Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка





Скачать 259.76 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации08.10.2014
Размер259.76 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

по иностранному языку


Пояснительная записка
Настоящая программа определяет необходимый уровень подготовленности по иностранному языку для соискателей, поступающих в аспирантуру по всем специальностям. Содержание программы основано на требованиях к уровню языковой компетенции, позволяющей успешно подготовиться к сдаче кандидатского экзамена по иностранному языку:

- владеть артикуляцией звуков, интонацией, основными особенностями стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции;

-владеть лексическим минимумом в объеме 2500-3000 лексических единиц общего и терминологического характера;

- знать основные способы словообразования и уметь определять обобщенные значения слов на основе анализа словообразовательных элементов;

- владеть грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении;

- знать социокультурные реалии Великобритании и России (достопримечательности и персоналии);

- знать правила речевого этикета в бытовой и учебно-социальной сфере;

- владеть алгоритмом обработки текстовой информации (извлекать и анализировать запрашиваемую информацию).
В структурном отношении программа представлена следующими разделами: языковой материал (фонетический и лексико-грамматический), чтение ( извлечение и анализ информации из профессионально-ориентированного текста) , культура и традиции стран изучаемого языка, речевой этикет.


Языковой материал.
1.Фонетика.

Интонационное оформление предложения: словесное, фразовое и логическое ударения, мелодия, паузация; фонологические противопоставления, релевантные для изучаемого языка: долгота/краткость, закрытость/открытость гласных звуков, звонкость/глухость конечных согласных и т.п.

2.Лексика.

Лексический запас соискателя должен составлять 2500-3000 единиц включая лексику деловой сферы, общепрофессиональной, а также лексику терминологического характера.


3.Грамматика.

Английский язык.

Порядок слов простого предложения. Сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Союзы и относительные местоимения. Эллиптические предложения. Бессоюзные придаточные. Употребление личных форм глагола в активном и пассивном залогах. Согласование времен. Функции инфинитива: инфинитив в функции подлежащего, определения, обстоятельства. Синтаксические конструкции: оборот «дополнение с инфинитивом» (объектный падеж с инфинитивом); оборот «подлежащее с инфинитивом» (именительный падеж с инфинитивом); инфинитив в функции вводного члена; инфинитив в составном именном сказуемом (be + инф.) и в составном модальном сказуемом; (оборот «for + smb. to do smth.»). Сослагательное наклонение. Модальные глаголы. Модальные глаголы с простым и перфектным инфинитивом. Атрибутивные комплексы (цепочки существительных). Эмфатические (в том числе инверсионные) конструкции в форме Continuous или пассива; инвертированное придаточное уступительное или причины; двойное отрицание. Местоимения, слова-заместители (that (of), those (of), this, these, do, one, ones), сложные и парные союзы, сравнительно-сопоставительные обороты (as ... as, not so ... as, the ... the).
Французский язык.
Порядок слов простого предложения. Сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Союзы. Употребление личных форм глаголов в активном залоге. Согласование времен. Пассивная форма глагола. Возвратные глаголы в значении пассивной формы. Безличные конструкции. Конструкции с инфинитивом: avoir à + infinitif; être à + infinitif; laisser + infinitif; faire + infinitif. Неличные формы глагола: инфинитив настоящего и прошедшего времени; инфинитив, употребляемый с предлогами; инфинитивный оборот. Причастие настоящего времени; причастие прошедшего времени; деепричастие; сложное причастие прошедшего времени. Абсолютный причастный оборот. Условное наклонение. Сослагательное наклонение. Степени сравнения прилагательных и наречий. Местоимения: личные, относительные, указательные; местоимение среднего рода lе, местоимения-наречия en и y.
Немецкий язык.

Простые распространенные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Рамочная конструкция и отступления от нее. Место и порядок слов придаточных предложений. Союзы и корреляты. Бессоюзные придаточные предложения. Распространенное определение. Причастие I с zu в функции определения. Приложение. Степени сравнения прилагательных. Указательные местоимения в функции замены существительного. Однородные члены предложения разного типа. Инфинитивные и причастные обороты в различных функциях. Модальные конструкции sein и haben + zu + infinitiv. Модальные глаголы с инфинитивом I и II актива и пассива. Конъюнктив и кондиционалис в различных типах предложений. Футурум I и II в модальном значении. Модальные слова. Функции пассива и конструкции sein + Partizip II (статива). Трехчленный, двучленный и одночленный (безличный пассив). Сочетания с послелогами, предлогами с уточнителями. Многозначность и синонимия союзов, предлогов, местоимений, местоименных наречий и т.д. Коммуникативное членение предложения и способы его выражения.
Извлечение и анализ информации из профессионально-ориентированного текста.
После прочтения предложенного отрывка из текста соискатель должен извлечь основную информацию, содержащуюся в тексте, провести обобщенный анализ основных положений предъявленного научного текста и представить его в виде резюме на русском языке. Резюме прочитанного текста оценивается с учетом объема и правильности извлеченной информации, адекватности реализации коммуникативного намерения, содержательности, логичности, смысловой и структурной завершенности, нормативности изложения текста.
Социокультурные реалии России и страны изучаемого языка, речевой этикет.
В беседе с преподавателем соискатель должен показать знание речевого этикета профессионально-деловой сферы общения, выбрать адекватную формулу речевого этикета в общении с преподавателем на заданную тему. Тематика общения задана следующими элементами содержания дисциплины:
Английский язык
- социокультурные реалии Великобритании ( столица, государственное устройство, площадь, население, достопримечательности);

- социокультурные реалии России ( столица, государственное устройство, площадь, население, достопримечательности, город в котором родился);

- профессиональное поле деятельности (какое учебное заведение, когда и по какому направлению закончил, почему решил продолжить образование, основные характеристики профессии);

- выдающиеся личности профессионального поля деятельности англо-говорящих стран ( выдающийся математик, физик, географ, лингвист и т.п.).
Немецкий язык
- социокультурные реалии Федеративной республики Германии( столица, государственное устройство, площадь, население, достопримечательности);

- социокультурные реалии России ( столица, государственное устройство, площадь, население, достопримечательности, город в котором родился);

- профессиональное поле деятельности (какое учебное заведение, когда и по какому направлению закончил, почему решил продолжить образование, основные характеристики профессии);

- выдающиеся личности профессионального поля деятельности немецко-говорящих стран ( выдающийся математик, физик, географ, лингвист и т.п.).
Французский язык

социокультурные реалии Франции ( столица, государственное устройство, площадь, население, достопримечательности);

- социокультурные реалии России ( столица, государственное устройство, площадь, население, достопримечательности, город в котором родился);

- профессиональное поле деятельности (какое учебное заведение, когда и по какому направлению закончил, почему решил продолжить образование, основные характеристики профессии);

- выдающиеся личности профессионального поля деятельности франко-говорящих стран ( выдающийся математик, физик, географ, лингвист и т.п.).
Структура экзамена
В процессе экзамена соискатель выполняет лексико-грамматический тест, затем ему предлагается прочесть отрывок из знакомого профессионально-ориентированного текста, проверка понимания осуществляется либо через перевод на родной язык, либо через ответы на вопросы преподавателя по содержанию текста (извлечение запрашиваемой информации, идентификация истинности/ложности информации в соответствии с содержанием текста), затем соискателю предлагается составить резюме отрывка из прочтенного текста на русском языке, в завершении экзамена соискателю предлагается побеседовать с преподавателем по вопросам социокультурных реалий страны изучаемого языка, которые определены в экзаменационном билете.

Образец экзаменационного билета:
Билет №1

1. Выполните лексико-грамматический тест.

2.Прочитайте отрывок из профессионально-ориентированного текста, ответьте на вопросы преподавателя по содержанию текста.

3.Составьте резюме на русском языке по прочитанному тексту.

4.Побеседуйте с преподавателем по теме Лондон – столица Великобритании.

Образцы лексико-грамматических тестов:
Английский язык

Тест

Choose the correct variant.

1. I'll try not to _____ more errors.


a) make any

b) do any

c) make no

d) do no



2. We narrowly missed _____ by the explosion.


a) killing

b) to be killed

c) to kill

d) being killed



3. When _____ to Judith?


a) did you talk

b) talked you

c) you talked

d) have you talked



4. Marsha _____ she _____ to see me about something very important.


a) said me ___ want

b) told ___ wants

c) said ___ wanted

d) told to me ___ wanted



5. It was a difficult case, but Richard handled it _____ .


a) very professionally

b) very professional

c) such professionally

d) so professionly


6. Look over there — I think something _____ .


a) is burning

b) burns

c) is burnt

d) was burning



7. Flu is one of _____ diseases in the winter period.


a) the commonest

b) more common

c) commonest

d) the most common


8. It's a pity George failed _____ in time. He missed the beginning of the speech.


a) with coming

b) come

c) to come

d) coming


9. Their country has plenty of oil, while _____has _____ .


a) our's, nothing

b) ours, none

c) ours, neither

d) our, no one



10. The doctor says you _____ take all these pills, dear! It's absolutely necessary.


a) have to

b) need

c) can

d) should



11. They will complete the new road before the shopping centre _____ here.


a) is opened

b) will be open

c) would open

d) will open


12. I'm so lucky to have a job. If I _____ it, I _____ to pay my bills.


a) hadn't had ___ wouldn't have been able

b) didn't have ___ won't be able

c) don't have ___ can't

d) didn't have ___ wouldn't be able



13. It's _____ time for _____ bed.


a) the, —

b) — , the

c) — , —

d) — , a



14. The comparison between Judith and Emily was fantastic: one gross, stupid and disagreeable, _____ lovely, slim and gay.


a) other

b) the other

c) another

d) other's



15. Giving English lessons was for Cain _____ to make extra money.


a) a mean

b) a means

c) means

d) mean



16. Do you know the people _____ live next door?


a) who

b) whose

c) those

d) where


17. Could I see _____ more sweaters in my size?


a) some

b) anything

c) any

d) somewhat



18. I enjoy reading books _____ by this author.


a) written

b) writing

c) wrote

d) having been written



19. This school has _____ my last one.


a) twice more students than

b) in twice more students then

c) students twice as many like

d) twice as many students as



20. I'm so hungry. _____ a long time since I had a meal.


a) This is

b) It's been

c) There has been

d) It is



21. The children _____ fun of Nicole because she couldn't pronounce some words correctly.


a) did

b) made

c) created

d) took



22. Fred _____ very _____ lately.

a) behaves ___ strange

b) is behaving ___ strangely

c) has behaved ___ strange

d) has been behaving ___ strangely
23. One of the two friends went North, _____ went South.


a) other

b) the another

c) the other

d) another



24. I heard a very _____ story. It will make you laugh.


a) amusing

b) amusable

c) amused

d) amusy



25. I felt my heart _____ faster.


a) beating

b) to beat

c) being beaten

d) to be beaten



26. The telephone kept _____ , but the girl pretended _____ it.


a) ringing ___ not to hear

b) ringing ___ to not hear

c) ringing ___ not hearing

d) to ring ___ not to hear



27. If the soldiers _____ bravely, the battle _____ .

a) wasn't fighting ___ would be lost

b) hadn't been fought ___ would have lost

c) hadn't to fight ___ would be lost

d) hadn't been fighting ___ would have been lost
28. The man confessed that he _____ a very serious crime and was going _____ .

a) had committed ___ to be arrested

b) has committed ___ to being arrested

c) was committed ___ to arresting

d) committed ___ to arrest
29. For all I know, Jessica _____ be coming on the next train.


a) is supposed

b) may

c) needs to

d) ought




30. Personally I _____ stay at home tonight.


a) would like

b) would prefer

c) would rather

d) would better


Немецкий язык
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка iconПрограмма вступительных испытаний в аспирантуру по иностранному языку
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по иностранному языку разработана в соответствии с государственными образовательными...
Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка iconПрограмма вступительных испытаний по французскому языку для абитуриентов,...
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка iconПрограмма вступительных испытаний по биологии для поступающих в нтгспа пояснительная записка
Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента...
Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка iconСтруктура вступительных испытаний
Требования вступительного испытания в аспирантуру по иностранному языку (английский) разработаны в соответствии с Государственными...
Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка iconРусский язык пояснительная записка
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка iconПрограмма вступительных испытаний в аспирантуру по специальности...
...
Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 220700...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
Пояснительная записка
Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка iconСтруктура и содержание программы вступительных испытаний для поступления в магистратуру раздел I
Целями вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению...
Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка iconIii вопросы к собеседованию: Информатика
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных выпускников бакалавриата и специалитета для поступления в...
Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка iconПояснительная записка Целью вступительного в магистратуру экзамена...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по биологии. Биолого-химический факультет. М.: Изд-во мгоу, 2013. – 24с
Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка iconПояснительная записка 9 класс (гимназический, 4 часа в неделю) умк...
Программа разработана на основе следующих нормативных документов, определяющих содержание обучения иностранному языку
Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию “
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта;...
Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск