Урок математики во 2 классе





Скачать 40.42 Kb.
НазваниеУрок математики во 2 классе
Дата публикации13.09.2014
Размер40.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Урок математики во 2 классе


Козьмодемьянской средней школы учителя Ясюкевич Т.В.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: развитие основ логического мышления.
ТЕМА: Разрядный состав трехзначных чисел.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: развитие умения анализировать, слушать и слышать.
ЗАДАЧИ:

1. Познакомить с новым разрядом - сотней, записью и чтением трехзначных чисел.

2. Отрабатывать вычислительные навыки.
ПРОБЛЕМА: Зачем в жизни нужны трехзначные числа?
Варианты решения:

Трехзначные числа нужны для:

  1. счета денег.

  2. регистрации номерных знаков машин.

  3. нумерации домов, квартир.

  4. умения пользоваться кодами.


Оптимальный вариант: Трехзначные числа нужны в нашей жизни повсеместно.
Тезис: "Мир построен на силе чисел".

Пифагор.

Портрет аудитории
В классе 12 человек, из них 8 мальчиков и 4 девочки. Учитывая то, что у большинства детей средний уровень понимания и преобладают такие психосоматические типы, как ваты и питты, поэтому урок построен в среднем темпе и доступном для усвоения материале. В классе 9 визуалов, 3 кинестетика, аудиалов нет. Исходя из этого содержание урока рассчитано на визуально-кинестетичсский канал (наглядность, карточки, калькуляторы, счеты), с развитием аудиального («веселые» задачи, точность речи при ответах). Большинство детей имеют образное мышление, поэтому на уроке используются образы и наглядный материал. В связи с тем, что у половины детей непроизвольное внимание в ходе урока уместны разные виды деятельности: устный счет, физкультминутки, игровые моменты, работа с учебником и т.д.



Комментарий хода урока

Развитие личностных качеств

Развитие ключевых компетентностей

На доске запись: "Мир построен на силе чисел" Пифагор.

Учитель просит детей поразмышлять над смыслом этих слов. Далее зачитывает стихотворение:

Давайте, ребята учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.


Эффективное внимание,

визуальное и аудиальное восприятие.

Коммуникативная компетентность

Устный счет:

  1. Решите задачу: "В небе летят 35 утят, 27 котят на дереве сидят и глядят на утят. На сколько утят больше, чем котят, которые на них глядят".

  2. Веселая задача: "Сколько птичек?" (с демонстрацией изображения птиц).




Визуальный и аудиальный канал восприятия.

Компетентность решения проблем

Далее дается задание на повторение разрядов единиц и десятков, однозначных и двузначных чисел.

Игровой момент с выполнением следующего задания:

-Какое число лишнее? 5,83,54,7,100,32,23,8,94.

Затем дети формулируют тему урока и каждый для себя цель своего развития.



Связь с изученным материалом, с жизнью; точность речи, самостоятельность мышления.

Компетентность решения проблем

Выполнение задания: чем похожи и чем отличаются пары чисел:

32 и 132, 48 и 148, 54 и 154, 99 и 199.

В ходе выполнения дети встречаются с новыми числами и формируют вопрос: " Какие числа называются трехзначными?"

Точность речи, умение анализировать и сравнивать, внимание.

Компетентность решения проблем

Для поиска ответа на вопрос выполняется следующее задание:

-работа с калькулятором (изменения записи цифр, обозначающих сотни, десятки, единицы);

-на доске записаны числа: 021, 059, 003. Будут ли эти числа трехзначными? Дети вместе с учителем приходят к правильному выводу.

Визуальный, кинестетический канал восприятия, речь.

Компетентность решения проблем

С помощью модели сотни дети выясняют следующее:

-Сколько единиц в одном десятке?

-Сколько десятков в одной сотне?

-Сколько единиц в одной сотне?

Самостоятельность, мышление, визуальный канал восприятия.


Компетентность решения проблем

Для общего знакомства детям предлагаются числа, которые можно прочитать слева направо и наоборот. (121, 232, 353 и т.д.)

Название этих чисел – палиндромы.

Аудиальный, визуальный канал восприятия.

Информационная компетентность

Учитель оценивает работу детей, учитывая индивидуальные достижения каждого.







В конце урока проводится рефлексия, связанная с эмоционально-чувственной сферой каждого. Предлагаются 3 изображения лица:

хорошее настроение,

мне все понравилось.


равнодушное,

мне все равно.

унылое, безрадостное.

неинтересно.
Дети выбирают то, которое им ближе.

Рефлексивное мышление

Коммуникативная компетентность

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики во 2 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики во 2 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики во 2 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики во 2 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики во 2 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики во 2 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики во 2 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики во 2 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск