Какие существуют два основных способа познания мира?





Скачать 138.44 Kb.
НазваниеКакие существуют два основных способа познания мира?
Дата публикации30.09.2014
Размер138.44 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос

Задание 1. «Эмпирическое исследование»:
1. Какие существуют два основных способа познания мира?
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира.
2. Какой путь познания называют эмпирическим и в чем его суть?
Эмпиризм основывается на фактах и ощущениях, полученных опытным путём и вытекающих из их анализа логических умозаключениях ( всё что можно увидеть, услышать, почувствовать и осмыслить).
3. Что описывают эмпирические законы?
Эмпирические законы устанавливаются путем обобщения данных наблюдений и экспериментов, они выражают такие регулярные отношения между вещами, которые наблюдаются непосредственно или с помощью достаточно простых приборов. Иначе говоря, эти законы описывают поведение наблюдаемых объектов.
4. Какие существуют эмпирические законы?
Закон тождества, закон противоречия, закон достаточного основания, закон дедуктивного умозаключения
5. Привести примеры применения эмпирических законов в логической структуре вашего предмета.
Закон тождества – «клетка» (клетка животного, клетка растения, и т.д.)
Закон противоречия – день-ночь, жизнь-смерть, и т.д.
Закон достаточного основания – закон цветоведения, каждое утро встает солнце, отсюда следует, что завтра тоже встанет солнце
Закон дедуктивных умозаключений - доказательство теорем в математике,
6. Что такое эмпирическое исследование?
Эмпирическое исследование  (от «эмпирическое» - опытное)  - это исследование, проводимое с целью определения и выделения определенных закономерностей.
Эмпирическое исследование подразумевает под собой изучение и обоснование какого- либо способа или методики с помощью достоверных данных. Иными словами, данные исследования имеют под собой фактическое основание, а в процессе их изучения применяется достоверный опыт и доказанные утверждения.
7. Привести алгоритм исследования, применяемый в вашей сфере деятельности (естественно - научной или гуманитарной)?
- постановка проблемы, определение целей и задач исследования, планирование исследования,
- теоретическая часть: концептуальная модель исследования, описание понятий и категорий, взаимосвязей между ними,
- методологическая часть: исследовательский подход, описание методов сбора и методов анализа данных,
- практическая часть: результаты сбора данных, их анализ и представление результатов,
- выводы и рекомендации по результатам исследования.
8. Какие методы применяются в эмпирическом исследовании и познании?
Объяснительно –иллюстративные : 
рассказ, показ, объяснение, доклад, инструктаж, беседа. 
Репродуктивные :
лекция, пример, демонстрация. 
Проблемное изложение: 
беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, перспективные линии обобщения. Частично- поисковый ( эвристический):
диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа, самоуправление, соревнование. 
Исследовательские методы: 
исследовательское моделирование, техническое творчество и проектирование.
Методы имперического исследования: наблюдения, описание, опыт, экспертиза, индукция, аналогия
9. Подробно охарактеризуйте один из методов эмпирического исследования.
Самым распространенным из эмпирических методов является наблюдение. Это – непосредственное восприятие явлений и процессов в различных условиях без вмешательства в их течение. Различают наблюдения следующих видов:
– открытое и скрытое в зависимости от позиции наблюдателя;
– периодическое, лонгитюдное (продолжительное) и одиночное с точки зрения хронологической организации наблюдения;
– пассивное и активное в зависимости от создания специальных условий;
– случайное и систематическое в зависимости от регулярности;
– включенное и невключенное с точки зрения участия наблюдателя в исследуемом процессе.
При открытом наблюдении испытуемый знает, что за ним наблюдают, скрытое означает, что наблюдатель остается незамеченным.
Наблюдение как научный метод является организованным, предполагает конкретную цель и четкий план, фиксацию результатов в специальном дневнике. План наблюдения предполагает указание на объект, цель и задачи, время и место наблюдения, длительность и предполагаемый результат. Таким образом, исследователь отвечает на вопросы: что наблюдать, для чего, когда и сколько времени, чего можно ожидать.
К достоинствам наблюдения можно отнести:
– разнообразие собираемых сведений;
– сохранение естественный условий деятельности;
– использование технических средств (видео-, аудио-);
– не обязательное получение предварительного согласия испытуемых.
К недостаткам относят: 
– субъективность информации;
– невозможность контролировать ситуацию, вмешиваться в процесс;
– значительные затраты времени.

Задание 2. Соотнести типы и методы учебного эмпирического исследования.





Типы эмпирического исследования




поисковое


критическое


уточняющие


воспроизводящие


наблюдение


+








описание








+


опыт






+


+


экспертиза


+








индукция




+






аналогия


+









по теме «Учебное исследование».

Задание 1. Разработать урок-исследование с применением элементов одного из типов учебного исследования (поисковое, критическое, уточняющие; воспроизводящие).
Урок технологии в 7 класс
(по программе В.Д. Симоненко )
Тема урока: «Русский сарафан».

Класс: 7

Цель урока: определить влияние различных материалов для передачи художественного образа русского сарафана.
Задачи урока:
1. Русский сарафан - традиционная одежда русского народа.
2.Виды русского сарафана

3. Разнообразие материалов для выполнения сарафана с учетом русских традиций для передачи художественного образа.
4. Представление силуэтов моделей русского сарафана с учетом собранной информации.
5. Выбор ткани для русского сарафана и обоснование своего выбора.
Оборудование урока: презентация « Русский сарафан», инструкционные карты по теме, образцы тканей, планшеты с изображениями видов русского сарафана.
Ход урока
1. Орг. момент.
Настрой на работу, постановка цели, выдвижение гипотезы, проблемного вопроса.
Как вы оцениваете свое настроение на момент начала нашей работы? (дети рисуют смайлик, отражающий их настроение на данный момент)
- Урок у нас сегодня, ребята, и обычный, и необычный. Обычный, потому что от вас, как всегда, потребуются ваши знания, ваше творческое воображение и умение. Необычной будет форма урока – она записана на доске.
Творческая лаборатория «Русский сарафан – чудное творение…»
2. Мотивационный этап.
- Что такое лаборатория? (ответы детей)
- А сейчас, ребята, обратимся к нашему « Умнику»
(Ученик даёт толкование слова: Лаборатория – помещение для научных и технических опытов, исследований, учреждение, где занимаются такими опытами).
- А что является результатом исследования? (подтверждение или опровержение гипотезы и даже открытия!)
- А наши сегодняшние открытия будут связаны с Русским сарафаном. Мы будем говорить о различных материалах, используемых в традиционной русской одежде.
И главный вопрос нашего сегодняшнего урока:  как влияет материал на передачу художественного образа русского сарафана?
Мы проверим отличительные особенности и возможности различных материалов при создании образа.
Сегодня наша лаборатория выдвигает гипотезы, которые нам предстоит доказать.

Гипотезы:

  • Сарафан один из самых древних видов одежды на Руси.

  • Сарафан – это многообразие видов, форм, материалов, техники исполнения.

  • Ткацкие материалы, используемые в сарафане, имеют свои свойства.


Существуют отличия в художественных возможностях различных материалов при создании образа сарафана.
В ходе нашей сегодняшней работы мы создадим толковый словарик по теме « Русский сарафан»

3. Изучение нового материала
Наша лаборатория состоит из 3 отделов и мы начинаем работать над первой гипотезой. 
(каждый отдел изучал литературу по вопросу) 
1. Слово предоставляется специалисту первого отдела.
Русский сарафан – это художественное произведение, является исторически – уникальным и познавательным источником информации.

  1. Слово сарафан » произошло от латинского слова «высекать».

  2. Первое упоминание о сарафане в летописи, относиться к 1376 году.

  3. Формы и стили изготовления сарафанов менялись из века в век, с севера на юг. Сарафан считается исконно русским женским костюмом. Однако историческим является то, что ещё в XIV веке его носили воеводы и великие московские князья. В крестьянской среде известен с XIV века. Окончательной принадлежностью женского гарнитура сарафан стал лишь в XVII веке.

  4. Впервые термин «сарафан» применительно к женской накладной или распашной одежде был зафиксирован в текстах XVII века. Эта была, судя по письменным источникам, горничная одежда в виде цельного платья с рукавами или без рукавов с пуговицами или без пуговиц, надевавшаяся через голову. Кроме того, сарафаном в этот период времени называли высокую юбку на лямках. Вопрос о том, был ли известен тип одежды на лямках в более раннее время, чем XVII век, в настоящее время дискуссионен. Одни ученые предполагают, что он бытовал уже давно, но обозначался другими терминами, такими как«ферязь», «касталан», «сукман», «саян», «шубка». Они использовались в некоторых районах России еще в начале XX века как аналог термину сарафан.

В XVIII – XIX вв. сарафан был известен на севере Европейской России, в центральных губерниях, на Волге и в Сибири. Его носили там как девушки, так и замужние женщины.

Наряду с холщовой рубахой сарафан входил в состав женского крестьянского костюма преимущественно в северных и центральных, а также ряда южных губерний Европейской России, Сибири, вплоть до 40-х годов XX века.

Во второй половине XIX века он получил широкое распространение в южных районах Европейской России как модный девичий костюм.

. Другие исследователи считают, что термин сарафан стал применяться в XVII веке к совершенно новой, неизвестной ранее одежде на лямках. В XVII веке сарафан, с рубахой, кокошником или венцом был одеждой женщин всех сословий России. В XVIII веке, когда дворянство и богатое купечество перешли на ношение одежды европейского типа, сарафан превратился в одежду небогатых слоев населения (.купечество, ремесленники, крестьяне). С середины XIX века он стал только крестьянской одеждой. Крестьянские девушки и замужние женщины использовали его как праздничную, повседневную и рабочую одежду вплоть до начала 20-х годов XX века. Позднее он сохранялся как одежда женщин старшей возрастной группы, а в 50…60-е годы как погребальная одежда.
Ребята, представленные факты доказывают достоверность первой гипотезы?


А сейчас для подтверждения второй гипотезы выступят специалисты 2 отдела 
2.Люда Парамонова  (выступление сопровождается показом слайдов презентации)
Типы сарафанов

К середине XIX века сформировались четыре наиболее широко распространенных и устойчивых типа сарафанов:

  • туникообразный глухой косоклинный;

  • косоклинный распашной или с центральным передним швом;

  • прямой круглый или московский; прямой с лифом;

  • прямой с лифом на кокетке (полуплатье).

Типы конструкций русских сарафанов (основные и производные)

 1. Туникообразный глухой косоклинный сарафан

Этот тип сарафана являлся самым древним и просуществовал до конца XIX века под названиями «шушун», «саян», «ферязь», «дубас», «глухарь», «костолан» и др. Отличительной особенностью глухого косоклинного сарафана являлось его цельное переднее полотнище. Наиболее древний его вариант – глухой туникообразный сарафан – шился из одного перегнутого пополам полотнища ткани, образующего переднее и заднее полотнища сарафана. Бока его в швах расширялись вшивавшимися по всей длине скошенными вверху двумя прямыми отрезками ткани или клиньями с подклинками.

Вырез ворота делался в центре перегнутого полотнища. Он был небольшим (округлым или прямоугольным) с неглубоким нагрудным разрезом, с застежкой на пуговицу или с завязками.

В процессе своего бытования глухой сарафан претерпел некоторые изменения в крое. Его перестали шить туникообразным – широкие лямки начали выкраивать вместе с небольшой спинкой из заднего полотнища ткани. При этом переднее полотнище продолжало делаться цельн Девичья праздничная одежда. Вторая половина XIX века. Воронежская губерния.Государственный исторический музей 

Глухие косоклинные сарафаны шились преимущественно из тканей домашнего изготовления – красного сукна, черной и темно-синей шерстяной домотканины, белого и синего холста. Вырез ворота, проймы для рук и подол глухих сарафанов украшали обшивкой из крашеного холста или кумача, в некоторых случаях узкой полосой вышивки и аппликацией из ткани.

Туникообразный глухой сарафан имел широкие плечики и небольшие овальные проймы для рук. Некоторые разновидности глухого сарафана имели сзади откидные фальшивые декоративные рукава, пришивавшиеся к краю проймы. Этот сарафан был распространен во всех губерниях Европейской России, в Приуралье и Сибири. Он сменил в это время глухой сарафан и в губерниях северо-запада страны.

2. Распашной или с центральным передним швом косоклинный сарафан

Шился такой сарафан из трех полотнищ ткани – двух впереди и одного сзади. В нижней части в его боковые швы вшивалось несколько косых коротких клиньев с подклинками, расширявших подол. Передние полы застегивались на металлические пуговицы и петли из тесьмы или сшивались. Лямки делались широкими или узкими, выкраивались вместе со спинкой из заднего полотнища или из отдельного куска ткани.

Ткани, использовавшиеся для изготовления распашных косоклинных сарафанов, были самыми разнообразными. Среди них встречались холщовые и шерстяные домашней выделки ткани различных цветов, а также набойка, бархат, парча, полупарча, тафта, штофный шелк, кумач, нанка, китайка и другие хлопчатобумажные фабричные ткани. Часто для тепла или придания жесткой формы сарафаны шились на холщовой подкладке.

Переходим к третьей гипотезе, слово предоставляется специалисту 3 отдела.

3. Полина Белова (выступление сопровождается показом образцов тканей)

Ткани для сарафанов

В связи с большим спросом среди купечества, мещанства и зажиточного крестьянства на шелковые ткани для изготовления традиционных русских сарафанов отечественные мануфактуры в конце XVIII в. наладили выпуск специальных "сарафанных" тканей. Центром их производства был Коломенский уезд, г. Коломна.

Сарафанные ткани поражают яркостью расцветок и броскими узорами. Чаще всего это были изображения букетов цветов, которые заключались в клеимы, обвитые лентами, концы лент завязаны бантами. Характерной особенностью этих тканей было использование в узоре черных нитей. Это создавало иллюзию объемности рисунка, подчеркивало в нем игру светотени.

На края передних пол сарафана или соединявший их шов нашивались имевшие, помимо чисто утилитарного значения, еще и декоративную функцию различного вида пуговицы – дутые, украшенные чернью, гравировкой и зернью из серебра, литые оловянные и медные, саженные мелким речным жемчугом и перламутром, металлические с цветными стеклянными вставками. Их количество и ценность зависели от того, на какого назначения сарафан они нашивались.

Будничные сарафаны шились из более простых, а праздничные – из дорогих тканей. Украшения сарафанов, нашивавшиеся вдоль передних пол и по подолу, тоже различались. У будничных сарафанов это могли быть полосы кумача или текстильные ленты с неярким узором, у праздничных – металлическое кружево, позумент, бахрома, шелковые ленты и тесьма.

Будничные круглые сарафаны шились из клетчатой домашней пестряди и фабричных тканей темных тонов. Праздничные – из набойки, кумача, яркого ситца и сатина, шелка, кашемира, парчи и полупарчи. Подол, а иногда и грудь круглых сарафанов, украшали нашивками позумента, бахромы, шелковых лент, тесьмы, аппликациями из ткани.

4.Представление силуэтов моделей русского сарафана.







    




4. Актуализация знаний
Показ образцов тканей и силуэтов сарафанов с учетом полученной информации и последовательности работы по подбору соответствующей ткани по созданию художественного образа русского сарафана.
5. Физкультминутка

6. Практическая работа
Создание каждым отделом изображения сарафана с использованием различных материалов.
Повторение правил техники безопасности, организация рабочего места учащихся.
( во время выполнения работы делаю целевые обходы)
- контроль правильности выполнения работы и соблюдение правил безопасной работы;
- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения
- контроль объёма и качества выполненной работы

7. Итог урока
Выводы каждого отдела. Сравнение возможных вариантов сарафанов с использованием различных материалов при создании образа русского сарафана. Представление и защита работ.

- Рефлексия. Обоснование выставленных за урок отметок.

8. Домашняя работа. 
Разработка авторского сарафана на базе русского сарафана


Задание 2. Соотнести типы учебного эмпирического исследования и методы познания



Методы познания


Типы учебного исследования




поисковое


критическое


уточняющие


воспроизводящие


Объяснительно- иллюстративные






+




Репродуктивные








+


Проблемные


+


+






Эвристические


+








Творческие


+









1.Объяснительно- иллюстративные (Рассказ, показ, объяснение, доклад, инструктаж, беседа) 

2.Репродуктивные (лекция, пример, демонстрация, алгоритмическое предписание, поручение, упражнение)

3.Проблемное изложение (беседа, проблемная ситуация, убеждение, игра, перспективные линии, обобщение)

4.Эвристические (поисковые) методы (диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа, самоуправление, соревнование)

5.Творческие методы (моделирование, техническое творчество, проектирование)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Какие существуют два основных способа познания мира? iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира. Чувственное восприятие и абстрактное...
Какие существуют два основных способа познания мира? iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания(способа познания) мира
Какие существуют два основных способа познания мира? iconКакой путь познания называют эмпирическим и в чем его суть?
Какие существуют два основных способа познания мира: эмпирическое и теоретическое
Какие существуют два основных способа познания мира? iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Оно предполагает осуществление наблюдений и экспериментальную деятельность. Поэтому средства эмпирического исследования включают...
Какие существуют два основных способа познания мира? iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Оно предполагает осуществление наблюдений и экспериментальную деятельность. Поэтому средства эмпирического исследования включают...
Какие существуют два основных способа познания мира? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира
Какие существуют два основных способа познания мира? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания(способа познания) мира
Какие существуют два основных способа познания мира? iconИсследование в школах Москвы. Установлены два основных способа повторений перед экзаменами
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе
Какие существуют два основных способа познания мира? iconРабочая программа учебной дисциплины «философия»
Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского...
Какие существуют два основных способа познания мира? iconПрежде чем понять, являются ли альтернативные методы «бескровными»...
Прежде чем понять, являются ли альтернативные методы «бескровными» хирургии действительно альтернативными необходимо знать, что такое...
Какие существуют два основных способа познания мира? iconП. Сегодня нам предстоит серьезное дело: два урока мы посвятим работе...
Постановка учебной задачи, определение способа действия (рече­вая форма — беседа)
Какие существуют два основных способа познания мира? iconТема урока Кол-во часов
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в...
Какие существуют два основных способа познания мира? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в...
Какие существуют два основных способа познания мира? icon«бухгалтерские программы»
Какие существуют бухгалтерские программы? Какие из них лучше? В чем состоит разница между ними?
Какие существуют два основных способа познания мира? iconКосмоса фридмана изыскание о строении Мира – одна из самых великих...
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Какие существуют два основных способа познания мира? iconУчебник Тема 3, параграфы 1-4 Смотреть презентации «Города мира», «Народы и религии мира»
Написать пояснительную записку: Какие показатели характерны для развитых стран, а какие для развивающихся? Почему? Приведите примеры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск