Скачать 465.06 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 179 Калининского района Санкт-Петербурга
по Информатике для 8 а,б, в класса учителя информатики Паршукова Алексея Юрьевича 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка. Учебник «Информатика и ИКТ» (авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю.) создан в соответствии с действующим в настоящее время Базисным учебным планом (федеральным компонентом) (ФК БУП) для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, образовательные стандарты по информатике и информационным технологиям для основного и среднего (полного) образования (от 2004 г.) и примерные программы изучения дисциплины, рекомендуемые Министерством образования и науки РФ. В учебном плане ГБОУ лицея №179 на изучение курса «Информатика» отводится 1ч/нед(всего 35 ч). Данная программа разработана в соответствии с учебным планом ГБОУ лицея №179 и рассчитана на 35 ч(1ч/нед). Рабочая программа полностью соответствует авторской программе Л.Л.Босовой по предмету «Информатика» для 5-6 классов, без изменений. При отборе содержания учебника авторы ориентировались на цели изучения предмета, провозглашенные в образовательном стандарте:
Учебник является основой учебно-методического комплекта (УМК), в состав которого кроме учебника включены авторская программа по курсу информатики и ИКТ в основной школе, методическое пособие для учителя, набор цифровых образовательных ресурсов на CD. Авторская программа содержит:
Методическое пособие содержит методические рекомендации для учителя по организации учебного процесса, в том числе поурочные разработки по курсу информатики и ИКТ в 8-9 классах. В методическом пособии даны рекомендации по использованию на уроках и во внеурочной деятельности материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. В современных условиях важным компонентом УМК нового поколения становится его сетевая составляющая, реализованная в форме web-сайта и ориентированная на всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Благодаря сетевой составляющей, ученики могут участвовать в дистанционных олимпиадах по изучаемому предмету и творческих конкурсах; родители учеников получают возможность принять участие в обсуждении УМК на форумах; учителя могут систематически получать консультации авторского коллектива и методистов, скачивать обновленные варианты планирования, новые версии электронных образовательных ресурсов, дополнительные методические и дидактические материалы, обмениваться собственными методическими разработками и т.д. Сетевая составляющая рассматриваемого УМК будет реализована на сайте издательства в форме авторской мастерской (http://metodist.lbz.ru). С соответствии с ФК ГОС 2004 г. первое знакомство школьников с предметом «Информатика и ИКТ» происходит в начальной школе за счёт учебного модуля в рамках предмета «Технология». Кроме того, в настоящее время во многих школах РФ за счёт вариативного компонента реализуется преподавание непрерывного курса информатики и ИКТ, охватывающего учащихся 2–11 классов. Определённый опыт работы со средствами ИКТ современные школьники получают в процессе работы с учебными материалами нового поколения на других предметах, а также во внеклассной работе и внешкольной жизни. Но именно в 8 классе начинается систематическое изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировоззрения современного человека. Материал в учебнике изложен так, чтобы не только дать учащимся необходимые теоретические сведения, но и подвести их к систематизации, теоретическому осмыслению и обобщению уже имеющегося опыта. В начале каждого параграфа размещены ключевые слова. Как правило, это основные понятия стандарта и примерной программы, раскрываемые в тексте параграфа. После основного текста параграфа размещена рубрика «Самое главное», которая вместе с ключевыми словами предназначена для обобщения и систематизации изучаемого материала. На решение этой задачи направлены и задания, в которых ученикам предлагается построить графические схемы, иллюстрирующие отношения между основными понятиями изученных тем. В содержании учебника выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Основной акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, реализации общеобразовательного потенциала курса «Информатика и ИКТ». Данный учебник – это не просто книга для чтения, а своеобразный навигатор в мире информации. Практически каждый параграф учебника содержит ссылки на ресурсы сети Интернет. Особенно много ссылок на материалы Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным. Использование ресурсов сети Интернет предполагается и для поиска учащимися ответов на некоторые вопросы рубрики «Вопросы и задания», размещённой в конце каждого параграфа. На страницах учебника подробно рассмотрены примеры решений типовых задач по каждой изучаемой теме. Аналогичные задачи предлагаются ученикам в рубрике «Вопросы и задания» для самостоятельного решения. Для формирования навыков работы на компьютере в учебник включены задания для практических работ, которые подобраны таким образом, что могут быть выполнены с использованием любого варианта стандартного базового пакета программного обеспечения, имеющегося в российских школах. В конце каждой главы учебника приведены тестовые задания, выполнение которых поможет учащимся оценить, хорошо ли они освоили теоретический материал и могут ли применять свои знания для решения возникающих проблем. Кроме того, это является подготовкой к сдаче выпускного экзамена по информатике и ИКТ в форме ГИА (9 класс) и в форме ЕГЭ (11 класс). Согласно ФК БУП, в основной школе предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе в объеме 35 часов, в 9 классе – в объеме 70 учебных часов. Исходя из этого, объём учебника для 8 класса рассчитан на 35 учебных часов. Во введении на доступном для учащихся языке раскрываются цели изучения курса «Информатика и ИКТ», отмечаются особенности изложения учебного материала, обращается внимание на целесообразность использования учебных материалов, размещённых в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. В первой главе «Информация и информационные процессы» излагаются основные теоретические вопросы курса, которые отнесены в примерной программе к темам «Информация и информационные процессы» и «Представление информации» (представление текстовой и графической информации). К особенностям изложения материала первой главы можно отнести, во-первых, то, что в качестве информационного хранилища здесь рассматривается Всемирная паутина, раскрываются понятия «поисковые системы» и «поисковые запросы». Это сделано для того, чтобы в ходе дальнейшего изучения курса, а также и в процессе изучения других школьных предметов учащиеся имели возможность активно использовать информационные ресурсы сети Интернет. Во-вторых, ученикам даются сведения о графах (§ 1.5., п. 1.5.3), достаточные для того, чтобы использовать этот инструмент для систематизации изучаемого материала. Кроме того, ученикам напоминается о кругах Эйлера (связь с курсом математики); эта графическая схема также активно используется при выполнении учебных заданий. Вторая глава «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» полностью соответствует одноименному разделу примерной программы. В ней излагаются общие сведения об устройстве и функциях компьютера, которые конкретизируются на примере персонального компьютера. Особое внимание уделено программному обеспечению компьютера и вопросам пользовательского интерфейса, причём материал выстроен так, чтобы дополнить и систематизировать стихийно сложившиеся представления школьников в этой сфере. Третья глава «Обработка графической информации» также выстроена в соответствии с рекомендациями примерной программы, где на её изучении отведено 4 часа. За это время мы попытались дать учащимся общие представления о компьютерной графике как сфере деятельности, обратить внимание на разные принципы создания и хранения растровых и векторных изображений, обратить внимание на тематические ресурсы Всемирной паутины. Что касается самостоятельного создания графических изображений, то основное внимание мы уделили работе с графическими примитивами и преобразованию готовых изображений. Материал четвёртой главы «Обработка текстовой информации» носит, преимущественно, практико-ориентированный характер и выстроен так, чтобы систематизировать и обобщить умения и навыки учащихся в этой области. Предполагается, что параллельно с рассмотрением теоретических вопросов учащиеся будут выполнять на компьютере небольшие практические задания в доступном им текстовом процессоре; подборка таких заданий приводится в конце главы. Результатом рассмотрения теоретического материала и выполнения практических заданий является готовность школьников к грамотному оформлению в текстовом процессоре результатов всевозможных творческих работ по разным предметам: докладов, рефератов и т.д. В частности, в качестве итоговой работы ученикам предлагается оформить реферат «История развития компьютерной техники». Глава 5 «Мультимедиа» знакомит учеников с технологией мультимедиа, раскрывает области её применения, даёт представление о компьютерных презентациях. Изучение теоретического материала поддерживается большой практической работой по созданию мультимедийных презентаций: 1) тренировочной работой «Персональный компьютер», в ходе выполнения которой ученики овладевают основными технологическими приёмами разработки презентаций; 2) творческой работой «История развития компьютерной техники», выполнение которой осуществляется самостоятельно и может быть завершено публичной защитой готового проекта перед одноклассниками. Учебно-тематический план
|
Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике... | Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике и икт (системно-информационная... | ||
Рабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики... Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова) | Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Срок реализации 1 год В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен | ||
Рабочая программа по информатике для 8 «В» класса Составитель: учитель... Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный... | Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для... Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание... | ||
Рабочая программа по информатике для 8 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен | Рабочая программа по информатике для 9 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный) В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен | ||
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» для 10 класса учителя информатики Рабочая программа составлена на основе инструктивного письма мо и н рт №9127/13 от 09. 07. 2013 | Пояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса... Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике... | ||
Рабочая программа по информатике и икт Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике... | Димитровой Ирины Сергеевны, учителя информатики 2 квалификационной... Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по информатике разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 3 класса... | Контрольная работа по информатике для 8а класса с углубленным изучением информатики По темам: Информация и информационные процессы, устройство компьютера, файловая система | ||
Рабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным... | Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики Информатика как наука и вид практической деятельности. Структура современной информатики. Место информатики в системе наук. Сущность... |