Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4)





НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4)
страница1/7
Дата публикации26.08.2014
Размер1.02 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского

Институт филологии и журналистики


УТВЕРЖДАЮ

____________________________

"___" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

История отечественной литературы (Ч. 1-4)

Направление подготовки

031300 Журналистика
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная


Саратов,

2012

1. Цели и задачи освоения дисциплины

  1. сформировать у обучаемых целостное представление об отечественной словесности в её историческом развитии, о закономерностях литературного процесса, месте и роли литературы в истории и культуре России; ввести студентов в мир непреходящих художественных ценностей и нравственно-философских идей отечественной литературы, раскрыть значение творческого наследия выдающихся писателей в формировании национального сознания;

  2. обучение студентов применению полученных знаний для решения задач профессиональной деятельности.

Задачи:

  • Авторская деятельность – выбор и формулирование актуальной темы публикации, предназначенной для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, Интернет-СМИ, формирование замысла (или сценарной разработки), определение дальнейшего хода работы; сбор информации, ее проверка, селекция и анализ; создание материала с использованием различных знаковых систем и в разных форматах и жанрах.

  • Редакторская деятельность – селекция, редактирование, компоновка ретранслируемой информации.

  • Проектно-аналитическая деятельность – сбор и анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта; разработка авторского проекта.

  • Организационно-управленческая деятельность – участие в организации работы творческих коллективов; обеспечение информационной поддержки медиапродукта.

  • Социально-организаторская деятельность – привлечение к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества (экспертов) для обеспечения баланса интересов и мнений в контенте СМИ; работа с редакционной почтой; участие в организации социально значимых общественных обсуждений, дебатов; организация интерактивного общения с аудиторией, установление информационно-коммуникативных связей на базе различных медийных средств и новейших информационных технологий.

  • Производственно-технологическая деятельность – подготовка медиапродукта к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами разных каналов передачи информации.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «История отечественной литературы (Части 1-4)» изучается в 1-4 семестрах. Относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б.3.1). Изучение отечественной (русской) литературы требует от обучающегося актуализировать и использовать для освоения нового материала знания и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплин, входящих в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1): «Философия» (1 семестр), «История» (1-2 семестры); дисциплины по выбору того же цикла – «Религиоведение» или «История искусств» (1 семестр), «Основы отечественной художественной культуры» (4 семестр).

Курс «История отечественной литературы» методически и содержательно связан с такими дисциплинами, как входящие в базовую часть Профессионального цикла «Основы литературной культуры» (1 семестр), «История зарубежной литературы» (1-5 семестры), «История отечественной журналистики» (5-6 семестры).

При подготовке творческих проектов по курсу «История отечественной литературы» необходимы практические навыки, формируемые в процессе освоения дисциплин технико-технологического профессионального модуля.
3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

В процессе освоения курса истории отечественной литературы, в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, бакалавры филологии овладевают следующими общекультурными компетенциями (ОК), предусмотренными ФГОС по направлению подготовки 031300 – «Журналистика»:

социально-личностными

  • готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1);

  • способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);

  • культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-5);

  • готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

  • способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8).

инструментальными

  • свободное владение нормами и средствами выразительности русского языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций (ОК-17);


Профессиональные компетенции (ПК), предусмотренные ФГОС по направлению подготовки 031300 – «Журналистика»:

общепрофессиональные

  • понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе (ПК-1);

  • понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи (ПК-2);

  • базовые знания в различных сферах жизни общества, которые являются объектом освещения в СМИ и с которыми связано тематическое содержание публикаций (ПК-10);


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные положения и концепции в области истории литературы, основные этапы развития русской литературы в их фактической конкретности, предусмотренные программой произведения русских писателей и труды историков литературы.

    Уметь: 1) анализировать художественные тексты с точки зрения глубины содержания, драматургии построения, жанровой палитры;

    2) пользоваться научной, справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами;

    3) излагать устно и письменно свои суждения по вопросам истории русской литературы и создавать разного вида тексты: реферат научных источников, самостоятельный анализ художественного текста, рецензия на произведение отечественной литературы;

    4) использовать опыт крупнейших отечественных и зарубежных писателей для освоения профессии журналиста как «человековедческой» – «философии» человеческих характеров, ментальностей, взаимоотношений.

Владеть: основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области истории отечественной литературы.
4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов.

4.1 Разделы дисциплины и виды занятий



п/п

Раздел

дисциплины.

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах).

Формы

текущего контроля

успеваемости (по неделям

семестра)

Формы

Промежуточной

аттестации

(по семестрам).

лекции

практические занятия

семинары

и коллоквиумы

самостоятельная

работа

Часть 1. Древняя русская литература (XI – XVII века)

1.

Введение.

1

1

2

0




0

Работа на практических занятиях, выполнение заданий для самостоятельной работы, письменная работа, эссе, тест.

2.

Начальный период формирования древнерусской литературы (конец X – первая половина XI в.).

1

2, 10

2

2




2

3.

Литература Киевской Руси (середина XI – последняя треть XII в.). Характеристика исторических условий. Особенности литературного развития.

1

3-4, 11-12

4

6




2

4.

Литература периода феодальной раздробленности (последняя треть XII – первая половина-середина XIII вв.).

1

5, 13

2

0




2

5.

Литература периода объединения Северо-восточной Руси, борьбы с татаро-монголами и начала формирования русского централизованного государства (конец XIII – начало XIV-XV вв.).

1

6, 14

2

2




2

6.

Литература периода укрепления единого централизованного государства (конец XV – XVI вв.). Исторические условия. Особенности литературного развития.

1

7, 15

2

0




2

7.

Литература формирующейся нации (XVII в.).

1

8, 16-18

2

6




2

8.

Заключение.

1

9

2

0




0




Итого







18

16




12

экзамен

Часть 2. Литература XVIII – первой четверти XIX века

1.

Введение.

2

1

1

0

0

0

Работа на

практических занятиях,

выполнение

заданий для

самостоятельной работы,

письменные и творческие

работы, тесты.

2.

Литература Петровской эпохи.

2

1

1

0

0

0

3.

Литература эпохи классицизма

(1730 – 1750-е годы)

2

2-3, 9

4

2

0

2

4.

Литература второй половины XVIII века: основные

тенденции развития

2

4-6, 10-13

6

8

0

6

5.

Литература эпохи романтизма

(1800 – 1820-е годы)

2

7, 14

2

2

0

2

6.

Реалистические тенденции в литературе начала XIX века

2

8, 15-16

2

4

0

2




Итого







16

16

0

12

экзамен

Часть 3. Литература XIX века (1820–1850 годы)

1.

Введение.

3

1

2

0

0




Тест-анкета




2.

А.С. Пушкин и его эпоха:

творческий путь поэта.

3

2-3, 10-12

4

6

0

4

Работа на практических занятиях, выполнение заданий для

самостоятель-ной работы,

письменная

работа, тест-анкета.




3.

Литература 1830-х годов.

Творчество М.Ю. Лермонтова.

3

4, 13

2

2

0

2




4.

Творчество Н.В. Гоголя

3

5-6, 14

4

2

0

2




5.

«Сороковые годы» в истории русской литературы

3

7, 15

2

2

0

2

Работа на практических занятиях.




6.

А.И. Герцен – писатель

3

8

2

0

0

0







7.

Творчество И.С. Тургенева

3

9, 16-17

2

4

0

3

Работа на практических занятиях.







Итого







18

16

0

13

экзамен




Часть 4. Литература последней трети XIX века (1870–1890-е годы)




1.

Введение

4

1

2

0

0

0

Работа на практических занятиях, выполнение заданий для

самостоятельной работы,

письменная

работа, эссе, тест.




2.

Драматургия.

Творчество А.Н. Островского

4

2, 9

2

2

0

2




3.

Лирическая поэзия.

Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, Н.А. Некрасов

4

3, 10

2

2

0

2




4.

Повествовательная проза.

Ф.М. Достоевский, М.Е. Салтыков-Щедрин, Л.Н. Толстой, Н.С. Лесков

4

4-6, 11-14

6

8

0

7




5.

Завершение великой

литературной эпохи.

А.П. Чехов, В.М. Гаршин, В.Г. Короленко.

4

7-8, 14-16

4

4

0

2







Итого







16

16




13

экзамен



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4) iconРабочая программа дисциплины (модуля) История русской литературы (Ч. 1-5)
России; ввести студентов в мир непреходящих художественных ценностей и нравственно-философских идей отечественной литературы, раскрыть...
Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4) iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Целью освоения дисциплины (модуля) «История отечественной культуры: 1945-2000-е гг.» является сформировать цельное представление...
Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4) iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История...
Пооп подготовки бакалавра филологии, как «История», «Философия», «Культурология», «Введение в литературоведение», «История русской...
Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4) iconС. Н. Бурова История отечественной литературы рубежа
Бурова с. Н. История отечественной литературы рубежа XIX – XX в.: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...
Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4) iconРабочая программа Наименование дисциплины История отечественной литературы

Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4) iconРабочая программа дисциплины (модуля) История удмуртской литературы
Целью освоения дисциплины является формирование у студента представлений об особенностях развития удмуртской литературы в 1917/1920-1950-е...
Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4) iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Цель освоения дисциплины «История высшего образования в России» заключается в формировании у студентов цельного, представления об...
Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4) iconН. Н. Горбачева история отечественной литературы
Н. Н. Горбачева. История отечественной литературы ХХ в. (2/2). Учебно-методический комплекс для студентов 4 курса специальности 030601....
Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4) iconРабочая программа дисциплины (модуля) История удмуртской литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4) iconПрограмма дисциплины «История отечественной литературы первой четверти...
Ветелиной Л. Г., к ф н., доцентом кафедры современной русской литературы журналистики
Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4) iconПрограмма дисциплины «История отечественной литературы первой четверти...
Ветелиной Л. Г., к ф н., доцентом кафедры современной русской литературы журналистики
Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4) iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) История исторической науки Автор программы: Никонов С. А
Целью изучения дисциплины «История исторической науки», является знакомство с основными концепциями отечественной истории, с этапами...
Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4) iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое обазование»...
Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4) iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...
Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4) iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...
Рабочая программа дисциплины (модуля) История отечественной литературы (Ч. 1-4) iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое образование»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск