Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения,





НазваниеМетодическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения,
страница1/6
Дата публикации10.08.2014
Размер0.89 Mb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Информатика > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 622

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Организация образовательного процесса средствами сетевых технологий
Методическое пособие

Санкт-Петербург

2013

ББК

Опубликовано как результат деятельности ОУ в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, реализующей образовательный процесс средствами сетевых интерактивных технологий педагогического взаимодействия»

Под общей редакцией

С.В. Жолована, ректора СПб АППО
А в т о р ы:

Н.В. Алексахина,директор гимназии № 622

Е.Г. Бойцова, заместитель директора гимназии № 622

Е.М. Чичев, учитель информатики
Рецензенты:

И.Б. Мылова, д-р пед. наук, заведующий кафедрой инновационных образовательных технологий;

Е.О.Школа, к.п.н., директор информационно-методического центра Выборгского района, Санкт-Петербурга

Данный сборник посвящен созданию, внедрению и использованию модели сетевого взаимодействия общеобразовательного учреждения, реализованной на основе технологии Веб 2.0. В сборнике даны методические рекомендации по использованию данной модели для проведения полипредметных уроков и проектов, организации оценивания учащихся, созданию сайтов методических объединений.

Пособие предназначено для администрации и педагогов образовательных учреждений системы образования Санкт-Петербурга.

Содержание


  1. Теоретические основы реализации образовательного процесса средствами сетевых технологий:

    1. Актуальностьпроектирования учебного процесса в современной информационной образовательной среде.

    2. Теоретическое обоснование использования сетевых технологий педагогического взаимодействия в образовательном процессе.

    3. Ресурсное обеспечение образовательной деятельности гимназии.

1.3.1. Кадровые и методические ресурсы



  1. Модель образовательной среды гимназии на базе информационных и коммуникационных технологий как условие повышения качества образования:

    1. Технологический образовательный кластер в структуре образовательной среды гимназии.

    2. Роль информационно-коммуникационных технологий в сетевом взаимодействии образовательного учреждения.

      1. Структура модели сетевого взаимодействия.




  1. Содержание и технологии практической реализации модели сетевого взаимодействия гимназии:

    1. Организация взаимодействия участников образовательного

процесса.

    1. Создание электронного портфолио учащихся.

    2. Создание методических копилок.

    3. Реализации полипредметных проектов.

    4. Проведения формирующего оценивания на уроках.




  1. Допущения и факторы риска в организации образовательной деятельности.




  1. Методические рекомендации по организации образовательного процесса средствами сетевых технологий:

    1. Нормативная документация.

    2. План внедрения и апробации модели сетевого взаимодействия.

    3. Технология разворачивания профессиональных сетевых педагогических сообществ.

    4. Технология создания сетевой платформы коммуникации участников образовательного процесса.

    5. Условия и показатели эффективности применения модели сетевого взаимодействия.




  1. Подготовка учителей гимназии креализации образовательного процесса средствами сетевых интерактивных технологий педагогическоговзаимодействия.

    1. Учебная программа повышения квалификации учителей.


Глоссарий

Заключение

Список литературы

Приложения 1. Положениеобинформационном сайте гимназии № 622Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

Приложение 2. Перечень публикаций по теме.


Введение

Становление открытой образовательной культуры происходит в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; рост качества социальной среды; обеспечение условий развития каждого человека; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования Санкт-Петербурга (3).

Для того, чтобы позиции Школы укреплялись, развитие было устойчивым, мы должны понимать – к развитию и созданию какой Школы в ближайшей перспективе устремлены наши усилия. В какой Школе мы хотим учиться, работать, воспитывать и обучать своих детей и внуков? Что необходимо сделать, чтобы такая Школа стала реальностью?

Ответ на этот вопрос следует искать в реализации главной стратегической цели Петербургской Школы, которая выражена в следующем: обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей, подростков, граждан Санкт-Петербурга и интеграции в российское и международное образовательное пространство при сохранении лидирующей позиции в России.

Это обстоятельство предопределяет то исключительное значение, которое приобретает сегодня инновационное развитие образования. Все мы в «инновацию» вкладываем, прежде всего, «новизну», эксперимент, нововведение. Но если быть точным, это не просто «новое явление», а тот новый продукт или услуга, которые востребованы системой образования, используются в практической педагогике и настолько отработаны, что могут быть переданы другим. Именно этот смысл инновации заложен в наших нормативных документах.

В стандарте образования последнего поколения сделан заход, который может помочь в оценке вводимых инноваций. Он заключается в том, что впервые в отечественной практике в стандарте сделана попытка описать планируемый результат и оценить необходимые для его достижения условия.

В конечном счете, анализ наших ожиданий относительно будущего Школы, положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и требованийФедеральногозакона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Обобразовании в Российской Федерации" позволяют сделать вывод о ключевых характеристиках такой Школы:

- во-первых, конкурентоспособность, это значит, обеспеченная компетентными кадрами, способная к реализации разных образовательных программ, имеющая спрос на эти программы;

- во-вторых, инновационность, т.е. использование новых образовательных технологий – новых методик – достижение новых результатов в содержании образования, изменение ценностных установок в формировании культуры инновационного поведения;

- в-третьих, комфортность, значит здоровьесберегающая и безопасная школа, с полной инфраструктурой, открытая внешней среде – участию родительской общественности в организации уклада школьной жизни;

- в-четвертых, «лидерство», что обозначает ее активную роль в образовательных процессах на образовательном пространстве, высокий уровень исследовательской деятельности.

Достижение этих результатов требует формирования новых педагогических реалий и новой культурной традиции.Это получается не всегда. Отмечается недостаточная готовность руководителей и педагогов к созданию условий для полноценного инновационного процесса, суть которого заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. Он представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых идея превращаются в образовательное нововведение.

Очевидно, что инновационный процесс можно рассматривать как процесс доведения идеи до стадии практического использования и реализация связанных с этим изменений в педагогической среде. Деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом может быть определена как инновационная деятельность.


  1. Теоретические основы реализации образовательного процесса средствами сетевых технологий.


1.1.Актуальностьпроектирования учебного процесса в современной

информационной образовательной среде

Перемены, происходящие в современном обществе, глобальная информатизация общества, требуют изменения образовательного пространства, иного определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы.

Формирование новой информационной среды и экономики, основанной на знаниях, объективно предполагают масштабное и качественное обновление системы образования. «Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения» подчёркивается в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»[1].Таким образом, перед системой образования встала задача подготовки нового поколения граждан к жизни и деятельности в гражданском обществе во многом отличной от предыдущей эпохи системой ценностей.

Модернизация отечественного образования, формирование новой модели школы обуславливают потребность в развитии профессиональной компетентности учителя, отвечающей современным вызовам времени. Учитель был, есть и в обозримом будущем будет ключевой фигурой образовательного процесса в школе, а уровень его профессиональной подготовки и личностные качества остаются приоритетными факторами успеха модернизации образования, результативности использования новых технологий и средств обучения.

Одним из важнейших условий эффективности деятельности учителя

становится его способность к быстрой адаптации к изменяющимся условиям окружающего мира, что предполагает во многом иную (по содержанию и направленности) готовность учителя к профессиональной деятельности.

Согласно требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы метапредметные результаты  должны отражать такие умения, как “владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения” [2].

Данные требования обоснованы уровнем развития современного общества, которое, согласно классификации некоторых ученых, носит название информационного. Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного эволюционного развития цивилизации, в которой информация и знания умножаются в едином информационном пространстве. Главными продуктами производства информационного общества становятся информация и знания [3]. Основными чертами такого общества являются увеличение роли информации и информационных технологий, создание глобального информационного пространства, объединяющего людей, расширение возможности доступа к информации, развитие цифровых рынков и электронных сетей, охватывающих различные области жизни.

Информационная революция очень быстро меняет мир, предоставляя человечеству принципиально новые решения и возможности во всех сферах его жизнедеятельности. Но вместе с очевидными благами, которые она уже дала людям, и еще большими ожидаемыми в будущем, информационная революция несет с собой и совершенно новые проблемы [4]. Одна из таких проблем – отсутствие навыка работы с информацией, анализ ее достоверности, отбор, сортировка и анализ информации, т.е. отсутствие навыков познавательной длительности.

Скорость развития различных аспектов современного общества такова, что часть предметных знаний, получаемых учащимися во время обучения в образовательных учреждениях, быстро устаревает и становится неактуальной через небольшой промежуток времени. Следовательно, учащиеся должны не просто получать определенный набор предметных знаний, а овладевать навыками, позволяющими им самостоятельно добывать их, решать определенные познавательные задачи, самостоятельно вести познавательную деятельность.

В связи с этим в образовательных учреждениях необходимо искать такие методы, технологии, приемы, которые будут направлены на оценку и формирование метапредметных навыков и умений учащихся.
1.2. Теоретическое обоснование использования сетевых технологий педагогического взаимодействия в образовательном процессе
В практической педагогике начало использования термина «сетевой» относится к 70 - 80 - м годам прошлого века. Тогда метод сетевого планирования был заимствован из экономической науки и перенесен в педагогическую практику (Ю.П. Болтышев, B.C.Кучинский, А.А. Овчинников, Г.Ф. Петров, А.А. Чепцов, Б.И. Черкасов). В конце 1990 - х годов его описал Ю.А. Конаржевский. Тогда же в научно-педагогической литературе появился термин «сетевое взаимодействие».Сетевое взаимодействие – это система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования[17].

Применительно к сфере образования А. И. Адамский [5] выделяет следующие характеристики «сетевого взаимодействия» в противовес несетевому. В центре сетевого взаимодействия находится не информация сама по себе, а персона и событие. Персонами могут выступать авторские коллективы, носители инновационных педагогических технологий. Второй компонент – «событие» предполагает ориентацию на решение некоторой задачи, для чего и инициируется событие. Причем событие инициируется персонами, заявляющими таким образом об актуальной потребности в решении этой задачи.  Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, по его мнению, несет в себе коренное отличие от иерархического взаимодействия, функционирующего в современной системе образования. Нормы деятельности не задаются сверху, а естественным образом выращиваются внутри сети образовательных учреждений, основываясь на реалиях деятельности каждого участника сети. Образовательную сеть А. И. Адамский [6] определяет как совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга.

Идея сетевого взаимодействия, возникнув в системе общего образования, нашла свое развитие в сфере дополнительного профессионального образования. Рассматривая феномен сетевых образовательных программ для педагогов, С. В. Тарасов [7] отмечает их особое значение в развитии  исследовательского потенциала и профессионализма. Под образовательной сетью понимается целостность субъектов образования (включая и другие субъекты социокультурной среды), осуществляющих ценностно-смысловое профессиональное взаимодействие, нацеленное на достижение значимых социально-образовательных результатов. Образовательная сеть, по его мнению, предусматривает: наличие не только вертикальных, но и горизонтальных связей образовательного учреждения; наличие и понимание общей цели и задач деятельности, которые уточняются в условиях диалога и взаимодействия; сеть – форма решения творческих инновационных задач, требующая объединения усилий разных образовательных учреждений, а также других субъектов социокультурной среды территорий; в сетевом взаимодействии важны психологическая совместимость и позитивные отношения людей; сеть складывается не только из образовательных учреждений, но и из отдельных педагогов, микросообществ, ассоциаций, стремящихся к развитию нового педагогического опыта; в сети активно используются идеи ученых, их опыт и личное участие; сеть является открытой для новых идей, подходов и участников; образовательная сеть нуждается в информационных ресурсах (интернет и другие способы передачи и обработки информации).

  М.М. Чучкевич [8] выделяет пять основных характеристик сетевой организации:

1. Независимость членов сети – члены организации имеют определенную степень свободы, достаточную для возможности определять приоритеты по характеру и направленности собственной деятельности, и нести ответственность за конечный результат. Принципиальными являются два основных типа ответственности: перед самим собой за собственный успех и результат достижения самостоятельно поставленной цели и перед вышестоящей инстанцией за достижение результата, заданного целью, поставленной извне.

2. Множественность лидеров – понятие лидерства в сети не совпадает с понятием лидерства в организациях, построенных по принципу административной иерархии. Лидер в сетевой организации – это любой человек или компания, являющаяся носителем финансового, производственного, коммуникативного, экспертного или любого иного ресурса. Необходимым условием лидерства в сети является готовность члена сети к использованию своего ресурса для достижения общих целей сети, естественно параллельно с реализацией его собственных целей. В организациях, построенных по сетевым принципам, профиль системы лидерства находится практически постоянно в процессе изменения. Для лидерства в сети нужно иметь необходимый для работы ресурс (включая знания, навыки работы и т.п.). Именно этот факт обеспечивает множественность уровней лидерства.

3. Объединяющая цель – в сетевых организациях представляет собой достаточно сложный феномен, несущий в себе смысл функциональной основной идеологии сети – конкурентного сотрудничества. Объединяющая цель в сетевой организации строится на индивидуальном прогрессе каждого члена сети, недостижимом вне сети. Как правило, объединяющая цель основана на заинтересованности членов сети в использовании совместных статусных, материальных, маркетинговых и информационных ресурсов сети. Относительно независимая компания вступает в сетевую организацию, переходя из поля конкуренции в поле конкурентного сотрудничества с другими независимыми членами сети только потому, что видит конкретную прагматическую пользу для себя в рамках сети, недостижимую вне её поля деятельности.

4. Добровольность связей – принимает разные формы в зависимости от типа сетевой организации и степени независимости её участников. Подразумевается, что сотрудники компании, опираясь на ограниченное, но реально присутствующее право выбора партнеров по проектной команде и принятие ответственности за свою ресурсную позицию, достаточно самостоятельно определяют структуру своего взаимодействия в рамках организации по конкретным проектам.

5. Множественность уровней взаимодействия – взаимодействие в рамках сети осуществляется не по административным каналам, и напрямую, между теми компаниями и людьми, которые и должны реально вместе решать необходимые вопросы. Взаимодействие возникает непосредственно по линиям актуальной потребности во взаимодействии. В этой связи и возникает реальная множественность уровней взаимодействия, поскольку каждый член сети может взаимодействовать как с членами своей ячейки (уровня) сети, так и с представителями других уровней, находящихся сколь угодно далеко или близко к корпоративному центру сети.   

В Федеральный законе «Об образовании» (273-ФЗ от 29.12.2012) в статье 15 указывается, что «сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы».[9].

Теоретические основы использования Веб 2.0-технологий в обучении представлены в трудах А. М. Гольдина, Д. А. Иванченко, Е. Д. Патаракина, JI. К. Раицкой, А. В. Филатовой, Д. Б. Ярмахова, R. Р. Adler, В. Alexander, Т. Anderson, М. Berry, J. S. Brown, A. Campbell, R. Dawson, S. Downes, S. Fiedler, S.Hargadon, M. Kerres, S.Lee, P. McGee, A. Nattland, D. Souza, V. Stevens.

Идеи развития информационного образовательного пространства рассматриваются в работах A. Schoenfeld, О.В Зиминой, М.В. Моисеевой, И.Г. Захаровой, Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной, М.И. Нежуриной; вопросы формирования информационно-образовательной среды отражены в работах С.В. Панюковой, Н.Е. Астафьевой, A.JI. Денисовой, И.В. Роберт, М.С. Чвановой и др.; проблемы процесса информатизации образования нашли отражение в трудах отечественных ученых (Р.Ф. Абдеев, В.М. Глушков, А.П. Ершов, К.К. Колин, Н.Н. Моисеев, А.И. Ракитов.

Одна из форм развития образовательной среды учреждения – использование сетевых интерактивных технологий на основе технологии Веб 2.0, которая являетсяплатформой, на базе которой мы можем общаться с другими людьми, используя все богатство цифрового языка с его множеством мультимедийных форматов. Такая форма взаимодействия позволит уйти от среды потребления и предоставления ресурса к среде, в которой мы думаем и общаемся. Подготовленное преподавателем содержание в большей мере будет использоваться, чем просто читаться. Ученик будет формировать свой собственный учебный центр, в который он будет включать множество приложений, которые нужны ему для эффективной работы - это и персональные поисковые машинки, и хранение личных закладок, фотографий, документов, карт и свой блог и свое информационное пространство.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся [10].

Исходя из теоретических разработок, можно сделать вывод о возможности создания модели сетевого взаимодействия участников образовательного процесса на основе технологий Веб 2.0, отвечающей характеристиками сетевой модели, и о возможности использования данной модели для управления образовательным учреждением, в организации урочной и внеурочной деятельности.
1.3. Ресурсное обеспечение образовательной деятельности гимназии

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения включает в себя три требования, одним из которых является требование к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды как совокупности условий:

  • обеспечивающих достижение целей среднего (полного) общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание и социализацию обучающихся;

  • гарантирующих сохранение и укрепление физического, психологического здоровья и социального благополучия обучающихся.

  • преемственных по отношению к основному общему образованию и соответствующих специфике образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, а также возрастным психофизическим особенностям развития обучающихся[3].

1.3.1. Кадровые и методические ресурсы

Для реализации работы необходимо наличие эффективно действующей методической службы, основными принципами работы которой является научность, адресность. Непрерывность работы.

Для организации работы образовательного учреждения средствами сетевых технологий необходимо наличие в ОУ квалифицированных педагогических кадров, системы структурных подразделений работающих по разработанным нормативным документам, локальным актам, программам и планам.

В гимназии работает 69 учителей. Из них имеют высшую категорию 42 человека, первую категорию – 16 человек, вторую – 1 человек, не имеют категории – 10 человек. 38 человека имеют педагогический стаж работы более 20 лет, 17 человек – 10-20 лет, 8 человек – 5-9 лет, менее 5 лет – 6 человек.
Рис 1. Кадровый состав гимназии

Учителя гимназии постоянно повышают свой профессиональный уровень, используют в работе инновационные технологии, личностно-ориентированный подход к учащимся. Существующая система повышения квалификации имеетпять направлений работы: помощь учителям в подборе курсов повышения квалификации, организация повышения квалификации на базе гимназии, привлечение педагогов к участию в конкурсах педагогического мастерства различного уровня, организация системы наставничества и вовлечение педагогов в международные проекты.

Учителя гимназии имеют возможность постоянно повышать свой профессиональный уровень через систему бесплатных курсов повышения квалификации, представляемых по заявке гимназии НМЦ Выборгского района, РЦОКОиИТ и АППО. В 2011-2012 г. 15 педагогов гимназии прошли обучение на различных бюджетных курсах.

Методической службой ОУ проводится обучение педагогического коллектива гимназии по наиболее актуальным вопросам образования и воспитания . В 2011-2012 г. Были проведены методические занятия и педагогические советы по таким актуальным направлениям работы, как требования нового ФГОС, работа с документацией, инновации в образовании, новая система оценивания образовательных результатов, работа с разноуровневыми детьми и другие.

В 2011-2012 уч.г. учащиеся и учителя гимназии приняли участие в трех международных проектах. Учащиеся гимназии работали по проекту ThinkQuest, в рамках которого они готовили сайты и блоги по одной из социальных тем проекта. 10 учащихся 10-х классов стали участниками международного проекта Exploringvaluestogether, в рамках которого они провели исследовательские и проектные работы по трем направлениям: права человека, экологические проблемы и влияние политики на культуры. Учащиеся приняли в гимназии 10 учащихся и трех учителей из Швеции, а также посетили партнерскую школу г.Моталы (Швеция), где выступили с докладами по результатам своих работ. Шесть учителей гимназии посетили партнерскую школу г.Иматры, а также приняли в гимназии 6 учителей из Финляндии. Работа проводилась в рамках международного проекта Stepup. В 2013 году гимназией заключен договор о совместной работе с партнерской школой г. Осло (Норвегия).

Для повышения уровня профессионального мастерства регулярно проводятся декадыпедагогического мастерства, например такие, как декада открытых уроковпо теме «Использование ИКТ на уроках», в рамках которой опытные учителя гимназии провели открытые уроки, на которых представили свой опыт работы, владение инновационными и информационно коммуникативными технологиями. В течении этой декады было дано 16 открытых уроков, на которых были показаны такие инновационные технологии как:

  • Проблемное обучение

  • Информационно-коммуникативное обучение

  • Самооценка

  • Мозговой штурм

  • Основы исследовательской деятельности

  • Проектная деятельность

  • Технология Веб 2.0.

Учителя гимназии являются победителями районных и городских конкурсов педагогического мастерства, таких как, например, всероссийский конкурс «Олимпиада начинается в школе», городской конкурс «Петербургский урок», городской конкурс «Лучший классный руководитель», районный конкурс «Лучший учитель Выборгского района» и другие.

Для реализации работы образовательного учреждения средствами сетевых технологий необходимо наличие четко структурированной системы методической работы ОУ. Методическая служба должна являться одним из структурных подразделений образовательного учреждения. Кроме того, желательно наличие в образовательном учреждении структурного подразделения (в данном случае ЦИО), отвечающего за информатизацию и инновационную деятельность в. Место методической службы и подразделения, отвечающего за информатизацию и инновационную деятельность в структуре подразделений ОУ представлено на рисунке 2.



Медицинская служба

Библиотека


Структурные подразделения

Финансовая

служба

Служба делопроизводства


Центр информатизации образования

Хозяйственная

служба

Учебная

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, iconМетодическое пособие для врачей Санкт-Петербург 2007
В. Г. Беспалов, д м н., старший научный сотрудник, руководитель группы химиопрофилактики рака фгу "нии онкологии им. Н. Н. Петрова...
Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, iconИтоги работы третьего этапа городской экспериментальной площадки...
Итоги работы третьего этапа городской экспериментальной площадки «Метод проектов как средство развития познавательной активности...
Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, iconДоклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, iconУчебное пособие Санкт-Петербург 2013 удк 1: 001; 001. 8 Ббк 87. 3
Пашута В. Л., Заслуженный работник высшей школы рф, доктор педагогических наук, профессор
Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, iconОтчет по апробации умк под редакцией академика Е. А. Быстровой (...
Вид общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Иванковская средняя общеобразовательная школа
Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, iconОтчёт Федеральной экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного...
Федеральной экспериментальной площадки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» имени...
Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, iconВыпуск сборника подготовлен по материалам докладов участников IV...
Выпуск сборника подготовлен по материалам докладов участников IV городской научно – практической конференции «Организация целостной...
Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, iconПерспективный план работы экспериментальной площадки по этапам №
Развитие нормативно-правовой и методической базы использования икт в образовательной деятельности
Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, iconОтчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации...
Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в...
Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, iconОтчёт о работе муниципальной инновационной площадки в 2012-2013 уч...
«Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации федеральных...
Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, iconПубличный доклад по итогам работы Муниципального общеобразовательного...
С 1996 года педагогический коллектив стал активно заниматься инновационной деятельностью, школа получила статус муниципальной экспериментальной...
Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, iconПубличный доклад об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности...
...
Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, iconГородской экспериментальной площадки
«Разработка модели межведомственных взаимодействий для практической реализации образовательных и воспитательных аспектов современного...
Методическое пособие Санкт-Петербург 2013 ббк опубликовано как результат деятельности оу в статусе городской экспериментальной площадки по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, iconГоу спо «Ставропольский государственный политехнический колледж» анализ деятельности
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив колледжа продолжил работу экспериментальной площадки по теме «Ресурсный центр как...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск