Программа развития





НазваниеПрограмма развития
страница1/8
Дата публикации21.09.2014
Размер0.98 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Принята на

педсовете школы

27.05.2011г.

Протокол №4

Согласована с Управляющим Советом

28.05.2011

Протокол №3

Утверждена

директор школы

_30.05.2011г.

Г.О. Прыткова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМСОМОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на 2011 – 2016 Г.Г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………………………3

Паспорт Программы развития школы………………………………………………………..4
Раздел I. Информационная справка о школе

1.Общие сведения об ОУ………………………………………………………………………….6

2.Социальное окружение. Роль ОУ в социуме…………………………………………………..6

3.Структура управления ОУ………………………………………………………………………7

4.Характеристика образовательного процесса и его основные результаты .………………….8

4.1.Учебный план ОУ ……………………………………………………………………………..8

4.2. Режим работы ОУ……………………………………………………………………………..8

4.3 Сведения об учащихся……………………………………………………………………….. 10

4.4. Характеристика учащихся по социально демографическим параметрам…………………10

4.5. характеристика педагогического коллектива……………………………………………….10

4.6.Состояние учебно-методической базы……………………………………………………….11

4.7.Динамика качества знаний учащихся………………………………………………………...12

4.8.. Динамика поступления в ВУЗы……………………………………………………………..12

4.9. Библиотека……………………………………………………………………………………..12

4.10. Показатели информатизации ОУ……………………………………………………………12

4.11. Учебные кабинеты ОУ………………………………………………………………………13

4.12.Состояние материально-технической базы…………………………………………………13
Раздел II. Проблемно-ориентированный анализ……………………………………….........15

Миссия школы……………………………………………………………………………………...17
Раздел III. Концептуальное обоснование стратегии развития

(направления развития ОУ, цели и задачи школы, ожидаемые результаты)…………………..20
Раздел IV. Мониторинг реализации Программы развития школы………………………29
Раздел V. План мероприятий для реализации Программы развития школы…………..31

Раздел VI. Механизмы управления реализацией Программы развития школы………..38

Раздел VII. Ресурсное обеспечение реализации Программы развития школы

(нормативно-правовое, управленческое,кадровое, материально-техническое, финансово-экономическоепрограммно-методическое)……………………………………………………….39

Приложения (комплексно-целевые подпрограммы)

Приложение №1. «Я – гражданин России

Приложение №2. «Адаптация первоклассников к школе

Приложение №3. «Одаренные дети»

Приложение №4. «Формирование здорового образа жизни школьников»

Приложение №5. «Модель соуправления образовательным процессом

в МОУ Комсомольской средней общеобразовательной щколе №1

Приложение №6. «Безопасность МОУ Комсомольской средней общеобразовательной

школы №1» (2011-2016 гг.)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В ходе реализации предыдущей Программы развития школы (2005-2010) педагогический коллектив школы имеет хорошие результаты: школа динамично развивается как современное ОУ; школа определила свое место в образовательной системе района (города, области); стабильность и комфортность школьной образовательной среды позволили сохранить контингент учащихся в условиях демографического кризиса.

Настоящая Программа развития школы (2011-2016) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы. В определении цели и задач данной Программы мы опирались на нормативно-правовую базу (см. далее)

Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1 – муниципальное образовательное учреждение. Учредитель- администрация Комсомольского муниципального района Ивановской области. Нашими главными аргументами в условиях конкуренции являются гарантия доступности образования для всех и удовлетворение образовательных запросов самого разного уровня, используя для этого возможности базового, профильного и дополнительного образования.

Основными направлениями Программы развития школы (2011-2016) являются

1) Совершенствование образовательного процесса;

2) Создание в рамках школы единого информационного пространства;

3) Реорганизация системы управления образования;

4) Внедрение здоровьесберегающих технологий;

5) Повышение роли институтов социального воспитания детей (семьи, школы, учреждений дополнительного образования).

Программа развития школы предназначена для удовлетворения потребностей

  • ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личности и профессиональном самоопределении; в расширении познавательного и культурного пространства, в широком общении, в самопознании, самореализации;

  • родителей – в получении их детьми качественного образования, позволяющего продолжение образования в выбранной области деятельности, сохранении здоровья, в развитии способностей ребенка, в создании комфортной психологической ситуации в школе с учетом индивидуальных особенностей;

  • социальных партнеров – в формировании здорового поколения современно мыслящих, образованных молодых людей, способных к сохранению и воспроизведению культуры в различных областях деятельности.

Программа развития школы определяет

  • цели и задачи развития ОУ, особенности их раскрытия через содержание образовательной деятельности и педагогические технологии, используемые для реализации всех направлений образовательной деятельности, ожидаемые результаты;

  • проблемы развития ОУ;

  • этапы развития ОУ;

  • направления развития ОУ;

  • ресурсное обеспечение развития ОУ;

  • научно-методическую базу реализации учебных программ в ОУ;

  • механизмы управления развитием ОУ;

  • подготовительный план развития школы (2011-2012 г.г.);

  • мониторинг развития ОУ.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Наименование Программы

Формирование жизнеспособной личности ученика как условие успешной социализации

Основная идея инновационного развития образовательного учреждения

Создание образовательной среды участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами), направленная на формирование жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) детский сад – начальная школа; 2) начальная школа – основная школа; 3) основная школа – старшая школа с целью его успешной социализации.

Цель Программы

Создание условий для успешной социализации выпускника школы во взрослую жизнь

Задачи Программы

1. Раскрытие участниками микросоциума сущности понятия творческая и « конкурентноспособная личность» ученика;

2. Построение и апробирование модели конкурентноспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития:

1) детский сад – начальная школа; 2) начальная школа – основная школа; 3) основная школа – старшая школа;

3. Разработка и внедрение системы оздоровительных профилактических и коррекционных мероприятий для поддержания жизнеспособности участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров);

4. Формирование конкурентноспособной личности ученика средствами учебных дисциплин и внеучебных мероприятий;

5. Осуществление медико-психолого-педагогического мониторинга уровня формирования конкурентноспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) детский сад – начальная школа; 2) начальная школа – основная школа; 3) основная школа – старшая школа;

6. Соблюдение единых требований к процессу формирования конкурентноспособной личности ученика участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами);

7. Укрепление материально-технической базы школы.

Сроки реализации Программы

2011 – 2016 гг.


Этапы реализации Программы

I. Подготовительный этап (2011-2012)

Обоснование участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами) актуальности проблемы формирования конкурентноспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) детский сад – начальная школа; 2) начальная школа – основная школа; 3) основная школа – старшая школа. Разработка Программы развития школы и ее утверждение на педагогическом совете школы.

II. Основной этап (2012-2015)

Реализация цели и задач Программы развития школы. Промежуточный анализ деятельности участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) по формированию конкурентноспособной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) детский сад – начальная школа; 2) начальная школа – основная школа; 3) основная школа – старшая школа.

III. Обобщающий этап (2015-2016)

Экспертиза реализации цели и задач Программы развития школы. Определение перспективы дальнейшего развития школы. Обобщение опыта участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) по формированию конкурентноспособной личности ученика и его распространение.

Нормативно-правовые основания для разработки программы развития

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

  • Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года

  • Послание президента РФ Федеральному Собранию

  • О внесении изменений в Закон Ивановской области «О нормативах обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение образования»

  • Распоряжение Правительства Ивановской области от 19 января 2010 г. № 16-рп

  • «О плане мероприятий по усилению духовно-нравственного воспитания молодежи на основе историко-культурного наследия Ивановской области на 2010-2012 годы»

  • Доклад Ивановской области «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

  • План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ивановской области, на период 2011 – 2015 годов

  • О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795

  • Региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области




Перечень подпрограмм

«Я – гражданин России»

«Адаптация первоклассников к школе» (2011-2016 гг.)

«Одаренные дети» (2011-2016 гг.)

«Формирование здорового образа жизни школьников» (2011-2016 гг.)

«Модель соуправления образовательным процессом» (2011-2016 гг.)

«Безопасность МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы №1 (2011-2016 гг.)

«Толерантность- дорога к миру»

«Введение ФГОС НОО»

«Информатизация учебного пространства»

Основные разработчики Программы

Прыткова Г.О. - директор МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы №1

Денисова Л.В. – зам. директора по УВР

Исаева С.В. – зам. директора по УВР

Брюханова Н.Е.– зам. директора по ВР

Миловидова Г.Ю.– зам. директора по АХЧ

Учеваткина Н.Ю.– педагог–психолог;

Голодаева О.В.– Председатель Управляющего Совета школы

Козляева Н.А. -председатель родительского комитета

Исполнители

МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1, родители, социальные партнеры.

Раздел I. Информационная справка о школе.


  1. Общие сведения о школе

Муниципальное образовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1 открыта в 1930 году.

Адрес: 155150 Ивановская область г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, 4.

Учредитель: Администрация Комсомольского муниципального района Ивановской области, ул. 50 лет ВЛКСМ, 2. тел. (8352) 42-15-49

Лицензия: Серия А, № 096314, регистрационный номер 149, дата выдачи 28.08. 2006, срок окончания 27.08.2011

Аккредитации: ОП № 007767 и дата выдачи 30.12.2009

Устав ОУ согласован: ОО администрации Комсомольского района – Зав. ОО Н.А. Вострикова. Утвержден: Постановлением Главы администрации Комсомольского района В.К. Голубева №93 от18 .02.2004 г.

Директор образовательного учреждения: Прыткова Г.О.

Школа №1 –образовательное учреждение полного общего образования. Удобное расположение в центре города, комфортные условия обучения, высокий уровень образования, духовно-нравственная воспитывающая среда, яркие традиции – все это сделало школу востребованной учащимися и их родителями.


  1. Социальное окружение. Роль ОУ в социуме

В целях активизации работы с населением по месту жительства, обеспечения комплексного подхода к воспитанию подрастающего поколения, повышения гражданской активности, общей культуры и духовности, школа сотрудничает с различными организациями и объединениями города.




  1. Структура управления МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы №1

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы на основе принципов демократичности и открытости.


Педагогический совет

Управляющий совет

Директор

Конференция



Заместители директора
По УВР

По ВР

По ИМР

По ОЗО

По АХЧ
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития icon5. историография человеческого развития 32
Психология развития и возрастная психология. Психология развития как прикладная отрасль. Основные задачи психологии развития. Связи...
Программа развития iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Программа развития iconСетевой курс по выбору учащихся (11 класс) «История развития физики»...
Целью курса является изучение школьниками основных этапов развития физической науки, закономерностей развития науки, развития научных...
Программа развития iconКонцепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления...
Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития
Программа развития iconОбразовательная программа «Лаборатория изящных искусств»
Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств,...
Программа развития iconПаспорт программы развития школы Информационная справка о школе Анализ ситуации
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21...
Программа развития iconПрограмма развития школьной библиотеки
В связке «Образовательная система – Школа – Школьная библиотека» не должна и не может оставаться в стороне от развития и саморазвития....
Программа развития iconПрограмма развития Технического института
Университета и осуществляющим постоянно все или часть его функций по оказанию услуг и выполнению работ в области образования и науки,...
Программа развития iconПрограмма развития моу сош №4 Содержание Раздел I паспорт программы...
...
Программа развития iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по...
Программа развития iconРабочая программа дисциплины история Латинской Америки в 1918 2005 гг. (32 час.)
Цели курса – сформировать у студентов представления об особенностях развития стран третьего мира (на примере Латинской Америки) на...
Программа развития iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа развития iconПрограмма стратегического развития
Тенденции развития стоматологического образования. Проблемы внешнего и внутреннего характера
Программа развития iconПрограмма дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма
Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: изучение видов и тенденций развития туризма; подготовка специалистов, владеющих системой...
Программа развития iconЗадача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,...
Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений...
Программа развития iconФизический взгляд на мир 42
Хх в и происходит с тех пор все с нарастающей скоростью. Мир вступает в постиндустриальный период своего развития. Постиндустриальное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск