Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям





Скачать 173.41 Kb.
НазваниеОпределение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям
страница1/2
Дата публикации15.07.2013
Размер173.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных категорий – процедура, включающая несколько последовательных этапов:

I. Предварительный этап

П. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической

деятельности

Ш. Принятие решения о соответствии требованиям заявленной (первой или высшей) квалификационной категории в аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан
1.Предварительный этап

На данном этапе происходит подготовка и подача заявления от педагогического работника, содержащего обоснование решения об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую).

Важность предварительного этапа заключается в том, что успешность всей аттестации в значительной мере зависит от аргументированности заявки аттестовать на ту или иную квалификационную категорию. При недостаточной обоснованности заявки, например, по причине несоответствия результатов профессиональной деятельности требованиям заявленной квалификационной категории, установленным в соответствии с пунктами 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников) заявление работника об аттестации для присвоения заявленной квалификационной категории (первой или высшей) не принимается.

Заявление считается удовлетворенным после издания приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан об аттестации работника и графике проведения экспертизы его профессиональной деятельности.

2. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической
деятельности


Проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагога является важнейшим целевым ориентиром и основанием для оценки уровня квалификации педагога согласно принятому Порядку аттестации педагогических работников.

Процедура оценки уровня квалификации педагогических работников в ходе их аттестации базируется на профессиональном стандарте педагогической деятельности, разработанном группой специалистов под руководством академика В.Д. Шадрикова. Данная методика предложена Министерством образования и науки Российской Федерации для проведения аттестации педагогических работников во всех регионах РФ.

На основе профессионального стандарта выделено шесть базовых компетенций, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности:

  1. Компетентность в области личностных качеств.

  2. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников).

  3. Компетентность в постановке педагогических целей и задач.

  4. Компетентность в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности.

  1. Компетентность в разработке программы педагогической деятельности, разработке методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений.

  2. Компетентность в организации педагогической деятельности.

В процессе аттестации проводится оценка указанных базовых педагогических компетентностей самим педагогом (им оформляется лист самооценки*) и экспертной группой (численностью 2 чел.). В состав экспертной группы в обязательном порядке включается независимый эксперт.

По итогам оценки базовых педагогических компетентностей эксперты составляют лист экспертной оценки и экспертное заключение, которые передаются в аттестационную комиссию Министерства образования и науки для принятия решения.

Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с экспертным заключением под подпись.

III. Аттестационная комиссия Министерства образования и науки Республики Татарстан учитывает экспертное заключение при принятии решения о соответствии аттестуемого работника требованиям заявленной квалификационной категории (первой или высшей).

Положительное решение принимается в случае, если количество баллов по итогам экспертной оценки базовых педагогических компетентностей аттестуемого работника соответствует значению показателя уровня квалификации по результатам экспертной оценки, установленной для заявленной квалификационной категории согласно методики В.Д. Шадрикова.**


Уровень квалификации


Значение показателя уровня квалификации по результатам экспертной оценки

Первая квалификационная категория

от 3,3 до 4,2 баллов

Высшая квалификационная категория

от 4,3 баллов до 5 баллов

______________________

*Примечание:

*Проведение самооценки профессиональной деятельности осуществляется по тем же показателям, по которым проводится экспертная оценка Лист самооценки педагог заполняет самостоятельно, после заполнения передает аттестационным экспертам для изучения и оценки (Форма листа самооценки прилагается). Эта процедура осуществляется, как правило, перед приходом аттестационных экспертов. В целях подготовки к данной процедуре работнику следует заранее изучить лист самооценки и параметры оценки уровня квалификации педагога в системе указанных выше базовых педагогических компетентностей.

** Описание базовых педагогических компетентностей содержится в сборнике «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой, опубликованной на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан (mon.tatar.ru) в разделе «Педагогическая аттестация»/Нормативные документы.

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

( с использованием дискретной шкалы)

(ФИО),

образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

(имеющаяся квалификационная категория)

(категория, на которую Вы претендуете)

Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы

больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 - Вы абсолютно согласны с утверждением

4 - Вы скорее согласны с утверждением

3 - Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 - Вы скорее не согласны с утверждением

1 - Вы абсолютно не согласны с утверждением
Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!





Утверждения

1

2

3

4

5

1

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес
















2


Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся
















3

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету
















4

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися
















5


Окружающие не прислушиваются к моим предложениям
















6

Считаю важным различать цель и тему урока

















7

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся
















8


Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения
















9

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя
















10


На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно
















11

Мой общий кругозор достаточно ограничен
















12

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока
















13


Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям iconОпределение уровня квалификации педагогических работников для установления...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям icon"центр оценки качества образования" Методические рекомендации по...
Еврейской автономной области с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям iconПриложение 2
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям iconЭнатIэхэмк
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям iconМетодические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям iconЛекция 1
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям iconПо дисциплине «Коммерческое право»
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям iconРассмотрен и рекомендован к утверждению
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям iconИспользование тест-контроля на уроках в начальной школе
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск