№ п/п
| №
урока
по теме
| Дата
| Тема урока
| Тип
урока
| Основные ЗУН
| Формы
и методы
работы
| Литература. Программное обеспечение урока
| Домашнее задание
|
I полугодие
|
I. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ (1 ч.)
|
1
| 1
| 1 нед.
| Гигиенические, эргономические и технические условия безопасного использования
ИКТ
| Комбини
рованный
| Знать: гигиенические, эргономические и технические правила ТБ и ОТ
Уметь: соблюдать правила ТБ при работе на компьютере
| Инструктаж
| Санитарные нормы СанПиН, учебный электронный комплекс «Компьютер и здоровье школьника»
| Правила ТБ и ОТ
|
II. ПОВТОРЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ (2 ч.)
|
2
| 1
| 2 нед.
| Повторение основных понятий за курс 10 класса
| Комбини
рованный
| Знать: гигиенические, эргономические и технические правила ТБ и ОТ, основные понятия курса 10 класса
Уметь: соблюдать правила ТБ при работе на ПК
| Индивидуаль
ная беседа, упражнения
| Дидактический материал
| Повторить основные понятия курса 10 класса
|
3
| 2
| 3 нед.
| Контрольная работа за курс 10 класса
| Контроль знаний
| Знания и умения за курс 10 класса
| Контрольная работа
|
|
|
III. КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ (11 ч.)
|
4
| 1
| 4 нед.
| История развития вычислительной техники
| Комбини-
рованный
| Знать: историю развития вычислительной техники
| Беседа, экскурсия по виртуальным музеям
| сайты музеев компьют. техники
| § 1.1, вопросы стр. 15
|
5
| 2
| 5 нед.
| Архитектура персонального компьютера
| Урок новых знаний
| Знать: магистрально-модульный принцип построения компьютера
Уметь: получать сведения об архитектуре компьютера и отдельных его устройствах
| Демонстрация презентации, видеофрагментов
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИТ. 11»
| § 1.2, вопросы стр. 22
|
№ п/п
| №
урока
по теме
| Дата
| Тема урока
| Тип
урока
| Основные ЗУН
| Формы
и методы
работы
| Литература. Программное обеспечение
урока
| Домашнее задание
|
6
| 3
| 6 нед.
| Основные характеристики операционных систем. Практическая работа №1. Сведения о логических разделах дисков
| Комбини-
рованный
| Знать: основные характеристики операционных систем, понятие системного диска
Уметь: получать сведения о логических разделах дисков
| Беседа, практическая работа
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИТ. 11»
| § 1.3.1, вопросы
стр. 28
|
7
| 4
| 7 нед.
| Операционная система Linux. Практическая работа №2. настройка графического интерфейса для операционной системы Linux
| Комбини-
рованный
| Знать: элементы графического интерфейса ОС Linux, понятие дистрибутива
Уметь: осуществлять настройку графического интерфейса
| Беседа, практическая работа
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИТ. 11»
| § 1.3.3, вопросы
стр. 40
|
8
| 5
| 8 нед.
| Защита от несанкционированного доступа к информации
| Урок новых знаний
| Знать: биометрические методы защиты информации;
Уметь: идентифицировать человека по частотной характеристике его речи
| Беседа, демонстрация презентации, упражнения
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИТ. 11»
| § 1.4, вопросы стр. 45,48
|
9
| 6
| 9 нед.
| Физическая защита данных на дисках
| Урок новых знаний
| Знать: методы физической защиты данных на диске
| Рассказ
| Н.Угринович «Информатика и ИТ. 11»
| § 1.5, вопросы стр. 50
|
10
| 7
| 10 нед
| Вредоносные и антивирусные программы
| Комбини-
рованный
| Знать: различия между антивирусными программами, признаки заражения компьютера;
Уметь: выполнять проверку компьютера на наличие вирусов с помощью антивирусных программ
| Семинар
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИТ. 11»
| § 1.6.1, вопросы стр. 53
|
№ п/п
| №
урока
по теме
| Дата
| Тема урока
| Тип
урока
| Основные ЗУН
| Формы
и методы
работы
| Литература. Программное обеспечение
урока
| Домашнее задание
|
11
| 8
| 11 нед.
| Компьютерные вирусы и защита от них
| Комбини-
рованный
| Знать: характерный особенности и типы компьютерных вирусов;
Уметь: лечить и удалять файловые вирусы из зараженных объектов
| Беседа, упражнения
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИТ. 11»
| § 1.6.2-1.6.4, вопросы
стр. 56, 66, 72
|
12
| 9
| 12 нед.
| Хакерские утилиты и защита от них
| Комбини-
рованный
| Знать: типы хакерских атак и какие методы защиты от них существуют, тип вредоносных программ - руткиты;
Уметь: обнаруживать и обезвреживать руткиты и защищать компьютер от хакерских атак
| Беседа, демонстрация презентации, упражнения
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИТ. 11»
| § 1.6.5, вопросы
стр. 76
|
13
| 10
| 13 нед.
| Практическая работа №3. Защита от компьютерных вирусов
| Закрепление ЗУН
| Знать: характерный особенности и типы компьютерных вирусов;
Уметь: лечить и удалять вирусы из зараженных объектов
| Практическая работа
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИТ. 11»
| Подготовиться к контрольной работе
|
14
| 11
| 14 нед.
| Контрольная работа по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
| Контроль ЗУН
| Знания и умения по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
| Контрольная работа
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИТ. 11»
|
|
№ п/п
| №
урока
по теме
| Дата
| Тема урока
| Тип
урока
| Основные ЗУН
| Формы
и методы
работы
| Литература. Программное обеспечение урока
| Домашнее задание
|
IV. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ (8 ч.)
|
15
| 1
| 15 нед.
| Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании
| Урок новых знаний
| Знать: понятие модели, моделирования, понятие системы, системного эффекта, статические и динамические модели;
Уметь: приводить примеры моделей из разных областей
| Беседа, демонстрация презентации, упражнения
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс»
| § 2.1-2.2, вопросы
стр. 82, 84
|
16
| 2
| 16 нед.
| Формы представления моделей. Формализация
| Урок новых знаний
| Знать: формы представления моделей, виды моделей, понятие формализации, типы информационных моделей;
Уметь: приводить примеры формальных моделей
| Объяснение, демонстрация презентации, упражнения
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс»
| § 2.3-2.4, вопросы
стр. 86, 87
|
II полугодие
|
17
| 3
| 17 нед.
| Повторный инструктаж. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
| Урок новых знаний
| Знать: основные этапы построения и исследования моделей на компьютере
Уметь: приводить примеры создания моделей в процессе обучения
| Объяснение, упражнения, инструктаж
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс»
| § 2.5, вопросы
стр. 88, правила ТБ и ОТ
|
18
| 4
| 18 нед.
| Практическая работа №4. Исследование физических моделей
| Закрепление ЗУН
| Знать: основные этапы построения и исследования моделей на компьютере
Уметь: проводить компьютерный эксперимент с интерактивной физической моделью
| Объяснение, практическая работа
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс», интерактивная модель «Математический маятник»
| § 2.6.1, задание 2.1
стр. 90
|
№ п/п
| №
урока
по теме
| Дата
| Тема урока
| Тип
урока
| Основные ЗУН
| Формы
и методы
работы
| Литература. Программное обеспечение урока
| Домашнее задание
|
19
| 5
| 19 нед.
| Практическая работа №5. Исследование астрономических моделей
| Закрепление ЗУН
| Знать: основные этапы построения и исследования моделей на компьютере
Уметь: проводить компьютерный эксперимент с интерактивной астрономической моделью
| Объяснение, практическая работа
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс», интерактивная модель «Солнечная система»
| § 2.6.2, задание 2.2
стр. 92
|
20
| 6
| 20 нед.
| Практическая работа №6. Исследование алгебраических моделей
| Закрепление ЗУН
| Знать: основные этапы построения и исследования моделей на компьютере
Уметь: проводить компьютерный эксперимент с интерактивной алгебраической моделью
| Объяснение, практическая работа
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс», интерактивная модель «Решение уравнений»
| § 2.6.3, задание 2.3
стр. 94
|
21
| 7
| 21 нед.
| Практическая работа №7. Исследование геометрических моделей
| Закрепление ЗУН
| Знать: основные этапы построения и исследования моделей на компьютере
Уметь: проводить компьютерный эксперимент с интерактивной геометрической моделью
| Объяснение, практическая работа
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс», интерактивные модели «Теорема Пифагора» и «Параллелепипед»
| § 2.6.4-2.6.5, задание 2.4, 2.5
стр. 95, 97
|
22
| 8
| 22 нед.
| Практическая работа №8. Исследование химических и биологических моделей
| Закрепление ЗУН
| Знать: основные этапы построения и исследования моделей на компьютере
Уметь: проводить компьютерный эксперимент с интерактивной химической и биологической моделью
| Объяснение, практическая работа
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс», интерактивные модели из Интернета
| § 2.6.6-2.6.7, задание 2.6, 2.7
стр. 998, 100
|
№ п/п
| №
урока
по теме
| Дата
| Тема урока
| Тип
урока
| Основные ЗУН
| Формы
и методы
работы
| Литература. Программное обеспечение урока
| Домашнее задание
|
V. БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД) (8 ч.)
|
23
| 1
| 23 нед.
| Базы данных (табличные, иерархические, сетевые)
| Урок новых знаний
| Знать: назначение и возможности баз данных, типы баз данных, понятие поля, записи, ключевого поля;
Уметь: различать поля и записи в табличной БД, определять ключевое поле
| Объяснение, упражнения
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс»
| § 3.1
вопросы
стр. 104
|
24
| 2
| 24 нед.
| Система управления базами данных.
Практическая работа №9. Создание табличной базы данных
| Комбини
рованный
| Знать: основные объекты СУБД
Уметь: строить модель табличной базы данных
| Практическая работа
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс»
| § 3.2.1
вопросы
стр. 106
|
25
| 3
| 25 нед.
| Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД. Практическая работа №10. Создание формы
| Комбини
рованный
| Знать: понятие формы в базе данных, различные способы создания форм
Уметь: использовать формы для просмотра и редактирования записей
| Объяснение, практическая работа
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс»
| § 3.2.2
вопросы
стр. 109
|
26
| 4
| 26 нед.
| Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №11. Поиск записей
| Комбини
рованный
| Знать: различные способы обработки данных в БД, необходимость в поиске информации
Уметь: выполнять поиск информации в БД с помощью фильтров и запросов
| Объяснение, практическая работа
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс»
| § 3.2.3
вопросы
стр. 114
|
27
| 5
| 27 нед.
| Сортировка записей в табличной БД. Практическая работа №12. Сортировка записей
| Комбини
рованный
| Знать: понятие сортировки, виды сортировки;
Уметь: выполнять сортировку в БД
| Объяснение, практическая работа
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс»
| § 3.2.4
вопросы
стр. 118
|
№ п/п
| №
урока
по теме
| Дата
| Тема урока
| Тип
урока
| Основные ЗУН
| Формы
и методы
работы
| Литература. Программное обеспечение урока
| Домашнее задание
|
28
| 6
| 28 нед.
| Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа №13. Создание отчета в табличной БД
| Комбини
рованный
| Знать: понятие отчета
Уметь: составлять отчет, выводить отчет на печать
| Объяснение, практическая работа
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс»
| § 3.2.5
вопросы
стр. 119
|
29
| 7
| 29 нед.
| Иерархические и сетевые базы данных. Практическая работа №14. Создание генеалогического древа семьи
| Комбини
рованный
| Знать: характерные особенности иерархической и сетевой БД и их различия;
Уметь: создавать сетевые базы данных
| Объяснение, практическая работа
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс»
| § 3.3-3.4
вопросы
стр. 124-125
|
30
| 8
| 30 нед.
| Контрольная работа по теме «Базы данных и СУБД»
| Контроль ЗУН
| Знания и умения по теме «Базы данных и СУБД»
| Контрольная работа
| Дидактический материал
|
|
VI. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (3 ч.)
|
31
| 1
| 31 нед.
| Право в Интернете
| Урок новых знаний
| Знать: нормативные правовые акты по отношению к Интернету, основные проблемы в Интернете
| Беседа, демонстрация презентации
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс»
| § 4.1
вопросы
стр. 128
|
32
| 2
| 32 нед.
| Этика в Интернете
| Урок новых знаний
| Знать: основные этические правила при общении по электронной почте, в чатах и форумах
| Обсуждение, упражнения
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс»
| § 4.2
вопросы
стр. 131
|
33
| 3
| 33 нед.
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
| Урок новых знаний
| Знать: информационные и коммуникационные технологий и этапы их развития
| Семинар
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс»
| § 4.3
вопросы
стр. 136
|
34
| 1
| 34 нед.
| Повторение основных понятий курса 11 класса
| Закрепление ЗУН
| Знания и умения за курс 11 класса
| Упражнения
| Учебник Н.Угринович «Информатика и ИКТ. 11 класс»
| Подготовиться к контрольной работе
|
35
| 2
| 35 нед.
| Итоговая контрольная работа
| Контроль ЗУН
| Знания и умения за курс 11 класса
| Контрольная работа
| Дидактический материал
|
|