Скачать 47.67 Kb.
|
Тема: Правила поведения в школе. Цель урока: повторить правила поведения в школе, учить детей правилам вежливого обращения; продолжать формировать дружеские отношения между детьми. Задачи: 1. Включить детей в работу по усвоению простых правил этикета. 2. Организовать игры и упражнения, помогающие овладению детьми правил этикета. Понятия, которые должны усвоить дети: этикет, внимательность, предупредительность, воспитанность. Оборудование к уроку: проектор, компьютер, карточки с вопросами. Ход урока: 1. Организационный момент. Сообщение темы, целей урока. 2. Учитель: Сегодня, ребята, мы начинаем урок по этикету. Мы знаем, что этикет, это общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни и общение с людьми. Они помогают разумно и красиво оформить свое поведение, чтобы другие почувствовали проявленное уважение к ним, чтобы им было приятно общаться друг с другом. - Как вы думаете, это простые или сложные правила? /Ответы детей/ - Почему они должны быть простыми? - Да, чтобы их легко и приятно было выполнять. - Но для этого их надо еще знать, верно? - Какие правила этикета вы знаете? /Ответы детей/ - Да, каждый должен быть опрятным, аккуратным, вежливым, чтобы с ним было приятно общаться другим. - Как мы называем такого человека, который всегда следует правилам этикета? - Верно, это воспитанный человек. А вот в XVI веке такой человек назывался Вежей. Вежа – знаток правил поведения. И сегодня Вежа пожаловал к нам на урок.. /Входит старшеклассник в соответствующем костюме./ 3. Вежа. Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам вспомнить правила поведения в школе, в классе в форме игры «Знатоки». За каждый правильный ответ получаете жетон. Кто наберет больше всех жетонов, получит приз. Итак, первое задание. /На доске надпись плакатными буквами: «Вот это стол, за ним сидят», «Вот это стул, на нем сидят»; рисунки стола и стула/ Вежа: – Кто из вас скажет, как правильно сидеть на стуле за столом во время урока? /Ответы детей. Раздача жетонов/ Вежа: – Да, на стуле надо сидеть прямо, но свободно, не напрягаясь. Нельзя вытягивать ноги далеко от стула, это мешает другим. Некрасиво сидеть, расставив ноги. Ноги должны быть вместе. Верно, ребята? Учитель: - А ну ка, ребята, покажем Веже, как мы умеем красиво и правильно сидеть на стульчиках и выполним физминутку. Физминутка: /сидя на стульчиках/ Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко, легко подышим! /хлопки над головой/ Вежа: - /включает магнитофон, кассета с записью шума в столовой во время завтрака. Учитель: - Вежа, что это за шум, крики, что случилось? Вежа: - Ребята, прислушайтесь, никто не узнал себя? Это же вы, в школьной столовой. Учитель и дети: - Это наша столовая? Ой как стыдно… Неужели мы так себя ведем? Неужели так кричим? Вежа: - Да, это вы. Вам стало неудобно. Вот что значит посмотреть на себя со стороны. В вашей школе есть ребята, которые не только знают как себя надо вести, но и ведут себя так, а тем, кто еще сильно шумит, давайте напомним правила поведения в столовой. Кто знает эти правила? /Ответы детей. Раздача жетонов. Корректировка ответов учителем и Вежей/ Вежа: - Молодцы, ребята. Правила поведения в столовой знаете, шуметь больше не будете. Предлагаю закрепить эти правила в игре «Прошу к столу». /Приглашаются два мальчика и две девочки за сервированный стол/ Вы должны сесть по правилам этикета за сервированный столик, по очереди рассказать и показать пользование столовым прибором, находящимся возле каждого участника. /Учитель и Вежа подсказывают и помогают детям при затруднении. Раздача жетонов. Награждение лучших «Знатоков»./ Музыкальная пауза /»Чему учат в школе»/ Вежа: - Ребята, предлагаю сдать вам экзамен по правилам поведения в школе. /На столе у учителя лежат экзаменационные билеты. Дети по желанию сдают «экзамен»/ Вопросы билетов: 1. Ты вошел в раздевалку, там много ребят толпится. Рядом с тобой девочка, и ее все отталкивают. Как ты поступишь? 2. Утро, ты входишь в класс. В классе уже несколько твоих товарищей. Как ты войдешь в класс? 3. На перемене ты случайно налетаешь на одноклассника. Как ты поступишь в этой ситуации? 4. Утром по коридору навстречу тебе шла твоя учительница и учительница соседнего класса. Как ты поздороваешься? 5. Девочка обозвала тебя на перемене. Что ты сделаешь? 6. Ты увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь? Вежа: - Молодцы, справились с первым экзаменом. А второй экзамен вам предлагает компьютер. /На мониторе компьютера детям предлагается текст. Нужно выбрать правильный совет, который соответствует правилам поведения в школе. Правильный ответ сопровождается звуковым оформлением - аплодисментами/ О правилах поведения в школе. 1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. 2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя. 3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места. 4. Входящему в класс можно крикнуть «Привет!» 5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. 6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. 7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке. 8. Помогать друг другу нужно всегда, всюду. Не надо ябедничать. 9. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. Вежа: - Ребята, я вами очень доволен. Вы молодцы, но и мы, в результате, многому научились, да? Какие же правила мы может для себя сформулировать в результате игры, экзамена? Учитель: - /Правила, заранее написанные на свитке/ * Если ты вошел в класс, то обязательно поздоровайся со всеми, кто уже пришел. * Если ты встречаешь в коридоре, на улице свою учительницу, идущую с кем-то еще, здороваться надо со всеми. * Если ты кого-то толкнул случайно, не забудь извиниться. * Входя в раздевалку, мальчики должны пропустить девочек вперед, помочь им снять верхнюю одежду. * Если ты в столовой, не кричи за столом, не спеши взять что-то первым, думай и о других. Не разговаривай с набитым ртом. * На перемене не бегай и не кричи по коридору, классу, не толкай других. /По усмотрению учителя можно дополнить из текста компьютера/ Вежа и учитель: - Дорогие ребята. Мы думаем, что вы всегда будете стремиться следовать тем разумным и хорошим правилам, которые мы повторили и тогда людям, окружающих нас, будет всегда хорошо. Учитель: - Наш урок окончен, спасибо вам всем, ребята, за ваше активное участие во всех аспектах урока, за общение друг с другом. |
Конспект урока тема урока: Гласные после шипящих Цель урока: обобщить... Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, Интернет | Уроку №13. Тема урока: Золотое правило этики Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики | ||
Урок математики в 3 классе. Программа: «Начальная школа XXI века»... Цели урока: сформулировать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» Оборудование: компьютер Учебник, компьютер с установленным по «proclass», комплект «proclass» проектор, документ-камера «Ken-a-vision»,... | ||
Урок №1 Тема: Введение. Техника безопасности и правила поведения... Цель урока: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером | Тема «Ударные и безударные гласные» Цель: учащиеся научатся правильно... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
План-конспект урока Тема : Машиноведение. История швейной машины Цель урока: научить учащихся читать и выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, показать правила построения чертежей. Практический... | Тема урока: Экономика семейная и школьная или некоторые правила ведения... «по заказу предприятия». К студенту на время выполнения работы кафедра прикрепляет преподавателя, который консультирует или осуществляет... | ||
План урока тема: Оформление заголовков и подзаголовков ... | Урок 13 Золотое правило этики Цель урока Цель урока: дать представление о сути и Евангельском контексте золотого правила этики | ||
Тема урока: "Умножение и деление на 10 и 100" Цель: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на 10 и 100 через проблемную ситуацию | Конспект урока на тему «Правила правописания разделительныхЬиЪ знаков»... Тема и номер урока в теме: Правила правописания разделительных ь и ъ знаков из раздела «Разделительных ь и Ъ», урок 52 | ||
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | Наименование раздела программы, количество часо в Тема урока Тип урока Правила поведения, тб и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. Инструктаж по тб по легкой атлетике | ||
Наименование раздела программы, количество часо в Тема урока Тип урока Правила поведения, тб и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. Инструктаж по тб по легкой атлетике | Наименование раздела программы, количество часо в Тема урока Тип урока Правила поведения, тб и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. Инструктаж по тб по легкой атлетике |