Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации12.05.2014
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6


Отчет-анализ по воспитательной работе в ГБОУ СОШ № 2054
ЗА 2012-2013 учебный год


 

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российских школах является модернизация в развитии гражданско-правового образования. В этой связи перед современной школой стоит задача создать благоприятные условия для формирования личности гражданина, личности, способной действовать в ситуации выбора, умеющей отстаивать свою позицию, разрешать возникшие проблемы, адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и политическим условиям, представлять и защищать свои интересы, уважая права и интересы других людей, грамотно выполнять свои социальные роли и функции, успешно строить свои взаимоотношения с окружающим миром и находить способы самореализации в различных сферах деятельности и на различных этапах жизненного пути. Поэтому тему воспитывающей деятельности школы определили, как:

«Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении»

В ней отмечена необходимость создания условий для становления и раскрытия личности ребенка, развития и проявления его способностей, развития конкурентно-способной и социально адаптированной личности.

Традиционно в сентябре, проведено согласование планов по воспитательной работе классных руководителей. У всех выстроена система воспитательной работы, разнообразные формы мероприятий, отмечены все направления работы, во всех планах отмечено приобщение учащихся к традициям школы. Практически каждый классный руководитель предоставил план работы, посвященный Сталинградской битве. Все классные руководители имеют анализ (или аналитический отчет) за прошлый учебный год и план воспитательной работы на предстоящий учебный год.

В современном обществе классному руководителю отводиться и новая роль – это активизация познавательной деятельности школьников во внеурочной деятельности, на основе методик воспитания с применением ИКТ. Исходя из этого, изменилась и цель деятельности классного руководителя - это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся.

Воспитывающая среда формируется сочетанием работы учителей-предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, психолога, социального педагога. В основу анализа воспитывающей деятельности легли аналитические материалы всех специалистов.

Основа воспитательной системы:


Реализация программы работы с детским коллективом «Я – гражданин России»

Ведущая концептуальная идея воспитательной деятельности школы – вырастить из ученика достойного гражданина своей страны.
Концепция воспитания школы строится и развивается в рамках воспитательной Программы «Я - гражданин России».
Ценностные ориентиры воспитательной работы выстраиваются с учетом обеспечения главной цели - развитие воспитательной системы на основе личностно-ориентированного подхода; создания благоприятных условий для гражданского становления и личностного развития юных россиян в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее страны.
Для реализации цели воспитательной системы, были поставлены перед педагогическим коллективом основные задачи воспитания:
1) направлять воспитательную работу на содействие учащимся в усвоении и принятии общечеловеческих и отечественных ценностей, вхождение в мир культуры, осознание себя гражданами правового демократического государства;
2)способствовать интеллектуальному развитию личности и формированию умения самообразования, овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной учебной деятельности;

3)создавать условия для самореализации учащихся, освоению ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни детского коллектива;
4) создание благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых и коллективных форм творческой деятельности, создание «ситуации успеха» для учеников и для учителей.
На решение первой задачи в нашей школе было проведено большое количество гражданско-патриотических мероприятий, где ребята активно принимали участие.

Чтобы решить вторую задачу и способствовать интеллектуальному развитию личности, в этом учебном году в нашей школе активно ребята занимались исследовательской работой. Была проведена школьная научно-практическая конференция» Ломоносовские чтения», посвященная М.В. Ломоносову. Охвачены 2-11 классы. Активно принимали участие в школьных , окружных и Международных конкурсах .

Работа дополнительного образования во второй половине дня позволяет ребятам самореализоваться. В этом учебном году особенно активно реализовывали третью задачу объединения художественно-эстетического и патриотического направлений.

 Для разрешения четвертой задачи велась активная работа классными руководителями, школьными психологами, социальным педагогом, руководителями структурных подразделений. Была оказана помощь трудным подросткам и их родителям. Тем не менее, есть еще проблемы с поведением и учебой некоторых ребят. Есть случаи постановки на внутришкольный контроль неблагополучных ребят. Проводится профилактическая работа среди учащихся и родителей по предупреждению правонарушений. Подробный анализ у соц.педагога.

  Концепция воспитывающей деятельности школы основывается на претворении в жизнь трех групп ценностей:
I группа – общечеловеческие ценности: Человек, как личность, Семья, Родина, Россия, Земля, Мир, Труд, Культура, Знания. Эти ценности могут быть привиты школьникам при воплощении следующих идей:
- идея согласования ценностей поколений, приобретения навыков осознанного выбора и понимание личной ответственности;
- идея оптимально организованной деятельности школьников. Ребенок не должен только созерцать и слушать, он должен действовать, - в действии приобретается опыт.
II группа – ценности, отражающие культурно-историческую память. Объединение вокруг идеи национального самосознания, исторического наследия страны, культурно-исторической памяти поколений. Идея сохранения и развития традиций предполагает:
- организацию поисковой, научно-исследовательской деятельности через взаимодействие со школьным музеем;
- историческое и литературное краеведение через внеклассную работу по предмету; - изучение и сохранение истории школы и ее традиций.
III группа ценностей – личностные ценности. Основная идея - формирование интересов потребностей ребенка, стимулирующих его саморазвитие.
Воспитывающая деятельность в школе строится на следующих принципах:
- принцип уважения индивидуальности личности. Если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются;
- принцип коллективной деятельности. Личность должна уметь согласовываться с другими. Индивидуальность в правильно организованной коллективной деятельности расцветает;
- принцип разумной требовательности. Можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинства других;
- принцип возрастного подхода. Каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и метода воспитательного воздействия;
- принцип диалога. Уравнивание позиций педагога и школьника, взрослого и ребенка помогает достичь доверительных отношений. Ребенок инстинктивно находит иногда более оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач и проектов;
- принцип педагогической поддержки. Ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, даже если он плохо учится. Он должен видеть в педагоге учителя, который защитит его от незнания, от стресса в связи с этим незнанием;
- принцип стимулирования самовоспитания. Каждый школьник должен знать себя, научиться критически, рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов создать такие условия, в которых ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности;
- принцип связи с реальной жизнью. Дела, организуемые и проводимые в школе, должны соотноситься с реальными делами района, города, края, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо;
- принцип согласования. Все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что его педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования детей друг с другом, детей и их родителей.

Ожидаемый результат
- владеет системой знаний о различных сферах человеческой деятельности, являющейся основой формирования убеждений, т.е. мировоззрения;
- знает Конституцию Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к обществу, окружающей среде;
- понимает сущность и социальную значимость будущей профессии, знаком с проблемами, определяющими область профессиональной деятельности;
- умеет организовать свой труд;
- проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение;
- владеет навыками сотрудничества, способами осуществления познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической деятельности;
- умеет управлять собой, своими эмоциями, самосовершенствуется, владеет навыками организационной культуры; - наделен чувством гражданской ответственности, стремится быть полезным окружающим людям; уважает свой народ и народы других стран;
- способен терпимо относиться к людям другой национальности;
- имеет положительную мотивацию к здоровому образу жизни, позитивное отношение к созданию и сохранению семьи, умеет противодействовать асоциальным проявлениям.


Воспитательная программа «Я – гражданин России» выполняет следующие функции:
- развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;
- интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;


-защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;
-корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;
-компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;
-управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.

Реализация цели и перечисленных функций воспитательной системы возможна при определенных условиях.
Необходимо:
- поддержка благоприятного и интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в школе;
- обеспечение свободы выбора в основных сферах жизнедеятельности учащихся;
- поиск новых форм работы с родителями, с целью пониманию важности их участия в делах школы и класса; - создание необходимых условий для развития ученического самоуправления;
- создание условий для эффективной работы классных руководителей, повышения статуса классного руководителя, через совместную деятельность с учащимися, использование системного подхода, личностно-ориентированных технологий, приемов и методов в обучении и воспитании учащихся;
- моделирование и построение воспитательных систем классов, ориентированных на содействие личности в формировании и проявлении собственных свойств и качеств;
- обсуждение и решение важнейших вопросов жизнедеятельности учебного заведения с родителями и общественностью.

В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:
- познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;
- научно-исследовательская деятельность, развивающая, творческие способности, что дает возможность приобретать знания, личностно значимые для конкретного ученика;
- художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям;
- спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и высокой гигиене жизни;
- трудовая деятельность в виде общественно- полезного труда, положительное отношение к которому является показателем отношения к людям и прежде всего к самому себе;
- ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях;
- общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности;
- свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

 

Воспитательная работа нашей школы включает в себя

3 взаимосвязанных и взаимозависимых блока:

1."Воспитание в процессе обучения",

2."Внеурочная деятельность" ,

3."Внешкольная деятельность".


I блок. Воспитание в процессе обучения.

 

Цель воспитывающей деятельности школы – вырастить из ученика достойного гражданина своей страны находит свое отражение в уроке. Педагоги нашей школы уроки проводят, решая не только образовательные задачи, а также и воспитательные.

В начальной школе делается акцент на доброте, уважению друг к другу. В средней и старшей школе – на толерантности, ведь в школе учатся ребята разных национальностей и вероисповеданий (много детей из Киргизии).

В течение года проводились предметные недели, которые завершались познавательными мероприятиями.

В процессе учебной деятельности ребята формируют свое Портфолио. Анализируя достижения учащихся, на окружной конкурс «Ученик года» была выдвинута кандидатура: Прамзина Александра (11 кл.). Александра достойно прошла все этапы и была награждена грамотой за активное участие в конкурсе.

В рамках «Инновационной Программы гражданского и патриотического воспитания » проводятся мероприятия «Духовно-нравственного воспитания школьников»










«Воспитание традицией»
Приобщение к школьным традициям


Духовно-нравственное воспитание

Изучение национальных культур и соблюдение национальных традиций

       

Развитие творческих возможностей учащихся

Развитие интеллектуального потенциала учащихся


Развитие партнерских отношений


Развитие трудовых навыков


«Школа исторической памяти»
Учебная деятельность на базе школьного музея Боевой Славы (уроки истории, уроки литературы, уроки истории и культуры Москвы)


Образовательная деятельность

Проектная деятельность


Воспитательная деятельность



«Здравствуй, школа!»;

«День учителя»;

«Посвящение в первоклассники»;

  

День самоуправления;

«Салют, Победа!»;

«Последний звонок»

«День матери»

«День семьи»
Акция «Подарок солдату»

«День Героев Отечества»

Акция «Мы благодарны Вам, ветераны!»

Мероприятия в рамках проекта «Город, в котором я живу»

Научно-практические конференции, «Российский патриотизм: истоки и современность»

Конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб»

«Волонтерская служба», «Праздник в детский дом»

Тематические классные часы

Использование государственных символов России официальных символов Москвы на мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию
Фольклорный праздник «Масленица»

Фольклорный праздник «Рождество»

Фестиваль национальных культур

Конкурс сочинений и рисунков «Многонациональная Москва»

Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»

Литературно-этические гостиные

   Тематические концерты для ветеранов Великой Отечественной войны, родителей, жителей микрорайона

 Творческие конкурсы

Предметные недели

Предметные олимпиады

  Интеллектуальный марафон

Школьная научно-практическая конференция

Неделя искусств

Встречи с ветеранами

 Встречи с интересными людьми

«Папа, мама, я - спортивная семья»

  «Папа, мама и я – читающая семья»

Взаимодействие школы с органами исполнительской власти Мещанского района Москвы, Учреждениями культуры и спорта, ветеранскими и другими общественными организациями


 Мероприятия в рамках акции «Мой город, тебе мою заботу!»

  Шефская помощь ветеранам, нуждающимся в заботе
Военно-спортивная игра «Зарница»

Туристско-краеведческие походы

Дни здоровья

Школьная спартакиада

Уроки – путешествия, уроки - беседы, встречи с интересными людьми, уроки внеклассного чтения, уроки Мужества;

Цикл занятий «Музей»   


Экскурсионно – массовая работа   Поисковая, исследовательская работа

Работа в рамках «Программы работы школьного музея»


Создание новой экспозиции школьного музея, посвящ. Сталинградской битве «Война в рисунках детей»;

Создание новых стендов и выставок музея

Пополнение экспозиций музея: основных и вспомогательных фондов
Музей – центр гражданско-патриотического воспитания учащихся:

«Музейный час», Уроки Мужества Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

Встречи с ветеранами локальных войн и международных конфликтов

Экскурсии по местам Боевой Славы

Операция «Милосердие»

Семейный альбом «Фотографии родственников – участников Великой отечественной войны!

День права





«Школа самоуправления»

Орган ученического самоуправления – Школьный Ученический Совет.

- « Школьная Служба примирения»






«Школа – родители – дети»
Образовательно-просветительская деятельность

                                           

Художественно-трудовая деятельность


Организационно - досуговая  деятельность

Профориентационная деятельность


Спортивная деятельность


Психолого - педагогическое просвещение:

 





Информирование родителей об основных направлениях развития школы, о теме  и этапах экспериментальной работы; о результатах работы школы, ее достижениях – на родительских собраниях, на публичных отчетах;

Дни открытых дверей;

Школьная научно-практическая конференция (совместно с родителями);

Ознакомление родителей с итогами успеваемости учащихся, результатами достижения учащихся;

Консультации с родителями учащихся по учебным проблемам.


Совместные субботники по благоустройству территории школы, уборки помещений школы.

Озеленение школьной территории совместно с родителями.

Оформление кабинетов.

Оформление школьных коридоров, генеральные уборки.


Классный час «Традиции нашей семьи».

«Папа, мама, я – читающая семья».

Организация секций и кружков по интересам.

Классные часы: «Встречи с интересными людьми».

Выставки семейного творчества.

Дни музея
Беседы психолога о правильном выборе профессии.

Организация экскурсий на предприятия, в учебные заведения, МУК-15.

Рассказы родителей о своих профессиях

«Самый спортивный коллектив учителей»

Дни здоровья
Выпуск информационных буклетов




  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск