Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 470.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации28.01.2014
Размер470.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ», адресованная для 9 класса, составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089), примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям с учетом авторской программы по информатике Н.Д. Угриновича (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 463 с.). Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

В основу курса информатики и ИКТ для 9 класса положены следующие идеи:

  • развивающее обучение, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

  • целостность и непрерывность, означающие, что  данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокого изучения предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах.

  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).

  • практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение  простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика и ИКТ» в 9 классе является сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Краткая характеристика классов.

9А класс. Данный класс делится на подгруппы (12 человек: большинство учащихся с высокими и средними учебными возможностями, 2 учащихся с низкими учебными возможностями, из них 1 учащийся с низкой учебной мотивацией). В данном классе будут реализованы все запланированные проекты («Киноман», «Модель процесса»). Для учащихся с низкими учебными возможностями будут предложены дифференцированные домашние и практические работы. По некоторым темам можно использовать парную работу («сильный» ученик + «слабый» ученик). Запланирована работа над формированием универсальных учебных действий: поиск информации, структурирование знаний, планирование деятельности. Прогноз –60% качества, 100% успеваемости.

9Б класс. Данный класс не делится на подгруппы (23 человека: 6 человек с высокими учебными возможностями, 5 человек с низкими учебными возможностями). Поэтому работа в данном классе будет организована следующим образом: класс будет «мысленно» поделен на 2 группы, пока одна группа выполняет компьютерный практикум, второй группе будут предложены занимательные или развивающие задания, так или иначе связанные с изучаемой темой, после отведенного времени группы меняются местами. В связи с этим необходимо уменьшить объем практических работ, выполняемых за компьютером (часть работы выносить на домашнее выполнение). В данном классе будут реализованы все запланированные проекты («Киноман», «Модель процесса»). Для сильных учащихся будут предложены творческие задания, задания олимпиадного характера, задания повышенной сложности, направленные на обобщение изученного материала. Запланирована работа над формированием универсальных учебных действий: умение выражать свои мысли, управление поведением партнера, структурирование знаний. Прогноз –60% качества, 100% успеваемости.

9В класс. Данный класс делится на подгруппы (13 человек: большинство учащихся с высокими и средними учебными возможностями, 2 учащихся с низкими учебными возможностями). В данном классе будут реализованы все запланированные проекты («Киноман», «Модель процесса»). В данном классе следует обратить особое внимание на учащихся с высокими учебными возможностями, поскольку у них есть потенциал для участия в олимпиадах по информатике и написания исследовательских работ в будущем. Для них должна быть сформирована специальная система дополнительных домашних заданий, направленная на формирование исследовательских умений и расширения кругозора. Для слабых учащихся на сайте voprosi.my1.ru будет организована специальная «тренировочная зона» с тестами, кроссвордами и другими заданиями для повышения уровня учебных возможностей. Запланирована работа над формированием универсальных учебных действий: поиск и отбор информации, планирование, прогнозирование и целеполагание деятельности. Прогноз –85% качества, 100% успеваемости.

Реализация проектной деятельности.

Проект «Киноман» будет реализован в ходе изучения раздела «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных» (ход проекта описан в приложении), мини-проект «Модель процесса» будет реализован на заключительных уроках при изучении раздела «Моделирование и формализация».

Основные принципы отбора материала, логика структуры рабочей программы.

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 7-9 классов в объеме 140 часов (в том числе в 7 классе – 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю, в 8 классе - 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю и в 9 классе - 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю) в соответствии с Базисным учебным планом школы. Особенностью данной программы является включение в нее пропедевтического курса информатики 7 класса. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 7-9 классов.

Тем не менее, имеются некоторые структурные отличия в распределении часов по темам курса. Данные изменения представлены в таблице.



Название раздела

Рабочая программа

Н.Д. Угриновича

Данная

рабочая программа

7

8

9

7

8

9

1

Информация и информационные процессы




10







8




2

Аппаратные и программные средства ИКТ

11







14







3

Кодирование и обработка текстовой информации




11







12




4

Кодирование и обработка числовой информации




12







6

10

5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15







15







6

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование







11




8

23

7

Моделирование и формализация

4




6







10

8

Хранение, поиск и сортировка информации







6







9

9

Коммуникационные технологии







10







13

10

Информационная деятельность человека.

Информационная безопасность.

3







4










Повторение

2

2

2

2

1

5




ВСЕГО

35

35

35

35

35

70

Таким образом, количество часов на раздел «Информация и информационные процессы» уменьшено на 2 часа без потери в объеме для изучения теоретического материала и практических работ. Количество часов на раздел «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» существенно увеличено с целью подготовки учащихся к изучению языков программирования в курсе 9 и 11 классов (8 часов в 8 классе отводится для пропедевтики изучения данной темы в 9 классе). Количество часов на остальные разделы увеличено несущественно (на 2-3 часа). Раздел «Кодирование и обработка числовой информации» разбит на 2 части: в 8 классе – 6 часов (изучается «кодирование числовой информации»), в 9 классе – 10 часов (изучается «обработка числовой информации»).

Часть раздела «Алгоритмизация и ООП» изучена в курсе 8 класса («Алгоритмизация» - 7 ч). В 9 классе на изучение раздела «Алгоритмизация объектно-ориентированного визуального программирования» отведено 23 часа, тем самым количество часов по данному разделу увеличено на 16 часов.

Увеличено количество часов по разделу «Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных» на 3 часа.

В программу были внесены незначительные изменения. Количество часов по отдельным темам увеличилось за счет резервного времени и лекционных занятий.

Из тематического планирования исключены практические работы «Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети» и «Настройка подключения к Интернету».

Согласно Федеральному базисному учебному плану учебный год в 9-х классах рассчитан на 35 учебных недель, но в соответствии с годовым календарным учебным графиком принят 34-х недельный учебный год. В связи с этим в тематическом планировании интегрированы следующие темы: Повторение по теме «Базы данных» и повторение по теме «Электронные таблицы Excel», а также повторение по теме «Моделирование и формализация» и повторение по теме «Коммуникационные технологии».

В образовательном процессе используется учебник «Информатика – 9» Угринович Н.Д. - М.: Лаборатория Базовых Знаний.

Методы, формы обучения. Основной формой обучения является урок. На уроках программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (15-20 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей.

Предполагаемые результаты. Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Для оценки достижений учащихся программой предусмотрено проведение:

Практических работ обучающего характера (15-20 минут)

44

Зачетных практических работ

1

Лабораторных работ

3

Защиты проекта

1

Контрольного тестирования

1
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск