Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г





Скачать 382.6 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г
страница1/4
Дата публикации15.10.2013
Размер382.6 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г.

Тематическое планирование составлено на основе обязательного минимума содержания образования по ИВТ, представляет собой один из возможных вариантов построения программы базового курса ИВТ.

В тематическом планировании учебный материал распределен по темам, указано количество часов на изучение каждой темы, определены подлежащие изучению теоретические вопросы, практические работы.

Базовый минимум определяет набор элементов содержания обучения, не задает последовательность, логику изучения материала.

В 8, 9 классах используется учебник И. Семакина и др. «Базовый курс. 7-9», а также различные пособия из УМК данного автора.

В 10 и 11 классах используется учебник Семакина И. Г. «Информатика 10-11» и учебник Угриновича Н. Д. «Информатика и информационные технологии 10-11».

За счет школьного компонента количество часов информатики в 10 и 11 классах увеличено до 2 часов в неделю, поэтому планирование было расширено.

Структура курса 9-11 класс построена таким образом: модули, включающие в себя языки программирования, изучаются вначале курса. Так, в 9 классе последовательность курса изменена следующим образом. Вначале изучается модуль «Алгоритм и его свойства», затем модуль «Компьютерные сети», «Базы данных. Алгебра логики», «Информационное моделирование. БД», «Табличные расчеты», «Вероятность и информация. Создание презентаций», «Системы счисления».

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

В основу структуризации курса положен принцип дидактической спирали. В течение всего курса происходит последовательное раскрытие основных понятий информатики (информация, модель, система и др.). На каждом этапе эти понятия освещаются с новой стороны и с более высокой степенью подробности.

Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

  • математическое и компьютерное моделирование;

основы информационного управления При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.

Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в

Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.

Освоение раздела «Информационная деятельность человека» учащимися базируется на опыте, приобретенном ими в предшествующих разделах курса, и, что еще важнее, в применении средств ИКТ в учебной деятельности по разным предметам. В этом разделе подводятся итоги и профориентационного компонента, учащиеся формируют представление о том, какую роль информатика и информационные технологии будут играть в их дальнейшей жизни..

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.

Цели обучения
В результате изучения курса информатики реализуются следующие цели:

  • развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием компьютерного инструментария;

  • обучение системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязей информационных объектов, которые являются моделями реальных объектов и процессов;

  • формирование уровня информационной культуры (под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей ПК), соответствующего требованиям информационного общества;

  • воспитание культуры личности, отношения к информатике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; к средствам моделирования; к информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; строить программы на реальном языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • качественное освоение содержательных линий курса;



Учебно-методический комплект:

№ п/п

Название пособия

Класс

Год издания

Авторы

1


2


3


4


Информатика. Базовый курс 7-9

Структурированный конспект базового курса
Методические материалы

Дидактические материалы

8, 9


8-11


8,9


9-11

2007


2007


2007


2006

И. Г. Семакин, Л. Залогова и др. – М.: Лаборатория базовых Знаний, 2004

И. Г. Семакин, Г. С. Вараксин. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004

И. Г. Семакин, Т. Шеина. Преподавание базового курса информатики в средней школе – М.: Лаборатория базовых Знаний, 2002
А. А. Чернов, А. Ф. Чернов Информатика. 9-11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программированию. – Волгоград: Учитель, 2006
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса...
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике...
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного...
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г iconРабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы...
Гбоу цо №264 содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы данного учреждения
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г iconРабочая программа по информатике составлена на основе Примерной программы...
Гбоу цо №264 содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы данного учреждения
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г iconП г. т. Зеленоборский
Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и икт на базовом...
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г iconНастоящая программа составлена на основе Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г iconПояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г iconПрограмма по информатике (системно-информационная концепция). Н....
Наименование программы – Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного...
Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и планировании Семакина И. Г iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск