Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо?





Скачать 35.98 Kb.
НазваниеКак может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо?
Дата публикации10.10.2014
Размер35.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
КАК МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ПОЛИДИСЦИПЛИНАРНАЯ

ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПРИНЦИПЫ ФГОС ООО?
ФГОС ориентированы на создание преподавателями новых учебных образовательных программ с целью развития интеллектуального потенциала учащихся. Требование современных программ обучения – учет индивидуальных особенностей восприятия и потребностей учеников, формирование самостоятельности как качества личности.

Работа по ФГОС представляет собой проектирование предстоящего процесса обучения, включающего познавательные стратегии обучающихся и комплекс (определенный набор) педагогических стратегий (приемов, методик, мероприятий) педагога для обеспечения высокого качества преподавания. При таком подходе качество знания обучающегося определяется степенью его самостоятельности, а качество преподавания – степенью продуманности основных составляющих учебного процесса. Педагог должен максимально структурировать программный материал и четко знать назначение каждого информационного блока.

Реализация программ ФГОС представляет собой грамотное организованно-методическое обеспечение информационной обучающей среды. Разработка учебных программ, адаптированных к потребностям обучающихся, структурирование и программирование элементов обучающей среды – это составные части, определяющие специфику, эффективность и результативность учебного процесса по ФГОС.

В основе эффективного урока по ФГОС лежит базовая модель обучения, которая позволяет поэтапно следовать к освоению учебного материала при помощи заложенных в нее информационных, инструктивных, коммуникативных, тестирующих программных модулей, выполняющих организационно-направляющую, контролирующую, мотивационную, инструментально-корректирующую, системообразующую функции.

Отправной точкой профессиональной деятельности учителя является нечто подобное архитекторскому плану (чертежу) – модель того, каким должен быть эффективный урок по ФГОС.

ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УРОКА,

РЕАЛИЗУЮЩАЯ ПРИНЦИПЫ ФГОС ООО

ВКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ПРОДУКТИВНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ /

МОТИВАЦИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

НА ОСНОВЕ ПОИСКОВЫХ ЗАДАНИЙ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ОПОРОЙ

НА РЕПРЕЗЕНТИРУЕМЫЕ

КОМПОНЕНТЫ

ПРИМЕНЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ

И ОТРАБОТКА УУД

АДАПТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ,

ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ

ВНЕШНИЕ КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

И ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Инновационная модель обучения, являющаяся базой для реализации ФГОС, предполагает уход от традиционной методики обучения к творческой активности и самостоятельности обучающихся. Поэтому главным элементом ее содержания является самостоятельность как качество личности, которое необходимо воспитать в рамках формирования универсальных учебных действий.

Умелое сочетание традиционного и инновационного в обучении по ФГОС позволяет не только формировать предметные, личностные, метапредметные универсальные учебные действия (далее – УУД), но и обеспечить мотивацию к решению поставленных задач. Мотивированная самостоятельная деятельность при грамотном методически-организационном сопровождении обеспечивает непрерывное поступательное движение по маршруту от незнания к знанию и умению достигать практико-ориентированную цель.

Стратегия предметного целеполагания обусловлена решением задач с опорой на репрезентируемые компоненты, с помощью которых формируются УУД. Их применение, закрепление и отработка осуществляется в ходе репрезентации (осмысления) как психофизиологической способности индивида.

Репрезентируемые компоненты – это осознанные представления ребенка о явлениях окружающей его действительности. Предметная компетенция формируется посредством когнитивных особенностей мышления и восприятия обучающихся. Она постепенно формируется в процессе непрерывной включенности в учебный процесс и обратной связи в процессе проектной, проблемно-поисковой самостоятельной деятельности.

Ориентировочная основа универсальных учебных действий, определяющая внешние когнитивные стратегии и внутренний план деятельности, формируется при системном подходе к организации самостоятельной работы обучающихся. Она должна занимать не менее 70 % учебного времени на уроке.

Соблюдение всех методически-организационных составляющих базовой модели при проектировании эффективного урока, позволит обеспечить включенность каждого обучающегося в продуктивных познавательный процесс.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Принцип постановки и решения новых методических задач;

Принцип системного подхода;

Принцип субъективной заинтересованности;

Принцип имитационного моделирования (проектирования);

Принцип постоянной «включенности» в учебный процесс.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо? iconУчебно-методические комплекты и принципы их выбора в условиях введения фгос
Определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе основного общего образования – один из...
Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо? iconСтатья поможет ознакомиться с понятием «универсальные учебные действия»
Фгос второго поколения. Предложенная модель может применяться в реальной образовательной ситуации как в условиях традиционной классно-урочной...
Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо? iconХотели бы вы повернуть время вспять и выглядеть моложе?
Хотели бы вы повернуть время вспять и выглядеть моложе? Этот урок для начинающих, который покажет, как сделать это всего за несколько...
Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо? iconОбъем
Подготовка учителя основной школы к переходу на фгос. Модуль. Содержание и механизмы реализации фгос ООО при обучении физической...
Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо? iconРабочая программа по литературе уровень образования
Основная школа»-М.: «Просвещение». 2011, «Программы по литературе для 5 – 9 классов общеобразовательной школы». Авторы-составители:...
Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо? iconПрактическая работа в парах, направленная на применение выявленных правил толерантного общения
Данная методическая разработка не затрагивает вопросов этнической толерантности как таковой. Одним из направлений является выстраивание...
Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо? iconМетодическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат...
...
Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо? iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО / 201
Сформированность банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по введению...
Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо? iconПрограмма подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная...
Программа подготовки: Экономика предприятий. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятий (может быть несколько)
Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо? iconСправка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск
Цель: изучить состояние деятельности учреждения по созданию условий реализации фгос ноо и ООО
Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо? iconЗадачи, поставленные перед оу что удалось реализовать и как? Совершенствование управления
Педагогический семинар «фгос: личностные метапредметные, предметные результаты. Требования к рабочей программе в условиях введения...
Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо? iconТребования к современному уроку в связи с введением фгос ООО
С 20 февраля по 15 марта я обучалась на курсах в кинпо по программе «Системно-деятельностный подход к реализации учебных программ...
Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо? iconМетодические указания для студентов по дисциплине патофизиология...
Уметь характеризовать цель и основные задачи, методы и структуру патофизиологии как учебной дисциплины. Изучить принципы моделирования...
Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо? iconМаоу сош №7 г. Балаково исследовательская и проектная деятельность...
Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство естественнонаучного образования при введении фгос ООО
Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо? iconДепартамент образования администрации Города Томска маоу сош №32...
Школа как центр гражданско патриотического, духовно-нравственного воспитания школьников в условиях фгос: организационно-педагогическая...
Как может выглядеть полидисциплинарная инновационная модель занятия, реализующего принципы фгос ооо? iconМетодические указания по внедрению федерального государственного...
С первого сентября может быть осуществлен переход на фгос ООО «по мере готовности» образовательных учреждений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск