Самоанализ урока по изобразительному искусству





Скачать 26.75 Kb.
НазваниеСамоанализ урока по изобразительному искусству
Дата публикации03.10.2014
Размер26.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Самоанализ урока по изобразительному искусству

«Рисование шара с натуры»
Общие сведения об уроке: урок по изобразительному искусству в 6 классе по традиционной программе Кузина «Изобразительное искусство». Этот урок является первым в изучении раздела по рисованию геометрических тел с натуры карандаше. Тип урока – комбинированный. Первая часть его посвящена объяснению нового материала, а вторая часть урока – выполнению практического задания – рисованию в карандаше шара. Т.к. рисование в карандаше занимает достаточно долгое время, и вообще выполнение работы в этой технике для учащихся впервые, то решено было не тратить учебное время на закрепление и повторение пройденного.

Для данного урока я сформулировал следующие задачи:

  • научить учащихся выполнять правильный и точный рисунок окружности;

  • научить выполнять тональную проработку рисунка в соответствии с законами построения светотени;

  • воспитание у учащихся аккуратности и прилежания при выполнении графических работ;

  • развитие у учащихся эстетического восприятия окружающей действительности и формирование художественного вкуса;

  • развитие глазомера и пространственного мышления

  • изучение теоретических основ конструктивного строения формы предмета, объема, линейной и воздушной перспективы, светотени и использование их на практике.

Основные методы и обучения, применяемые на уроке:

- Словесный – для подготовки учащихся к активному и сознательному закреплению изученного;

- Наглядный – метод презентации;

- Практический – непосредственное выполнение рисунка
При выполнении практической работы дети упражнялись:

В выполнении карандашного рисунка шара с натуры со светотональной проработкой.
На уроке использовались межпредметные связи по геометрии.
Урок начался с постановки проблемного вопроса – почему человек видит что предмет объемный в действительности, а также кажется объемным на холсте художника или листе бумаги.

Для этого был применен прием демонстрации – плоская фигура (прямоугольный лист) был превращен в объемное тело (цилиндр). Далее учащимся было предложено
подумать над этим проблемным, анализируя продемонстрированный опыт.

Таким образом, учащиеся были подведены с такому понятию в изобразительном искусстве как «светотень». Т.к. для детей это было новое понятие, то определение этого слова мы записали традиционно в специальный лист в альбоме.

Далее учащимся были раскрыты определения основных элементов светотени: свет, блик и т.п., которые также были записаны в тетради.

Особый акцент был сделан на силе тона этих областей светотени. Для закрепления новой для учащихся информации было продемонстрировано видео, где в достаточно простой и наглядной форме еще раз об этом было рассказано.

Следующим этапом в объяснении нового материала стал рассказ о вариантах рисования окружности на листе бумаге. Причем детям было предложено догадаться с помощью подсказок об этих вариантах (рисование вписанной в квадрат окружности, и рисование по равным диаметрам окружности).

Также вновь был предложен для закрепления материала просмотр обучающего видео.

Отдельно был рассмотрен вопрос штриховки шара - направления штрихов, их расположения по форме предмета и т.п.
Перед самой практической частью была выполнена физкультминутка.
Во время выполнения практической части урока, я ходил между рядами и указывал на ошибки, помогал исправлять их. Для лучшего настроя на работу во время этого этапа урока звучала нейтральная музыка фоном.
В завершении урока прошло повторение и закрепление нового материала -определений, понятий. Т.к. данная работы рассчитана на 2 учебных часа, то соответственно оценки будут выставлены только после завершения рисунка с учетом активности учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самоанализ урока по изобразительному искусству iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Самоанализ урока по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Самоанализ урока по изобразительному искусству iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Самоанализ урока по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному...
Самоанализ урока по изобразительному искусству iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Самоанализ урока по изобразительному искусству iconМ. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …»
Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...
Самоанализ урока по изобразительному искусству iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Самоанализ урока по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Самоанализ урока по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г. Казани
Самоанализ урока по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Самоанализ урока по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Самоанализ урока по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Самоанализ урока по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Самоанализ урока по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Самоанализ урока по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Самоанализ урока по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск