Какие существуют два основных способа познания мира?





Скачать 92.78 Kb.
НазваниеКакие существуют два основных способа познания мира?
Дата публикации10.09.2014
Размер92.78 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
Задание 1.

ВОПРОСНИК по теме «Эмпирическое исследование»:

  1. Какие существуют два основных способа познания мира?

Эмпиризм и теория – два основных , связанных между собой вида знания(способа познания) мира.

  1. Какой путь познания называют эмпирическим и в чем его суть?

Эмпиризм основывается на фактах и ощущениях, полученных опытным путём и вытекающих из их анализа логических умозаключениях( всё . что можно увидеть, услышать, почувствовать и осмыслить).

Эмпирический тип

( В основе - опора на опыты, эксперименты, сбор данных и др.)

1.Рассмотрение , предложенных учителем версий, гипотез.

2.Использование предоставленного учителем алгоритма деятельности

3.Сбор и накопление информации.

4. Проведение опытов и экспериментов.

5.Наблюдение, сравнение, классификация, систематизация.

5. Оформление результатов с использованием схем, диаграмм, графиков, иллюстраций, и т.д.

6. Эмпирическое обобщение полученной информации – составление заключения или выводов.


  1. Что описывают эмпирические законы?

Эмпирические законы устанавливаются путем обобщения данных наблюдений и экспериментов, они выражают такие регулярные отношения между вещами, которые наблюдаются непосредственно или с помощью достаточно простых приборов. Иначе говоря, эти законы описывают поведение наблюдаемых объектов.

  1. Какие существуют эмпирические законы?

Закон тождества, закон противоречия, закон достаточного основания, закон дедуктивного умозаключения

  1. Привести примеры применения эмпирических законов в логической структуре вашего предмета.

Закон тождества – «клетка» (клетка животного, клетка растения, и т.д.)

Закон противоречия – день-ночь, жизнь-смерть, и т.д.

Закон достаточного основания – закон цветоведения, каждое утро встает солнце, отсюда следует, что завтра тоже встанет солнце

Закон дедуктивных умозаключений - доказательство теорем в математике,

  1. Что такое эмпирическое исследование?

Эмпирическое исследование  (от «эмпирическое» - опытное)  - это исследование, проводимое с целью определения и выделения определенных закономерностей.

Эмпирическое исследование подразумевает под собой изучение и обоснование какого- либо способа или методики с помощью достоверных данных. Иными словами, данные исследования имеют под собой фактическое основание, а в процессе их изучения применяется достоверный опыт и доказанные утверждения.


  1. Привести алгоритм исследования, применяемый в вашей сфере деятельности (естественно-научной или гуманитарной)?

  • постановка проблемы, определение целей и задач исследования, планирование исследования,

  • теоретическая часть: концептуальная модель исследования, описание понятий и категорий, взаимосвязей между ними,

  • методологическая часть: исследовательский подход, описание методов сбора и методов анализа данных,

  • практическая часть: результаты сбора данных, их анализ и представление результатов,

  • выводы и рекомендации по результатам исследования.


8. Какие методы применяются в эмпирическом исследовании и познании?

Объяснительно –иллюстративные : рассказ, показ, объяснение, доклад, инструктаж, беседа. Репродуктивные : лекция, пример, демонстрация. Проблемное изложение: беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, перспективные линии обобщения. Частично- поисковый ( эвристический): диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа, самоуправление, соревнование. Исследовательские методы: исследовательское моделирование, техническое творчество и проектирование.

Методы имперического исследования : наблюдения, описание, опыт, экспертиза, индукция, аналогия.
9. Подробно охарактеризуйте один из методов эмпирического исследования.

Самым распространенным из эмпирических методов является наблюдение. Это – непосредственное восприятие явлений и процессов в различных условиях без вмешательства в их течение. Различают наблюдения следующих видов:

– открытое и скрытое в зависимости от позиции наблюдателя;

– периодическое, лонгитюдное (продолжительное) и одиночное с точки зрения хронологической организации наблюдения;

– пассивное и активное в зависимости от создания специальных условий;

– случайное и систематическое в зависимости от регулярности;

– включенное и невключенное с точки зрения участия наблюдателя в исследуемом процессе.

При открытом наблюдении испытуемый знает, что за ним наблюдают, скрытое означает, что наблюдатель остается незамеченным.

Наблюдение как научный метод является организованным, предполагает конкретную цель и четкий план, фиксацию результатов в специальном дневнике. План наблюдения предполагает указание на объект, цель и задачи, время и место наблюдения, длительность и предполагаемый результат. Таким образом, исследователь отвечает на вопросы: что наблюдать, для чего, когда и сколько времени, чего можно ожидать.

К достоинствам наблюдения можно отнести:

– разнообразие собираемых сведений;

– сохранение естественный условий деятельности;

– использование технических средств (видео-, аудио-);

– не обязательное получение предварительного согласия испытуемых.

К недостаткам относят:

– субъективность информации;

– невозможность контролировать ситуацию, вмешиваться в процесс;

– значительные затраты времени.


Задание 2. Соотнести типы и методы учебного эмпирического исследования.



Типы эмпирического исследования




поисковое

критическое

уточняющие

воспроизводящие

наблюдение

+










описание

+










опыт




+

+

+

экспертиза




+

+




индукция




+




+

аналогия










+


















по теме «Учебное исследование».

Задание 1 Разработать урок-исследование с применением элементов одного из типов учебного исследования (поисковое, критическое, уточняющие; воспроизводящие).
Урок немецкого языка в 6-м классе

Тема урока: Степени сравнения имен прилагательных

Тип урока: изучение нового материала, урок-исследование (по технологии развития критического мышления)

Форма урока: групповая

Цель исследования: изучить степени сравнения имён прилагательных в немецком языке

Задачи исследования:

  • узнать формы сравнения имен прилагательных;

  • познакомиться с образованием степеней сравнения имен прилагательных;

  • узнать какими членами предложения они являются;

  • выяснить имеются ли исключения.

Оборудование урока:

  • распечатки текстов информационного характера по немецкому языку, сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных школ “Űbung macht den Meister” (авторы И.Л.Бим, О.В.Каплина),

  • Учебник и тетрадь 6 кл., И.Л.Бим, Л.И.Рыжова

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Речевая зарядка.

Langsam fällt jetzt Blatt für Blatt

Von den bunten Bäumen ab.

Jeder Weg ist dich besät

Und es raschelt, wenn man geht.
Wie ist das Wetter heute?

Gefällt dir das Wetter?

Scheint die Sonne hell?

Regnet es?

Wie sind die Blätter?

Ist es heute kalter oder warmer als gestern?
Назовите имена прилагательные из последнего вопроса. В какой форме они стоят?

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.


  1. Целеполагание . Выдвижение гипотез.

Сформулируйте тему урока.

Учащиеся, анализируя формулировку темы урока, составляют список того, что они знают по теме урока, заполняют первую колонку «Знаю» таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал(а)» и что должны узнать – вторую колонку таблицы «Хочу узнать» (Приложение №1 )

  1. Исследование. «Мозговая атака».абота в группах).

  1. Анализ и сравнение предложений с использованием имен прилагательных в разных степенях сравнения. Учебник 6 кл., И.Л.Бим, Л.И.Рыжова с. 171, №1 Для примера: Die Kuh ist schön. Das Kalb ist noch schöner. Das Pferd aber ist am schönsten.

  2. Чтение-исследование текста. Каждая группа работает с текстом из сборника упражнений по грамматике немецкого языка “Űbung macht den Meister” (авторы И.Л.Бим, О.В.Каплина) (Приложение №2 ), отвечают на вопросы, сформулированные в задачах исследования, и заполняют таблицу (Приложение №3 )

  • узнать формы сравнения имен прилагательных;

  • познакомиться с образованием степеней сравнения имен прилагательных;

  • узнать какими членами предложения они являются;

  • выяснить имеются ли исключения.

  1. Группы представляют результат исследования учебной проблемы в виде заполненной таблицы

  2. Обсуждение (согласие или несогласие с результатами групп)

  1. Вывод. Подтверждение или отвержение гипотезы. Всё ли вы узнали о степенях сравнения? У кого есть вопросы по теме урока? Что же мы должны дальше делать? (Закрепить тему, выполняя упражнения).

  2. Закрепление знаний на практике.

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях к УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, с.33, №16

  1. Взаимопроверка в парах.

  2. Итог урока. Какие формы степеней сравнения узнали? Как образуется Komparativ? Superlativ? Приведите примеры исключения. Оценки за работу на уроке.

  3. Домашнее задание. Знать теоретический материал. Выполнить в тетради с.32, №15.



Приложение.

Приложение 1. Таблица целеполагания.


Ich wisse (Знаю)

Ich will wissen (Хочу узнать)

Ich wuβte (Узнал(а))










Приложение №2 . Степени сравнения прилагательных (Die Steigerungsstufen der Adjektive)

В немецком языке степени сравнения могут иметь только те прилагательные, которые указывают на качественный признак. Эти прилагательные имеют три степени сравнения:

  1. Положительную степень Positiv

  2. Сравнительную степень Komparativ

  3. Превосходную степень Superlativ

Положительная Сравнительная Превосходная

klein kleiner der, die, das kleinste, am kleinsten

Маленький меньший наименьший

schön schöner der, die, das schönste, am schönsten

Односложные прилагательные с корневыми гласными получают умлаут:

warm wärmer der, die, das wärmste; am wärmsten

Тёплый более тёплый самый тёплый

jung jünger der, die, das jüngste; am jüngsten

Молодой более молодой самый молодой

После t, s, sch, z, tz превосходная степень имеет суффикс –е:

kurz kürzer der, die, das kürzeste, am kürzesten

короткий более короткий самый короткий

kalt kälter der, die, das kälteste, am kältesten

холодный более холодный самый холодный
Но некоторые имена прилагательные и наречия степени сравнения образуют не по общим правилам:

gut besser am besten

nah näher am nächsten

hoch höher am höhsten

gern lieber am liebsten

viel mehr am moisten

groβ gröβer am gröβten
Сравнительная степень образуется путём прибавления суффикса - er к основе прилагательного, а превосходная – суффикса -st. Следует помнить, что превосходная степень имеет две формы:

  1. несклоняемую, которая образуется также с помощью окончания -en и предлога am: klein – am kleinsten.

  2. склоняемую, которая получает при склонении те же окончания, что и прилагательное слабого склонения, так как прилагательные в превосходной степени всегда употребляются с определённым артиклем (der schöne Tag – der schönste Tag, die breite Straβe – die breites Straβe, das alte Märchen – das älteste Märchen).

Большинство односложных прилагательных с корневой гласной a, o, получают умлаут при образовании сравнительной и превосходной степени (alt – älter –am ältesten).
Приложение №3. Таблица для заполнения результатов исследования.


Формы степеней сравнения










Как образуются










Какими членами предложения являются










Исключения (приведи примеры)










Задание 2. Соотнести типы учебного эмпирического исследования и методы познания

Методы познания

Типы учебного исследования




поисковое

критическое

уточняющие

воспроизводящие

Объяснительно- иллюстративные

+




+

+

Репродуктивные

+




+

+

Проблемные

+

+







Эвристические

+

+

+

+

Творческие




+

+





1.Объяснительно- иллюстративные (Рассказ, показ, объяснение, доклад, инструктаж, беседа)

2.Репродуктивные (лекция, пример, демонстрация, алгоритмическое предписание, поручение, упражнение)

3.Проблемное изложение (беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, перспективные линии, обобщение)

4.Эвристические (поисковые) методы (диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа, самоуправление, соревнование)

5.Творческие методы (моделирование, техническое творчество, проектирование)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Какие существуют два основных способа познания мира? iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира. Чувственное восприятие и абстрактное...
Какие существуют два основных способа познания мира? iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира
Какие существуют два основных способа познания мира? iconКакой путь познания называют эмпирическим и в чем его суть?
Какие существуют два основных способа познания мира: эмпирическое и теоретическое
Какие существуют два основных способа познания мира? iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Оно предполагает осуществление наблюдений и экспериментальную деятельность. Поэтому средства эмпирического исследования включают...
Какие существуют два основных способа познания мира? iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Оно предполагает осуществление наблюдений и экспериментальную деятельность. Поэтому средства эмпирического исследования включают...
Какие существуют два основных способа познания мира? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира
Какие существуют два основных способа познания мира? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания(способа познания) мира
Какие существуют два основных способа познания мира? iconИсследование в школах Москвы. Установлены два основных способа повторений перед экзаменами
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе
Какие существуют два основных способа познания мира? iconРабочая программа учебной дисциплины «философия»
Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского...
Какие существуют два основных способа познания мира? iconПрежде чем понять, являются ли альтернативные методы «бескровными»...
Прежде чем понять, являются ли альтернативные методы «бескровными» хирургии действительно альтернативными необходимо знать, что такое...
Какие существуют два основных способа познания мира? iconП. Сегодня нам предстоит серьезное дело: два урока мы посвятим работе...
Постановка учебной задачи, определение способа действия (рече­вая форма — беседа)
Какие существуют два основных способа познания мира? iconТема урока Кол-во часов
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в...
Какие существуют два основных способа познания мира? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в...
Какие существуют два основных способа познания мира? icon«бухгалтерские программы»
Какие существуют бухгалтерские программы? Какие из них лучше? В чем состоит разница между ними?
Какие существуют два основных способа познания мира? iconКосмоса фридмана изыскание о строении Мира – одна из самых великих...
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Какие существуют два основных способа познания мира? iconУчебник Тема 3, параграфы 1-4 Смотреть презентации «Города мира», «Народы и религии мира»
Написать пояснительную записку: Какие показатели характерны для развитых стран, а какие для развивающихся? Почему? Приведите примеры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск