Скачать 76.37 Kb.
|
Повышение эффективности взаимодействия участников учебного процесса Гольц Юлия Викторовна (j.golts@mail.ru) Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Самарский филиал Аннотация В данной статье предлагается рассмотреть особенности реализации коммуникационной функции единого информационного пространства школы и возникающие при этом проблемы.В настоящее время развитие информационных технологий оказывает большое влияние на сферу образования, поскольку эти технологии могут очень эффективно применяться не только в процессе передачи знаний, но и в управлении образовательным процессом. Использование компьютерных технологий приводит к достижению качественно новых образовательных результатов, ускоряет процесс управленческой деятельности и в целом повышают ее эффективность. Происходит смена принципов, концепций, идей и целей образования. Создание единого информационно-образовательного пространства образовательного учреждения (ЕИОП) в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях. Школа должна создать свою собственную модель информатизации и информационно-образовательное пространство школы в информационном пространстве региона, иметь коллектив, обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями проектирования. Информационное пространство – это совокупность следующих компонентов:
Единое информационное пространство образовательного учреждения представляет собой систему, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса. Участниками информационного пространства являются:
Информационными потоками являются:
Отечественные специалисты в области информатизации образования и педагоги-практики выделяют следующие основные функции единого информационного пространства школы: воспитательную, информационную, методическую, коммуникационную, техническую, образовательную, управленческую. Большое значение в настоящее время имеет формирование у школьников коммуникативной культуры, которая поможет им общаться и выполнять совместную работу, устанавливать психологический контакт с другими людьми.В данной статье предлагается рассмотреть особенности реализации коммуникационной функции и возникающие при этом проблемы.NetSchool – это комплексная информационная система для современной школы. Ключевые достоинства NetSchool:
Система NetSchool поддерживает следующие типы пользователей:
На рисунке 1 показаны возможности коммуникаций между пользователями ИС NetSchool. При этом решаются следующие задачи различных групп участников образовательного процесса. Рис. 1 Решаемые задачи для руководства школы:
Решаемые задачи для классных руководителей и преподавателей:
Решаемые задачи для учащихся:
Уникальные возможности для родителей:
Для всех участников учебно-воспитательного процесса:
Для успешного решения поставленных задач требуется определенная организационно-управленческая работа, прежде всего администрации образовательного учреждения. В отношении учащихся и их родителей необходимы:
В отношении сотрудников образовательного учреждения:
В отношении администрации образовательного учреждения и органов исполнительной власти управления образованием:
Отдельной проблемой является организация процессов взаимодействия пользователей и разработчиков информационной системы. ИС NetSchool предоставляет большие возможности, но практика ее использования показывает, что ряд функций требуют доработки и модернизации. Так, при формировании отчета по выбывшим ученикам выбор места выбытия требует длительного времени, т.к. справочник недостаточно систематизирован. Поскольку образовательных учреждений, использующих ИС NetSchool, немало, то взаимодействие пользователей и разработчиков могут и должны организовывать органы управления образованием, в частности:
. Таким образом, для достижения качественно новых образовательных результатов с помощью информационно-коммуникационных технологий требуется подкреплять использование широких возможностей существующих ИС эффективной систематической организационно-управленческой деятельностью. Литература
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повышение качества и эффективности обучения и воспитания, реализация личностного потенциала участников образовательного взаимодействия... | «Повышение эффективности урока физики через алгоритмизацию учебного процесса» Инновационный проект, описывающий методику конструирования процесса обучения, направленного на достижение запланированных результатов,... | ||
«Организация работы творческих микрогрупп в оу. Роль методического... Правленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде... | Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой... Основная цель методической работы создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, повышение... | ||
Доклад о ходе реализации подпрограмм «Энергосбережение и повышение... «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере производства, передачи, потребления энергетических ресурсов и... | Повышение познавательного интереса на уроках информатики при решении творческих задач Ки является повышение познавательного интереса. Ведь наличие познавательных интересов у школьников способствуют росту их активности... | ||
О запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса Мкоу «Ихальская сош», защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, родителей, учителей и содействия... | Модель сетевого взаимодействия участников образовательного процесса,... | ||
Модель взаимодействия участников проекта Модель взаимодействия всех участников проекта предполагает субъект-субъектные отношения, направленные на развитие познавательно-речевых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Проект на тему «Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы... Тема I: Методологический характер дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов» | Задачи: Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения... Коллектив школы работает над методической темой «Реализация компетентностного подхода в обучении и воспитании» | ||
План мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной... Целью «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы,направленные на повышение эффективности здравоохранения в городе Севастополе»... | Тема. В твоих руках весь мир! Цель: организация взаимодействия участников образовательного процесса в рамках гражданско-правового образования | ||
Регламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия,... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: повышение квалификации и профессионального мастерства, совершенствование учебно-воспитательного процесса, активизация учебно-познавательной... |