Скачать 143.23 Kb.
|
Торопова И.В., учитель информатики МОУ СОШ №9 г. Буй Задание 1. ВОПРОСНИК по теме «Эмпирическое исследование»:
Эмпирическое и теоретическое
Эмпирическое познание базируется на непосредственном практическом взаимодействии исследователя с изучаемым объектом. Оно предполагает осуществление наблюдений и экспериментальную деятельность. Поэтому средства эмпирического исследования включают в себя приборы, приборные установки и другие средства реального наблюдения и эксперимента.
Эмпирические законы описывают поведение наблюдаемых объектов.
Качественные и количественные Примерами эмпирических законов могут служить закон Гука (устанавливает линейную зависимость между упругой деформацией твердого тела и приложенным механическим напряжением), закон валентности (в большинстве случаев атомы объединяются в химические соединения согласно их валентности, определяемой положением в периодической таблице элементов), некоторые частные законы наследственности (напр., сибирские коты с голубыми глазами обычно от рождения глухи). Сюда относятся не только простые качественные законы (такие, как «все вороны - черные»), но также количественные законы, возникающие из простых измерений. Например, законы, связывающие давление, объем и температуру газов; закон Ома, связывающий разность электрических потенциалов, сопротивление и силу тока, и др. (http://science.logistics-gr.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1123:2012-03-03-21-38-30&catid=51:2011-11-08-20-34-14&Itemid=55)
Определение количества информации в сообщении Формула Шеннона
Эмпирическое исследование (от греч. empeiria — опыт) — это “установление и обобщение социальных фактов посредством прямой или косвенной регистрации свершившихся событий, характерных для изучаемых социальных явлений, объектов и процессов”
Алгоритм исследования объекта на основе его описания
Наблюдение – целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе которого мы получаем знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов. Процесс наблюдения не пассивное созерцание действительности – это особая деятельность, включающая наблюдателя, объект наблюдения и средства наблюдения. Важнейшей особенность наблюдения является его целенаправленный характер, которая обусловлена наличием предварительных идей, гипотез, которые ставят задачи наблюдению. Наблюдение связано с описанием, которое закрепляет и передает результаты наблюдений с помощью определенных знаковых средств. Задание 2. Соотнести типы и методы учебного эмпирического исследования.
Задание по теме «Учебное исследование». Задание 1. Разработать урок-исследование с применением элементов одного из типов учебного исследования (поисковое, критическое, уточняющие; воспроизводящие). Тема урока: Форматирование текста на Web-странице Класс: 8 класс, учебник для 8 класса. Н.Д. Угринович Вид урока: урок изучения нового материала Тип урока: комбинированный. Технология проведения урока: технология исследовательской работы с поддержкой ИКТ, технология проблемного обучения Цели урока: Дидактическая: познакомить с тэгами форматирования текста на Web-странице, их назначением, научить создавать Web-страницы с форматированным текстом. Воспитательная: Воспитывать коммуникабельность при коллективной работе и в парах; самостоятельность, уверенность, эстетичность при выполнении практической работы на ПК. Развивающая: развитие алгоритмического мышления, внимания, памяти учащихся, развитие умения сопоставлять полученную информацию. Межпредметные связи: Русский язык и литература Внутридисциплинарные связи: «Алгоритмизайия и программирование», «Кодирование информации». Учебное оборудование (оснащение) занятия: проектор, локальная сеть, карточки с заданиями. Методическое обеспечение занятия: Web-странички с форматированным текстом Программное обеспечение: Операционная система Windows, текстовый редактор «Блокнот», браузер, программа компьютерного тестирования MyTest. Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, практический. Организационные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая План урока
Ход урока
Организационный момент характеризуется внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
Проверка домашнего задания осуществляется по теме «Структура Web-страницы» с использованием приема «Допиши». Учащимся выдается карточка с заданием, в которой они дописывают структуры Web-страницы в части виртуального человечка, который является скелетом страницы Интернета. Затем учащиеся обмениваются карточками, проверяют работу соседа, обсуждают найденные ошибки.
Проблемная ситуация:
Предполагаемые ответы учеников: 1.Сходны содержанием, отличаются – внешним видом, т.е. форматированием. 2.Символы (шрифт, цвет, размер и начертание), абзацы (отступы, интервалы, выравнивание). Изучение нового материала На данном этапе применяется технология исследовательской работы и проблемного обучения Форматированные Web-странички выглядят выразительнее и привлекательнее, тем самым побуждают пользователя Интернета ознакомиться с содержанием. Проблема: Как сделать web-страницы выразительными и привлекательными? Предполагаемые ответы учеников: Надо знать специальные тэги. Для форматирования web-страницы используют теги : FONT, Hn, HR, P. Некоторые из них имеют набор атрибутов (свойств), которым присваиваются значения. Перед вами стоит задача исследовать эти тэги FONT, Hn, HR, BR, P и выяснить их назначение в ходе практической работы в парах за ПК. Вопросы для исследования:
Класс разбивается на 4 группы по 2-3 человека. Группа выбирает вопрос для исследования, планирует свою деятельность, распределяет обязанности и приступает к работе. Каждая группа получает инструкцию по работе (Приложение 1). Время на работу 15 мин. Этапы исследовательской работы учащихся:
По окончании работы каждая группа представляет результаты исследования (5 мин.)
Динамическая пауза на опорно-двигательный аппарат (музыкальная физминутка).
Закрепление изученного материала (технология компьютерного тестирования) включает в себя обучающее тестирование учащихся по теме «Форматирование екста на Web-странице» с последующим анализом. Т.е. в ходе выполнения теста учащиеся неверно ответившие на вопрос получат правильный ответ (правильный ответ выделяется зеленым цветом, а неверный – розовым). Тест состоит из 8 вопросов. (Приложение 2).
П. 3.7.3, вопросы, индивидуальное задание на карточке (Приложение 3) Приложение 1 Инструкция для работы группы №1 Вопрос для исследования: Выяснить какой тэг используется для заголовков текста. Как влияет уровень заголовка на размер шрифта заголовка? Этапы исследовательской работы учащихся:
Ход исследования
На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он был один и делал то, что хотел. А делал медвежонок что-то странное. То вдруг взмахивал головой, а лапками и носом тыкался в землю. То переваливался через тощий задок и носом тыкался в землю. Медвежонок явно что-то ловил и никак не мог поймать. Я вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! Воспользуйтесь шаблоном структуры web-страницы, расположенной по адресу: Мой компьютер/Общие документы/8 класс/web.htm Сохраните, полученную страницу в своей именной папr под имеем web1.htm (Рабочий стол/Практика/8 класс/Именная папка Сделайте вывод, о том влиянии уровня заголовка на размер шрифта заголовка?
Инструкция для работы группы №2 Вопрос для исследования: Выяснить какой тэг используется для шрифта. Как влияют атрибуты данного тэга на внешний вид текста на Web-странице? Этапы исследовательской работы учащихся:
Ход исследования
1 строка: шрифт – Arial 2 строка: шрифт – размер 5 3 строка: шрифт – цвет красный 4 строка: шрифт – Times New Roman, размер 3, цвет - синий На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он был один и делал то, что хотел. А делал медвежонок что-то странное. То вдруг взмахивал головой, а лапками и носом тыкался в землю. Воспользуйтесь шаблоном структуры web-страницы, расположенной по адресу: Мой компьютер/Общие документы/8 класс/web.htm Сохраните, полученную страницу в своей именной папr под имеем web2.htm (Рабочий стол/Практика/8 класс/Именная папка Сделайте вывод, о том влиянии атрибутов тэга шрифта на внешний вид шрифта
Инструкция для работы группы №3 Вопрос для исследования: Выяснить какой тэг используется для абзацев. Как влияют атрибут align на расположение текста на странице? Этапы исследовательской работы учащихся:
Ход исследования
по левому краю - 1 абзац по центру - 2 абзац по праваму краю - 3 абзац Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание превратилось в заклинание. Д. Толкиен Воспользуйтесь шаблоном структуры web-страницы, расположенной по адресу: Мой компьютер/Общие документы/8 класс/web.htm Сохраните, полученную страницу в своей именной папr под имеем web3.htm (Рабочий стол/Практика/8 класс/Именная папка Сделайте вывод, о том влиянии атрибутов тэга абзаца на выравнивание текста на странице.
Инструкция для работы группы №4 Вопрос для исследования: Выяснить целесообразность использования отлиновок (горизонтальных линий) на web-странице. Этапы исследовательской работы учащихся:
Ход исследования
Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание превратилось в заклинание. Д. Толкиен Воспользуйтесь шаблоном структуры web-страницы, расположенной по адресу: Мой компьютер/Общие документы/8 класс/web.htm Сохраните, полученную страницу в своей именной папr под имеем web4.htm (Рабочий стол/Практика/8 класс/Именная папка Сделайте вывод о целесообразности отлиновок на странице.
Задание 2. Соотнести типы учебного эмпирического исследования и методы познания
1.Объяснительно- иллюстративные (Рассказ, показ, объяснение, доклад, инструктаж, беседа) 2.Репродуктивные (лекция, пример, демонстрация, алгоритмическое предписание, поручение, упражнение) 3.Проблемное изложение (беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, перспективные линии, обобщение) 4.Эвристические (поисковые) методы (диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа, самоуправление, соревнование) 5.Творческие методы (моделирование, техническое творчество, проектирование) |
Какие существуют два основных способа познания мира? Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира. Чувственное восприятие и абстрактное... | Какие существуют два основных способа познания мира? Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания(способа познания) мира | ||
Какие существуют два основных способа познания мира? Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира | Какой путь познания называют эмпирическим и в чем его суть? Какие существуют два основных способа познания мира: эмпирическое и теоретическое | ||
Какие существуют два основных способа познания мира? Оно предполагает осуществление наблюдений и экспериментальную деятельность. Поэтому средства эмпирического исследования включают... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания(способа познания) мира | Исследование в школах Москвы. Установлены два основных способа повторений перед экзаменами Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «философия» Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского... | Прежде чем понять, являются ли альтернативные методы «бескровными»... Прежде чем понять, являются ли альтернативные методы «бескровными» хирургии действительно альтернативными необходимо знать, что такое... | ||
П. Сегодня нам предстоит серьезное дело: два урока мы посвятим работе... Постановка учебной задачи, определение способа действия (речевая форма — беседа) | Тема урока Кол-во часов Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в... | «бухгалтерские программы» Какие существуют бухгалтерские программы? Какие из них лучше? В чем состоит разница между ними? | ||
Космоса фридмана изыскание о строении Мира – одна из самых великих... Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | Учебник Тема 3, параграфы 1-4 Смотреть презентации «Города мира», «Народы и религии мира» Написать пояснительную записку: Какие показатели характерны для развитых стран, а какие для развивающихся? Почему? Приведите примеры... |