказ об Антарктиде, рассказы по истории и занимательные истории из жизни растений и животных).

При изучении темы основное внимание вначале уделяется знанию основных понятий и определений, таких как:

  • определение текстовой информации,

  • примеры текстовой информации,

  • определение текстового редактора,

  • возможности (типовые задачи обработки информации) текстовых редакторов,

  • понятие редактирования и форматирования,

  • операции редактирования и умение правильно исправлять ошибки,

  • сохранение текста в виде файла и загрузка текста из файла в память компьютера,

  • операции форматирования текста.

Затем рассказываю детям о том, что такое проект, как выбрать тему, составить план своего рассказа по какой-то теме, продумать рисунки, которые можно вставить в текст.

Этапы учебного проекта при изучении текстового процессора Microsoft Word

1. Набор текста. Набрать средствами текстового процес­сора 2-3 страницы машинописного текста по теме проекта. Для подбора текста следует использовать книги, учебные пособия, газеты, подбирая материал, доступный для понимания. Сохранить ре­зультат работы в своей папке.

  1. Редактирование текста. При редактировании использовать такие возможности текстового процессора как проверка правописания, разбиение абзацев и их слияние, поиск и замена фрагментов текста, вставка различного вида сносок, использование возможностей тезауруса.

  2. Вставка рисунков. Вставить в текст рисунок, отражающий содержание текста. Для вставки рисунка использовать библиотеку готовых рисунков, выбирая его в соответствии с тематикой подобранного материала. Если по данной тематике имеются свои рисунки, то можно использовать их. В процессе вставки использовать OLE-технологию.

4. Создание таблицы. Создать в этом документе таблицу, которую взять из любой литературы по своей теме. В таблице, включаемой в проект, должно быть не менее 3 столбцов и 7 строк. Таблица может содержать соответствующие вычисления по строкам и столбцам, например, суммирование, нахождение среднего, минимального и т.д. Если готовой таблицы нет, то ее необходимо создать и заполнить самостоятельно.

Отформатировать таблицу, используя все возможности текстового процессора: шрифт, границы, выравнивание, высо­та строк, ширина столбцов и др. Таблицу оформить согласно сформулированным требованиям.

  1. Построение диаграмм. По данным таблицы построить две диаграммы различных типов, демонстрирующие основные показатели таблицы. Выполнить описание диаграммы, указав ее название, подписи осей, подписи данных, легенды и т.д.

  1. Набор математического текста. Набрать в документе фрагмент текста (объем - 1 страница), содержащий не менее 5 математических формул, выбрав текст из любого учебного пособия по высшей математике или статистике. Этот пункт выполняется, если в теме проекта могут использоваться формулы из математики или физики, химические уравнения.

  2. Создание рисунка дерева рода. Нарисовать в документе схему (дерево рода или граф), используя автофигуры.

  3. Создание списков (простых или многоуровневых). Применить к ним различные виды форматирования.

  4. Вставить нумерацию страниц.

  5. В зависимости от возраста учеников можно создать в данном тексте автоматическое оглавление.

  6. Оформление титульного листа. Оформить в новом документе титульный лист, на котором расположить красиво оформленные с помощью вставки объектов WordArt название проекта, фамилию, класс исполнителя. Если можно, поместить соответствующий рисунок.

Проект можно предложить выполнить не только отличникам, но и ученикам среднего уровня. Конечно же, у всех учеников не может быть одинаковый уровень владения программными средствами, поэтому для оценивания проекта необходимо какие-то общие требования.

Критерии оценки проекта

Выполненный проект оценивается:

  • по значимости и ак­туальности подобранного материала;

  • корректности использо­вания инструментария при реализации проекта;

  • глубине изу­чения вопросов темы;

  • привлечению знаний из смежных об­ластей;

  • доказательности принимаемых решений;

  • умению ар­гументировать полученные результаты;

  • оформлению результатов выполненного проекта;

  • умению отвечать на вопросы при защите проекта.


Проекты можно выполнять не только с помощью программы Microsoft Word, но также использовать графический редактор, электронные таблицы Microsoft Exel и программу для создания презентаций Microsoft PowerPoint.

Примеры проектов, созданных учениками под моим руководством:

Трофимик Юля. «Талент, аддадзены Радзіме. Н.Орда»

Волонтей А., Данильчик А. «Мой горад Свіслач»

Основы алгоритмизации

Рисунок в графическом редакторе Paint «Пейзаж»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты» icon«Как я это делаю» Методический конкурс для учителей информатики Задание пятого тура
Оивт и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся
«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты» iconКонкурс проводится в 2 тура I тур (заочный) и II тур (очный). I тур...
Экологическая олимпиада «Таганаит» это эколого творческий конкурс, рассчитанный на школьников среднего и старшего возраста
«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты» iconПоложение о дистанционном муниципальном конкурсе «Моя педагогическая...
Муниципальный конкурс для учителей химии, биологии, физики, русского, английского и немецкого языков на лучшую методическую разработку...
«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты» iconПредставленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей...
В пособии рассматривается методика проведения 6 уроков обучения основам языка гипертекстовой разметки документов
«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты» iconК. И. Чуковского план викторины: Вступительное слово учителя. I тур...
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты» iconКак это делаю Я
Гуманитарный. Латинское слово Humanitas человеческая природа, образованность, духовная культура. (Словарь)
«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты» iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год
Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,...
«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты» iconПоложение о Конкурсе научных работ
...
«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты» iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год
Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики
«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты» iconКонкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного...
Совершенствование педагогического мастерства учителя как необходимое условие повышения качества образования в преподавании
«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты» iconКонкурс до 10 марта 2013г. 10. 04 12. 04. 2013 очный тур (XXXI конференция)
Всероссийский ежегодный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся
«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты» iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты» iconКонкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в республике...
Благодарность Муниципального учреждения «Методический центр» г. Сыктывкара за активное участие в работе районного методического объединения...
«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты» icon5. Задача-ситуация (II тур)
Вам предлагаются тестовые задания (I тур) и задача ситуация (II тур). При выполнении работы над тестами (I тур) Вам необходимо
«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты» iconПрограммы copernicus 2 содержание информация о программе copernicus 2 3
Оформление документов заявки для мероприятий с долевым финансированием (исследовательские проекты, демонстрационные проекты, комбинированные...
«Как это делаю я» Методический конкурс для учителей информатики Одиннадцатый тур «Проекты» iconУроки математики, физики и информатики в современной школе
Районный методический фестиваль "Уроки математики, физики и информатики в современной школе" является массовой формой повышения квалификации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск