Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения.





Скачать 246.09 Kb.
НазваниеПовышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения.
Дата публикации02.10.2014
Размер246.09 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пичаевская средняя общеобразовательная школа

Вяжлинский филиал


Современные образовательные

технологии и новые образовательные результаты


Автор: Артиков Гавсидин Рахматиллаевич,

учитель физкультуры


2013 год.

Оглавление

Стр.

1. Введение -2

- обоснование выбора темы

- актуальность

- цель и задачи работы

2. Современные технологии образования 3-10

1. информационно-коммуникационные технологии 10-12

2. проблемное обучение -12

3. проектные методы обучения 12

4. технология дифференцированного физкультурного образования 12

5. обучение двигательным действиям -13

6. обучение в сотрудничестве (командная, групповая) -13

7. здоровьесберегающие технологии 14-16

8. система инновационной оценки «Потрфолио» -16

3. Заключение 16

4. Литература -17

Введение.

Тема повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. Это обусловлено тем, что с развитием человеческого общества, происходит развитие всех форм деятельности. Развитие науки и техники, медицины и других неотъемлемых сфер жизнедеятельности, приводят к тому, что нужно повышать качество образования.

Человек на протяжении всей своей жизни совершенствует и углубляет знания. И на всех стадиях нужно задумываться над тем, насколько эффективно ты получаешь, используешь и совершенствуешь свои знания.

Почему возникла необходимость обратиться к новым технологиям организации учебного процесса?

Анализ деятельности учащихся в усвоении знаний и формировании умений позволил выделить следующие проблемы:

-Низкий уровень самостоятельности, так как при организации работы задания имели частично поисковый характер, преобладали фронтальные формы общения;

-Недостаточно чёткое установление соответствия между теоретическими вопросами и их практическим применением. Это мешало конкретно решить вопрос: для чего нужно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. В связи с этим актуален выбор эффективных технологий, способствующих развитию познавательной активности учащихся на уроках физической культуры и повышению качества образования.

Цель работы: исследование современных образовательных технологий.

Задача: использовать в процессе обучения элементы современных

образовательных технологий, направленных на реализацию познавательной и творческой активности школьника и повышению качества образования.

Современные образовательные технологии.

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. В меняющемся мире система образования должна формировать такое качество, как профессиональный универсализм – способность менять сферы и способы деятельности.

В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества(общества информационного). Оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

- ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

- самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения и аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);

- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

- самостоятельно работать над развитием интеллекта, культурного уровня.

Основополагающие государственные документы, касающиеся школы «Концепция общего среднего образования», Закон Российской Федерации «Об образовании» ключевой в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата:

- школа является важнейшим фактором развития личности;

- школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;

- систему образования и школу необходимо постоянно

развивать.

Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.

Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики выделяются педагогические технологии (образовательные технологии). Это обусловлено тем, что:

- в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежат, каким бы то ни было серьёзным коррективам;

- образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;

- образовательные технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии - гуманизации образования и личностно-ориентированного подхода;

- они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;

- обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;

- отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Что же подразумевается под понятием «педагогические образовательные технологии»?

В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая образовательная технология».

«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Анализируя определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:

-однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);

- отбор и структура содержания (что);

- оптимальная организация учебного процесса (как);

- методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);

- учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);

- объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Существенными признаками присущими педагогической технологии являются:

- диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированные достижения целей и эффективности процесса обучения;

- экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя, и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;

- алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий;

- корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, ориентированной на четко определенные цели.

Традиционные технологии- технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит изложению готового учебного материала. При этом преподнесение информации учащимся практически всегда происходит в форме монолога учителя. В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем. Главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развёрнутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих ответ школьников в общее обсуждение. Корень этих проблем лежит не в настрое детей, не в их «пассивности», а в процедуре, которую задаёт применяемая технология.

Традиционные педагогические технологии имеют и свои положительные стороны. Например, чёткая организация учебного процесса, системность в обучении, воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке. Огромное значение имеют также широко применяемые наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения.

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение. Предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Реализация игровых приёмов и ситуаций происходит по следующим направлениям:

-дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве средства игры;

-в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в самом начале ХХ века. Но суть его остаётся прежней - стимулировать интерес ребят к определённым проблемам, развитие критического мышления.

Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть «осязаемыми». Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.

Метод обучения в сотрудничестве - метод, основанный на коллективном способе обучения. Обучение осуществляется путём общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого. При этом особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения. Преимущества такой технологии заключаются в следующем:

-развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти;

-каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе;

-совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала;

-актуализируются полученные опыт и знания;

-повышается ответственность за результат коллективной работы.

Дифференцированный подход в обучении как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования.

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности заключается в раскрытии индивидуальности, в помощи её развития, проявления и обретения избирательности и устойчивости к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и максимальному развитию способностей каждого ученика. Существенно то, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков.

Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны – во внимание принимаются индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области.

Для повышения эффективности урока и решения вышеперечисленных задач применяются различные виды дифференцированного обучения: карточки для коррекции знаний; разноуровневый раздаточный и дидактический материал, в котором взяты за основу поэтапное, пошаговое формирование учебных приёмов, т.е. систему действий в определённой последовательности. Это позволяет учащимся устранять имеющиеся пробелы в знаниях и прочно усваивать текущий учебный материал. В целом дидактические материалы позволяют:

- направлять поэтапную, пошаговую, систематическую работу учащихся в классе, во время индивидуальных занятий;

- акцентировать внимание на главных моментах содержания обучения;

- подготавливать учащихся к усвоению нового материала путём тщательного восстановления опорных знаний и умений;

- формировать приёмы учебной деятельности учащихся; побуждать их к сознательному усвоению учебного материала.

Особым видом дифференцированного обучения является домашняя работа. Она происходит без непосредственного руководства учителя. Поэтому нуждается в создании необходимых условий для её успешного выполнения. Одно из главных условий – это доступность домашней работы. Чаще мы даём общее задание классу. Для одних оно может быть лёгким, для других – трудным. Первые не тренируют себя на трудном для них материале, вторые теряют уверенность в своих силах. И в результате ни у тех, ни у других не вырабатывается ответственного отношения к тому, что задаётся на дом, к учебной деятельности в целом. Навык самостоятельности в работе, а это и умение доводить начатое дело до конца, лучше формируется через дифференцированные домашние задания с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Тестовые технологии начинаю применять с 5 класса, а наиболее широко тестовую форму контроля использую при подготовке к итоговой аттестации в 9 классах. Накоплено большое количество тестов для старших классов, проводится систематическая работа с ними. Большое внимание на уроке отвожу устным упражнениям. Задания берутся разнообразные – от простого к сложному: задачи базового уровня для закрепления полученных знаний и логические задачи, над которыми следует подумать.

В настоящее время для реализации целей педагогических технологий широко используются информационные технологии – технологии с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся при обучении в сотрудничестве. При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания ,взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы. Все члены рабочей группы заинтересованы в общем результате, поэтому неизбежно и взаимообучение не только по предмету проекта, но и по вопросам эффективного использования вычислительной техники и соответствующих информационных технологий. Информационные компьютерные технологии могут использоваться учителем и на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, в ходе устной работы, при обьяснении нового материала, при закреплении полученных знаний. (приложение 1)

Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, также даёт возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путём разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к неотработанным вопросам и сделать работу над ошибками.

Тестирование с помощью компьютера также гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест.

Метод проектов полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных проектах. Работа над проектом побуждает ученика не только к глубокому изучению какой-либо темы курса, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий.

Обучающие программы представляют практически безграничные возможности, как учителю, так и ученику, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимаций и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить свои знания.

Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения. Иное поведение, иной педагогический менталитет в рамках нового федерального государственного стандарта.

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к применению интерактивных технологий, позволяющих модернизировать и интенсифицировать процесс обучения. Приоритетное положение занимают технологии: информационно - коммуникационное обучение, проблемное обучение, проектные методы обучения, технологии дифференцированного физкультурного образования, обучение двигательным действиям, обучение в сотрудничестве и здоровьесберегающие технологии.

1.Информационно-коммуникационное обучение.

Определение и способы информатизации процесса обучения.

Задача накопления, обработки и обмена информацией стояла перед человечеством на всех этапах его развития и во всех сферах деятельности, в частности, в процессе обучения. Естественно, что в связи с этим создается информационное обеспечение процесса обучения — система форм и методов его отображения на каком-то носителе информации.

Достаточно долго основным носителем этого обеспечения и основным инструментом для решения задач накопления, обработки и распространения полученной информации были мозг, язык и слух человека.

Положение в корне изменилось с появлением компьютеров..

Принципиально новый шаг был сделан, когда от применения компьютеров для решения отдельных задач перешли к использованию их для системной автоматизации тех или иных законченных участков деятельности человека по пeреработке информации.

Мы будем различать процессы компьютеризации и информатизации процесса обучения.

Компьютеризация обучения — это процесс оснащения соответствующих учреждений средствами современной вычислительной техники.

Информатизация обучения — это процесс, направленный на оптимальное пользование информационного обеспечения обучения с помощью компьютера, в нем решаются педагогические задачи. Перечень этих задач, критерий оптимальности, входные данные и необходимые результаты — все это определяется процессом обучения.

Компьютеризация — это необходимое условие информатизации, но не достаточное. Компьютер является инструментом, применение которого должно привести к кардинальным изменениям в процессе обучения.

Так как обучение является передачей информации ученику, то, следуя определению академика Б.Н.Глушкова (информационные технологии — процессы, связанные с переработкой информации), информационные технологии использовались всегда, т.е любая педагогическая технология — информационная.

Говорить же о новой информационной технологии обучения можно только в том случае, если она:удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеполагание, целостность);

Информационное обеспечение процесса обучения должно целостно, системно описывать все его компоненты, давать возможность в каждом его звене оптимально решать необходимые дидактические задачи на основе новых информационных технологий.

Абсолютное большинство методических указаний по использованию компьютеров и новых информационных технологий в процессе обучения один к одному соответствуют хорошо известным руководствам по использованию ТСО на уроках. Учитель сам определяет, что, где и когда применять, опираясь на эти инструкции и личный опыт.

Информатизация процесса обучения рассчитана на то, что учитель при планировании своей деятельности, опираясь на закономерности, принципы обучения и рекомендации компьютера, будет выбирать оптимальный ее вариант.

Способом информатизации процесса обучения будем называть такую взаимосвязанную деятельность всего коллектива школы (администрации, учителей, психологов, медицинских работников и др.), которая заранее ориентирована на оптимальное использование информационного обеспечения процесса обучения с помощью компьютера.

Рассмотрим группу способов информатизации процесса обучения.

Построение оптимального учебного плана.

Построение электронных моделей учебников.

Построение полного внутришкольного педагогического мониторинга.

Построение и проведение полного внутришкольного мониторинга здоровья и физического развития учащихся.

Прогнозирование результатов обучения учащихся и класса в целом.

Оптимизация распределения учебного времени внутри предмета и по классу в целом.

Дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам.

Оптимальный отбор форм и методов работы на уроке.

Построение оптимальной системы уроков и каждого урока по теме.

Таким образом, в условиях информатизации образования важную роль играют информационные технологии, позволяющие современному учителю модернизировать учебно-воспитательный процесс.

  Компьютерные технологии позволяют модифицировать учебный процесс и гарантируют большую эффективность в достижении результатов обучения. Использование компьютерных технологий существенно обогащает педагогические методы обучения школьников.

2. Проблемное обучение.

Основным элементом занятия является проблемная ситуация, вокруг которой разворачивается поисковая деятельность. При проведении таких занятий у учащихся формируется творческое мышление, самостоятельность и рефлексивная позиция.

3.Проектные методы обучения.

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

В проектном подходе акцент переносится со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся.

В ходе работы над проектом происходит расширение кругозора, знакомство с различными подходами к занятиям физической культурой и спортом, советами специалистов.

4. Технология дифференцированного физкультурного образования.

Под дифференцированным физкультурным образованием  понимается  целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений,  технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

Дифференцированное развитие физических качеств, в группах разной подготовленности осуществляю с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки всегда планируется разная. В результате чего уровень физической подготовленности обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем. В более слабых группах дети раньше заканчивают выполнение заданий, у них остаётся больше времени на отдых и восстановление. Для обучающихся, имеющих недостаточный уровень физической подготовленности, использую карточки с индивидуальными заданиями (с указанием упражнений, последовательности их выполнения, дозировки). Так, на уроках по лыжной подготовке, на этапе усвоения и закрепления навыков передвижения по лыжне, некоторые обучающиеся, имеющие недостаточный уровень физической подготовленности, проходят 2 км, тогда как   обучающиеся с высоким уровнем физической подготовленности (почти 70% класса) – 5 км.

5. Обучение двигательным действиям.

Обучение провожу целостным методом с последующей дифференциацией (выделяю детали техники и разделяю их по сложности) и затем интеграцией этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся, с целью более качественного выполнения упражнения. Обучение двигательным действиям предусматривает возможность выбора операций для решения тех или иных двигательных задач. В этом случае каждый обучаемый может освоить двигательное действие в предпочтительном для себя составе операций, что станет основой для формирования его индивидуального, самого эффективного, стиля деятельности. Так, например, при закреплении учебного материала, я условно делю детей в классе на группы, в зависимости от  подготовленности. Одной группе даю подготовительные или подводящие упражнения в облегчённых условиях, другой – усложнённые подводящие упражнения, третей – действие в целом, но в облегчённом варианте и т.д. Обучающиеся сильных групп, внутри класса, осваивают учебный материал в среднем на два урока быстрее средних и слабых учеников, поэтому обучение двигательному действию заканчивается для них выполнением изучаемого упражнения в соревновательных условиях, а учащиеся  слабых и средних групп продолжают выполнять упражнение по частям или многократно повторяют его в стандартных условиях. Бывает и так, что для школьников, подготовленных наиболее слабо, этапа совершенствования вообще не бывает, так как они не достаточно хорошо освоили учебный материал. Например, ученики не могут освоить передачу мяча в волейболе, и поэтому они не могут  полноценно проявить себя в учебной игре, и в то время, когда весь класс играет, эти ребята отрабатывают это упражнения в парах. На занятиях по гимнастике я разрешаю хорошо подготовленным детям добавлять в комбинации свои элементы, в опорном прыжке изменять высоту снаряда, тогда как менее подготовленные работают в стандартных условиях. Обязательно провожу индивидуальную работу с обучающимися, у которых не получается выполнение того или иного двигательного действия. Эти дети получают индивидуальные задания, как на уроке, так и для домашнего выполнения.

6.Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

7.Здоровьесберегающие технологии.

«Успешной и востребованной будет та школа,
которая обеспечивает здоровье детей, использует
  здоровьесберегающие педагогические технологии».
В. Н. Касаткин.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. В рамках реализации школьной программы  «Здоровье»; одного из ее направления «здоровьесберегающая  деятельность». Отмечается, что в 7 -8 лет дети имеют в среднем 2 диагноза, в 10 – 12 лет – 3 диагноза, в 16 – 17 лет 3 – 4 диагноза. Приведенные данные свидетельствуют о неблагополучии здоровья школьников России.
Каковы причины ухудшения здоровья детей?
•    Интенсификация обучения учащихся;
    объем учебных программ, их информационное насыщение часто не соразмерны с возрастными и функциональными возможностями учащихся;
    до 80% учащихся постоянно или частично испытывают учебный стресс, который снижает иммунную систему и способствует заболеваемости детей;
    существенное увеличение учебной нагрузки и приготовление домашнего задания
•    Гиподинамия и гипоксия:
    учебная деятельность;
     телевизор;
    компьютер.
•    Ухудшение питания.
•    Факторы социального риска:
    ежегодно около 500 тысяч детей из-за распада семей лишаются одного из родителей.
•    Факторы экологического риска.
Как видим, тема очень актуальная.
Проблема:
Создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни.
На чем же основана здоровьсберегающая деятельность в образовательном учреждении?
Основы здоровьесберегающей деятельности ОУ - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Задачи:
•    Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы.
•    Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса.
•    Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу.
•    Использовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни..
•    Активизировать медицинскую профилактику мониторинг и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.
Принципы здоровьесберегающей педагогики:
1.    Целостность - воспитание основ здорового образа жизни осуществляется в рамках единого процесса воспитания и формирование личности.
2.    Комплексность - вовлечение в сферу формирования навыков ЗОЖ всех основных институтов социализации школьника (участие школы, семьи, окружения ребенка).
3.    Триединое представление о здоровье - обуславливает необходимость подходить к категории здоровья в соответствии с определением Всемирной организации здравоохранения, как единству физического, психического и социального здоровья.
Учитель физической культуры  знакомит педагогов с организацией физкультурно - оздоровительной работы школы.
Основы мониторинга деятельности учителя физической культуры:
1.    Уровень физического развития - на основании данных о длине и массе тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких. Детям с низким уровнем физического развития и с дисгармоничным развитием необходим щадящий режим физической нагрузки.
2.    Уровень двигательной подготовленности - на основании стандартного набора тестов, характеризующих выносливость, силу, быстроту, ловкость, гибкость.
3.    Уровень технической подготовки ученика - на основании педагогических наблюдений и контрольных испытаний.
4.    Уровень знаний учащихся в области физической культуры и здорового образа жизни - на основании бесед с учащимися, проведения контрольно теоретических зачетов и использования других средств оперативного или этапного контроля знаний.
5.    Состояние здоровья школьника и его адаптационные возможности - на основании данных школьных медицинских карт, наблюдения на уроках и других занятиях, измерения физических показателей (частоты пульса) при выполнении стандартных нагрузок.
6.    Степень утомления в процессе выполнения физических нагрузок - на основании внешних признаков и данных объективного контроля.
7.    Адекватность нагрузки, согласно возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся с учетом типа телосложения и уровня биологической зрелости.
8.    Уровень мотивации учащихся занятиям физической культурой.
9.    Качество самоподготовки учащихся - в том числе выполнения домашних заданий и рекомендаций учителя.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
•    Достаточное освещение (естественное и искусственное).
•    Оптимальный тепловой режим.
•    Проветривание спортивного зала.
•    Проведение влажной трехразовой уборки.
•    Обеспечение безопасности, в соответствии с нормами САНПИНа.
•    Наличие раздельных раздевалок.
Учебная работа:
•    Упражнения для релаксации зрения.
•    Упражнения для коррекции осанки.
•    Трехчасовые уроки физической культуры с 2 по 9 классы.
Организация спортивно-массовой работы в школе:
•    Дни здоровья.
•    Спортивные праздники, игры
•    Школьные, малые олимпиады.
•    Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

8.Система инновационной оценки «Портфолио».

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.Назрела необходимость в использовании и внедрении таких форм и методов познавательной деятельности, которые обеспечивали бы высокую результативность и качество обучения, при котором обучаемый приобретает индивидуальность. Следовательно, освоение современных образовательных технологий помогает активизировать резервы личности учителя и ученика: новые технологии развивают творческую активность и самостоятельность школьников в учебной деятельности, меняют характер взаимодействия учителя

и ученика, когда они становятся полноправными участниками учебного процесса.

Заключение.

Таким образом, современные образовательные технологии обучения помогают создавать мотивирующую благоприятную среду в процессе урока.Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.

Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. С этой же проблемой сталкиваются и обучающиеся: им непривычно видеть педагога в роли помощника, организатора познавательной деятельности. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.

Литература

1. Новикова, И. Этапы познания: Организация проблемного обучения / И.

Новикова // Спорт в школе. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№4.-

С.8

2. Золотухина, А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на роке /А. Золотухина // Математика. Газета Изд. дома «Первое сентября».-

2010.-№4.-С.3-5

3. Громыко, Г. Обучение в парах – и просто, и сложно /Г. Громыко // Директор

школы.- 2010.-№3.-С.67-70

4. Брендина, Н. В. Интерактивные средства развивающие мышление /Н.В.

Брендина // Физика. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№19.-С.11-13

5. Поздняк, С.Н. Дифференциация на основе когнитивных стилей учащихся как

способ повышения качества образования / С.Н. Поздняк // Стандарты и

мониторинг в образовании.- 2010.-№5.-С.21-27

6. Андреев, О. Ролевая игра: как ее спланировать, организовать и подвести

итоги /О. Андреева// Школьное планирование.- 2010.-№2.-С.107-114

7. Белый, В.И. О современных тенденциях в распространении методов проектного обучения /В.И. Белый // Школьные технологии.- 2010.-№2.-С.105-

153

8. Гузеева, В.В. Исследовательская работа в профильном обучении /В.В. Гузеева // Народное образование.- 2010.-№7.-С.192-196 9. Рачевский, Е.Л. Информационные технологии в образовании: Школа будущего /Е.Л. Рачевский // Директор школы.- 2010.-№1.-С.55-58

10. Басынина, Л.Н. Разноуровневое обучение в начальной школе /Л.Н. Басынина // Начальная школа плюс до и после.- 2008.- №11.-С.66-67 11. Рево, В. Паспорт здоровья как инструмент здоровьесберегающей технологии /В. Рево // Народное образование.- 2008.-№8.-С.193-195

12. Новикова, Т. «Портфолио» - новый и эффективный инструмент оценивания

/Т. Новикова // Директор школы.- 2008.-№2.-С.32-35


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. iconУрока, что это такое? (слайд 49)
Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления повышения эффективности урока...
Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского...
Знакомит слушателей с современными способами повышения эффективности учебного процесса и обеспечения качества образования
Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. iconШколы
Тема школы: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»
Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. iconАнализ работы педагогического коллектива мобу новобурейской сош №1 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение...
Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства как одно из условий повышения качества...
Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 1 полугод
Цель анализа: проанализировать работу педагогического коллектива по ведению учебно-воспитательного процесса, нацеленного на повышения...
Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. iconКонкурс педагогического мастерства «Преподаватель-исследователь 2014»
Дши была направлена на совершенствование профессиональной компетенции педагогов дши как важнейшего условия обеспечения повышения...
Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. iconЦелях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на 2012-2013 учебный год перед педагогическим коллективом была поставлена...
Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. icon«Использование эффективных методов и средств обучения на уроках биологии...
Нальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной...
Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. iconИспользование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока в начальных классах
Одят в нашу жизнь. Учреждения образования как носители культуры и знаний также не могут оставаться в стороне. И речь идет не только...
Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. iconВ. В. Птушкин Химиотерапия в современной онкологии наряду с оперативным...
Как следствие, среди наиболее распростра- ненных побочных эффектов применения цитостатиков отмечают миело- токсичность, то есть повреждающее...
Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. icon«Методы и средства эффективного обучения младших школьников»
Тема: «Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного...
Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. iconТема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования
Цель: Создание условий для наиболее полного развития субъектов образовательного процесса через формирование ключевых компетенций
Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2012 2013 уч год
«Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного...
Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: повышение эффективности и качества педагогического процесса через совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов,...
Повышения эффективности и качества образования и как следствие педагогического процесса, представляет обширное поле для изучения. iconОтчет по методической работе Методическая работа представляет собой...
Основная цель методической работы создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, повышение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск