Скачать 107.09 Kb.
|
ПРОЕКТ «Уроки шахмат для младших школьников с использованием компьютерных технологий в МОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа» "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти… " В.А.Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует обучение игре в шахматы. Занимаясь шахматами, человек учится соотносить мыслительные процессы с практическими действиями (игра в шахматы - это и есть посильная и интересная практическая деятельность, имеющая развитую и неотрывную от практики теорию); искать в теории ответы на практические вопросы, творчески применять полученные знания, не ожидая от теории готовых решений. Шахматы стимулируют самостоятельность мышления, награждая поиски нетривиальных решений эстетическим чувством прекрасного. Шахматы учат творчеству, влияют на развитие внешней и внутренней речи, комбинаторного и логического мышления, воли, жизненной активности, критичности, способности к самоанализу и самооценке, самообразованию. Систематически с помощью шахматной игры, тренируя свой ум, развивая интеллект, укрепляя дух и нарабатывая волю к победе, каждый человек в своей личной жизни может достигнуть многого. Шахматы - чуть ли не единственная чисто соревновательная, то есть наглядная форма фиксации интеллекта личности.
Приложение 1 Заявка На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России. МОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа» Данные об организации-заявителе: Название учреждения образования: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шеркальская средняя общеобразовательная школа» Адрес: 628121 Тюменская область, ХМАО – Югра, Октябрьский район, с. Шеркалы, ул. Ангашупова, дом 10 ФИО директора: Степаненко Николай Петрович Электронная почта: nipest@mail.ru Телефон/факс: 8-(34678)-23839 Руководитель проекта ФИО: Степаненко Николай Петрович Электронная почта: nipest@mail.ru Телефон: 8-(34678)-23839 Описание проекта Обучение игре в шахматы – не самоцель, использование шахмат как средства обучения позволит наиболее полно использовать потенциал, заложенный в мудрой игре. Шахматы тренируют и совершенствуют ум, внимание, учат сосредотачиваться, дисциплинировать мышление, видеть и анализировать закономерности. Шахматы воспитывают силу воли и твёрдость духа, развивают объективность и целеустремлённость, учат защищаться и добиваться победы. Именно в начальной школе обеспечивается становление личности ребенка, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться. Все это требует новых, подчас нетрадиционных методов и форм обучения, введения в учебную сетку новых учебных предметов. Этой цели и способствуют уроки шахмат в компьютерном классе с использованием самых современных технологий. Цель проекта и основные задачи - Создание условий для развития шахматного образования в начальных классах с использованием компьютерных технологий в МОУ «Шеркальская СОШ»; - Привлечение максимально возможного количества учащихся школы к систематическим занятиям шахматами; - Воспитание морально-этических и волевых качеств учащихся, развитие интеллекта, творческих способностей; - Пропаганда шахмат как составляющей части здорового образа жизни; - Привлечение к шахматам взрослого населения, увеличение количества занимающихся шахматами на базе МОУ «Шеркальская СОШ»; - Повышение спортивного мастерства и подготовка спортсменов-разрядников, участие в районных, окружных, российских соревнованиях, международных шахматных Интернет – турнирах. Результаты проекта
Целевая группа 1-4-классы, Шахматы и Информатика. Организация обучения 1. Каковы (будут) правила использования персональных мобильных компьютеров школьника (CMPC) в Вашем учреждении? - компьютеры находятся в предметном кабинете и могут переносится из класса в класс на специальной тележке. 2. Как (будет) организовано рабочее пространство в учебном классе для работы проекта? - ноутбуки будут стоять на столах, расставленных в виде овала в центре класса. 3. Как (будет) организовано взаимодействие учителя и учеников с помощью персональных мобильных компьютеров школьника? - в классе установлена локальная сеть с доступом в Интернет. 4. Как (будет) организовано обеспечение безопасности работы со школьными ноутбуками (их сохранность, техника безопасности)? - в кабинете установлена охранная сигнализация. 5. Как (будет) организована техническая поддержка: зарядка аккумуляторов, установка программного обеспечения, мелкий ремонт, устранение элементарных системных сбоев, и т.д.? - в школе есть инженер-программист. 8. Будут ли привлекаться родители к участию в процессе обучения с помощью CMPC? - родители уже привлекаются для совместного обучения и игры в турнирах (на шахматном сайте школы уже есть такие материалы). Методическая поддержка и обобщение опыта Что предполагается сделать в образовательном учреждении по организации методической поддержки, сбору, анализу и обобщению опыта по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер»? - в школе уже запланированы курсы учителей начальных классов района по внедрению шахматного образования; - учащиеся начальных классов активно участвуют в окружных конкурсах сочинений стихов, кроссвордов, шахматных поделок; - в школе создан шахматный клуб «Шашвош – Шеркалы», в котором состоят и ученики и их родители; - юные шахматисты школы выезжают 20 сентября на 39-ю Всемирную шахматную Олимпиаду, где будут общаться и играть, а учителя и тренеры – обмениваться опытом; - запланирован выпуск буклетов и методического пособия по внедрению шахматного образования в школах Октябрьского района ХМАО-Югры; - готовится приказ Управления образования о создании опорной школы на базе нашего учреждения. (например, проведение курсовой подготовки, создание методического объединения, проведение еженедельных совещаний, участие в методических форумах на сайте проекта, разделение ответственности т.д.) Какое ПО предполагается использовать в учебном классе?
Отчетность и представление результатов Проект по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер» должен будет сопровождаться мониторингом и анализом эффективности в соответствии с критериями успешности проекта, указанными выше. 1. Какие показатели или критерии успешности проекта вы будете готовы предоставить через 3, 6, 12 месяцев? - охват учащихся школы; - обучение родителей; - анкетирование всех категорий; - результаты семинаров; - итоги конкурсов, фестивалей, турниров и др.; - публикации на сайтах. 2. Какие материалы для предоставления отчета Вы будете регулярно собирать на разных этапах проекта – от учителей, детей, родителей? (например, анкеты, интервью, опросы, фото, видеосюжеты и т.д., скриншоты, презентации, планы уроков и т.д. - анкетирование всех категорий; - фотоматериалы всех мероприятий Программы; - интервью с участниками; - презентации конкурсов, фестивалей; - творческие работы учащихся; - видеосъёмки участников. . Приложение 2 Раздел 6. Список литературы, фото-видео и другие материалы, используемые для подготовки и реализации проекта
|
Концепция воспитания классного коллектива Возраст младшего школьника наиболее сенситивен для целенаправленного развития интеллектуальных, творческих, физических способностей... | Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения И перспективы личностного и познавательного развития [6: 3]. Младший школьный возраст – это период формирования центральных психологических... | ||
Конкурс творческих проектов «Технология» «Технология» среди обучающихся в бюджетных образовательных учреждениях (далее – конкурс) проводится в целях воспитания трудовых,... | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Показать важность аспектов трудового воспитания с целью развития личностных качеств ребёнка | Образовательная программа «Лаборатория изящных искусств» Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств,... | ||
Программа формирования универсальных учебных действий Основной образовательной программы основного общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный... | Формирование информационно-коммуникативной компетенции на уроках информатики Изменение социального заказа со стороны государства, общества, родителей, ориентированного на новое качество образования развитие... | ||
В детском возрасте Проблемам формирования личности ребенка, проводившиеся в лаборатории воспитания Института психологии апн СССР. На основе этих исследований... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В ней отмечена необходимость создания условий для становления и раскрытия личности ребенка, развития и проявления его способностей,... | ||
Рабочая программа разработано в соответствии с Государственными... Тема: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка» | Министерство образования и науки Республики Татарстан Р. Ф. Шайхелисламов Гаи, посвященного 70-летию образования службы гаи-гибдд, проводится с целью воспитания у молодёжи нравственных качеств, активизации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа развития универсальных учебных действий Основной образовательной программы основного общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный... | ||
Tyler S. Lorig, Ph. D. Ruth Parmly Professor Тема: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка» | Программа внеурочной деятельности кружок «Мягкая игрушка» Важной задачей дополнительного образования является развитие творческих способностей учащихся, так как этот процесс пронизывает все... |