Урок математики во 2 классе





Скачать 242.9 Kb.
НазваниеУрок математики во 2 классе
Дата публикации12.09.2014
Размер242.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок математики во 2 классе
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности

Цели:

  1. Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)

  2. Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

  3. Развивать группу УУД: личностных – смыслообразование, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивных – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка; познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, , использование знаково-символических средств, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений; коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для аргументации своего суждения, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Оборудование: Презентация к уроку «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд», компьютер

Для учащихся: набор «Графические модели чисел» ( десятки, единицы)

.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационно-мотивационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Дорогие ребята! Я очень рада видеть ваши любознательные глазки.

У меня сегодня таинственное и радостное настроение, как вы думаете, почему?

Сегодня нас с вами ждут интересные открытия нового способа вычислений, мы будем работать в группах, а это значит нужно договариваться друг с другом, согласовывать свои позиции и давать групповой ответ. В ходе урока, как обычно, вам нужно оценивать свои знания и умения, фиксировать свои затруднения и совершенствовать свою деятельность. А я буду внимательно наблюдать за вашей работой, помогать вам и оценивать работу групп.

Если группы готовы, сигнализируйте мне.

Дети читают стихотворение хором.

Дети пытаются догадаться, предлагают свои варианты в свободном ответе.

Дети в группе берутся за руки, говорят девиз и хлопают в ладоши


2. Самоопределение в учебной деятельности

3.Постановка учебной задачи (проблемы)

Поработаем устно.

1.Дополни до 10 На экране компьютера Приложение №2)

- Сколько единиц? Дополняйте до 10.

Записать на доске!

9+1 =10 8+2+10 7+3=10


2. Прибавить к 10

Приложение№2

Рядом с лепестком дописывать ответ , который называют учащиеся
3.Найди ошибки!

Приложение №3

Исправить ошибки
4.Актуализация. Постановка учебных задач.

-Решим эти выражения (Запись на доске)

9+1+5=15

8+2+6=16

7+3+1=11

-Какие знания помогли вам найти значения выражений?
-Чем похожи эти выражения?


-А сколько всего прибавили к 9 (8, 7)
-Начинаем новую тему!

Кто догадался ,чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Ребята, назовите мне такие выражения.
- А вы знаете как найти значения этих выражений.
- Какова тема нашего урока?


- Да, ребята мы познакомимся с приемом решения таких выражений. Открывается тема урока.(записана на доске)




Дети с помощью веера показывают сколько нужно добавить единиц до 10

Дети называют ответы


Дети рассказывают результат поиска

Дети находят значения выражений

и записывают ответы.
Дети : помогли знания состава чисел первого десятка.
Дети: Сначала получался 1 десяток.

Складывали однозначные числа, а получали двузна- чные.
Дети: 1+5=6, к 9+6

(8+8, 7+4 )

Дети: Складывать однозначные числа, а в ответ будет получаться двузначное число.

Дети называют свои выражения.
Дети: Нет , не знаем.

Будем учиться решать примеры 7+4,9+5 ит.д.

4.»Открытие» учащимися новых знаний

5.Первичное закрепление.


-Какие будут предположения?

- Попробуем это сделать1

- Дополни синие круги до 10.

Приложение №4
-Приложение №5

Какому рисунку соответствует каждое выражение?

Приложение №6

-Сколько единиц в треугольнике?

-Сколько единиц хотят прибавить за треугольником?

-Как предлагают прибавить 6? Почему?

-6 прибавляли по частям.. Кто их назовет?

- Почему к 9 сначала прибавили1.
- Правильно! А дальше?


- Легко?


-Кто сделает вывод? Как к однозначному числу прибавить однозначное число, если их сумма больше 10?
(Аналогично работают над выражениями приложения 8+2+4. 9+1+4, 8+2+3, 7+3+2, 6+4+3
Какие мы с вами молодцы! Теперь мы с вами сможем отдохнуть.
Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по той же по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

по тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Присядем. Отдохнем.

и домой пешком пойдём!
Приложение № 7

-Сравни выражения в паре. Чем они похожи? Чем отличаются?
Приложение №8

- Запишите выражение, соответствующее рисунку , и найди его значение.





Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: надо прибавлять по частям, сначала дополнить до 1 десятка , а потом прибавить другую часть

Выполняется работа коллективно, под руководством учителя
Дети смотрят презентацию, размышляют и называют выражения к каждому рисунку.
Дети: 9!

Дети:6
Дети: Сначала обвели 1 единицу. Значит к 9+1 Будет 10. А потом еще 5. 10+5=15

Дети: 6 это 1 да 5

-Дополнили до 1 десятка!

-К десяти прибавили другую часть -5
Дети: Да!

(Дети записывают выражения в тетради)
Дети: Прибавляем по частям: сначала дополним до 1 десятка, а потом к 10 прибавляем другую часть
Дети повторяют вывод выполняя задание

.

Работа в парах- поиск правильного ответа


Работа в парах- запись выражений



6. Самостоятельная работа


- А теперь выполните самостоятельно задание.

Р.т. №1

-Сообщите результаты проверки

- Какие испытывали затруднения?

Взаимопроверка и сообщение результатов проверки

7.Итог урока

-Чему учились на уроке?


-Кто запомнил , как это делать?
- Оцените свою работу при помощи шкалы.

-Оцените работу класса на данном уроке при помощи игры «Дистанция»

Нужно ли нам ещё поработать над этой темой?



Дети: Складывать однозначные числа, если их сумма больше 10.

Дети повторяют.
Дети встают возле своих мест и оценивают работу класса на уроке и сам урок. Чем успешнее прошел урок, чем активнее были дети на уроке ( по их мнению) , тем ближе каждый ребенок подходит к доске.
Ответы детей.

Домашнее задание

Предлагаю вам домашнее задание. Уч. с. 25 №74, или Р.Т. с.23 №56

































 Тема : Совершенствование вычислительных умений

Цель: Совершенствовать  вычислительные  навыки, работать над развитием логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование  умения  складывать двузначные и однозначные числа с переходом через разряд.

  2.  Совершенствование  умения решать задачи.

  3. Закреплять вычислительные навыки.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность, умение наблюдать и сравнивать, делать выводы, высказывать своё мнение.

  2. Развивать логическое мышление, внимательность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру умственного труда.

  2. Воспитывать интерес к предмету

ТИП УРОКА: Урок- закрепление.

Форма урока: мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий

Оборудование урока:

  • Персональный компьютер и мультимедийный проектор.

  • презентация в Power Point

  • учебник

МЕТОДЫ РАБОТЫ: наглядные методы, метод самостоятельной работы.

Ход урока.


  1. Орг. Момент (слайд №1)

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

  1. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня на уроке математики вас ожидает необычное приключение по сказке, название которой вы мне скажите позже. Во время этого приключения вы покажите, как усвоили сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд, как умеете решать задачи, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь- это ваше участие в уроке.

Оценивать ваши ответы мне помогут солнышки. Если ответ правильный, то солнце ярко светит на небосклоне. Если вы ошиблись, то солнышко спрячется за тучку. Но если ответ неправильный, то на небе появится грозная туча. Но я надеюсь, что этого не случится. ( Приложение 1)

  1. Устный счет (слайд № 2)

  1. Какая фигура лишняя?

Учитель: По какому признаку лишняя фигура?

Дети: По форме – круг, а по цвету – пятиугольник.

2. Работа с выражениями (слайд № 3, № 4)

Учитель: Вам нужно найти значения выражений. Если ответ будет правильным, то вы берете любую букву на моем столе. ( Приложение 2). Дети выполняют задание, остальные догадываются, о какой сказке идет речь. Буквы выстраиваются в нужном порядке.

Дети: Колобок.

3. Реклама книги (слайд № 5)

Учитель: В русской народной сказке хитрая лиса съела колобка, нам всем его было жалко, а у нас всё будет по-другому. Но, чтобы лиса не съела колобка, мы должны будем помочь ему выполнить математические задания.

Учитель: У меня в руках сказка «Колобок». Кто хочет прочесть начало сказки?

Дети: Читает один из учащихся.

4. Работа над задачей (слайд № 6)

Для того, чтобы испечь колобок, старуха взяла: 20 г. муки, 1 г. соли, 5 г. сахара, 7 г. масла. Сколько всего граммов весят все продукты? 20+1+5+7=33 (г)

5. Задание на развитие воображения.

Учитель: Где в жизни вы встречались с числом 33?

Дети: 33 богатыря в сказке А.С. Пушкина; 33 буквы в алфавите.

  1. Подготовка к каллиграфической минутке.

Учитель: Тесто старуха замесила. Какую форму имеет колобок? Дети: Он круглый (слайд № 7). Учитель: Какие цифры вы видите в круге? Составьте двузначные числа, используя только цифры 6 и 9.

Дети: 69 и 96.



  1. Каллиграфическая минутка. Запись чисел 69 и 96 (Проверка посадки).

Учитель: Что общего в этих числах? Ученик: Они двузначные, состоят из одинаковых цифр и сумма цифр в каждом числе равна 15.

  1. Физкультминутка.

Учитель: Ребята, наш сказочный Колобок готов. Это и есть наш герой (слайд № 8) Колобок начинает свой путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

  1. Работа по теме урока

  1. Первая опасность – заяц (слайд № 9)

Учитель: Дети, чтобы спасти Колобка, мы должны увеличить каждое число на 6

(26,38,44,55,67,79)

Выражения записываем в тетради в 2 столбика (слайд № 10)

  1. Вторая опасность – волк (слайд № 11)

Волк дает задание (слайд № 12)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

Что это?

Дети: Задача.

Учитель: Вспомним основные этапы в работе над задачей. Дети: Условие - вопрос - решение – ответ (слайд № 13)

Высота лиственницы 35 м, а высота ели на 7 м больше.

Какова высота ели? ( слайд 14)

Учитель: Назовите условие задачи, вопрос. Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

Дети: Да

Учитель: Какие для этого есть слова - подсказки?

Дети: Высота ели на 7 м больше.

Дети решают задачу самостоятельно на черновиках. Выполняем запись решения в тетради с комментированием. Запись ответа.

3. Сообщение о хвойных деревьях (слайд № 15)

Ель - высота 40 - 45 м., живет 300 - 500 лет. Лиственница - высота 35 - 40 м., живет 400 - 450 лет. К ноябрю лиственница сбрасывает всю хвою. В этом ее отличие от всех хвойных деревьев.

4. Третья опасность – медведь (слайд № 16)

Учитель: Задание, которое дает медведь, нужно выполнить самостоятельно. Открываем тетрадь - помощницу стр. 46 № 112. Проверка - чтение выражения разными способами.

5. Четвертая опасность – лиса (слайд № 17)

Много бед таят леса,

Вот нам встретилась лиса. Колобок живет в тревоге,

От лисы уносит ноги.

Лиса дает задание на смекалку.

Учитель: Если лиса стоит на одной ноге, то она весит 9 кг. Сколько кг она будет весить, если встанет на две лапки (на 4)?

Дети: 9кг, объясняют, почему они так думают.

  1. Итог урока (слайд № 18)

Трудна была дорога,

Но вы с ней справились, друзья,

Каких талантливых детишек

Повстречала я!

Учитель: Ребята, а что нужно было вам знать и уметь, чтобы преодолеть все опасности?

Дети: Знать основные этапы в работе над задачей, уметь решать задачи, складывать двузначные и однозначные числа с переходом через разряд.

Учитель: Наш Колобок возвращается в сказку. А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке.

Посмотрите, как светло стало в нашем классе.

  1. Домашнее задание

Учитель: Дома, ребята, выполните задания в нашей печатной тетради с. 47 № 114, № 115. А теперь откройте тетради и посмотрите домашнее задание. Кому и что не понятно?

Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!

Тема: Задача. Решение задач. Вычислительные умения и навыки

Цели : закрепить умение решать задачи, анализировать условие-,

устанавливать взаимосвязь между данными и искомым,

совершенствовать вычислительные навыки, развивать

внимание, речь, память.

Ход урока

  1. Организационный момент .

  2. Сообщение темы урока .

- Сегодня на уроке мы закрепим умение решать задачи.

- Для этого повторим из каких частей состоит задача.

(На доске : схема структура задачи)
- А для того чтобы решить задачу нужно уметь не только выделять её части, но и правильно вычислять.

  1. Устный счёт.

  1. Составить и вычислить выражения по «Ромашке»:

-8

38



  1. Вставить пропущенные цифры: 3) (8 вид :на парте карточ

37,38,….,…,41,42,…,44. ками выложить цифры

10,…,30,40,…,…,70,80. по порядку от 1 до 10 )

Вика.

4)(8 вид: счёт карточек из наборного полотна)

IV.Работа по теме урока:

1).Решение задач по учебнику: (Индивидуальные карточки для уч-ся 8 вида:

В коробке 3 синих и 5 зелёных карандашей.

Выбери выражение, которое обозначает все карандаши.

5-3, 2+4, 3 +5.

На тарелке 3 красных и 2 зелёных яблока. Обозначь каждое яблоко и выполни рисунок.)

№ 189.

- Какую из задач ты можешь решить, а какую нет? Почему?

1)Таня полила 6 грядок огурцов. Сколько грядок ей осталось полить? (Не знаем, сколько нужно было полить.)

2)На шахматной доске 20 фигур. Из них 13 чёрных, остальные – белые. Сколько белых фигур на шахматной доске?

Схема:

20 – 13 =7(ф.)

Ответ: 7 белых фигур.

Физминутка.

№193 – самостоятельная работа(Условия похожи, а отличаются вопросами.)

Проверка заданий у учащихся 8 вида. После проверки им даётся задание в учебнике (Проверка № 193 у доски.

1). 10+13 =23 (ч.)

Ответ: 23 человека.

2).10+13=23(ч.)

Ответ: на 23 человека.

v. Закрепление пройденного

Для уч – ся 8 вида:

3+1 5-3 3-2

2+4 6+2 7+3

Для класса игра «Кто быстрее?» (Отгадать слова)

Н К В А Т Е Л О Р Ф

13 26 60 37 30 20 48 80 22 8

20+2= 20+6= 44+4=

33+4= 90-10= 15+5=

16+10= 35-5= 80-20=
VI.Итог урока.

-Чему учились на уроке?

VII. Д.З: № 200


Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с

переходом в другой разряд.
Цели: 1. Закрепить способ вычитания однозначного числа из двузначного по частям.

2. Развитие умения решать задачи, работать над развитием логического мышления.

3.Знакомство с традициями и культурой коренных народов.
Ход урока (1 слайд)
I Организационный момент

-Девиз каждого из вас на сегодняшнем уроке : «У меня все получится» (2 слайд)
II Устный счет
У нас на уроке сегодня будет присутствовать очень интересный персонаж, но кто это мы с вами узнаем это тогда, когда правильно выполним все задания устного счета.
И так – устный счет.
а) цепочка примеров (3 слайд)


-Какая буква в русском алфавите стоит третьей по счету? (В)
б) работа с геометрическим материалом (4 слайд)

Назови геометрические фигуры.


-Какая фигура похожа на букву? (О)
в) вставь недостающие числа (5 слайд)
- Обратите внимание на буквы, стоящие сверху. Как вы думаете, какая буква должна стоять вместо ? (Н)

-Почему вы так решили? (в алфавитном порядке)
г) повторение компонентов действия вычитания (6 слайд)

- Как вы называете неизвестный компонент в данных выражениях?

-Найдите разность

-Назовите остальные компоненты вычитания.
д) Найдите лишнее выражение (7 слайд)


- Объясните свой выбор.

Вы справились со всеми заданиями, а теперь отгадайте героя, которому будет посвящен наш урок (ВОРОНА) (8 слайд)
-А что вы знаете о вороне? (выступления детей)

-А как вы думаете, почему я выбрала ворону гостем нашего урока? (Хантыйский праздник «Вороний день») (9 слайд)

III Актуализация знаний
- В течении урока мы узнаем много интересных сведений из жизни этой птицы и закрепим умения вычитать однозначное число из двузначного с переходом через разряд.
-А знаете ли вы какова длина тела вороны? (выслушать варианты) (10 слайд)

- Давайте проверим ваши предположения и проведем математическое исследование

- Для этого нам нужно найти значение данных выражений и обосновать выбор действия с комментированием.


-Расставь ответы в порядке убывания. (66, 65, 62) (11 слайд) Длина тела вороны 62-66 см
IV Закрепление знаний. Решение задач (12 слайд)
- А знаете ли вы, что ворона единственная птица, которая умеет правильно рассчитать свой полет и поэтому никогда, в отличии от других птиц, не попадает под машину.

-Давайте узнаем скорость полета вороны решив задачу.
Скорость голубя 62 км/ч , а скорость вороны на 9 км/ч меньше. Чему равна скорость вороны?

  1. 62-9 =53 (км/ч)-скорость вороны


V Физкультминутка
VI Работа по карточкам
- У вас на столах карточки. Выполните задание.

- Ворона обычная, но не много численная птица, местами даже редкая. Давайте узнаем продолжительность жизни вороны.

-Карточки с ответами на слайде (15 слайд)

После проверки всех карточек

-Запиши числа, выделенные черным цветом в порядке возрастания

15, 22, 26, 31, 32, 40, 54, 69 (пишут в тетрадь)
-Назови самое маленькое число, самое большое. (16 слайд)
-От 15 до 69 лет живет ворона, но это только в том случае, если она находится в неволе. На воле она живет гораздо дольше.

-Каким образом мы можем повлиять на продолжительность жизни вороны?

-Не ловить

-Не содержать в клетке
-Как мы можем помочь птицам выжить в трудное зимнее время? (ответы)
VII Блиц турнир (17 слайд) получаем вес птенца
-Пишут ответы в строчку в виде арифметического диктанта.
-Сколько углов у прямоугольника? 4

-Запиши предыдущее числу 16. 15

-Сколько дм в 1 м.? 10

-Петух на двух ногах весит 4 кг. Сколько он будет весить на 1 ноге? 4

-У крышки стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у стола? 5

-Росли 2 березы. На каждой березе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего было груш? 0
4, 15, 10, 4, 5, 0 - сверили результаты. У кого нет ошибок-встаньте.
-А теперь сложите полученные результаты. (18 слайд)

-Сколько получилось? (38)

-Ровно столько граммов весит новорожденный птенец.
VIII Итог (19 слайд)
-Какие исследования проводили?

-Что узнавали?

-Какие открытия сделали для себя?

Знание какой темы помогло вам провести эти исследования . – читаем тему
IX Раздать орден «Умной вороны»-всем.

X Оценить

XI Домашнее задание
Для оценивания выйти к доске тем, у кого наибольшее количество О
-Назови компоненты вычитания

-Виды углов

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

-Составные части задачи

-Что является целым при сложении?

-Назови самое маленькое двузначное число?

-Чем отрезок отличается от прямой?




Тема: Совершенствование навыков табличного сложения

Цели:

4. Развивать представления о десятичной системе счисления.

5. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать эти умения для проверки решения.

6. Продолжать работать над занимательными задачам

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

Н 2.

1. Проверка домашнего задания.

2. Индивидуальная работа у доски или по карточкам.

7 + (3 + 2) 11 – (1 + 6) (9 + 7) – 6

5 + (6 + 4) 17 – (1 + 6) (5 + 7) – 11

3. Фронтальная работа.

а) Назовите:

– число, в котором три десятка и пять единиц;

– число, в котором нет десятков, две единицы;

– первое слагаемое 10, второе два десятка. Чему равна сумма?

– Какое число больше 25 на одну единицу?

– Какое число меньше 53 на пять десятков?

б) Распределите слова в три группы: линейка, сантиметр, весы, килограмм, дециметр, литр. (Приборы для измерения величин и единицы измерения.)

в) Сравните:

8 кг * 5 кг;

80 см * 50 см.

г) Как называют числа, записанные одной цифрой, двумя, тремя?

– Какие величины записаны: 8 кг, 50 см?

П 1. 2 1.


Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

Н 6.

1. Парно-групповая работа.

Чертёж, аналогичный чертежу к заданию № 2, с. 62, изображён на доске.

Дети под руководством учителя измеряют отрезки у себя в учебниках и заполняют «окошки» на концах ломаной на доске. При этом они наблюдают, как «устроен» метр: он состоит из дециметров (десятков сантиметров). Идя по звеньям ломаной, ведём «двойной» счёт: в дециметрах и сантиметрах.

2. Текст со знаком ?!

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

III. Открытие нового (узнаём новое).

П 6. 3
1. Задание № 3, с. 62. Работа в парах.

2. Самостоятельное формулирование основного вопроса урока.

3. Работа с текстом в оранжевой рамке.

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;

IV. Первичное закрепление.

П 6. 3

Работа в парах.

Задание № 4, с. 63.

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

V. Систематизация и повторение.

П 2. 2.

Возможна работа с дидактическими материалами.

1. Фронтальная работа.

Цель работы: проводить работу по постепенному наращиванию числа осознаваемых детьми операций (от двух до четырёх); продолжать учить читать и записывать информацию в таблицу.

Задание № 6а, с. 63.

План работы.

– Читаем текст и составляем таблицу.



Н 3.

2. Самостоятельная работа.

а) Оформление решения задачи в тетради по действиям.

б) Задание № 7 (1-я строка), с. 63.

П 2.

3. Работа в парах (комбинаторная задача)

Задание № 8, с. 63.

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Что нового узнали?

– Моделью какого числа является метр?

– Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение?

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики во 2 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики во 2 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики во 2 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики во 2 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики во 2 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики во 2 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики во 2 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск