№ урока
| Дата
| Тема урока
| Основные вопросы, понятия
| НРК
| Форма занятия
| УМК, оборуд.
| Контроль знаний
| Домашнее задание
|
Информационные системы и БД
|
1
|
| Понятие информационной системы, их классификация.
| Информационная система
Виды ИС
|
| Урок лекция
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| В ходе урока,
| § 1,1, подг. реферат
|
3
|
| Локальные компьютерные сети. Практикум № 1 «Обмен информацией в локальной сети»
| Локальная компьютерная сеть
Типы сетей
Конфигурации сетей
Технические средства связи ПК в сети
| Региональны сети Карелии
| Комбинированный урок
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| Проверка д.з, по результатам практикума
| § 1,2, подг реферата
|
4
|
| Основные понятия БД, СУБД Access
| Понятие БД
Классификация БД
Реляционные БД
Основные понятия БД
СУБД
|
| Урок лекция
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам д.з.
| § 1,3-1,4 вопросы и заданияпосле §
|
5
|
| Практикум № 2 «Знакомство с СУБД Access»
| Понятие БД
Классификация БД
Реляционные БД
Основные понятия БД
СУБД
|
| Урок- практикум
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам практикума,
в ходе урока
| § 1,3-1,4, вопросы и задании после §
|
6
|
| Анализ предметной области
| Проектирование БД
Создание БД
Системный анализ предметной области
Построение модели данных
|
| Урок лекция
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| В ходе урока,
| § 1,5, вопросы и задания после §
|
7
|
| Анализ данных. Построение модели данных
| Выделение информации на каждом этапе
Планирование организации
Система связей
Одноимённые поля
Внешний ключ
|
| Урок лекция
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| В ходе урока,
| § 1,6-1,7
вопросы и задания после §
|
8
|
| Создание БД в среде Access.
Практикум № 3 «Создание структуры и заполнение БД»
| Освоение приёмов работы с БД
|
| Комбинированный урок
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам практикума
| § 1,8
вопросы и задания после §
|
8
|
| Проектирование и создание БД. Практикум № 4 «Проектирование и создание БД»
| Обучение самостоятельной разработке многотабличной БД
|
| Комбинированный урок
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам практикума
| § 1,8
вопросы и задания после §
|
9
|
| Запросы к БД. Конструктор запросов.
| Запрос
Типы запросов
Результат запроса
Язык SQL
|
| Урок лекция
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| В ходе урока,
| § 1,9-1,10
вопросы и задания после §
|
10
|
| Конструктор запросов. Практикум № 5 «Реализация простых запросов на выборку»
| Освоение приёмов реализации запросов на выборку с помощью конструктора запросов
|
| Комбинированный урок
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам практикума
| § 1,10
вопросы и задания после §
|
11
|
| Логические выражения и условия отбора.
| |
| Урок лекция
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| В ходе урока,
| § 1,11
вопросы и задания после §
|
12
|
| Ввод данных через форму. Практикум № 6 «Ввод данных через форму»
| Создание формы,
Заполнение таблицы данными с помощью формы
|
| Комбинированный урок
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам практикума
| § 1,12
вопросы и задания после §
|
13
|
| Запросы к полной БД. Удаление записей. Вычисляемые поля. Практикум № 7 «Реализация сложных запросов»
| Запрос на удаление записей
Вычисляемые поля
|
| Комбинированный урок
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам практикума
| § 1,13
вопросы и задания после §
|
14
|
| Практикум № 8 «Творческое задание на реализацию сложных запросов»
| Отработка умения формулировать сложные запросы и реализовывать их с помощью конструктора в БД
|
| Урок- практикум
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам практикума
| § 1,14
вопросы и задания после §
|
15
|
| Этап создания отчёта в БД
| |
| Урок лекция
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| В ходе урока,
| § 1,15
вопросы и задания после §
|
16
|
| Создание отчётов в СУБД Access. Практикум № 9 «Формирование отчётов»
| Освоение приёмов формирования отчётов в БД
|
| Комбинированный урок
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам практикума
| § 1,16
вопросы и задания после §
|
17
|
| Геоинформационные системы.
| ГИС, Геоинформационные системы
ГИС разных масштабо
Состав ГИС
Примеры ГИС
|
| Урок лекция
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| В ходе урока,
| § 1,17
вопросы и задания после §
|
18
|
| Геоинформационные системы. Практикум № 10 «Поиск информации в геоинформационной системе»
| Освоение приёмов поиска информации в ГИС на примере «Карта Москвы»
|
| Комбинированный урок
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам практикума
| § 1,17
вопросы и задания после §
|
Математическое моделирование в планировании и управлении
|
19
|
| Некоторые задачи планирования и управления. Табличные процессоры и электронные таблицы
| Задачи управления и планирования, решаемые с помощью ЭВМ
|
| Урок лекция
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| В ходе урока,
| § 2,1
вопросы и задания после §
|
20
|
| Табличный процессор MS Excel
| Электронные таблицы, табличный процессор
Технологическая основа ТП
Ориентация ЭТ
|
| Урок лекция
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| В ходе урока,
| § 2,2-2,3
вопросы и задания после §
|
21
|
| Практикум № 11 «Работа в среде табличного процессора MS Excel»
| Освоение основных операци по созданию, редактирования и оформлению ЭТ в среде табличного процессора
|
| Урок- практикум
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам практикума
| § 2,3
вопросы и задания после §
|
22
|
| Деловая графика в задачах планирования и управления. Мастер диаграмм в MS Excel
| Деловая графика
Виды диаграмм
Редактирование диаграмм
|
| Комбинированный урок
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам практикума
| § 2,4-2,5
вопросы и задания после §
|
23
|
| Практикум № 12 «Деловая графика в MS Excel»
| Освоение основных приёмов работы с мастером диаграмм
|
| Урок- практикум
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам практикума
| § 2,4-2,5
вопросы и задания после §
|
24
|
| Представление зависимостей между величинами
| Величина
Зависимости между величинами
Формы представления зависимостей
|
| Урок лекция
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| В ходе урока,
| § 2,,6
вопросы и задания после §
|
25
|
| О статистике и статистических данных. Метод наименьших квадратов.
| Статистика
Характер статистических данных
Регрессионная модель
|
| Урок лекция
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| В ходе урока,
| § 2,7-2,8
вопросы и задания после §
|
26
|
| Построение регрессионных моделей с помощью табличного процессора
| Освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и тренда средствами ТП
|
| Урок лекция
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| В ходе урока,
| § 2,9
вопросы и задания после §
|
27
|
| Практикум № 13 «Получение регрессионных моделей с помощью табличного процессора»
| Освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и тренда средствами ТП
|
| Урок- практикум
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам практикума
| § 2,9
вопросы и задания после §
|
28
|
| Прогнозирование по регрессионной модели
| Освоение приёмов прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели путём восстановления значений и экстраполяции
|
| Урок лекция
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| В ходе урока,
| § 2,10
вопросы и задания после §
|
29
|
| Практикум № 14 «Прогнозирование по регрессионной модели»
| Освоение приёмов прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели путём восстановления значений и экстраполяции
|
| Урок- практикум
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам практикума
| § 2,10
вопросы и задания после §
|
30
|
| Корреляционные зависимости.
| Корреляционные зависимости.
Корреляционный анализ
Количественная мера корреляции
|
| Урок лекция
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| В ходе урока,
| § 2,11
вопросы и задания после §
|
31
|
| Практикум № 15 «Расчет корреляционных зависимостей»
| Получение представления о корреляционной зависимости
Освоение способа вычисления коэффициента корреляции с помощью КОРРЕЛ
|
|
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам практикума
| § 2,11
вопросы и задания после §
|
32
|
| Использование табличного процессора для решения задачи оптимального планирования
| Оптимальное планирование
Условия ограниченности ресурсов
Математическое моделирование
Линейное программирование
|
| Урок лекция
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| В ходе урока,
| § 2,12
вопросы и задания после §
|
33
|
| Практикум № 16 «Решение задач оптимального планирования»
| Получение представления о построении оптимального плана методом линейного программирования
Практическое освоение раздела ТП «Поиск решения» для построения оптимального плана
|
| Урок- практикум
| Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
| по результатам практикума
| § 2,13
|
34
|
| Зачёт по теме «Математические моделирование в планировании и управлении»
|
|
|
|
|
|
|
35
|
| Обобщение изученного за год
|
|
|
|
| В ходе урока,
|
|
Всего за год: 35 часов в год
|