Скачать 35.49 Kb.
|
Лаптиева Л.Н., МОУ Подгоренская СОШ №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи: проверка знаний учащихся по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»; умений определять причину обособления, находить обособленные и уточняющие члены предложеиия, навыков постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложений, синтаксического разбора таких предложений; владение навыками редактирования исходного текста, употребления данных конструкций в речи. Методы: частично-поисковый, проблемно-обобщающий; формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование: компьютеры, программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной зоркости. Основные этапы урока. 1 Сообщение темы и целей урока. 2. Словарный диктант. Впечатляющий, беллетристика, концерт, консерватория, панорама, маневрировать, маневр, реликвия, прототип, интеллектуальный, эрудиция, оригинальный, героический, театральный. 3.Работа с перфокартами. Повторение правописания н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Прочитанный крашеный увлечена охваченный газированный придуманный Посеенный купленный раненый Раненный в бою неписаный комиссия организована Покрашена нечаянный решена Нежданный выполненный оказано 4.Проверка знания теоретического материала: Низкий уровень – групповая работа с компьютером. Уровень 1, задание1 «Повторите правило» по темам «Обособленные определения», «Обособленные обстоятельства». Высокий уровень – фронтальный опрос по темам « Обособленное приложение», «Уточняющие члены предложения». Тест.
.А. Я увидел мужика, мокрого, в лохмотьях, с длинной бородой. Б. Убаюканный сладкими надеждами, он крепко спал. В. Старуха, Гришкина мать, умерла. Г. Я выписываю журнал «Юность».
А. И смутился тогда думой крепкою молодой купец Калашников. Б. Но дерево молодой орех не погибло, а даже зазеленело. В. Очень скоро прилетят родители гаечки синички с белыми пуховыми щечками и червячками во ртах.
А. Густо было там народу наших стриженых ребят. Б. О Волга река колыбель недовольства праматерь и матерь земного геройства. В. Отличный охотник Сергей на этот раз промазал.
А. Господа юнкера кем вы были вчера? Б. Пригласили врача специалиста по фамилии Медведев. В. И пошел Иван царевич понурив голову. 5) Укажите предложения, в которых приложение не обособляется. А.Полученный ответ рассматривался как согласие. Б. Он всем известен как прекрасный специалист. В. Аркадий Гиблый как полицейский и пожилой человек жизнь знал. 6) Укажите предложения, в которых уместно выделить приложение тире. А. Путь мой шел мимо Бердской слободы пристанища пугачевского. Б.Стоял чудесный апрельский день лучшее время года в Арктике. 7) Укажите предложения, в которых не обособляется деепричастный оборот. А. Задыхаясь я перепрыгивал через канавы и рвы. Б. Девушка не раздумывая повернула назад. В.Он работал не покладая рук. 5.Графический диктант. 1) Нас, математиков, часто считают сухарями. 2)И девочка ликует и смеется, охваченная счастьем бытия. 3) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.4) Осторожные звери, тигры редко обнаруживают себя. 5) В комнату вошла Анна, сестра Веры. 6)Нежданов сознавл себя одиноким, несмотря на привязанности друзей. 6.Проверка знания грамматических норм: - поставьте существительные в нужном падеже: согласно (расписание), вопреки (приказ), благодаря (помощь); - найдите грамматически правильное продолжение предложения: Прочитав рассказ,… А. он мне понравился. Б. мне стало интересно. В. я составил план. Г его.герои стали мне близки. 7.Практическое задание. Упр.386. Списать, расставить, графически объяснить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения с обособленным определением (1 вариант), с обособленным обстоятельством (2 вариант). 7.1.1. 2 сильных ученика работают на компьютере, выполняют задание «Расставить знаки препинания» из уровня 4 к теме «Уточняющие члены предложения». 8. Подведение итогов. Объявление оценок за знание теоретических вопросов. Итоговая оценка выставляется после проверки письменных работ. |
Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения.... | Программа элективного курса по химии для учащихся IX классов на тему... Подготовила учитель моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Воронежской области | ||
Урок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения» Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4) | Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | ||
12. Подготовка к егэ. Обособленные члены предложения Обособленные определения, обстоятельства, приложения. Материал для практической работы | Урок русский язык +литература Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения» Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися | ||
Урок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами | «Слитное и раздельное написание не с причастиями» Образовательное учреждение моу белогорьевская сош подгоренского муниципального района Воронежской области | ||
Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них ... | Система работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели... Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | ||
Обособленные члены предложения Постараемся увидеть, почувствовать, как удается творить чудеса писателям и поэтам, пользуясь великим и могучим …русским языком | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок входит в раздел «Синтаксис», подраздел «Однородные члены предложения». На изучение данной темы отводится 4 часа. Урок является... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выпишите предложения с однородными членами предложения. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные... | Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область | ||
Урок русского языка в 8 классе Тема: Второстепенные члены предложения.... ... | Перечень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок... «Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л |