Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса»





Скачать 35.08 Kb.
НазваниеКонкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса»
Дата публикации25.09.2014
Размер35.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Балберова Елена Владимировна

МОУ СОШ № 3 г. Ртищево Саратовской области.

номинация: «Готовлю учебный фильм».
Аннотация конкурсной работы
Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса»

Дидактическая цель урока: создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о засушливых зонах умеренного пояса 

Тип урока: урок введения нового знания по учебнику Окружающий мир «Наша планета «Земля». 2 класс. 2 часть, авторы А.А. Вархрушев, О.В. Бурский , А.С.Раутин.
В настоящее время интерактивные доски в образовании все больше используются для преподавания самых различных предметов. Она задействуют все основные сенсорные системы человека - визуальную, слуховую и кинестетическую, что очень важно для успешного результата в образовательном процессе.

Интерактивная доска используется для эффективной и динамичной подачи учебного материала, для организации самостоятельных и коллективных форм работы, дискуссий, в которых развивается умение учащихся аргументировать и объяснять свою точку зрения. Интерактивная доска позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, организовать обратную связь “ученик-учитель”. Ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу.

Уроки окружающего мира в начальной школе проводятся с использованием огромного количества иллюстративного материала, так как для детей младшего школьного возраста преобладающим является наглядно – образное мышление. На данном уроке доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. Возможности интерактивной доски позволили классифицировать и объединять объекты по группам (приспособленность животных и растений для жизни в засушливых зонах) На уроке происходит взаимодействие учащихся с интерактивной доской , что позволяет сэкономить время на проверке заданий.

Видеоролики, выполненные в программе Windows Movie Maker, позволяют на уроке представить большее количество иллюстративного материала, совершить виртуальную прогулку по засушливым природным зонам, привлекают внимание учащихся к изучаемым объектам, также помогают организовать самостоятельную работу учащихся по приобретению новых знаний. Учебные видеоролики не продолжительны по времени(1 миин.56 сек. И 1 мин.18сек.), что соответствует санитарно – гигиеническим нормам данной возрастной группы.


Данный урок построен с применением технологии развития критического мышления, которая формирует умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением ; умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

В ходе урока использованы приёмы развития критического мышления детей: «ИНСЕРТ», Составление синквейна,», Бортовой журнал».

Урок оптимально выстроен по времени и в соответствии с матрицей урока, характерного для ОС «Школа 2100» и технологи критического мышления.

В ходе урока использованы метод групповой работы, элементы исследовательской деятельности, релаксация. Работа в группах позволила создать условия для формирования умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения

На протяжении всего урока сохраняется познавательный интерес, благодаря практической направленности. В ходе урока используются несколько видов деятельности, которые сменяют друг друга.

На уроке царила обстановка доброжелательности и сотрудничества, заинтересованности всех участников урока.

Кабинет, в котором занимаются мои ученики, не оборудован интерактивной доской, уроки с её использованием мы стараемся проводить чаше, так как наблюдаюся положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Считаю, что с использованием интерактивной доски успеваю преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал.

Детям такие уроки тоже нравятся, они получают возможность также создавать и приносят на «флешках» свои собственные материалы: доклады или творческие работы. Вот несколько отзывов:

Алеша С.: «Как здорово , что я теперь могу свои сообщения сопровождать презентацией!»

Аня И.: «Никогда не думала, что прямо на уроке смогу побывать в пустыне и встретиться с её жителями! На таком уроке интересно!»

Надеюсь, что в нашем кабинете тоже появится интерактивная доска, тогда мы с ребятами сможем реализовать многие свои образовательные и творческие планы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» iconКонспект урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Степь»
Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан
Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о...
Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» iconЧередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок
Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять...
Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» iconТема : «Природные зоны. Зона степей»
Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями,...
Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» iconТема конкурсной работы, руководитель (фио, должность)

Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Часовые пояса, часовые зоны, поясное время, декретное время, летнее и зимнее время
Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» iconКонспект урока по теме: «Природные зоны Африки»
Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш...
Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» iconСодержание
Основные понятия и представления литосферные плиты, плат­формы, сейсмические пояса, воздушные массы, циркуляция атмосферы, климатические...
Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» iconУрока: изучение нового материала. Используемые приёмы
Оборудование: учебник; атлас, настенная карта «Природные зоны России», презентация «Природные зоны России. Арктические пустыни»
Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» iconКонкурса, конференции Тема конкурсной работы
Конкурс компьютерной графики, изобразительного и декоративно-прикладного творчества детей с международным участием «Чудо-дерево»
Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» iconУрок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением икт
Задачи: совершенствовать навыки работы с картой; обучать различать части лесной зоны; воспитывать бережное отношение к природе; активизировать...
Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» iconТема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня
Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Закрепить знания о природных зонах, их местонахождение, знания о животном и растительном мире каждой зоны, научить составлять...
Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» iconКонспект урока Тема: Зона степей
Сформировать представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны, климатическими условиями, растительным...
Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» iconПриказ от 18 июня 2013 г. N 01-07/242 об утверждении порядка работы...
Порядок работы Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного учреждения,...
Конкурсной работы Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса» iconКонкурсной работы



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск