Скачать 63.2 Kb.
|
Тема урока: Обособленные члены предложения» Начало урока. Организационный момент Учитель: Здравстуйте, друзья! Мы снова вместе: вы и я! А значит к нам пришла пора Урока русского языка! Урок сегодня необычный – гостей собрали мы прилично! И значит – будем мы стараться! И всё у нас сегодня будет получаться! Эпиграф к уроку: «С русским языком можно творить чудеса» (К. Паустовский) Постараемся увидеть, почувствовать, как удается творить чудеса писателям и поэтам, пользуясь великим и могучим …русским языком. Актуализация знаний. На уроке мы будем сегодня много повторять И знания по пройденной теме закреплять! - Скажите, о каком типе урока сегодня у нас пойдёт речь - Это будет урок повторения и закрепления пройденного материала А какая тема нами пройдена? (Обособленные члены предложения.) тема урока –слайд 1. Что мы должны сегодня на уроке делать? Повторить и обобщить обособленные члены предложения. Цель урока: слайд 2 Запишем тему урока в тетради. Число –Слайд. И какая же у нас с вами задача? -Научиться правильно выделять все обособленные члены. Обообленный – отдельный, изолированный, независимый.. А что значит обособление? Дайте синоним к слову – обособить. Значит, выделить. Орфографическая минутка – слайд. Каким образом выделяются обособленные члены (запятыми и тире при письме и интонационно) Тема трудная в пунктуации. И нам придется много приложить усилий, чтобы достичь желаемых результатов и грамотными быть в области пунктуации. На дом вам было задание вспомнить условия обособления и составить мини-проекты в виде таблицы или схемы по группам. Как же вы разрешили свою проблемную ситуацию. Выступление учащихся группами. Защита. Слайд. Слово 1 группе - Обособление…определений. 2 группа – Обособление приложений 3 группа –Обособление обстоятельств Работа с классом
.2) Работать здесь придётся засучив рукава. - Знаки как расставить? Решим тест – Слайд Ответы –б-б-б-а Исследование провели юные литераторы – Ибраева –Слайд. Гипотезы Слайд. Приближается самое радостное время года – весна. Поэтому самое время о ней поговорить. Будем говорить о ней словами поэтов и писателей. Посмотрите на окно. Светом залито оно. Все от солнца хмурятся, Ведь весна на улице. А что для вас весна? Ждёте ли вы её. Почему? Что даёт весна людям.? ( Радость, новление, надежду.) А слово это имеет переносное значение? Весна жизни – молодость, начало перемен… Утро года – так назвал весну Пушкин. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждёт чего-то, Как будто счастье впереди. И унесла зима заботы. «Над садом уж смотрит небо ясным взглядом, И молодеет Божий мир» Ф.И.Тютчев - Слайд. Пришла весна . Распространить предложения. – Слайд Итак, пришла весна. Пришла весна. Распространите предложение вправо, используя обособленные члены. Пришла весна, солнечная, яркая. Распространите влево и вправо. Солнце светит. По-весеннему радостное солнце, неожиданно выглянувшее из-за туч, светит ярко, ослепляя своим светом всё живое А сейчас отдохнем. Динамическая пауза. Давайте послушаем весну. Какие звуки весны? Капель, птичье пение, журчание ручья, птичий гомон Заплакали сосульки, подтаял хрупкий лед. Щебечут звонко птицы Приветствуя весны приход! Пауза – звуки весны. Музыка – Слайд Как робкий ландыш под снегом где-то, Весна дорогу обязательно найдёт. (Обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом) Самостоятельная работа. Запишите словосочетания в тетрадь. Преобразуйте словосочетание в управление. Выпишите примыкание. (звонко поют) Найти обособленный член предложения. Чем выражено? (сравн. оборот.) Стихотворение из поэтической тетради Заболоцкого. Редактор был невнимательным. Не везде расставил знаки препинания. Отредактируйте. Какое слово вызвало у вас вопрос? Словарная работа –Слайд Кавардак – замените синонимом - беспорядок, неразбериха Околёсица – бессмыслица, вздор. Нести околесицу – говорить вздор Чердак – помещение между потолком и крышей. Запишем в тетрадь одну из мудрых мыслей. «Знаки препинания служат нотами при чтении» А.П.Чехов Переведите слова Чехова на язык науки – Слайд Исправьте невнимательного редактора в наших поэтических тетрадях. Вывод. Знаки препинания – это письменные знаки, помогающие расчленить текст на предложения, передать на письме особенности строения предложений и их интонацию. Они употребляются по правилам, которые нужны для того, чтобы пишущий и читающий одинаково понимали строение и смысл текста. Они придают тексту большую выразительность. Ведь нередко от того, как ты прочитаешь произведение , будет зависеть его смысл. Казнить нельзя помиловать. Весна глазами русских поэтов: Исследование – задача – Слайд Найдите обособленные члены, изобразительно-выразительные средства Работа в парах. 1 группа - ищет предложения с обособленными определениями., Расставит в них знаки и объяснит условия обособления. 2 группа – с обособленными обстоятельствами. 3 группа – с обособленнымит приложениями. Читаем красиво, помним об интонации выделения..Какая должна быть интонация? Задача – исследовать изобразительно-выразительные возможности предложений с обособленными членами См. в поэтическую тетрадь Наберемся солнечного настроенья. Самостоятельная работа . Расставить знаки препинания и объяснить Уже закончилась зима, весна звенит капелью. Цель нашей работы – проанализировать условия обособления. Отчаянные холода Задерживают таянье. Весна позднее, чем всегда, Но и зато нечаянней. Самостоятельная работа с поэтической тетрадкой - Каких примеров было больше. - С обособленными обстоятельствами. - Чем они выражаются? - Деепричастными оборотами. Но надо быть очень внимательными с деепричастными оборотами. Почему? - - Действия обозначают добавочные. Должны относиться к одному лицу. От неверного построения предложений с деепричастными оборотами может получиться комический пример, как в рассказе Чехова «Жалобная книга» - Слайд «Подъезжая к сей станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. Найдите грамматически правильное продолжение – Слайд Прочитав стихи,… А. они мне понравились Б.мне стало интересно В. Я составил план Г.его мысли стали мне близки Примеры в презентации Обособленные члены свойственны книжной речи, широко применяются в художественной литературе, что позволяет поэту в экономной форме и подробно живописать предмет. Весна в прозе.- Слайд. Выразительно читать Весна М.Пришвина – певца русской природы. Умело пел песни о природе Обратимся к ГИА Решение ГИА В4 – презентация Сегодняшние примеры были подобраны тематически – о природе, о весне. Мудрая мысль –Слайд. .«Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошёл душевный университет» Л.Леонов. Задание В 4 ГИА. Найти предложения с обособленным обстоятельством , с обособленным определением , обособленным приложением – Слайд Рефлексия . Составление синквейна. Синквейн о весне –Слайд. Синквейн об уроке – Слайд Урок Интересный, поучительный Научил, познакомил, привлек Хочется изучать русский Здорово! Домашнее задание: сочинить стих о весне или написать мини-сочинение о весне с использованием обособленных членов. Решить в тестах задание В4. |
Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения.... | 12. Подготовка к егэ. Обособленные члены предложения Обособленные определения, обстоятельства, приложения. Материал для практической работы | ||
Урок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения» Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4) | Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них ... | ||
Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выпишите предложения с однородными членами предложения. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные... | ||
Урок русский язык +литература Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения» Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися | Лаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные... Методы: частично-поисковый, проблемно-обобщающий; формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная | ||
Тема урока: «Главные члены предложения» Будем находить и выделять главные члены предложения – грамматическую основу предложения | Система работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели... Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | ||
Союз. Соединяет предложения или члены предложения, выражая противопоставление,... Соединяет предложения или члены предложения, выражая противопоставление, сопоставление. Он поехал, а я остался. Пиши ручкой, а не... | Обособленные члены предложения: дополнение и обстоятельство Мечик не оглядывался и не слышал погони, но он знал, что гонятся за ним, и, когда один за другим прозвучали три выстрела и грянул... | ||
Тема урока: Второстепенные члены предложения Показать, как второстепенные члены предложения обогащают нашу речь, научить пользоваться ими в своей речи | Главные и второстепенные члены предложения Главные и второстепенные члены предложения. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок входит в раздел «Синтаксис», подраздел «Однородные члены предложения». На изучение данной темы отводится 4 часа. Урок является... | План-конспект урока главные и второстепенные члены предложения Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем» |