Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»





Скачать 221.43 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
Дата публикации13.08.2015
Размер221.43 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Журналистика > Программа дисциплины



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет «Электроники и телекоммуникаций»
Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»


для направления 210700.62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

для подготовки бакалавров

Авторы программы:
Елизаров Андрей Альбертович, д.т.н., профессор,

Лемешко Николай Васильевич, к.т.н., доцент

Одобрена на заседании кафедры «Радиоэлектроника и телекоммуникации» «___»________2013 г
Зав. кафедрой Увайсов Сайгид Увайсович

Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 2013 г.
Председатель [Введите И.О. Фамилия]

Утверждена УС факультета «Электроники и телекоммуникаций» «___»___________2013 г.
Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]


Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности 210700.62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», по подготовке бакалавров, изучающих дисциплину «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства».

Программа разработана в соответствии с:

  • ОС МИЭМ НИУ ВШЭ

  • Образовательной бакалаврской программой для направления 210700.62 "Инфокоммуникационные технологии и системы связи".

  • Рабочим учебным планом университета по направлению «210700.62 "Инфокоммуникационные технологии и системы связи" , специализации [Введите название профиля подготовки/ специализации ], утвержденным в 201_г.

2Цели освоения дисциплины


Курс является вариативной дисциплиной базовой части профессионального цикла для студентов по направлению 210700.62 – «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Основной целью дисциплины является обучение студентов общей теории распространения радиоволн, методам расчета, моделирования и конструирования современных антенно-фидерных устройств, а также особенностям распространения радиоволн и их влияния на работу радиолиний в системах наземного и спутникового телерадиовещания. Полученные знания должны составить основу для изучения других дисциплин.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-1 способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

ПК-2 иметь навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; быть способным к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ

ПК-4 знать метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных технологий и систем связи

ПК-5 готовности к контролю соблюдения и обеспечению экологической безопасности

ПК-6 готовности к созданию условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи; готовностью содействовать внедрению перспективных технологий и стандартов

ПК-8 способности осуществить монтаж, наладку, настройку, регулировку, опытную проверку работоспособности, испытания и сдачу в эксплуатацию сооружений, средств и оборудования сетей и организаций связи

ПК-10 уметь организовать и осуществить проверку технического состояния и оценить остаток ресурса сооружений, оборудования  и средств связи, применить современные методы их обслуживания и ремонта; обладать способностью осуществить поиск и устранение неисправностей, повысить надежность и готовность сетей, осуществлять резервирование; уметь составить заявку на оборудование, измерительные устройства и запасные части, подготовить техническую документацию на ремонт и восстановление работоспособности оборудования, средств, систем и сетей связи

ПК-13 готовности к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике инвестиционного (или иного) проекта; уметь собирать и анализировать информацию для формирования исходных данных для проектирования средств и сетей связи и их элементов

ПК-14 уметь проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; уметь проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов

ПК-15 способности к разработке проектной и рабочей технической документации, оформлению законченных проектно-конструкторских работ в соответствии с нормами и стандартами; готовностью к контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам

ПК-18 способности спланировать и провести необходимые экспериментальные исследования, по их результатам построить адекватную модель, использовать ее в дальнейшем при решении задач создания и эксплуатации инфокоммуникационного оборудования

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

принципы действия и основные параметры различных типов передающих и приемных антенн в системах телерадиовещания (ОК-9, ПК-6, ПК-13);

сущность физических процессов, происходящих при распространении радиоволн различных диапазонов в системах телерадиовещания (ОК-1,ПК-1, ПК-5).

уметь:

применять на практике методы анализа и расчета напряженности поля в точке приема и надежности работы радиолиний систем телерадиовещания с учетом явлений, влияющих на качественные показатели таких радиолиний (ПК-2, ПК-13,ПК-14);

разрабатывать и обосновывать соответствующие техническому заданию и современному уровню развития  теории и техники конструкций антенно-фидерных устройств систем телерадиовещания, с учетом условий их эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда и окружающей среды, эргономики и технической эстетики (ПК-2, ПК-4,ПК-6);

выбирать элементы антенно-волноводной техники  с учетом требований миниатюризации, надежности, электромагнитной совместимости, технологичности, ремонтопригодности, удобства эксплуатации и экономической эффективности (ПК-13, ПК-14);

осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых СВЧ узлов и устройств, включая полный расчет геометрии для проволочных антенн и конструкций питающих фидеров, стремясь к их технико-экономической оптимизации (ПК-14, ПК-15);

проводить натурный эксперимент по измерению основных показателей и характеристик антенно-фидерных устройств (ПК-4, ПК-18);

владеть:

первичными навыками настройки и регулировки антенно-фидерных устройств систем телерадиовещания при производстве, установке и технической эксплуатации (ПК-8, ПК-10).

4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание основ математического анализа, теории электрических цепей, общей теории связи, основ построения инфокоммуникационных систем и сетей, теории электромагнитного поля. Входными компетенциями, необходимыми для изучения данной дисциплины, являются следующие – ОК-1, ОК-5,ОК-9. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, таких как “Сети и системы цифрового телерадиовещания”, “Радиопередающие устройства для телерадиовещания”, “Радиоприемные устройства для телерадиовещания” и ряда дисциплин по выбору студента.


5Тематический план учебной дисциплины


[ Таблица для дисциплин, закрепленных за одной кафедрой]



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Модуль 1. Распространение радиоволн в радиолиниях наземных и спутниковых систем телерадиовещания

34

5




9

20

1.1

1

Распространение радиоволн в свободном пространстве.




2




2

5

1.2

1

Влияние земной поверхности на распространение радиоволн.




2





3

5

1.3

Распространение радиоволн в спутниковых каналах телерадиовещания.




1




2

5

1.4

Ослабление сигнала в геостационарных системах спутникового телевидения.




1




2

5

2

Модуль 2. Основные технические параметры антенно-фидерных устройств. Основы теории слабонаправленных антенн

33

4




9

20

2.1
1

Назначение передающих и приемных антенн. Основные задачи теории антенн.




2




4

10

2.2

Решение задачи о нахождении распределения тока по проволочным антеннам.




2




5

10

3

Модуль 3. Передающие и приемные антенны систем наземного и спутникового телерадиовещания

44

5




9

30

3.1

2

Методы создания эффективных антенн.




2




3

9

3.2

2

Физические основы процесса приема.




2




2

7

3.3

2

Требования к ДН антенн передающих и приемных антенн в системах наземного телерадиовещания.




1




2

7

3.4

Антенны систем спутникового телерадиовещания.




1




2

7

4

Модуль 4. Вопросы электромагнитной безопасности и электромагнитной совместимости (ЭМС) в системах телерадиовещания

33

4




9

20

4.1

2

Вопросы ЭМС в системах телерадиовещания.




2




5

10

4.2

2

Методы оценки взаимного влияния близко расположенных антенн.




2




4

10




ИТОГО

144

18




36

90



6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля


Форма контроля

1-4 модуль

Параметры









Текущий

Домашнее задание
Реферат
Коллоквиум




Письменная работа студента по заданию преподавателя

Письменная работа по заданию преподавателя

Письменный ответ на вопрос билета


Итоговый

Экзамен





Устный экзамен



6.1Критерии оценки знаний, навыков



Критерии оценки работы на практических занятиях: знание материала, умение излагать материал, умение дополнять ответы, умение задавать существенные вопросы и формулировать проблему, умение готовить и презентовать доклады, посещаемость.

Критерии оценки ответа на экзамене: наличие сданных лабораторных работ, коллоквиума наличие сданного вовремя домашнего задания и реферата, знание материала (суть, основные теории, подходы, методы, устройства, технологии), умение выделить существенное, умение логически и аргументировано излагать материал.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
Критерии оценки домашнего задания

(умение четко изложить существо проблемы, структурировано описать проблему, умение анализировать предложенные теории, концепции и модели, творческий подход к решению проблемы)

Оценка

Критерии

«Отлично»: 10


Данная оценка может быть выставлена только при условии соответствия домашнего задания всем предъявляемым требованиям и высшей оценки по всем критериям.

«Отлично»: 9, 8


Данные оценки могут быть выставлены только при условии соответствия домашнего задания всем предъявляемым требованиям и высокой оценке по всем критериям.

«Хорошо»: 7, 6


«7» - данная оценка может быть выставлена только при условии, что один из критериев может быть выполнен частично.

«6» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия домашнего задания 3 предъявляемым критериям из 4.

«Удовлетворительно»: 5, 4


«5» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия домашнего задания 2 предъявляемым критериям из 4и 2 критерия могут быть выполнены частично.

«4» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия домашнего задания 2 предъявляемым критериям из 4 и 2 критерия могут быть выполнены частично.

«Неудовлетворительно»: 3, 2, 1

Работа не соответствует большинству предъявляемых критериев


«Работа не принимается»: 0


Работа является плагиатом. Авторский вклад менее 80% (см. Регламент использования системы «Антиплагиат» для сбора и проверки письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики (утвержден ученым советом Государственного университета – Высшей школы экономики (протокол от 20.03.2009 г. № 56)).


В случае если домашнее задание не было сдано в установленный срок, за него снижается оценка по следующей схеме:

1 день – снижение оценки на 1 балл;

2 дня – снижение оценки на 2 балла;

3 дня – снижение оценки на 3 балла;

4 дня – снижение оценки на 4 балла;

5 дней – снижение оценки на 5 баллов;

6 дней – снижение оценки на 6 баллов;

7 дней – снижение оценки на 7 баллов.
Критерии оценки ответа на экзамене

(наличие зачета, наличие сданного вовремя эссе, знание материала (суть, основные теории, подходы, методы, критика), умение выделить существенное, умение логически и аргументировано излагать материал)

Оценка

Критерии

«Отлично»: 10


Данная оценка может быть выставлена только при условии соответствия ответа всем предъявляемым требованиям и высшей оценки по всем критериям.

«Отлично»: 9, 8


Данные оценки могут быть выставлены только при условии соответствия ответа всем предъявляемым требованиям и высокой оценке по всем критериям.

«Хорошо»: 7, 6


«7» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия ответа 4 из 5 предъявляемым критериям и 1 критерий может быть выполнен частично.

«6» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия ответа 3 предъявляемым критериям.

«Удовлетворительно»: 5, 4


«5» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия зачетной работы 2 предъявляемым критериям и 2 критерия могут быть выполнены частично.

«4» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия зачетной работы 2 предъявляемым критериям.

«Неудовлетворительно»: 3, 2, 1

Ответ не соответствует большинству предъявляемых критериев


«Ответ не принимается»: 0

Экзамен не сдан.



Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
    1. Порядок формирования оценок по дисциплине



Преподаватель оценивает работу студента на практических занятиях, уровень посещаемости лекционных и практических занятий, домашнее задание, ответ студента на итоговом экзамене.

Критерии оценки работы на практических занятиях: знание материала, умение излагать материал, умение дополнять ответы, умение задавать существенные вопросы и формулировать проблему, умение готовить и презентовать доклады, посещаемость. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем.

Критерии оценки самостоятельной работы: умение найти в отечественной и зарубежной литературе и выделить наиболее важные работы по теме, наиболее полные и современные работы по теме; умение структурировать изложение темы, уровень владения понятиями. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.р.

Критерии оценки по домашнему заданию: умение четко изложить существо проблемы и структурировано описать проблему, умение обсудить предложенные теории, концепции и модели, творческий подход к решению проблемы. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.э.

Критерии оценки ответа на зачете: наличие сданного вовремя домашнего задания, знание пройденного материала, умение выделить существенное, умение логически и аргументировано излагать материал.

Критерии оценки ответа на экзамене: наличие вовремя сданного домашнего задания, наличие промежуточного зачета, знание материала (суть, основные теории, подходы, методы, критика), умение выделить существенное, умение логически и аргументировано излагать материал.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = 0,5·Оэссе + 0,15·Олекц. + 0,35·Одз ;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля – арифметический.
Результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Опромежуточн. = 0,4·Озачет + 0,6·Отекущий

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета- арифметический.

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:

Оитог. = 0,4·Оэкзамен + 0,3·Опромежуточн. + 0,2·Отекущ. + 0,1·Оаудиторн.

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена - арифметический.

На пересдаче студенту предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль, если существуют уважительные причины пропуска соответствующий занятий (больничный, больничный на ребенка, форс-мажорные обстоятельства), студент демонстрирует, что отлично (хорошо) владеет материалом, умеет рефлексивно работать, логически мыслить, обсуждать проблемы.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме зачета, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле

Опромежуточн. = 0,4·Озачет + 0,5·Отекущий + 0,1 Одоп.вопрос
На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. Таким образом, результирующая оценка за промежуточный (итоговый) контроль в форме экзамена, получаемая на пересдаче, выставляется по формуле

Оитог. = 0,4·Оэкзамен + 0,25·Опромежуточн. + 0,15·Отекущ. + 0,1·Оаудиторн+ 0,1 Одоп.вопрос
В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

  1. Содержание дисциплины


    Модуль 1. Распространение радиоволн в радиолиниях наземных и спутниковых систем телерадиовещания.

    Лекции – 5 часов, практические - 9 часов, самостоятельная работа - 20 часов.



Раздел 1.1. Распространение радиоволн в свободном пространстве. Уравнение идеальной радиосвязи. Область пространства, существенная для распространения радиоволн.
Раздел 1.2. Влияние земной поверхности на распространение радиоволн. Интерференционная и квадратичная формула. Влияние атмосферы на распространение радиоволн.
Раздел 1.3. Распространение радиоволн в спутниковых каналах телерадиовещания. Диапазон частот, используемый в спутниковых радиолиниях.
Раздел 1.4. Ослабление сигнала в геостационарных системах спутникового телевидения. Определение эквивалентной шумовой температуры на входе приемника.

Модуль 2. Основные технические параметры антенно-фидерных устройств. Основы теории слабонаправленных антенн

Лекции – 4 часа, практические - 9 часов, самостоятельная работа - 20 часов
Раздел 2.1. Назначение передающих и приемных антенн. Классификация радиоволн по диапазонам. Основные задачи теории антенн. Расчет поля излучения антенн. Основные электрические параметры передающих антенн.
Раздел 2.2. Решение задачи о нахождении распределения тока по проволочным антеннам. Диаграмма направленности, коэффициент направленности действия, мощность и сопротивление излучения симметричного электрического вибратора (СЭВ). Входное сопротивление СЭВ. Симметричный щелевой вибратор.

Модуль 3. Передающие и приемные антенны систем наземного и спутникового телерадиовещания

Лекции – 5 часов, практические - 9 часов, самостоятельная работа - 30 часов
Раздел 3.1. Методы создания эффективных антенн. Линейная антенная решетка (АР) с равноамплитудным возбуждением и линейным изменением фазы. Множитель системы линейной АР. Режим нормального, наклонного, осевого излучения линейной АР. Плоские антенные решетки. Понятие о возбужденности поверхности (апертурной антенне). ДН прямоугольных и круглых апертур с синфазными и равноамплитудными распределение возбуждения. Влияния амплитудных и фазовых распределений на ДН излучающих поверхностей. КНД излучающих поверхностей.
Раздел 3.2. Физические основы процесса приема. Применение принципа взаимности для анализа работы приемных антенн. Основные электрические параметры приемных антенн. Согласование приемной и передающей антенн по поляризации. Условие выделения максимальной мощности в нагрузке приемной антенны.
Раздел 3.3. Требования к ДН антенн передающих и приемных антенн в системах наземного телерадиовещания. Методы формирования ДН специальной формы в антенных решетках. Варианты конструкций антенн. Кольцевые антенные решетки. Ромбические антенны. Логопериодические антенны. Директорные антенны. Автомобильные радиоприемные антенны.
Раздел 3.4. Антенны систем спутникового телерадиовещания. Офсетные зеркальные антенны. Бортовые антенны с контурным лучом. Многолучевые зеркальные антенны.
Модуль 4. Вопросы электромагнитной безопасности и электромагнитной совместимости в системах телерадиовещания

Лекции – 4 часа, практические - 9 часов, самостоятельная работа - 20 часов
Раздел 4.1. Электромагнитная безопасность сотрудников передающих телерадиоцентров и жителей селитебных территорий. Вопросы ЭМС в системах телерадиовещания.
Раздел 4.2. Методы оценки взаимного влияния близко расположенных антенн. Методы снижения бокового излучения, кросс-поляризации поля антенн и увеличения развязки антенн.

  1. Образовательные технологии


При реализации различных видов учебной работы по данной дисциплине используются следующие образовательные технологии: лекции, решение практических задач, выполнение лабораторных работ и диалоги со студентами.


  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента



9.1. Темы лабораторных работ и практических занятий
Лабораторные работы - 20 часов

Практические занятия – 18 часов


№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ*

Трудоемкость

(час.)

1.

3.2, 3.3

Исследование печатных приемных ТВ антенн

4

2.

3.3, 3.4

Исследование зеркальных параболических антенн

4

3.

3.3, 3.4

Исследование антенн типа “волновой канал”

4

4.

3.3, 3.4

Исследование волноводно-щелевых антенн

4

5.

3.3, 3.4

Исследование кольцевых антенных решеток

4

* лабораторные работы проводятся в компьютерном классе с использованием средств компьютерного моделирования и симулирования.

 


№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий

Трудоемкость

(час.)

1.

1.1, 1.2

Уравнение идеальной радиосвязи. Квадратичная формула для множителя ослабления при распространении наземной радиоволны

2

2.

1.2, 1.3

Расчет затухания радиоволны в радиолинии ИСЗ-Земля

2

3.

1.3, 1.4

Исследование влияния Земли на распространение радиоволн

2

4.

1.3, 1.4

Исследование параметров области пространства, влияющей на распространение радиоволн

2

5.

2.1, 2.2

Расчет коэффициента усиления антенн

2

6.

3.3, 3.4

Кольцевая антенная решетка с всенаправленной ДН в горизонтальной плоскости

2

7.

3.3

Логопериодическая антенна. Директорная антенна

2

8.

3.4

Офсетная зеркальная антенна

2


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Литература к Модулю 1-4
Базовые учебники

  1. Ерохин Г.А., Чернышов О.В., Козырев Н.Д, Кочержевский В.Г. Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн. - М. Горячая линия Телеком, 2007. - 491 с.

  2. Воскресенский Д.И., Гостюхин В.Л., Максимов В.М., Пономарев Л.И. Устройства СВЧ и антенны. - М.: Радиотехника, 2008. - 384 с.


Дополнительные учебники и учебные пособия


  1. Бузов А.Л. и др. УКВ антенны для радиосвязи с подвижными объектами, радиовещания и телевидения. - М.: Радио и связь, 1997. - 293 с.

  2. Козырев Н.Д. Антенны космической связи. - М.: Радио и связь, 1990. - 182 с.

  3. Фролов О.П. Зеркальные антенны для земных станций спутников связи. - М.: Горячая линия Телеком, 2008. - 496 с.



  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения лекционных и практических занятий по дисциплине необходимы:

- аудитория, оснащенная видеопроектором, интерактивной и маркерной досками, компьютером и аудио-системой.

Для проведения лабораторных работ по дисциплине необходимы:

- компьютерный класс с установленным специализированным программным обеспечением MMANA GAL, HFSS, CST Microwave Studio, AWR Design Environment

- лабораторное оборудование

- методические указания к проведению лабораторных работ



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Теория телетрафика Направление...
Направление — 210700. 68 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» Форма подготовки – очная
Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconПрограмма дисциплины «Электромагнитные поля и волны»  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности...
Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа дисциплины теория массового обслуживания
«Теория массового обслуживания» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки магистра «210700...
Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства в телерадиовещании» является одним из профилирующих курсов, изучаемых...
Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconПрограмма дисциплины «Логика» для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления
Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа по дисциплине «Математический анализ», для направления...
Программу разработал: профессор кафедры вм, д ф м н., доцент Дарья Викторовна Лыткина
Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconОсновной образовательной программы по направлению подготовки 210700....
«Инфокоммуникационные технологии и системы связи» по профилю подготовки «Системы радиосвязи и радиодоступа»
Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Направление —210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Направление — 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Форма подготовки – очная
Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconВладивостокский государственный университет экономики и сервиса
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории цепей модуль 2» составлена в соответствии с требованиями ооп: 210400. 62 Радиотехника...
Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconРабочая программа дисциплины
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Технологии пакетной коммутации» студентам очной полной формы обучения...
Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства»  для направления 210700. 62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Психология и педагогика (высшей школы) Направление 210700. 68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск