Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью





Скачать 368.08 Kb.
НазваниеКоммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью
страница1/3
Дата публикации16.07.2013
Размер368.08 Kb.
ТипАвтореферат
100-bal.ru > Информатика > Автореферат
  1   2   3



На правах рукописи
Вайсфельд Игорь Владимирович


КОММУНИКАТИВНЫЙ ДИССОНАНС В МЕДИАСФЕРЕ

СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ


Специальность 10.01.10 – журналистика
Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата филологических наук

Москва-2013

Диссертация выполнена на кафедре рекламы и связей с общественностью факультета журналистики ФГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»

Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Горохов Владимир Маркович
Научный консультант: кандидат филологических наук,

научный сотрудник

Шилина Марина Григорьевна
Официальные оппоненты: доктор исторических наук, профессор

ФГОУ ВПО «Российский университет

дружбы народов», профессор кафедры

массовых коммуникаций

Грабельников Александр Анатольевич

Кандидат филологических наук, доцент

НОЧУ ВПО «Институт гуманитарного

образования и информационных

технологий», заведующий кафедрой

рекламы

Никитин Михаил Иванович
Ведущая организация: институт международного права и

экономики имени А.С. Грибоедова


Защита диссертации состоится « » _________ 2013 г. в _______ часов на заседании диссертационного совета Д 501.001.07 по журналистике в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова по адресу: Москва, 125009, ул. Моховая, 9, ауд. 103.
С диссертацией можно ознакомиться в Фундаментальной библиотеке МГУ по адресу: Москва, 119192, Ломоносовский проспект, д. 27.
Автореферат разослан « » ___________ 2013 г.

Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат филологических наук, доцент В.В. Славкин

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Исследования в области журналистики, средств массовой информации и связей с общественностью становятся все более актуальными с точки зрения изучения общих и частных закономерностей коммуникационного процесса, коммуникационной сферы и ее информационно-коммуникативных потоков.

В исследованиях средств массовой коммуникации последних лет средства массовой информации осмысливаются как инструмент влияния, средство создания и укоренения в массовом сознании социальных стереотипов и мировоззренческих установок.

Несомненна высокая коммуникативная роль, которую занимают средства массовой информации на современном этапе, становясь полноправными медиаторами – посредниками между социальной, политической, экономической действительностью и когнитивными установками аудитории. Современное информационное общество породило принципиально новую информационную инфраструктуру.

Поэтому появление исследования о медиасфере связей с общественностью, выявляющего роль основных системообразующих элементов на базе анализа коммуникационного процесса, его структуры, функций и основных проблем, возникающих в этой связи является актуальным.

Актуальность исследования предопределена, прежде всего, ролью и местом средств массовой информации которые становятся на современном этапе полноправными медиаторами – посредниками между действительностью и когнитивными установками аудитории.

Коммуникативные процессы и их моделирование профессиональными коммуникаторами в связях с общественностью приобретают все большее значение. "В исследованиях средств массовой коммуникации последних лет уже не ставится вопрос том, насколько существенна их роль в современном обществе: СМИ осмысливаются как инструмент влияния, средство создания и укоренения в массовом сознании социальных стереотипов и мировоззренческих установок"1.

В обществе XXI века информация приобрела наивысшую ценность. Современное «информационное общество» породило «невиданную прежде информационную инфраструктуру, называемую «инфосферой»2.

«Понятие «информационной сферы» непосредственно связано с представлением о многомерности и многоплановости информации, форм и методов её производства, кодирования, хранения, переработки и передачи, а также с определением роли и места человека в данной инфраструктуре»3. Сфера современного информационно-коммуникационного взаимодействия, медиасфера средств массовой информации и связей с общественностью исследуется авторитетными учеными, в первую очередь, исследователями профильных кафедр факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова и кафедры рекламы и связей с общественностью системно и комплексно, однако несмотря на скрупулезность исследований всех уровней тема коммуникативного диссонанса в медийной сфере связей с общественностью не затрагивалась. В связи с расширением предпосылок для потенциальных ошибок и сбоев данная тема может стать определяющей для профессиональной деятельности, что позволяет зафиксировать ее актуальность и высокий научно-теоретический и научно-прагматический потенциал исследования.

Таким образом, для научного знания в сфере системы связей с общественностью исследование различного рода коммуникативных сбоев и формирование методологических оснований преодоления коммуникативных неудач не просто актуально, но крайне необходимо.

Поэтому предпринятое нами диссертационное исследование вполне актуально.

Степень изученности проблемы.

Проблема коммуникативных неудач в медиасфере связей с общественностью и коммуникативистике в научной литературе о средствах массовой информации и социальных связях не разработана. Она разрабатывалась в виде частных аспектов филологами, которые основывались на различном материале: разговорная речь, художественная литература, различные тексты, устная публичная речь, тексты средств массовой коммуникации, юридический  дискурс, различные ситуации официального общения, диалоги с изучающими иностранный язык. Данные исследования были разрозненными, проблема коммуникативных сбоев комплексно не исследовалась. Не было целостного взгляда на предмет. Термин «коммуникативная неудача» в исследованиях получает различную смысловую наполненность, однако не выработано единого толкования данного термина.

В теоретико-концептуальной части работы особое место отведено изучению системы связей с общественностью, в чем нам значительным подспорьем явились работы А.Н. Чумикова4, Ф.И. Шаркова5, М.Г. Шилиной6. В основу теоретической базы исследования положены работы по теории массовой коммуникации Ю.Буданцева, Е.Вартановой, Т.Э. Гринберг, Н.Голядкина, Л.Земляновой, Т.Лебедевой, Г.Мельник, Г.Почепцова, В.Терина и др.7

Понятие коммуникативных неудач не рассматривалось ранее столь подробно на различных материалах и в  разных аспектах устной и письменной диалоговой коммуникации, в художественной литературе, в средствах массовой коммуникации, в различных функциональных видах дискурса. Исследования коммуникативных неудач оставались во многом разрозненными, проблема коммуникативных сбоев не была до сих пор исследована комплексно. Не способствовали единству данного теоретического направления и вариативные формулировки термина «коммуникативная неудача», который получал в исследованиях различную смысловую наполненность.

Выдвижение понятия коммуникативного диссонанса способствует не только терминологическому объединению ряда соположенных коммуникативных явлений, но и новому концептуальному осмыслению суммы данных явлений как некой системы коммуникативных сбоев и неудач, что прокладывает дальнейший методологический путь к упорядочению и исследованию коммуникативного диссонанса как двустороннего процесса нарушений коммуникации, в медиасфере связей с общественностью.

Объектом диссертационного исследования является коммуникация в системе связей с общественностью.

Предмет исследования – коммуникативный диссонанс в системе связей с общественностью (медийный аспект).

Гипотеза диссертационного исследования.

Коммуникационный процесс связей с общественностью в силу объективных причин порождает нарушения коммуникации.

Наиболее существенный сбой в коммуникационном процессе связей с общественностью вызван тем, что в процессе коммуникации в сознании адресата формируется или возрастает когнитивная оппозиция порождающая диссонансы. Тот или иной тип диссонанса актуализируется в зависимости от условий реализации процесса коммуникации и установок коммуникантов. Коммуникативный диссонанс - это локальный коммуникационный феномен который проявляется в реакции коммуникантов, выражающей отрицательное или безразличное отношение к действию или высказыванию коммуникатора, приводящий к снижению эффективности коммуникаций. Признаком коммуникативного диссонанса является определённая отрицательная реакция адресата, которую адресант не мог предугадать в силу того, что используемые им языковые и символические средства, привычные для него, являются непонятными для того, на кого направлен коммуникационный акт.

Преодоление коммуникативного диссонанса позволяет сделать коммуникацию максимально эффективной и является приоритетной задачей для любого специалиста в области связей с общественностью.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Система связей с общественностью представляет собой коммуникационную систему, которая носит информационно-адаптационный характер, основывающийся на информационно-социальном взаимодействии. Связи с общественностью рассматриваются сегодня в качестве ведущего компонента информационного пространства становятся особым типом социальной коммуникации. Способ организации системы социальной коммуникации требует соответствующих ему социальных отношений, которые выстраиваются как статусно-ролевой, социальный аспект многочисленных инфо-взаимодействий. Коммуникативная система представляет собой самоорганизующуюся систему, в которой все составные элементы данной системы взаимозависимы. Системообразующим элементом здесь выступают связи с общественностью.

2. Медиакоммуникация в системе связей с общественностью представляет собой процесс целенаправленного создания, трансляции, обмена информацией. Процесс медиакоммуникации в условиях динамики системы связи с общественностью получил возможность своего проявления в различных ипостасях, что обусловило необходимость выработки его научной классификации.

3. Процесс коммуникации позволяет функционировать всей системе как единому целому. Во многом этому способствует сама структура процесса коммуникации. Неизбежно возникающие помехи, сбои и разрывы в процессе коммуникации порождают коммуникативные неудачи препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом, адекватному приему, пониманию и усвоению смыслов сообщений в процессе коммуникации.

В системе связей с общественностью частным случаем коммуникативной неудачи являются коммуникативные барьеры, которые можно классифицировать на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные. Сбой в коммуникативном процессе связей с общественностью вызван тем, что в результате общения в сознании адресата формируется или возрастает когнитивная оппозиция.

4. Коммуникативный диссонанс характеризует отрицательную реакцию адресата, которую адресант не мог предугадать в силу того, что используемые им языковые и символические средства, привычные для него, являются непонятными для того, на кого направлен речевой акт. Термин «коммуникативный диссонанс», описывает не универсальный, а локальный коммуникативный феномен, которому присущи особый тип организации социальных взаимоотношений, специфические функциональные нагрузки в рамках связей с общественностью.

5. Коммуникативный диссонанс фиксирует рассогласованность интересов и когниций участников коммуникации. В системе связей с общественностью коммуникативные неудачи продуцируются коммуникативными барьерами, которые можно подразделить на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные. Успешность функционирования такой коммуникативной системы, как связи с общественностью зависит от учета специфики проблем и барьеров в процессе коммуникации. Система связей с общественностью будет успешно функционировать в случае учета системообразующего фактора концепции коммуникативного диссонанса.

6. Медиасистема зависит от учета специфики проблем, барьеров в процессе коммуникации. Система связей с общественностью будет успешно функционировать в случае учета фактора концепции коммуникативного диссонанса. Поскольку именно он отвечает за жизнеспособность данной системы.

Необходима выработка коммуникационных стратегий в медийной коммуникации связей с общественностью, которые могли бы предотвратить сбои в коммуникационном процессе или же разрешить деструкционные проблемы (коммуникативные диссонансы), объективно возникающие в коммуникационных процессах.

Цель работы состоит в изучении сущности явления коммуникативного диссонанса в медийной сфере связей с общественностью.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

- изучить характеристики коммуникации в системе связей с общественностью,

- исследовать медийную коммуникацию и медийную сферу связей с общественностью,

- изучить коммуникационный процесс в связях с общественностью в точки зрения структуры, функций, моделирования,

- выявить коммуникационные проблемы, деструкции в процессе коммуникации связей с общественностью.

- проанализировать диссонансные явления, возникающие в процессе медийной коммуникациии в связях с общественностью,

- представить классификацию проблем, создаваемых коммуникативным диссонансом в связях с общественностью,

- сформулировать положения коммуникативных медийных стратегий в связях с общественностью.

- выявить методы решения проблемы коммуникативного диссонанса в СО.

Эмпирическую базу диссертационной работы составили размещенные тексты в интернет ресурсах и средствах массовой информации, посвященных федеральным целевым программам 2002 – 2010/11 годов. Выбор именно этого материала для исследования обусловлен рядом факторов. Во-первых, федеральные целевые программы представляют по своей сути государственную стратегию развития общества и поддержания его стабильности. Во-вторых, успешное претворение в жизнь государственной политики не возможно без признания ее легитимности, без принятия социальным большинством приоритете тех или иных векторов социального развития. Соответственно, в этой ситуации особенно заметны коммуникативные сбои возникающий между адресантом и адресатом, и цена этих сбоев велика. В ходе исследования было установлено, что сайты публикующие различную необходимую нам для исследования информацию можно разделить на несколько групп:

1. Сайты государственных министерств и ведомств реализующих собственно ФЦП проекты;

2. Сайты организаций осуществляющих информационные, организационные, просветительские, социальные и благотворительные проекты.

Полагаем, это один из предварительных методологических подходов, способных обеспечить установление достаточно точного представления о социальном характере освещения ФЦП в Рунете.

Для исследования мы отобрали следующие интернет-ресурсы:

www.programs-gov.ru; www.sostav.ru; www.gtmarket.ru; www.nvo.ng.ru; www.vpk-news.ru; www.24rus.ru; www.aselibrary.ru; www.advlab.ru; www.evartist.narod.ru; www.nir.ru; www.bfm.ru; www.gazeta.ru; www.moskv.ru; www.svpressa.ru; www.infox.ru; www.argumenti.ru; www.aif.ru; www.livejournal.com; www.nnit.ru; www.km.ru; www.trv-science.ru. Кроме того, в диссертации были использованы некоторые материалы, представленные на сайтах: www.strf.ru; www.listock.ru; www.portal-energo.ru; www.uldelo.ru; www.rg.ru; www.mil.ru; www.minregion.ru; www.social.saratov.gov.ru; www.ras.ru; www.mos.ru.

С целью получения достоверной картине проявления изучаемого явления, мы исследовали массив публикаций о ФЦП, представленных на данных сайтах за десятилетний период – с 2002 года по 2011 год. Чтобы выявить с максимальной полнотой разнообразие отображаемых проявлений коммуникативного диссонанса, мы исследовали весь объем публикаций за трехлетний период. Обычно применяемый в диссертационных работах метод репрезентативной выборки, по нашему мнению, в данном случае не мог бы дать относительно точного представления об интересующих нас параметрах коммуникативного диссонанса в силу исключительно широкого и неравномерного разброса тем на разных сайтах. Многие из них могли просто не попасть в выборку, что внесло бы серьезные искажения в результаты исследования. После того, как были установлены основные параметры изучаемых диссонансных проявлений, для дальнейшего исследования воздействия диссонансов мы отобрали из общего числа предварительно рассмотренных публикаций достаточное число сообщений, репрезентативно представляющих разные ФЦП на различных сайтах.

Дополнительно, в диссертации использованы материалы, подготовленные "Лабораторией Крыштановской" представляющие собой квотную выборку по четырем группам молодежи в 26 городах России. Опрос проводился в декабре 2012-го — феврале 2013 года.8

Метод сбора информации — фокус-группы и глубинные интервью. Метод анализа — качественный и количественный контент-анализ. Одновременно использовались социологические и психологические методы анализа.

Теоретической базой диссертационной работы стали:

1) труды по теории массовой коммуникации Ю. П. Буданцева9,

Е.Л. Вартановой10, Н.А. Голядкина11, Я.Н. Засурского12, Л.М.Земляновой13, Г.С.Мельник14, Г.Г. Почепцова15, В.П.Терина16,

2) труды по проблемам связям с общественностью М.П.Бочарова, В.М. Горохова17, Т.Э. Гринберг18, А.Н. Чумикова19, Ф.И. Шаркова20, , В.В.Тулупова, В.В.Ученовой, Л.Н.Федотовой, Л. Фестингера,21 Хайдера22; Ф.И.Шаркова, М.Г. Шилиной23, Г.Г. Щепиловой 24,

3) труды по теории журналистики В.М.Горохова, А.А.Грабельникова, И.М.Дзялошинского, Б.И.Есина, Я.Н.Засурского, С.Г.Корконосенко, И.В.Кузнецова, М.М.Лукиной, Р.П.Овсепяна, Е.И.Пронина, Е.П.Прохорова, Г.Я.Солганика, М.В.Шкондина 25.

Таким образом, научная достоверность диссертации обеспечивается:

- обширным эмпирическим материалом;

- применением научной методологии;

- использованием различных информационных источников;

- результатами очных и дистанционных интервью.

Научная новизна исследования обусловлена тем, что предложенный автором подход впервые в отечественной научной традиции позволил комплексно изучить явление коммуникативного диссонанса и его роль в успешности медийных коммуникаций связей с общественностью.

Комплексное исследование процесса коммуникации связей с общественностью выявило специфические барьеры коммуникации, что позволило выделить их в принципиально новый разряд коммуникативных дисфункций.

На основе анализа релевантных научных исследований, международных и российских теории и практик, в том числе новейших, представлена концепция научно-прикладного знания в сфере коммуникативного процесса связей с общественностью в медийной сфере.

Полученные разработки позволили сформулировать актуальные постулаты научного знания в сфере связей с общественностью, массмедиа.

Исследование процесса коммуникации связей с общественностью в медиасфере выявило специфические коммуникативные барьеры, что позволило рассмотреть виды коммуникативных неудач как инварианты коммуникативного диссонанса.

Исследования коммуникативного диссонанса позволили определить его как базовую категорию моделирования коммуникативных процессов связей с общественностью, что дает возможность формировать общие научно-методологические основания оптимизации сегментов связей с общественностью, в первую очередь на уровне государственного управления.

Представленные в работе идеи, положения, выводы отражают современное состояние научного знания о медиасфере связей с общественностью.

Теоретическая значимость исследования обеспечена тем, что впервые описано явление коммуникативного диссонанса в медиасфере связей с общественностью как часть общей теории связей с общественностью что является вкладом в развитие коммуникативно-прагматического подхода в изучении коммуникативных социальных институциональных практик.

Исследования коммуникативного диссонанса позволили определить его как базовую категорию моделирования коммуникативных процессов связей с общественностью, что дает возможность формировать общие теоретико-методологические основания оптимизации сегментов связей с общественностью. Теоретической новацией является выявление и описание основных типов коммуникативного диссонанса.

Выявленная необходимость участия института связей с общественностью во всех коммуникативных процессах общества инноваций определяет изменение их онтологического статуса: из вида деятельности они трансформируются в сферу деятельности.

Практическая значимость диссертации заключается в том что впервые исследованы и определены характеристики коммуникативной успешности освещения журналистами в средствах массовой информации , национальных проектов с точки зрения сопоставления поставленных целей и полученных результатов, что позволило проследить процесс возникновения коммуникативных сбоев и раскрыть причины и следствия коммуникативного диссонанса.

Изучены и типологизированы проблемные аспекты коммуникации в медиасфере связей с общественностью. Доказано, что различные типы коммуникативного диссонанса, приводят к неэффективности процесса коммуникации.

С прикладной точки зрения результаты данной работы могут быть использованы:

- в практической деятельности средствами массовой информации, журналистами, специалистами по связям с общественностью,

- в образовательном процессе, в научной и учебной работе преподавателями и студентами, а также широкой общественностью,

- в ходе учебных занятий по спецкурсам и спецсеминарам «Коммуникативистика», «Связи с общественностью», «Социальная реклама».

Апробация диссертации.

Результаты данного научного исследования по мере их появления в обобщенном виде излагались в докладах на ежегодных международных и всероссийских научно-практических конференциях факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, в докладах на конференциях аспирантов и студентов «Ломоносов-2010», «Ломоносов-2011», опубликованы в электроном журнале «Медиаскоп» факультета журналистики МГУ.

В 2011 / 2012 учебных годах интегрированы в научно-образовательные материалы курсов "Теория и практика массовой информации" и "Журналистское мастерство".

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Структура диссертационного исследования обусловлена решаемыми задачами, а также особенностями познавательного процесса. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Во Введении обоснована актуальность избранной темы, степень ее изученности, дается обзор литературы, определяется предмет, цели и задачи исследования, научная новизна, теоретическая и практическая ценность работы, приводятся положения, выносимые на защиту, определяется структура диссертации.

Глава первая «Коммуникация в связях с общественностью» посвящена особенностям коммуникации в связях с общественностью.

В первом параграфе "Связи с общественностью как коммуникативная система" – дается толкование понятия связи с общественностью в классическом понимании как особого вида деятельности; сферы связей с общественностью как совокупности практик, связанных с целенаправленным производством и функционированием в обществе эффективных публичных коммуникаций; института связей с общественностью как специфической формы организации взаимодействия с обществом. Делается анализ классических практик связей с общественностью и информационно-коммуникационных концепций медиа коммуникаций формирующихся в первой половине XXI века.

Выявляется теоретическая и концептуальная взаимосвязь коммуникативного диссонанса с основные положениями теории коммуникации:

- связь с различными каналами, которые позволяют его членам осуществлять материальный и духовный обмен;

- разделение ролей коммуникатора (источника информации) и реципиента (получателя информации);

- воспроизведение реципиентом сообщения в идентичном виде посредством создания каналов коммуникации, кодировки сообщений, устранения помех, контроля над данным процессом;

- возможность посредством теории коммуникации максимально технологизировать управление процессами коммуникации;

- зависимость общественной жизни от характера сообщений, которыми люди обмениваются между собой.26

Уточняется место коммуникативного диссонанса в системе массовой коммуникации и роль в формировании коммуникационной системы. Определяются функции информационно-коммуникационных технологий необходимых для реализации коммуникации в социуме.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью iconПрограмма дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью iconСтудент должен знать пути и механизмы связей с общественностью как...
Цель дисциплины: получение студентами базовых представлений о роли связей с общественностью в современном гражданском обществе и...
Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью iconСвязей с общественностью
Составлены в соответствии с государственным стандартом по базовому курсу специальности «Связи с общественностью»
Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью iconРабочая программа дисциплины «связи с общественностью (public relations pr)»
В процессе изучения курса у студентов формируются представления о понятийном аппарате данной дисциплины, принципах и закономерностях...
Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью iconРабочая программа по курсу «Теория и практика связей с общественностью...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602)....
Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью iconУчебно-методический комплекс специальность: 030602. 65 (350400) Связи...
Целью курса является овладение студентами основными принципами, формами и методами со-деятельности Предметом курса предусматривается...
Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью iconУчебно-методический комплекс по дисциплине организация и проведение...
Цели и задачи дисциплины: ознакомление студентов с основными методами, технологиями и инструментами планирования и организации рекламных...
Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью iconСвязи с общественностью во внешней политике государства (pr in External policy of the state)
Основной целью дисциплины является формирование у студентов общего понимания роли и места связей с общественностью во внешней политике...
Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью iconПрограмма по дисциплине «Политическая антропология»
Составитель: Бурлаков В. А., к полит н., доцент кафедры Политологии и связей с общественностью
Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью iconПрограмма итогового государственного экзамена по теории и практике...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью iconРабочая программа дисциплины в. 14 «Теория и практика связей с общественностью»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные войны»
Составитель рабочей программы и умк доцент кафедры связей с общественностью и рекламы Т. А. Носова
Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью iconСпециалисты в области связей с общественностью и особенности их адаптации к современным условиям
Опредаление 10 кандидатур педагогов и руководителей для награждения отраслевами наградами
Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Становление связей с общественностью в мировом коммуникационном пространстве
Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. Связи с общественностью
Курс «Введение в связи с общественностью» профессиональная дисциплина при подготовке специалистов по связям с общественностью
Коммуникативный диссонанс в медиасфере связей с общественностью iconРабочая программа дисциплины «Методы научного познания»
Кореквизиты: Основы социального государства, Правоведение, Основы связей с общественностью


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск