Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/9
Дата публикации23.10.2014
Размер1.76 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Московский государственный университет печати

Имени Ивана Федорова

Отчет

о результатах самообследования

специальности 032401.65

Реклама
Москва

2011

Содержание


РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ СПРАВКА О СПЕЦИАЛЬНОСТИ ……………..

3-6

РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 032401.65 «РЕКЛАМА» ………………………………….

2.1. Организационная структура подготовки по специальности 032401.65 «Реклама»…………………………………………………………………………

2.2. Применение компьютерной техники при подготовке по специальности 032401.65 «Реклама»…………………………………………………….

2.3. Система управления качеством…………………………………………….


6-13
6-11
11

11-13

РАЗДЕЛ 3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ …….

3.1. Анализ структуры подготовки специалистов за последние четыре года …………………………………………………………………………………...

3.2. Дополнительная профессиональная подготовка ……………………...

3.3. Участие выпускающих кафедр в профориентационной работе……..

3.4. Анализ выпуска специалистов и трудоустройства выпускников. Оценка качества подготовки………………………………………………………...

13-17
13-15

15

15-16
16-17

РАЗДЕЛ 4. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ…...

4.1. Соответствие профессиональной образовательной программы по специальности 032401.65 «Реклама» и учебно-методической документации требованиям ГОС ……………………………………………………………………

4.1.1. Профессионально-образовательная программа по специальности 032401.65 «Реклама» ………………………………………………………………...

4.1.2. Цикл общих гуманитарных и социально экономических дисциплин…………………………………………………………………………….

4.1.3. Блок общих математических и естественнонаучных дисциплин….

4.1.4. Блок общепрофессиональных дисциплин …………………………..

4.1.5. Цикл специальных дисциплин ……………………………………….

4.1.6. Блок дисциплин специализации ……………………………………..

4.1.7. Факультативные дисциплины ………………………………………..

4.2. Установление соответствия источников учебной информации требованиям ГОС ВПО………………………………………………………………

4.3. Оценка содержания подготовки выпускников через организацию учебного процесса …………………………………………………………………...

4.3.1. Профессиональная подготовка во время практических и семинарских занятий ………………………………………………………………..

4.3.2. Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности студентов …………………………………………..

4.3.3. Организация самостоятельной работы студентов ………………

4.3.4. Образовательный процесс и практическая деятельность выпускников. Учебные, производственные и преддипломные практики ………..

4.3.5. Квалификационная работа. Дипломное проектирование………….

17-47

17-19
19-27
27-29

29-30

30-32

32-33

33-35

35
36-37
37-47
37-38
38-39

39-40
40-45

45-47

РАЗДЕЛ 5. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ………

5.1. Общая характеристика контроля управления качеством подготовки специалистов по специальности 032401.65 «Реклама»……………………………

5.1.1. Организация и формы контроля обеспеченности требований ГОС к качеству подготовки специалистов. Уровень требований при проведении промежуточного контроля…………………………………………………………..

5.2. Условия, определяющие качество подготовки специалистов……….

5.2.1. Кадровый потенциал по специальности 032401.65 «Реклама» ……

5.3. Научно-исследовательская деятельность ……………………………..


47
47-48

48-53

53

53-55

55-66


РАЗДЕЛ 6. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ НЕДОСТАТКОВ, ОТМЕЧЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУШЕЙ АТТЕСТАЦИИ………………..


66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

66

ПРИЛОЖЕНИЯ






Раздел 1. ОБЩАЯ СПРАВКА О СПЕЦИАЛЬНОСТИ



В соответствии с лицензией учетной серии А № 258675 от 14 мая 2007 г., регистрационный № 8754, выданной Московскому государственному университету печати на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего и послевузовского профессионального образования, университет с 2007 года осуществляет подготовку специалистов по специальности 032401.65 «Реклама».


    1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.94 г. №180.

1.2. Квалификация выпускника – специалист по рекламе.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по рекламе по специальности 032401.65 «Реклама» при очной форме обучения 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Специалист по рекламе – это специалист, основным результатом деятельности которого является информирование потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений и стимулирование спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий, переводящих сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей и явлений общественной жизни через систему художественных образов, символов, знаков на язык чувств и эмоций с учетом нужд и запросов потребителей. Он осуществляет: организацию и проведение научных исследований в области рекламы, потребительских предпочтений и спроса; обеспечение эффективного функционирования рекламных агентств и рекламных служб предприятий и организаций как на внутреннем, так и на внешнем рынке; содействие социально-экономическому и культурному развитию обществ; повышению качества и уровня жизни; стимулирование производства и сбыта; совершенствование качества товаров и услуг.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности является все, что окружает потребителя во внешней макро- и микросреде, все, что полезно для общества и что может быть подвержено рекламе с целью создания высокого имиджа фирмы (организации, личности) и коммерческой пропаганды потребительских свойств товаров и услуг с учетом потребительских предпочтений и интересов. Рекламная деятельность распространяется на сферу экономики, производства, коммерции, экологии, различных отраслей народного хозяйства, а также на сферу политики, образования, здравоохранения, культуры и искусства, включая изделия, услуги, идеи, технологии, ценные бумаги, недвижимость, природные ресурсы и т.д.
Виды профессиональной деятельности

Основные виды профессиональной деятельности специалиста:

  • маркетингово- рекламная;

  • рекламно-управленческая ;

  • рекламно-торговая;

  • рекламно-производственная;

  • художественно-творческая;

  • рекламно-информационная;

  • культурно-просветительная;

  • аналитическая;

  • научно-исследовательская;

  • экспертно-консультационная.


Задачи профессиональной деятельности

- анализ состояния, перспективных направлений и проблем развития мирового и отечественного рынка рекламы;

-осуществление связи с общественностью;

- проведение рекламных кампаний и мероприятий;

- проведение маркетинговых исследований для рекламных целей;

  • разработка рекламной политики и стратегии;

  • разработка рекламных кампаний с учетом новых условий развития рынка, науки и техники и маркетинговых предпочтений потребителей;

  • планирование и организация рекламной деятельности;

  • создание и моделирование рекламного продукта;




  • организация и управление технологическими процессами производства различных видов рекламной продукции;

  • анализ и прогнозирование эффективности рекламной деятельности,

  • экспертиза рекламной продукции.

1.4. Выпускник – специалист по рекламе, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 032401 Реклама, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

1.5. Организационно-правовое обеспечение


Факультет рекламы и связей с общественностью Московского государственного университета печати им. Ивана Федорова, УМК по специальности «Реклама» и выпускающие кафедры «Рекламного маркетинга», «Управления рекламным бизнесом», «Связи с общественностью» отвечают за реализацию образовательной программы высшего образования по специальности 032401.65 «Реклама».

В своей деятельности факультет и выпускающие кафедры руководствуются «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», нормативными документами Министерства образования и науки. Факультет руководствуется также Уставом, решениями Ученого Совета МГУП им. Ивана Федорова и Ученого Совета ФРиСО, приказами ректора МГУП им. Ивана Федорова.

Основные документы, материальная база, кадровое и учебно-методическое обеспечение, контингент обучающихся соответствуют установленным требованиям.

Нормативно-правовыми (локальными) актами, регламентирующими деятельность факультета и кафедр, являются:

  • приказы ректора;

  • распоряжения ректора;

  • распоряжения проректоров;

  • решения ученого совета МГУП;

  • положения о структурных подразделениях университета;

  • положения по направлениям деятельности университета;

  • правила внутреннего распорядка;

  • должностные инструкции;

  • решения ученого совета ФРиСО;

  • распоряжения деканата по факультету;

  • решения выпускающих кафедр.

    Выпускающие кафедры обеспечивают участие студентов в научно-исследовательской работе кафедр.

РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ подготовкой по специальности 032401.65 «РЕКЛАМА»

2.1. Организационная структура подготовки по специальности 032401.65 – «Реклама».


Подготовка студентов по специальности 032401.65 «Реклама» осуществляется на базе факультета рекламы и связей с общественностью Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова и соответствует задачам реализации образовательных программ по специальности.

Общее руководство работой кафедр факультета РиСО и организацией учебной работы осуществляют Совет факультета, декан и деканат:

    • и.о. декана факультета, председатель Совета ФРиСО – С.В. Мудрова, к.э.н., доцент;

    • зам. декана по очной форме обучения – А.В. Косенко, доцент;

    • зам. декана по очно-заочной и заочной формам обучения – Г.И. Самсонова, к.э.н, доцент.

Выпускающие кафедры:

- «Рекламного маркетинга» - зав. кафедрой Ю.В. Смирнова, к.ф.н., доцент;

- «Управления рекламным бизнесом» - зав. кафедрой К.В. Антипов, д.э.н., доцент;

- «Связи с общественностью» - зав. кафедрой Л.В. Кутыркина, к.ф.н., доцент.

Реализация образовательной программы ВПО по специальности 032401.65 «Реклама»» в Московском государственном университете печати имени И. Федорова направлена на обеспечение эффективной рекламы во всех сферах деятельности с учетом требований потребителя, отраслевой специфики и условий предпринимательской среды.

Согласно прогнозам, потребность в специалистах по рекламе, способных на современном уровне организовать и вести на предприятиях и организациях эффективную рекламную деятельность, будет возрастать

В настоящее время в составе факультета рекламы и связей с общественностью работают пять кафедр: кафедра рекламного маркетинга, кафедра управления рекламным бизнесом, кафедра связей с общественностью, кафедра политологии и социологии, кафедра истории и культурологи.

Факультет осуществляет подготовку студентов по дневной, вечерней и заочной формам обучения, как на бюджетной, так и на договорной (платной) основе.

Преподавание ряда дисциплин естественнонаучного и общепрофессионального циклов проводится кафедрами других факультетов университета:

Факультет принтмедиа технологий:

  • кафедра физики;

  • кафедра химии;

  • кафедра материаловедения;

Факультет цифровых систем и технологий:

    • кафедра информационной и вычислительной техники.

Факультет экономики и менеджмента:

    • кафедра финансового учета и анализа;

    • кафедра менеджмента;

    • кафедра прикладной математики и моделирования систем;


Факультет издательского дела и журналистики:

    • кафедра русского языка и стилистики;

    • кафедра истории литературы;

Кафедры гуманитарных наук:

    • кафедра истории и культурологи;

    • кафедра политологии и социологии;

    • кафедра философии;

    • кафедра физического воспитания спорта;

    • кафедра межкультурных коммуникаций и перевода

.

В целом в процессе подготовки принимают участие 14 кафедр университета. Активное участие в подготовке по специальности принимают кафедры факультетов издательского дела и журналистики, экономики и менеджмента, которые ведут преподавание по ряду общих гуманитарных и социально-экономических, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Непосредственной организацией подготовки специалистов 032401.65 «Реклама» заняты внутриуниверситетская УМК по данной специальности и выпускающие кафедры: рекламного маркетинга, управления рекламным бизнесом и связей с общественностью.

Выпускающие кафедры ведут преподавание по ряду дисциплин общепрофессионального цикла (9 из 13 дисциплин).

Специализация студентов (рекламный маркетинг, рекламный менеджмент, PR в рекламной деятельности, работа с клиентами), ориентированная на рекламную отрасль, обеспечивается участием в образовательном процессе всех выпускающих кафедр.

Специализацией по рекламному маркетингу занимается кафедра «Рекламного маркетинга» и ведет преподавание по следующим дисциплинам:

- стратегический маркетинг;

- маркетинговые исследования в рекламе;

- реклама и продвижение товара;

- информационные системы маркетинга;

- международный маркетинг;

- управление маркетинговой деятельностью предприятия.

Специализацией по рекламному менеджменту занимается кафедра «Управления рекламным бизнесом», преподавание осуществляет по следующим дисциплинам:

- стратегический менеджмент;

- управление рисками в рекламном бизнесе;

- экономика рекламного предприятия;

- фотореклама;

- теория и практика зарубежного менеджмента;

- бюджетирование рекламной компании.

Специализацией PR в рекламной деятельности и по работе с клиентами занимается кафедра «Связи с общественностью», которая ведет преподавание по дисциплинам:

- психология политических коммуникаций;

- исследования в PR деятельности;

- управление PR деятельностью;

- PR в конфликтологии;

- PR некоммерческих организаций;

- интегрированные бренд – коммуникации;

- спичрайтинг: теория и практика;

- деловые переговоры;

- искусство презентации;

- информационно-аналитическая деятельность;

- корпоративный PR организации.

В состав внутриуниверситетской учебно-методической комиссии (УМК) по и специальности 032401.65 входят ведущие специалисты университета и отрасли. Эта комиссия непосредственно взаимодействует с Учебно-методическим объединением по образованию в области рекламной деятельности.

Основную роль в системе управления по специальности 032401.65 «Реклама» играет Совет факультета рекламы и связей с общественностью, деканат факультета, осуществляющий контроль организации учебного процесса, успеваемости, учебно-методического обеспечения, воспитательной работы, научно-методической работы.

В составе пяти кафедр и Московской школы рекламы факультет рекламы и связей с общественностью функционирует четыре года. Второй год как на факультете предоставляется студентам возможность получить второе высшее (параллельное) образование в сокращенные сроки (за 3 года) по специальности 032401.65 -"Реклама" (очно-заочная и заочная форма обучения) и пройти профпереподготовку и курсы повышения квалификации в Московской школе рекламы. Это привело к определенному усложнению организационной структуры и увеличению штата деканата факультета. Но деканат и заведующие кафедрами ведут настойчивую работу по стабилизации и развитию факультета.

Для подтверждения эффективности данной работы могут служить следующие показатели:

- существенно увеличилось по сравнению с предыдущими годами количество и улучшилось качество научно- исследовательских работ, проведенных студентами факультета. Об этом свидетельствует значительное число опубликованных статей факультета в научных журналах, собственно сборник научных трудов студентов факультета, который получил оформление в виде специальной серии «Матрица», учрежденной Ученым Советом факультета. В 2010 году в свет вышел Вып.№1 «Информационные войны в России 19 века». В конце 2010 года подготовлен в печать Вып. №2 «Информационные войны в России 20 века». Более 10 призовых мест заняли в 2010 году студенты факультета в ежегодной научно-практической конференции МГУП.

- благодаря целенаправленной деятельности ППС на научно-практических и учебно-методических межвузовских и профессионально-отраслевых площадках, значительно улучшилась репутация факультета в вузовском и отраслевом сообществе. ППС факультета в этом году многократно приглашались в качестве экспертов, членов жюри, членов ГАК, спикеров различных образовательных и профессиональных мероприятий. Ряд инициатив ФР и СО в профессиональном сообществе был одобрен и поддержан: в частности, создание базы данных выпускников в рамках АКАР РФ, предложения по организации базы площадок для прохождения производственных практик и др. Крупнейший межрегиональный фестиваль «Рекламная фишка» , который уже не первый год проводится в г. Иваново, в 2010 году включал в себя образовательную программу, которая проводилась под патронажем ФР и СО МГУП, силами ППС факультета.

- значительно возрос уровень удовлетворенности работодателей в сфере рекламы и связей с общественностью качеством подготовки выпускников факультета. Ежегодный экспертный опрос работодателей рекламной отрасли, который проводит РОМИР по заказу АКАР, показывает положительную динамику мнения о выпускниках по целому ряду позиций.

- функции организации и управления качеством производственной и преддипломной практики были в 2010 году жестко делегированы кафедрам, что позволило консолидировать усилия всех преподавателей-практиков для создания общей базы практик для студентов факультета, улучшить удовлетворенность студентов и работодателей.

- значительно увеличилось число абитуриентов, выразивших намерение учится на ФР и СО МГУП, опираясь на мнению студентов и выпускников факультета. Увеличивается доля студентов – представителей отрасли или детей представителей отрасли, что свидетельствует о повышении репутации факультета в индустрии.

- наблюдается существенная позитивная динамика дисциплины среди студентов, обучающиеся на договорной основе. Об этом свидетельствует достаточно высокий уровень ответственности, проявленный студентами ФР и СО, привлеченных к проведению Всероссийской переписи населения по САО г.Москвы , о чем свидетельствует благодарность Правительства Москвы. Кроме того, в этом году конкурс в общежитии выявил ряд победитлей по содержанию комнат среди студентов ФР и СО.

- в 2010 году 4 преподавателя факультета получили ученое звание доцента ( Антипов К.В., Передняя Г.Д., Кутыркина Л.В., Самсонова Г.И.).

- из числа ППС факультета рекламы и связей с общественностью двое были награждены в 2010 году Почетными грамотами Министерства образования РФ (Антипов К.В. и Кутыркина Л.В.) и грамотой Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Смирнова Ю.В.) за значительный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов.

- в 2010 году преподавателями факультета было подготовлено более 60 научных статей. Это почти в 3 раза превышает показатели научных публикаций прошлого года.

-преподаватели факультета в качестве организаторов, экспертов, членов жюри, участников в 2010 году приняли участие в 45 научных конференциях, отраслевых выставках, конкурсах. Это в 4 раза превышает количество участий ППС в мероприятиях такого рода в предыдущем году.

2.2. Применение компьютерной техники при подготовке по специальности 032401.65 «Реклама»


В процессе обучения средства вычислительной техники используются:

  • в учебных компьютерных классах (ВЦ 1-5, ауд.302, компьютеры с соответствующим задачам программным обеспечением);

  • при пользовании библиотечным фондом;

  • в студии Интернет-вещания.

В компьютерных классах используются аппаратно-программные средства, обеспечивающие как освоение образовательных программ на уровне современных требований, так и приобретение навыков и умений, соответствующих потребностям специализаций в области рекламной деятельности.

В работе деканата и кафедр компьютеры используются как для целей делопроизводства, так и в учебно-методической и научно-исследовательской работе.

2.3. Система управления качеством


Управление качеством образовательного процесса осуществляется в рамках общей системы управления качеством в Московском государственном университете печати и ФРиСО, предусматривающей анализ и контроль:

  • соответствия знаний, навыков и умений выпускника требованиям Государственного образовательного стандарта и требованиям работодателей;

  • соответствия работы кафедр задачам образовательного процесса;

  • показателей учебного процесса на кафедрах;

  • качества образования посредством контроля знаний и умений обучаемых.

Деятельность в области качества высшего профессионального образования направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных общей политикой университета по данному направлению работы, и включает следующие задачи:

1.Формирование студенческого контингента путем:

  • обеспечения контрольных цифр по численности и формам обучения (очная, очно-заочная, заочная);

  • участия в формировании контингента для приема на специальность, включая профориентационную работу, связь с образовательными учреждениями, работу Центра довузовской подготовки.

2. Контроль уровня знаний студентов:

  • на основе данных контрольного тестирования в ходе их текущей аттестации;

  • на основе данных промежуточной аттестации;

  • на основе данных тестирования остаточных знаний на базе Федерального Интернет-тестирования и Центра тестирования профессионального образования;



3. Анализ качественных показателей уровня знаний на основе данных мониторинга университета:

  • по результатам тестирования остаточных знаний;

  • по результатам защиты и экспертизы выпускных квалификационных работ.

    4. Исследование востребованности выпускников на основе:

  • взаимодействия с ассоциациями работодателей;

  • мониторинга трудоустройства выпускников;

  • анализа нормативных документов (профессиональных стандартов).

4. Контроль за качеством содержания образования, его соответствием ГОС ВПО и организации учебного процесса:

  • содержание образовательных программ и учебных планов ГОС ВПО;

  • содержание учебной и методической литературы ГОС ВПО;

  • экспертиза качества учебной и методической литературы.

На факультете с целью оптимизации учебного процесса, улучшения посещаемости и академической успеваемости студентов проводится следующая работа:

- организационные собрания студентов для каждого курса и каждой формы обучения не реже одного раза в семестр с целью информирования студентов об особенностях организации учебного процесса, об изменении требований к оплате, посещаемости, о результатам текущих и промежуточных аттестаций;

- для студентов всех форм обучения, находящихся в преддверии выбора специализации проводились презентации всех специализаций, встречи с заведующими и ведущими ППС кафедр;

- со студентами выпускных курсов всех форм обучения в обязательном порядке проводятся организационные собрания, посвященных ознакомлению с графиком преддипломной практики, сдачи ГЭК, предзащите и защите ВКР, подготовки документов;

- проводится рассылка специального пакета документов для выпускников, куда входят и графики и расписания ГАК и ГЭК, расписание консультаций и предзащит, вопросы к ГЭК, требования по оформлению ВКР, пакет документов по оформлению преддипломной практики.

- организуется сдача экзаменов для ликвидации академической разницы студентами, перешедших на факультет с других факультетов и ВУЗов по различным дисциплинам.

Таким образом, на факультете и выпускающих кафедрах, как структурных единицах ФРиСО, системно проводится учебная, учебно-методическая, научно-исследовательская, воспитательная работа, обеспечивающая достаточный уровень качества подготовки специалистов. Деканат ФРиСО активно взаимодействует по всем вопросам организации учебного процесса с кафедрами, ведущими преподавание по дисциплинам специальности, но не входящих в структуру факультета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск