Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином.





Скачать 357.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином.
страница1/3
Дата публикации06.09.2014
Размер357.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3


c:\documents and settings\пользователь\local settings\temporary internet files\content.word\8 класс.tif

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

- CD «Мир информатики» 1-2 год обучения

- CD Практический курс: POWER POINT, PHOTOSHOP 5.0, INTERNET EXPLORER 5.0, WORD XP, WINDOWS XP, ACCESS XP, EXCEL XP

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов -интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического и практического компонентов курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50 х 50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебньк часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Изучение информатики и информационных технологий направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в учебном плане.

Для изучения предмета информатики отведено 34 часа, взятых из федерального учебного плана.

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который олностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Используемый учебно-методический комплект

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 178 с: ил..

  2. Информатика. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование/ авт.-сост. A.M. Горностаева, Н.П.Серова. - Волгоград: Учитель, 2009.

  3. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области, 2006 г

  4. Клуб весёлых информатиков. Занимательные уроки, внеклассные мероприятия Волгоград Учитель, 2009






п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Д/з

Дата прове-дения

План

Факт

1



Информация

Информация. Информатика

0,5

Ознакомительный

Информация. Информационны й процесс. Информатика. Компьютер

Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком.

Беседа




§1.1.1

Использование компьютера в

профессиональной деятельности родственников.







Информационные технологии

Техника безопасности

0,5

Актуализация знаний

Электробезопасн ость. Правила поведения. Гигиена

Знать и выполнять требования

безопасности и гигиены при работе с компьютером

Зачет, подпись

в журнале по ТБ












2



Информация

Информация в

живой

природе

0,5

Объяснение

нового

материала

Информационны е процессы, свойства информации


Перечислить информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Назвать свойства информации

Опрос




§ 1-1.2, §1.1.3 примеры текстовых документов созданных на компьютере







Технология обработки текстовой информации

Правила набора текста

0,5

Практическая работа

Прописная/строч ная буква. Красная строка. Абзац.


Знать правила набора текста. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки.

Уметь исправлять допущенную ошибку

Практи

ческая

работа













3



Информация


Информацион ные процессы в технике

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Устройства,

управляемые

человеком.

Устройства,

управляемые

другими

устройствами

Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах

Опрос




§1.1.4 примеры технических

устройств управляем ых

человеком и другими устройства ми







Технология обработки текстовой информации

Правила набора текста

0,5

Проверочная практическая работа




Применять правила набора текста

Практи

ческая

работа












4

Информация

Кодирование информации с помощью знаковых систем

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Знаки

(иконические знаки, символы), сигналы

Иметь представление о знаковых системах кА способе кодирования информации

Беседа




§ 1.2.1







Технология обработки текстовой информации

Работа с фрагментами

0,5

Практическая работа

Фрагмент. Выделение фрагмента. Буфер обмена. Копирование. Перемещение.

Иметь представление о различных способах выделения фрагментов. Уметь выделять, копировать и перемещать фрагменты текста

Практичес-кая работа












5

Информация

Знаковые системы

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит

Приводить примеры знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы.

Опрос




§ 1-2.2







Технология обработки текстовой информации

Работа с фрагментами

0,5

Проверочная практическая работа




Применять на практике навыки копирования, перемещения и удаления фрагмента

Практи

ческая

работа













6

Информация

Кодирование информации

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Кодирование. Длина кода, код

Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода







§ 1.2.3







Технология обработки текстовой информации

Работа с фрагментами

0,5

Практическая работа




Применять навыки копирования фрагмента при наборе длинных текстов

Практи ческая работа













7

Информация


Количество информации

0,5

Объяснение

нового

материала

Количество информации. Бит. Формула Хартли.

Содержательный подход.

Называть подходы к измерению информации. Понимать суть содержательного подхода. Знать формулу Хартли и объяснять величины, входящие в нее

Опрос. Решение задач




§1.3.1







Технология обработки текстовой информации

Работа с фрагментами

0,5

Проверочная практическая работа




Применять навыки копирования фрагмента при наборе длинных текстов

Практи

ческая

работа













8

Информация



Измерение

количества информации (содержательн ый подход)

0,5

Решение

задач

Количество

информации. Бит. Формула Хартли.

Содержательный подход.

-

Приведите примеры

информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний. Вычислять количество информации с точки зрения содержательного подхода.

Реше-

ние задач

г

-




§ 1.3.2 №

1.5,1.6,1.7 (письменно)







Технология обработки текстовой информации

Форматирован ие символов

0,5

Практическая работа

Символ. Параметры

символа (цвет, размер,

начертание,

шрифт)

Знать основные параметры символа. Уметь изменять основные параметры символа


Практи

ческая

работа





§3.5.1







9

Информация

Алфавитный подход к определению количества информации

0,5

Объяснение

нового

материала


Алфавит.

Мощность

алфавита

Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита

Опрос Решени езадач





§1.3.3 № 1.8,1.9, 1,10







Технология обработки текстовой информации

Форматирова-

н ие абзацев

0,5

Практическая работа

Абзац. Параметры

абзаца (выравнивание, красная строка, интервалы)

Знать основные параметры абзаца. Уметь изменять основные параметры абзаца.

Практи

ческая

работа




§ 3.5.2







10

Информация


Единицы

измерения информации

0,5

Объяснение

нового материала. Решение задач

Байт, килобайт,

мегабайт, гигабайт

Знать единицы измерения нформации и соотношения между ними. Знать информационный объем носителей информации

Опрос.

Решение задач

Информа-ционный

объем носи-телей инфор-мации

§ 1.3.1-

1.3.3







Технология

обработки

текстовой

информации

Форматирова-

ние символов и абзацев

0,5

Проверочная практическая работа

Шрифт (параметры символа) Абзац

(параметры абзаца)

Применять на практике приемы форматирования символов и абзацев

Практи

ческая

работа










11

Информация

Измерение количества

информации (алфавитный подход)


1

Решение задач.

Практическая работа




Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие. Уметь вычислять информационный объем текста и носителя информации.

Практи ческая

работа с

решением

задач












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином, Лаборатория знаний,...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином. iconПрограмма разработана на основе авторской программы Н. Д. Угриновича...
Программа разработана на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт для старшей школы (10-11 классы)», опубликованной...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином. iconСоставитель М. Н. Бородин. 2-е изд
Икт» для 11 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Информатика и икт» для старшей школы, изданной в сборнике...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином. iconПрограмма по информатике и информационным технологиям составлена...
М. Н. Бородин. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2010. 584 с ил. – (Программы и планирование), Программы курса «Информатика и икт»...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. (Программа профильного курса «Информатика...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином. iconПояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином. iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином. iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса...
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином. iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской...
Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином. iconПояснительная записка Настоящая программа составлена на основе Примерной...
Икт (Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы, М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2010 г.) и рассчитана на изучение...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином. iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином. iconРабочая программа по информатике 5-6 класс
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г. (Программы...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином. iconУгринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. Д. Угриновича (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М. Н....
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича, размещенной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Москва бином. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа «Информатика и икт» (8 класс) составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск