Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»





Скачать 243.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Дата публикации08.10.2013
Размер243.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Федеральное агентство связи
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
(ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»)

Форма утверждена научно-методическим советом

университета протокол № 2 от 18 декабря 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета

автоматической электросвязи

д.т.н. профессор

_____________ О. Г. Мелентьев

«____» ___________ 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Математический анализ»,
для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»,
квалификация (степень) бакалавра,

профиль «Сети связи и системы коммуникаций».


Факультет информатики и вычислительной техники (ИВТ)

Кафедра высшей математики (ВМ)

Программу разработал: профессор кафедры ВМ, д.ф.-м.н., доцент Дарья Викторовна Лыткина
___________________

(ПОДПИСЬ)


Новосибирск – 2013

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (квалификация (степень) «бакалавр») и рабочему учебному плану по профилю «Сети связи и системы коммуникаций». Дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б.2). Шифр дисциплины в рабочем учебном плане – Б2.Б.1 .

Виды учебной работы

Виды учебной работы

Семестр 1

Семестр 2

Семестр 3

Семестр 4

Семестр 5

Семестр 6

Семестр 7

Семестр 8

Всего

Лекции, часов

36

36













72

Лабораторные работы, часов



















Практические занятия, часов

54

36













90

Всего аудиторных занятий, часов

85

68













162

- из них в интерактивной1 форме, часов

16

16













32

Самостоятельная работа студентов, часов

80

82













162

Количество часов, отводимых на экзамен

36

36













72

Общая трудоемкость дисциплины, часов

206

190













396

Формы и сроки контроля:

Курсовая работа / проект



















Расчетно-графическое задание

X

X













Коллоквиум

















Контрольная работа

















Зачет

















Экзамен

X

X













Общая трудоемкость дисциплины, ЗЕ*

5,5

5,5













11

*Одна зачетная единица (ЗЕ) эквивалентна 36часам.

___________________________

Доля занятий, проводимых в интерактивной форме, в соответствии с ФГОС для данного профиля (направления) подготовки.

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины состоит в развитии логического алгоритмического мышления, овладении методами исследования и решения математических задач, выработке умения самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных задач.

2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Дисциплина относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б2.Б). Шифр дисциплины в рабочем учебном плане – Б2.Б.1. Изучение данной дисциплины базируется на материале школьного курса «Математика». Дисциплина является предшествующей для большинства дисциплин, в том числе: «Теория вероятностей и математическая статистика», «Вычислительная техника и информационные технологии», «Математические основы цифровой обработки сигналов».

3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • ОК-1 владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

  • ОК-5 уметь стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • ОК-9 использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

3.2 В результате освоения дисциплины студент должен:

знать определения и теоремы, предусмотренные программой, и уметь точно и ясно выражать математическую мысль, использовать математическую символику, разбираться в математическом аппарате, уметь решать практические задачи, проводить математические исследования, оперируя изученными понятиями.

уметь выражать точно и ясно математическую мысль, использовать математическую символику, разбираться в математическом аппарате, используемом в специальной литературе, использовать вычислительные средства для решения задач.

иметь навыки решения математических задач до получения результата, используемого на практике (формулы, числа, графики, качественного вывода), проводить математические исследования, оперируя изученными понятиями.

4 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ учеб. недели

Наименование лекционных тем (разделов) дисциплины и их содержание

Часов

1 семестр

1-2

Комплексные числа

4




1. Функция одной действительной переменной




3

1.1. Бесконечная числовая последовательность и ее предел.

2

4

1.2. Теория пределов.

2

5

1.3. Непрерывность. Классификация разрывов.

2

6

1.4. Дифференцирование функции одной переменой. Основные теоремы дифференциального исчисления.

2

7

1.5. Правило Лопиталя раскрытия неопределенностей

2

8-9

1.7. Исследование функции одной переменной

4

10

2. Функции двух и трех переменных.

2




3. Интегральное исчисление




11-12

3.1. Неопределенный интеграл

4

13

3.2. Определенный интеграл Римана

2

14

3.3. Несобственные интегралы

2

15-18

4. Обыкновенные дифференциальные уравнения

8




ВСЕГО

36

2 семестр

1-2

1. Операционное исчисление

4

3-4

2. Кратные интегралы

4

5-11

3. Теория рядов

14

11-17

4. Теория функций комплексного переменного

14




ВСЕГО

36

5 СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ
И ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ


№ учеб. недели

Наименование лабораторных работ, практических занятий

№ раздела

Объем в часах

1 семестр




1. Функция одной действительной переменной







1

1.1. Бесконечная числовая последовательность и ее предел.

1

4

2-3

1.2. Теория пределов.

1

6

4-5

1.3. Непрерывность. Классификация разрывов.

1

4

5-8

1.4. Дифференцирование функции одной переменой. Основные теоремы дифференциального исчисления.

1

10

9

2. Функции двух и трех переменных

2

4




3. Интегральное исчисление







10-11

3.1. Неопределенный интеграл

3

6

12-13

3.2. Определенный интеграл Римана

3

4

13-14

3.3. Несобственные интегралы

3

4




4. Обыкновенные дифференциальные уравнения







14-15

4.1. Понятие диф. уравнения. Задача Коши.

4.2. Уравнения 1-го порядка: уравнения с разделяющимися переменными, однородные уравнения. Линейные уравнения, уравнения Бернулли.

4

4

15-16

4.3. Уравнения с постоянными коэффициентами. Однородные уравнения n-го порядка.

4

4

17-18

4.4. Уравнения с постоянными коэффициентами. Неоднородные уравнения n-го порядка со специальной правой частью.

4

4




ВСЕГО за 1 семестр

54

2 семестр




5. Операционное исчисление







1

5.1.Преобразование Лапласа. Изображение и оригинал. Таблица преобразований.

5

2

2

5.2. Решение диф.уравнений операторным методом.

5

1

2

5.3. Решение систем д.у. операторным методом.

5

1




6. Кратные интегралы







3

6.1. Двойной интеграл в декартовых координатах.

6.2. Двойной интеграл в полярных координатах.

6

2

4

6.3. Тройной интеграл в декартовых, цилиндрических и сферических координатах.

6

2




7. Теория рядов







5-6

7.1. Числовые ряды. Признаки сходимости

7.2. Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость.

7

3

6-7

7.3. Степенные ряды. Радиус сходимости.

7.4. Ряд Тейлора. Разложение основных функций в степенной ряд.

7

3

8-9

7.5. Ряд Фурье

7

4

10-11

7.6. Интеграл Фурье.

7.7. Преобразование Фурье

7

4




8. Теория функций комплексной переменной







12-13

8.1. Комплексные числа. Функции комплексного аргумента

8.2. Вычисление ФКП.

8

4

14

8.3. Непрерывность и предел ФКП.

8.4. Дифференцирование ФКП. Условия Коши-Риммана. Аналитические функции. Восстановление аналитической функции

8

2

15

8.5. Интегрирование ФКП.

8

2

16

8.6. Ряды в комплексной плоскости. Ряд Лорана.

8

2

17

8.7. Вычет. Нахождение вычетов.

8

2

18

8.7. Применение вычетов к вычислению интегралов ФКП.

8.8. Применение вычетов к вычислению несобственных интегралов ФДП.

8

2

ВСЕГО за 2 семестр

36

ВСЕГО

90

6 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Виды и содержание самостоятельной работы

Кол-во

ЗЕ /часов

Формы и контроль

Литература и дидактические материалы

Изучение теории

1,2/36

проверка конспектов

Лекционный материал, литература по дисциплине

Выполнение домашних заданий

1,2/45

проверка наличия домашних заданий

Выполнение расчетно-графического задания

1,75/81

защита

Подготовка к экзамену

2/72

экзамен

ВСЕГО

6,5/234








7 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


Виды учебных занятий: лекции (Л), практические (семинарские) занятия (ПЗ), лабораторная работа (ЛР), индивидуальные (групповые) консультации (К), самостоятельная работа студентов (СРС) по выполнению различных видов заданий.
Интерактивные образовательные методы и технологии: деловые игры, дискуссии, дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, мозговой штурм, предметная олимпиада, проблемная лекция, пресс-конференция и другие методы, применяемые при реализации ООП.



№ п/п

Тема

Объем в часах*

Вид учебных занятий

Используемые интерактивные методы и технологии

Формируемые компетенции (ОК, ПК)

1 семестр

1.1

Правило Лопиталя раскрытия неопределенностей

4

К

Дискуссия

ОК-1,ОК-5,

ОК-9

1.2

Исследование функции одной переменной

4

ПЗ

Мозговой штурм

ОК-1,ОК-5,

ОК-9

1.3

Определённый интеграл

4

К

Дискуссия

ОК-1,ОК-5,

ОК-9

1.4

Дифференциальные уравнения

4

ПЗ

Мозговой штурм

ОК-1,ОК-5,

ОК-9

2 семестр

2.1

Преобразование Лапласа

4

ПЗ

Мозговой штурм

ОК 1, 9

2.2

Разложение функции в ряд

4

ПЗ

Олимпиада

ОК 1, 9

2.3

Ряд Лорана

4

К

Мозговой штурм

ОК 1, 9

2.4

Вычеты

4

ПЗ

Олимпиада

ОК 1, 9

ВСЕГО

32







*Доля занятий, проводимых в интерактивной форме, в соответствии с ФГОС для данного профиля (направления) подготовки.
8 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


8.1 Список основной литературы (в соответствии с ГОСТ Р 7.1.-2003 )

  1. Дмитриева, О. Е. Сборник задач по математическому анализу. 1 семестр [Текст] : учеб. пособие / О.Е. Дмитриева; Сиб. гос. ун-т телекоммуникаций и информатики. - Новосибирск : [б. и.], 2011. - 71с. (459 экз.)

  2. Сборник задач по математическому анализу. 2-й семестр [Текст] : учеб. пособие / О.Е. Дмитриева,Т.С. Мурзина, Л.А. Подмогаева, В.К. Трофимов; Сиб. гос. ун-т телекоммуникаций и информатики. - Новосибирск : [б. и.], 2010. - 85с. (154 экз., электронный ресурс: http://ellib.sibsutis.ru/ellib/2010/322_Mat_An_Sbornik_zadach_2sem.rar)

  3. Письменный, Д. Т. Конспект лекций по высшей математике: полный курс [Текст] : учебное пособие / Д. Т. Письменный. - 9-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2010. - 603с. (100 экз.)

  4. Письменный, Д. Т. Конспект лекций по высшей математике: в 2ч. Ч.1 [Текст] : учебное пособие / Д. Т. Письменный. - 11-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2011. - 280с. (100 экз.)

  5. Письменный, Д. Т. Конспект лекций по высшей математике: в 2 ч. Ч.2 [Текст] : учебное пособие / Д. Т. Письменный. - 7-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2011. - 252с. (50 экз.)

  6. Агульник, В. И. Элементы аналитической геометрии (прямые и плоскости) [Текст] : метод. указ. / В.И. Агульник, О.Н. Агульник; Сиб. гос. ун-т телекоммуникаций и информатики. - Новосибирск : [б. и.], 2008. - 71с (466 экз., электронный ресурс: http://ellib.sibsutis.ru/ellib/2009/40-Agulnik.rar)

  7. Агульник, В. И. Основы линейной алгебры и аналитической геометрии [Текст] : учеб. пособие / В.И. Агульник; Сиб. гос. ун-т телекоммуникаций и информатики. - Новосибирск : [б. и.], 2011. - 168с. (59 экз., электронный ресурс: http://ellib.sibsutis.ru/ellib/2011/378_Agulnik_Osnovy_LAiAG.rar)

  8. Шур, Т. И. Преобразование координат. Квадратичная форма [Текст] : практикум / Т.И. Шур; Сиб. гос. ун-т телекоммуникаций и информатики. - Новосибирск : [б. и.], 2009. - 32с. (электронный ресурс: http://ellib.sibsutis.ru/ellib/2009/new/281-Shur_Preobr_koord.rar)

  9. Зеленцов, Б. П. Алгебра и геометрия [Текст] : практикум / Б.П. Зеленцов; Сиб. гос. ун-т телекоммуникаций и информатики. - Новосибирск : [б. и.], 2010. - 87с. (164 экз., электронный ресурс: http://ellib.sibsutis.ru/ellib/2010/312_Zelencov_Algebra_i_geometriya.rar)

8.2 Список дополнительной литературы (в соответствии с ГОСТ Р 7.1.-2003 )

  1. Трофимов, В. К. Интегральное исчисление [Текст] : учеб. пособие / В.К. Трофимов, Т.С. Мурзина, Т.Э. Захарова; Сиб. гос. ун-т телекоммуникаций и информатики. - Новосибирск : [б. и.], 2007. - 248с. (300 экз.)

  2. Трофимов, В. К. Интегральное исчисление. Определенные интегралы [Текст] : учеб. пособие / В.К. Трофимов, Т.С. Мурзина, Т.Э. Захарова; Сиб. гос. ун-т телекоммуникаций и информатики. - Новосибирск : [б. и.], 2006. - 151с. (362 экз.)

  3. Трофимов, В. К. Интегральное исчисление. Неопределенные интегралы [Текст] : учеб. пособие / В.К. Трофимов, Т.С. Мурзина, Т.Э. Захарова; Сиб. гос. ун-т телекоммуникаций и информатики. - Новосибирск : [б. и.], 2006. - 83с. (215 экз.)

  4. Агульник, В. И. Высшая математика в формулах, таблицах, графиках [Текст] : справочник / В.И. Агульник, Б.П. Зеленцов; Сиб.гос.ун-т телекоммуникаций и информатики. - Новосибирск : [б. и.], 2004. - 67с. (274 экз.)

  5. Капшанинова, М. М. Ряды фурье. Интеграл Фурье [Текст] / М.М. Капшанинова, В.П. Максимов; Сиб. гос. ун-т телекоммуникаций и информатики. - Новосибирск : [б. и.], 2006. - 44с. (электронный ресурс: http://ellib.sibsutis.ru/ellib/2006.2/10-kapshaninova.rar)

  6. Капшанинова, М. М. Дифференциальное исчисление функции одной переменной [Текст] : практикум / М.М. Капшанинова, В.П. Максимов; Сиб. гос. ун-т телекоммуникаций и информатики. - Новосибирск : [б. и.], 2006. - 20 с. (электронный ресурс: http://ellib.sibsutis.ru/ellib/2006/kapshaninova.rar)

  7. Шур, Т. И. Дифференциальные уравнения [Текст] : метод указания / Т.И. Шур; Сиб. гос. ун-т телекоммуникаций и информатики. - Новосибирск : [б. и.], 2007. - 39с. (электронный ресурс: http://ellib.sibsutis.ru/ellib/2007/24-Shur.rar)


9 СОГЛАСОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Кафедра,

Ф.И.О., должность

Дисциплина (ы)

кафедры

Замечания и

предложения

Подпись, дата.

















































10 ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата

Содержание изменений и дополнений (по темам и разделам)

Примечание














































Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры ВМ
Протокол № ___от " ___" __________20__ г.

Заведующий кафедрой _____________________
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры

Протокол № от "____" __________20__ г.

Заведующий кафедрой _____________________
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры

Протокол № от "____" __________20__ г.

Заведующий кафедрой _____________________
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры

Протокол № от "____" __________20__ г.

Заведующий кафедрой _____________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Теория телетрафика Направление...
Направление — 210700. 68 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» Форма подготовки – очная
Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconПрограмма дисциплины «Электромагнитные поля и волны»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности...
Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconПрограмма дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности...
Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа дисциплины теория массового обслуживания
«Теория массового обслуживания» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки магистра «210700...
Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconПрограмма дисциплины «Логика» для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления
Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки 210700....
«Инфокоммуникационные технологии и системы связи» по профилю подготовки «Системы радиосвязи и радиодоступа»
Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Направление —210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая учебная программа по дисциплине в. Дв. 2
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 210700. 62 Инфокоммуникационные технологии и системы...
Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconВладивостокский государственный университет экономики и сервиса
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории цепей модуль 2» составлена в соответствии с требованиями ооп: 210400. 62 Радиотехника...
Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Технологии пакетной коммутации» студентам очной полной формы обучения...
Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Рабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления 210700 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Психология и педагогика (высшей школы) Направление 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск