Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г





Скачать 81.25 Kb.
НазваниеИнформационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г
Дата публикации07.09.2014
Размер81.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
УДК.372.8

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ.

ИНТЕРНЕТ: «ЗА» И «ПРОТИВ»

Мачехина Дарья Викторовна

научный руководитель доцент каф. НГ и Ч ИППС Борисенко И. Г.

ФГАОУ ВПО Сибирский федеральный университет
Современное общество требует перехода к принципиально новому уровню доступности высококачественного образования. Состояние сферы образования России и тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных технологий, создания в стране единой образовательной информационной среды [1].

Развитие технологий рождает высокий спрос на высокоскоростной мобильный Интернет и качественную сотовую связь в образовательной сфере: среди студентов, аспирантов, выпускников школ. Наличие современной инфраструктуры связи на территории вузов города позволяет студентам и преподавателям использовать беспроводной интернет для решения образовательных задач: участия в онлайн-конференциях, оперативного получения информации из открытых энциклопедий, проведения интерактивных лекций.

Интернет технологии расширяют постоянно возможности обучения, предоставляют практический опыт их внедрения в среду обучения.

Система современного обучения представляет собой определенную инфраструктуру, включающую в себя программное обеспечение, необходимое оборудование, наличие Интернета и людей, которые должны обладать знаниями и определенным практическим опытом.

Приобретение интернет - технологий является первым шагом в использовании этих технологий для усовершенствования процессов обучения. Все это приводит в конечном счете к созданию новых, более высоких уровней обучения, к реализации новых возможностей человека в процессе обучения в высших учебных заведениях. Для студентов информационные технологии становятся инструментом обучения, для преподавателей - это источник возможности непрерывного усовершенствования учебного процесса.

Интернет - технологии в образовании дают возможность проводить процесс обучения более интересно, предоставлять нужную информацию в нужное время, участвовать в исследовательских проектах, используются для связи студентов между собой и с преподавателями.

Интернет - технологии в образовании отвечают реалиям сегодняшнего дня. Внедрение интернет технологии в процесс образования определяется знаниями, которые были получены ранее и получаемыми сегодня результатами, которые формируют процесс обучения. Мощное программное обеспечение, его полное интегрирование с Интернетом дает студентам возможность обмениваться информацией, полученной во время освоения новых знаний.

Сеть Интернет создавалась прежде всего для того, чтобы людям была доступна какая либо интересующая их информация, есть сервисы так называемых социальных закладок, где любой человек может поделиться ссылкой на интересный ресурс. И если некоторые ищут информацию для того, чтобы не отставать от жизни, быть всегда в курсе событий и происшествий, то другим, она нужна для того, чтобы развить свои умения, навыки или научиться чему-то новому. Интернет поможет именно тем, кто не перестает интеллектуально развиваться и не имеет ничего против того, чтобы посвятить свое свободное, а некоторые и рабочее время на изучение чего-то нового и полезного для себя и своего развития. Ресурсов в интернете достаточно много и их количество постоянно растет, и администраторы сайтов не знают что действительно будет нужно большой аудитории, и некоторые из них создают тематические сайты и располагают там информацию соответствующую выбранной тематики, а другие открывают порталы общей тематики, на которых выкладывают информацию различной направленности. Это является одним из минусов Интернет-технологии в образовании. К примеру: если портал посвящен обучению, то на страницах сайта может быть выложено обучающее видео, фильмы помогающие изучить какую-нибудь сферу деятельности, компьютерные уроки. Но так же там может быть размещено видео о приемах самообороны, расширении своих кулинарных способностей, улучшении своих интимных отношений и прочее. Кроме общих навыков можно встретить курсы, которые предлагают изменить вашу судьбу, ведь профессиональные психологи и финансисты спешат поделиться секретами успеха в карьере и финансовом благополучии.

В настоящее время происходит внедрение системы дистанционного обучения в образовании, которая предусматривает информационное взаимодействие удаленных друг от друга от преподавателей и студентов при помощи телекоммуникационных технологий и сети Интернет.

Плюсы Интернета:

  • оперативность получения любой информации;

  • общение;

  • самореализация;

  • получение дополнительного образования;

  • расширение территориальных границ;

  • обеспечение досуга;

  • формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией: находить, получать, анализировать, систематизировать и использовать.

Наряду с большими возможностями и преимуществами Интернета, есть аспекты, являющиеся существенными недостатками.

Минусы Интернета:

  • беспорядочная недостоверная информация;

  • получение и передача ложных сведений;

  • формирование недостоверных понятий об объектах, явлениях и процессах;

  • ухудшение здоровья (потеря зрения, гиподинамия, искривление осанки, психические и интеллектуальные нарушения);

  • тайные общества (фанаты, самоубийцы и др.);

  • нецензурная лексика;

  • порнографические ресурсы;

  • большой объем навязанной рекламы и др.

Пути решения проблем:

  • определение списка «надежных сайтов»;

  • системы фильтрации (через провайдера) [3].

Как и всякое относительно новое явление, Интернет порождает множество противоречивых ожиданий - от необоснованных страхов до неоправданных надежд, что приводит к неоднозначности этических оценок этого феномена. Специфика виртуальной этики определяется спецификой объекта исследования. Интернет никому не принадлежит, никем не контролируется, а следовательно – не управляется, участник виртуальной коммуникации, как правило, анонимен и в любой момент может уйти от контакта, а возможности законодательного регулирования этой области жизнедеятельности сравнительно невелики, по крайней мере, на данный момент. Это дает пользователю иллюзорное ощущение неограниченной свободы - вплоть до вседозволенности.

Как и любой пользователь, студент ощущает на себе эту иллюзию, и это толкает его на многие антинравтсвенные, а порой незаконные поступки. Итак, каковы же минусы использования Интернета в качестве источника информации, применимо к высшему образованию [2].

Первое, что приходит на ум: использование готовых работ для подготовки к занятиям или сдача их вместо собственных. Здесь мы можем выделить следующие моменты.

Во-первых, когда студент сдает работу, скачанную из Интернета и подписанную своим именем, он нарушает один из трех основополагающих принципов сетевой этики: принцип «неприкосновенности частной собственности». Применительно к виртуальной этике следование этому принципу означает соблюдение права собственности на информацию и норм авторского права. Иными словами студент занимается в нарушении авторских прав, плагиате, что по российскому законодательству является преступлением [2]. Мы можем сколько угодно говорить, что так делают все, и что люди сами публикуют свои работы, но факт остается фактом.

Во-вторых, скачав готовую работу и сдав её, или же использовав её в качестве готового материала при подготовке к занятию, зачету ли экзамену, студент исключает процесс самостоятельной обработки и усвоения информации. Ведь, пока он самостоятельно изучает книги, статьи, данные, он усваивает часть из них, выделяет главное, сортирует, структурирует, то есть обучается. Если же работа просто распечатана, теряется смысл самоподготовки, которая является столь же важной частью обучения, как и лекции.

В-третьих, отрицательным моментом в использовании Интернета в качестве источника информации является недостаточное качество части информации в сети. Под недостаточным качеством имеется в виду недостоверность или неточность определенной доли информации. Это опять-таки прежде всего связано со спецификой Интернет-среды. Огромный объем информации уже существующий в Интернете и поступающий туда каждый день никто не контролирует и не редактирует, поэтому зачастую информация найденная студентом может оказаться лишь чьим-то мнением или гипотезой, а отнюдь не проверенным фактом, в термине может встретиться опечатка, толкование может оказаться неточным или двояким. Вследствие этого студент не сможет до конца и правильно разобраться в интересующей его теме.

Но существует и другой взгляд на эту проблему. Если качество информации в Интернет не гарантировано и часто оставляет желать лучшего, то что можно сказать об уровне подготовки пользователей, которые ищут эту информацию? Он тоже оказывается не на высоте. Ведь компьютер, все его системы (поисковые системы Интернета, в частности) это только машина, которая выполняет запрос пользователя. Каков запрос – таков результат. Поэтому в этой проблеме уже скрыто её решение. Интернет как источник получения информации – вспомогательное средство обучения. Чтобы искать и находить нужную, качественную информацию нужно обладать определенным уровнем знаний и умений, а не пенять на некачественную информацию [2].

Минусы использования Интернета студентами в качестве источника информации понятен из практики кафедры начертательной геометрии и черчения ИППС СФУ. Студентам двух групп было выдано задание выполнить расчет шпилечного соединения. Первой группе была выдана методичка с подробным описанием выполнения задания. Вторая группа информацию для выполнения задания искали самостоятельно. Результат был следующим: в первой группе успешно справились с заданием 85% студентов, во второй - 34% успешно (66% - не сделали расчет шпилечного соединения, не обратили внимание на то, что длина ввертываемой части шпильки зависит от материала детали, в которую эта шпилька ввертывается).

Необходимо отметить, что в настоящее время заочное и дистанционное обучение приобретает все большую популярность во всем мире. В нашей стране существует уже несколько десятков центров заочного и дистанционного обучения. Большинство из них являются подразделениями известнейших российских вузов. Услуги этих образовательных структур особенно популярны среди абитуриентов, живущих в тех региональных центрах, где в силу экономических причин не могут размещаться вузы или их филиалы. Во многих случаях получение образования дистанционно – единственный реально осуществимый вариант обучения по выбранному направлению. Основной недостаток дистанционного обучения по сравнению с заочным – отсутствие «живого» общения с преподавателями. Кроме того, в некоторых регионах определенные трудности связаны с низким качеством Интернет-соединения. Как известно, дистанционное обучение предполагает необходимость получения объемных графических, аудио и видеофайлов. В целом, дистанционное образование – отличная возможность получить специальность для тех, кто не может учиться очно по причине нехватки времени или финансов, а также для людей с ослабленным здоровьем.
Список литературы


  1. Абалуев Р. Н., Астафьева Н. Е., Баскакова Н. И., Бойко Е. Ю., Вязовова О. В., Кулешова Н. А., Уметский Л. Н., Шешерина Г. А. // Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Ч. 3. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. 136 с.

  2. Высшее образование и Интернет. Режим доступа: http://2balla.ru/component/ option,com_ewriting/Itemid,116/index.php?option=com_ewriting&Itemid=116&func=chapterinfo&chapter=2876&story=2306

  3. Плюсы и минусы интернета. Режим доступа: http://podelise.ru/docs/14277/index-1475.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г iconРоль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита...
Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей...
Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г iconСимволическое опосредствование ориентировки подростков в конфликтной...
Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009
Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г iconРабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления...
Программу разработал: профессор кафедры вм, д ф м н., доцент Дарья Викторовна Лыткина
Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г iconРазработка рабочей программы учебной дисциплины «Специальные дисциплины...
Чепин Е. В., к т н., с н с., доцент, зам зав каф. Са фибс мфти, доцент каф. «Компьютерные системы и технологии» мифи
Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г iconРазработка рабочей программы учебной дисциплины «Специальные дисциплины...
Чепин Е. В., к т н., с н с., доцент, зам зав каф. Са фибс мфти, доцент каф. «Компьютерные системы и технологии» мифи
Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Программу разработал: профессор кафедры вм, д ф м н., доцент Дарья Викторовна Лыткина
Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г iconМакеева Дарья Вадимовна студент гр. Ас-б-08 Научный Ярощук Ирина Викторовна доц., к т. н
Мониторинг образовательных рейтингов учащихся столичного центра образования в услувиях введения фгос
Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г iconI. Информационные технологии для качественного и доступного образования...
Россия располагает одной из самых крупных и авторитетных образовательных систем в мире, однако ее пропускная способность и, главное,...
Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г icon«Астрология: за и против» Безбабных Дарья, 16 лет, ученица 10 класса....
Ее популярность не ослабевает и в наши дни. По данным западной статистики, на одного профессионального астролога приходится тысячи...
Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г icon«утверждаю» Научный руководитель цдоп и дии «Турниры фм» к андидат филологических наук, доцент

Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г iconМетодические указания к изучению курса «нотариат»
Методические материалы по курсу «нотариат» для студентов юридического института кгту, очного и заочного отделения. Доцент каф. Тиигп...
Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г icon«Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических...
Интернет, новых методик преподавания и др., основой которых являются компьютерные технологии. Книга будет полезна педагогам, преподавателям...
Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г iconКурс истории информатики в магистратуре по направлению «Информационные технологии»
Доклад посвящен анализу необходимости изучения истории развития информатики и информационных технологий при подготовке ит-специалистов...
Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,...
Информационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет: «ЗА» и «против» Мачехина Дарья Викторовна научный руководитель доцент каф. Нг и ч иппс борисенко И. Г icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск