Скачать 92.78 Kb.
|
Задание 1. ВОПРОСНИК по теме «Эмпирическое исследование»:
Эмпиризм и теория – два основных , связанных между собой вида знания(способа познания) мира.
Эмпиризм основывается на фактах и ощущениях, полученных опытным путём и вытекающих из их анализа логических умозаключениях( всё . что можно увидеть, услышать, почувствовать и осмыслить). Эмпирический тип ( В основе - опора на опыты, эксперименты, сбор данных и др.) 1.Рассмотрение , предложенных учителем версий, гипотез. 2.Использование предоставленного учителем алгоритма деятельности 3.Сбор и накопление информации. 4. Проведение опытов и экспериментов. 5.Наблюдение, сравнение, классификация, систематизация. 5. Оформление результатов с использованием схем, диаграмм, графиков, иллюстраций, и т.д. 6. Эмпирическое обобщение полученной информации – составление заключения или выводов.
Эмпирические законы устанавливаются путем обобщения данных наблюдений и экспериментов, они выражают такие регулярные отношения между вещами, которые наблюдаются непосредственно или с помощью достаточно простых приборов. Иначе говоря, эти законы описывают поведение наблюдаемых объектов.
Закон тождества, закон противоречия, закон достаточного основания, закон дедуктивного умозаключения
Закон тождества – «клетка» (клетка животного, клетка растения, и т.д.) Закон противоречия – день-ночь, жизнь-смерть, и т.д. Закон достаточного основания – закон цветоведения, каждое утро встает солнце, отсюда следует, что завтра тоже встанет солнце Закон дедуктивных умозаключений - доказательство теорем в математике,
Эмпирическое исследование (от «эмпирическое» - опытное) - это исследование, проводимое с целью определения и выделения определенных закономерностей. Эмпирическое исследование подразумевает под собой изучение и обоснование какого- либо способа или методики с помощью достоверных данных. Иными словами, данные исследования имеют под собой фактическое основание, а в процессе их изучения применяется достоверный опыт и доказанные утверждения.
8. Какие методы применяются в эмпирическом исследовании и познании? Объяснительно –иллюстративные : рассказ, показ, объяснение, доклад, инструктаж, беседа. Репродуктивные : лекция, пример, демонстрация. Проблемное изложение: беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, перспективные линии обобщения. Частично- поисковый ( эвристический): диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа, самоуправление, соревнование. Исследовательские методы: исследовательское моделирование, техническое творчество и проектирование. Методы имперического исследования : наблюдения, описание, опыт, экспертиза, индукция, аналогия. 9. Подробно охарактеризуйте один из методов эмпирического исследования. Самым распространенным из эмпирических методов является наблюдение. Это – непосредственное восприятие явлений и процессов в различных условиях без вмешательства в их течение. Различают наблюдения следующих видов: – открытое и скрытое в зависимости от позиции наблюдателя; – периодическое, лонгитюдное (продолжительное) и одиночное с точки зрения хронологической организации наблюдения; – пассивное и активное в зависимости от создания специальных условий; – случайное и систематическое в зависимости от регулярности; – включенное и невключенное с точки зрения участия наблюдателя в исследуемом процессе. При открытом наблюдении испытуемый знает, что за ним наблюдают, скрытое означает, что наблюдатель остается незамеченным. Наблюдение как научный метод является организованным, предполагает конкретную цель и четкий план, фиксацию результатов в специальном дневнике. План наблюдения предполагает указание на объект, цель и задачи, время и место наблюдения, длительность и предполагаемый результат. Таким образом, исследователь отвечает на вопросы: что наблюдать, для чего, когда и сколько времени, чего можно ожидать. К достоинствам наблюдения можно отнести: – разнообразие собираемых сведений; – сохранение естественный условий деятельности; – использование технических средств (видео-, аудио-); – не обязательное получение предварительного согласия испытуемых. К недостаткам относят: – субъективность информации; – невозможность контролировать ситуацию, вмешиваться в процесс; – значительные затраты времени. Задание 2. Соотнести типы и методы учебного эмпирического исследования.
по теме «Учебное исследование». Задание 1 Разработать урок-исследование с применением элементов одного из типов учебного исследования (поисковое, критическое, уточняющие; воспроизводящие). Урок немецкого языка в 6-м классе Тема урока: Степени сравнения имен прилагательных Тип урока: изучение нового материала, урок-исследование (по технологии развития критического мышления) Форма урока: групповая Цель исследования: изучить степени сравнения имён прилагательных в немецком языке Задачи исследования:
Оборудование урока:
Ход урока
Langsam fällt jetzt Blatt für Blatt Von den bunten Bäumen ab. Jeder Weg ist dich besät Und es raschelt, wenn man geht. Wie ist das Wetter heute? Gefällt dir das Wetter? Scheint die Sonne hell? Regnet es? Wie sind die Blätter? Ist es heute kalter oder warmer als gestern? Назовите имена прилагательные из последнего вопроса. В какой форме они стоят? ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
Сформулируйте тему урока. Учащиеся, анализируя формулировку темы урока, составляют список того, что они знают по теме урока, заполняют первую колонку «Знаю» таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал(а)» и что должны узнать – вторую колонку таблицы «Хочу узнать» (Приложение №1 )
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях к УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, с.33, №16
Приложение. Приложение 1. Таблица целеполагания.
Приложение №2 . Степени сравнения прилагательных (Die Steigerungsstufen der Adjektive) В немецком языке степени сравнения могут иметь только те прилагательные, которые указывают на качественный признак. Эти прилагательные имеют три степени сравнения:
Положительная Сравнительная Превосходная klein kleiner der, die, das kleinste, am kleinsten Маленький меньший наименьший schön schöner der, die, das schönste, am schönsten Односложные прилагательные с корневыми гласными получают умлаут: warm wärmer der, die, das wärmste; am wärmsten Тёплый более тёплый самый тёплый jung jünger der, die, das jüngste; am jüngsten Молодой более молодой самый молодой После t, s, sch, z, tz превосходная степень имеет суффикс –е: kurz kürzer der, die, das kürzeste, am kürzesten короткий более короткий самый короткий kalt kälter der, die, das kälteste, am kältesten холодный более холодный самый холодный Но некоторые имена прилагательные и наречия степени сравнения образуют не по общим правилам: gut besser am besten nah näher am nächsten hoch höher am höhsten gern lieber am liebsten viel mehr am moisten groβ gröβer am gröβten Сравнительная степень образуется путём прибавления суффикса - er к основе прилагательного, а превосходная – суффикса -st. Следует помнить, что превосходная степень имеет две формы:
Большинство односложных прилагательных с корневой гласной a, o, получают умлаут при образовании сравнительной и превосходной степени (alt – älter –am ältesten). Приложение №3. Таблица для заполнения результатов исследования.
Задание 2. Соотнести типы учебного эмпирического исследования и методы познания
1.Объяснительно- иллюстративные (Рассказ, показ, объяснение, доклад, инструктаж, беседа) 2.Репродуктивные (лекция, пример, демонстрация, алгоритмическое предписание, поручение, упражнение) 3.Проблемное изложение (беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, перспективные линии, обобщение) 4.Эвристические (поисковые) методы (диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа, самоуправление, соревнование) 5.Творческие методы (моделирование, техническое творчество, проектирование) |
Какие существуют два основных способа познания мира? Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира. Чувственное восприятие и абстрактное... | Какие существуют два основных способа познания мира? Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира | ||
Какой путь познания называют эмпирическим и в чем его суть? Какие существуют два основных способа познания мира: эмпирическое и теоретическое | Какие существуют два основных способа познания мира? Оно предполагает осуществление наблюдений и экспериментальную деятельность. Поэтому средства эмпирического исследования включают... | ||
Какие существуют два основных способа познания мира? Оно предполагает осуществление наблюдений и экспериментальную деятельность. Поэтому средства эмпирического исследования включают... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания(способа познания) мира | Исследование в школах Москвы. Установлены два основных способа повторений перед экзаменами Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «философия» Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского... | Прежде чем понять, являются ли альтернативные методы «бескровными»... Прежде чем понять, являются ли альтернативные методы «бескровными» хирургии действительно альтернативными необходимо знать, что такое... | ||
П. Сегодня нам предстоит серьезное дело: два урока мы посвятим работе... Постановка учебной задачи, определение способа действия (речевая форма — беседа) | Тема урока Кол-во часов Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в... | «бухгалтерские программы» Какие существуют бухгалтерские программы? Какие из них лучше? В чем состоит разница между ними? | ||
Космоса фридмана изыскание о строении Мира – одна из самых великих... Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | Учебник Тема 3, параграфы 1-4 Смотреть презентации «Города мира», «Народы и религии мира» Написать пояснительную записку: Какие показатели характерны для развитых стран, а какие для развивающихся? Почему? Приведите примеры... |