Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку





Скачать 50.71 Kb.
НазваниеДистанционное обучение иностранному (немецкому) языку
Дата публикации06.10.2014
Размер50.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ (НЕМЕЦКОМУ) ЯЗЫКУ

ДЕТЕЙ — ИНВАЛИДОВ
Харланчук Галина Николаевна, г. Курск, Областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Курский областной центр диагностики и консультирования «Новые технологии», учитель немецкого, педагог-организатор, высшая категория, harlanchuk@mail.ru
Аннотация

В статье рассмотрены вопросы образования и воспитания детей-инвалидов при помощи технологии дистанционного обучения. Дистанционного обучения – это эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Затронута такая важная проблема как повышение мотивации к изучению иностранного языка. Статья будет интересна, прежде всего, учителям иностранного языка, а также всем преподавателям, которым интересны вопросы дистанционного образования.



Перечень ключевых слов

Дистанционное обучение, современные технические средства, полное базовое образование, информационно-коммуникационные технологии, специальная учебная среда, сводная электронная ведомость.

В Конституции Российской Федерации (Статья 43), в Концепции модернизации российского образования сказано, что каждый имеет равное право на полноценное качественное образование в соответствии с интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого права является развитие дистанционного образования.

Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – это эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. На помощь детям-инвалидам, которые не могут ходить в обычную школу в силу ограничений по состоянию здоровья, пришло дистанционное обучение. ОБОУ «Новые технологии» — это школа, которая дает возможность детям-инвалидам получить не только полное базовое образование с помощью дистанционного обучения, но и развить свои творческие способности с помощью предметов дополнительного цикла. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Эффективность обучения достигается за счет его индивидуализации: ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе, учитываются образовательные запросы, возможности и потребности каждого ученика.

В нашем образовательном учреждении работают опытные, квалифицированные педагоги, которые прошли курсы в Московском институте открытого образования по организации дистанционного обучения с помощью современных технических средств. Взаимодействие ученика и учителя в процессе обучения обеспечивается разными доступными способами в среде Internet , такими как:

- видео связь с помощью программ Skype или iChat;

- обмен печатными материалами;

- использование обучающих ресурсов;

- видео-, аудиоконференция.

У каждого ученика и учителя организовано рабочее место:

компьютер MacBook Pro с операционными системами Apple Mac OS X Lion и Microsoft Windows 7, обучающие и мультимидийные программы, программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами учащихся, наушники, микрофон, веб- камера, сканер, принтер.

Обучая детей немецкому языку дистанционно, я применяю различные (традиционные и нетрадиционные) формы проведения урока: урок — коммуникативная игра, урок практикум, урок — лекция, урок — исследование, урок — беседа, урок – путешествие и другие. Активно использую Интернет — ресурсы (обучающее видео и аудио, on-line тесты, текстовой и иллюстративный материал), для этого я отправляю ученику по электронной почте или по Skype подготовленные заранее ссылки (например: http://www.de-online.ru/index/nemeckij_alfavit_das_deutsche_alphabet/0-409 или http://www.passwort-deutsch.de/lehren/index.htm и другие). Дети могут работать и самостоятельно по определенному плану (это поисковая, исследовательская, творческая работа). О проделанной работе ученики отчитываются на уроке (в режиме реального времени), отправляют мне на электронную почту или через Skype выполненную письменную работу, отсканировав её или делают аудио- или видеозапись своего ответа.

В работе я часто использую программу Paintbrush. Это программа для рисования. Например, по теме «Квартира» или «Человек. Части тела» контроль усвоения лексики провожу следующим образом. Ученик предоставляет мне свой экран, и я вижу все, что происходит на рабочем столе его компьютера. Я прошу, например: «Male, bitte, den roten Mund!», ребенок рисует, и я проверяю, насколько он усвоил лексику.

Я тоже имею возможность предоставить ученику экран моего рабочего стола, где выкладываю разные задания по чтению, фонетические и лексико-грамматические упражнения, презентации. Стрелкой мыши я показываю ученику с какого места необходимо начать читать, или выделяю то место в тексте, над которым необходимо поработать, объясняю грамматическое или лексическое явление.

На своих уроках использую не только ИКТ. Эффективно также обучение с помощью органов чувств. Пять органов чувств принято считать у человека основными: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Например, осенью на урок немецкого языка прошу принести засушенный лист дерева и попросить сочинить про него стихотворные строки (Сиквейн). Задание выполняется детьми с большей заинтересованностью, чем если бы ученики говорили об осени на основе картинки. Ученик может потрогать лист руками, ощутить запах, применить свои органы чувств для более полного восприятия. Многие дети-инвалиды занимаются в кружке «Мягкая игрушка». На урок немецкого языка я прошу взять с собой (на рабочее место) новую (или любимую) игрушку. Она помогает нам во многом: разговаривает с нами, ребенок описывает её, например: называя цвет одежды или что она любит делать и т.д. Часто я разучиваю на уроке короткие немецкие песни. Немецкие песни - веселые, мажорные, с четким ритмом. Они помогают детям в изучении лексики, грамматики и фонетики.

При планировании занятий я стараюсь придерживаться основных гигиенических критерий организации урока:

- число видов учебной деятельности - 4 — 6;

- средняя продолжительность видов учебной деятельности - не более 10 мин.;

- чередование позы - поза чередуется в соответствии видом работы;

- физкультминутка - 1-2 за урок;

- психологический климат - преобладают положительные эмоции.

В понятие здоровье включаю нравственное и духовное благополучие, главным считаю воспитание у детей мотиваций на здоровье и здоровый образ жизни.

Оценка за работу на уроке (и за выполнение домашней работы) выставляется ребенку на каждом уроке. Учитель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной электронной ведомости.

При дистанционном обучении учитель ведет за руку каждого ученика. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу обучающегося, дать рекомендации по исправлению ошибки, работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи.
Список литературы

1. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. М., 1997

2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: Российская академия образования, 1994

3.Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения.
Издательство: Академия, 2007

4. Трайнев В. А., Гуркин В. Ф., Трайнев О. В.. Дистанционное обучение и его развитие. Издательство: Дашков и Ко, 2006


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку iconОбучение немецкому языку как второму иностранному (на базе английского)
Сборник «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005 г.» – Издательский дом «Первое сентября», Москва
Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку iconДистанционное обучение иностранному языку Куприй М. Н., учитель английского...
Интернет могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим процессом в отличие...
Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Синонимы понятия «дистанционное обучение»: «дистантное обучение», «дистанционное образование», e-learning, «дистанционно-модульное...
Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку iconРабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель:...
Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня...
Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку iconПрограмма дисциплины немецкий язык немецкий язык для начинающих Автор...
Программа предусматривает обучение студентов немецкому языку как второму иностранному с нулевого уровня и рассчитана на 2 года
Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку iconПрограмма дисциплины немецкий язык немецкий язык для начинающих Автор...
Программа предусматривает обучение студентов немецкому языку как второму иностранному с нулевого уровня и рассчитана на 2 года
Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку iconОб обучении неродному (иностранному) языку в рамках театральной методики
Обучение неродному (в нашем случае татарскому) языку русскоязычной аудитории равносильно обучению иностранному вследствие разноструктурности...
Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку iconРабочая программа по немецкому языку для 11 класса средней (полной)...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной,...
Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку iconИнновационная образовательная программа «Факультативные занятия по...
Обучение иностранному языку – один из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов, в том числе и в системе...
Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку iconРабочая программа по немецкому языку учитель
И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии...
Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку iconРеферат Дистанционное образование
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов
Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку iconПроектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку
Новые возможности для успешной реализации основной цели обучения иностранному языку предоставила педагогу компьютеризация школы....
Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку icon4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна
Рабочая программа по окружающему миру (дистанционное обучение) для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента...
Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо РФ от 31. 08. 2011 г. №198); примерной программы основного общего образования по иностранному языку и авторской программы общеобразовательных...
Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку iconУрок по иностранному языку (немецкому) „ Ein Brief von Sven («Письмо от Свена»)
Оборудование: карточки для проверки усвоения лексики по теме «Семья»,схемы, магнитофон
Дистанционное обучение иностранному (немецкому) языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Примерной программы начального общего образования по «Иностранному языку»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск