Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи





Скачать 35.49 Kb.
НазваниеЛаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи
Дата публикации21.09.2014
Размер35.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Лаптиева Л.Н., МОУ Подгоренская СОШ №1

Подгоренского района
Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе).
Цели и задачи: проверка знаний учащихся по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»; умений определять причину обособления, находить обособленные и уточняющие члены предложеиия, навыков постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложений, синтаксического разбора таких предложений; владение навыками редактирования исходного текста, употребления данных конструкций в речи.
Методы: частично-поисковый, проблемно-обобщающий; формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютеры, программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической и пунктуационной зоркости.
Основные этапы урока.
1 Сообщение темы и целей урока.
2. Словарный диктант.

Впечатляющий, беллетристика, концерт, консерватория, панорама, маневрировать, маневр, реликвия, прототип, интеллектуальный, эрудиция, оригинальный, героический, театральный.
3.Работа с перфокартами. Повторение правописания н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Прочитанный крашеный увлечена

охваченный газированный придуманный

Посеенный купленный раненый

Раненный в бою неписаный комиссия организована

Покрашена нечаянный решена

Нежданный выполненный оказано
4.Проверка знания теоретического материала:

Низкий уровень – групповая работа с компьютером. Уровень 1, задание1 «Повторите правило» по темам «Обособленные определения», «Обособленные обстоятельства».

Высокий уровень – фронтальный опрос по темам « Обособленное приложение», «Уточняющие члены предложения». Тест.

  1. Укажите предложение с приложением.

.А. Я увидел мужика, мокрого, в лохмотьях, с длинной бородой.

Б. Убаюканный сладкими надеждами, он крепко спал.

В. Старуха, Гришкина мать, умерла.

Г. Я выписываю журнал «Юность».


  1. Укажите предложения, где следует поставить дефис.

А. И смутился тогда думой крепкою молодой купец Калашников.

Б. Но дерево молодой орех не погибло, а даже зазеленело.

В. Очень скоро прилетят родители гаечки синички с белыми пуховыми щечками и червячками во ртах.


  1. Укажите предложения, где следует поставить дефис.

А. Густо было там народу наших стриженых ребят.

Б. О Волга река колыбель недовольства праматерь и матерь земного геройства.

В. Отличный охотник Сергей на этот раз промазал.

  1. Укажите предложения, где дефис не используется.

А. Господа юнкера кем вы были вчера?

Б. Пригласили врача специалиста по фамилии Медведев.

В. И пошел Иван царевич понурив голову.

5) Укажите предложения, в которых приложение не обособляется.

А.Полученный ответ рассматривался как согласие.

Б. Он всем известен как прекрасный специалист.

В. Аркадий Гиблый как полицейский и пожилой человек жизнь знал.
6) Укажите предложения, в которых уместно выделить приложение тире.

А. Путь мой шел мимо Бердской слободы пристанища пугачевского.

Б.Стоял чудесный апрельский день лучшее время года в Арктике.
7) Укажите предложения, в которых не обособляется деепричастный оборот.

А. Задыхаясь я перепрыгивал через канавы и рвы.

Б. Девушка не раздумывая повернула назад.

В.Он работал не покладая рук.
5.Графический диктант.

1) Нас, математиков, часто считают сухарями. 2)И девочка ликует и смеется, охваченная счастьем бытия. 3) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.4) Осторожные звери, тигры редко обнаруживают себя. 5) В комнату вошла Анна, сестра Веры. 6)Нежданов сознавл себя одиноким, несмотря на привязанности друзей.
6.Проверка знания грамматических норм:

- поставьте существительные в нужном падеже: согласно (расписание),

вопреки (приказ),

благодаря (помощь);

- найдите грамматически правильное продолжение предложения:

Прочитав рассказ,…

А. он мне понравился.

Б. мне стало интересно.

В. я составил план.

Г его.герои стали мне близки.
7.Практическое задание. Упр.386. Списать, расставить, графически объяснить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения с обособленным определением (1 вариант), с обособленным обстоятельством (2 вариант).

7.1.1. 2 сильных ученика работают на компьютере, выполняют задание «Расставить знаки препинания» из уровня 4 к теме «Уточняющие члены предложения».
8. Подведение итогов. Объявление оценок за знание теоретических вопросов. Итоговая оценка выставляется после проверки письменных работ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи iconУрок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения....

Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи iconПрограмма элективного курса по химии для учащихся IX классов на тему...
Подготовила учитель моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Воронежской области
Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи iconУрок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения»
Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4)
Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи iconУрок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения»
Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные...
Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи icon12. Подготовка к егэ. Обособленные члены предложения
Обособленные определения, обстоятельства, приложения. Материал для практической работы
Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи iconУрок русский язык +литература Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения»
Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися
Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи iconУрок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении
Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами
Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи icon«Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Образовательное учреждение моу белогорьевская сош подгоренского муниципального района Воронежской области
Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи iconОбособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них
...
Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи iconСистема работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели...
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи iconОбособленные члены предложения
Постараемся увидеть, почувствовать, как удается творить чудеса писателям и поэтам, пользуясь великим и могучим …русским языком
Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок входит в раздел «Синтаксис», подраздел «Однородные члены предложения». На изучение данной темы отводится 4 часа. Урок является...
Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выпишите предложения с однородными членами предложения. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные...
Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи iconУрок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область
Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи iconУрок русского языка в 8 классе Тема: Второстепенные члены предложения....
...
Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные члены предложения (урок-зачет в 8 классе). Цели и задачи iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск