Скачать 1.76 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Московский государственный университет печати Имени Ивана Федорова Отчет о результатах самообследования специальности 032401.65 Реклама Москва 2011 Содержание
Раздел 1. ОБЩАЯ СПРАВКА О СПЕЦИАЛЬНОСТИВ соответствии с лицензией учетной серии А № 258675 от 14 мая 2007 г., регистрационный № 8754, выданной Московскому государственному университету печати на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего и послевузовского профессионального образования, университет с 2007 года осуществляет подготовку специалистов по специальности 032401.65 «Реклама».
1.2. Квалификация выпускника – специалист по рекламе. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по рекламе по специальности 032401.65 «Реклама» при очной форме обучения 5 лет. 1.3. Квалификационная характеристика выпускника. Специалист по рекламе – это специалист, основным результатом деятельности которого является информирование потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений и стимулирование спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий, переводящих сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей и явлений общественной жизни через систему художественных образов, символов, знаков на язык чувств и эмоций с учетом нужд и запросов потребителей. Он осуществляет: организацию и проведение научных исследований в области рекламы, потребительских предпочтений и спроса; обеспечение эффективного функционирования рекламных агентств и рекламных служб предприятий и организаций как на внутреннем, так и на внешнем рынке; содействие социально-экономическому и культурному развитию обществ; повышению качества и уровня жизни; стимулирование производства и сбыта; совершенствование качества товаров и услуг. Объекты профессиональной деятельности Объектами профессиональной деятельности является все, что окружает потребителя во внешней макро- и микросреде, все, что полезно для общества и что может быть подвержено рекламе с целью создания высокого имиджа фирмы (организации, личности) и коммерческой пропаганды потребительских свойств товаров и услуг с учетом потребительских предпочтений и интересов. Рекламная деятельность распространяется на сферу экономики, производства, коммерции, экологии, различных отраслей народного хозяйства, а также на сферу политики, образования, здравоохранения, культуры и искусства, включая изделия, услуги, идеи, технологии, ценные бумаги, недвижимость, природные ресурсы и т.д. Виды профессиональной деятельностиОсновные виды профессиональной деятельности специалиста:
Задачи профессиональной деятельности - анализ состояния, перспективных направлений и проблем развития мирового и отечественного рынка рекламы; -осуществление связи с общественностью; - проведение рекламных кампаний и мероприятий; - проведение маркетинговых исследований для рекламных целей;
1.4. Выпускник – специалист по рекламе, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 032401 Реклама, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре. 1.5. Организационно-правовое обеспечениеФакультет рекламы и связей с общественностью Московского государственного университета печати им. Ивана Федорова, УМК по специальности «Реклама» и выпускающие кафедры «Рекламного маркетинга», «Управления рекламным бизнесом», «Связи с общественностью» отвечают за реализацию образовательной программы высшего образования по специальности 032401.65 «Реклама». В своей деятельности факультет и выпускающие кафедры руководствуются «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», нормативными документами Министерства образования и науки. Факультет руководствуется также Уставом, решениями Ученого Совета МГУП им. Ивана Федорова и Ученого Совета ФРиСО, приказами ректора МГУП им. Ивана Федорова. Основные документы, материальная база, кадровое и учебно-методическое обеспечение, контингент обучающихся соответствуют установленным требованиям. Нормативно-правовыми (локальными) актами, регламентирующими деятельность факультета и кафедр, являются:
РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ подготовкой по специальности 032401.65 «РЕКЛАМА»2.1. Организационная структура подготовки по специальности 032401.65 – «Реклама».Подготовка студентов по специальности 032401.65 «Реклама» осуществляется на базе факультета рекламы и связей с общественностью Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова и соответствует задачам реализации образовательных программ по специальности. Общее руководство работой кафедр факультета РиСО и организацией учебной работы осуществляют Совет факультета, декан и деканат:
Выпускающие кафедры: - «Рекламного маркетинга» - зав. кафедрой Ю.В. Смирнова, к.ф.н., доцент; - «Управления рекламным бизнесом» - зав. кафедрой К.В. Антипов, д.э.н., доцент; - «Связи с общественностью» - зав. кафедрой Л.В. Кутыркина, к.ф.н., доцент. Реализация образовательной программы ВПО по специальности 032401.65 «Реклама»» в Московском государственном университете печати имени И. Федорова направлена на обеспечение эффективной рекламы во всех сферах деятельности с учетом требований потребителя, отраслевой специфики и условий предпринимательской среды. Согласно прогнозам, потребность в специалистах по рекламе, способных на современном уровне организовать и вести на предприятиях и организациях эффективную рекламную деятельность, будет возрастать В настоящее время в составе факультета рекламы и связей с общественностью работают пять кафедр: кафедра рекламного маркетинга, кафедра управления рекламным бизнесом, кафедра связей с общественностью, кафедра политологии и социологии, кафедра истории и культурологи. Факультет осуществляет подготовку студентов по дневной, вечерней и заочной формам обучения, как на бюджетной, так и на договорной (платной) основе. Преподавание ряда дисциплин естественнонаучного и общепрофессионального циклов проводится кафедрами других факультетов университета: Факультет принтмедиа технологий:
Факультет цифровых систем и технологий:
Факультет экономики и менеджмента:
Факультет издательского дела и журналистики:
Кафедры гуманитарных наук:
. В целом в процессе подготовки принимают участие 14 кафедр университета. Активное участие в подготовке по специальности принимают кафедры факультетов издательского дела и журналистики, экономики и менеджмента, которые ведут преподавание по ряду общих гуманитарных и социально-экономических, общепрофессиональных и специальных дисциплин. Непосредственной организацией подготовки специалистов 032401.65 «Реклама» заняты внутриуниверситетская УМК по данной специальности и выпускающие кафедры: рекламного маркетинга, управления рекламным бизнесом и связей с общественностью. Выпускающие кафедры ведут преподавание по ряду дисциплин общепрофессионального цикла (9 из 13 дисциплин). Специализация студентов (рекламный маркетинг, рекламный менеджмент, PR в рекламной деятельности, работа с клиентами), ориентированная на рекламную отрасль, обеспечивается участием в образовательном процессе всех выпускающих кафедр. Специализацией по рекламному маркетингу занимается кафедра «Рекламного маркетинга» и ведет преподавание по следующим дисциплинам: - стратегический маркетинг; - маркетинговые исследования в рекламе; - реклама и продвижение товара; - информационные системы маркетинга; - международный маркетинг; - управление маркетинговой деятельностью предприятия. Специализацией по рекламному менеджменту занимается кафедра «Управления рекламным бизнесом», преподавание осуществляет по следующим дисциплинам: - стратегический менеджмент; - управление рисками в рекламном бизнесе; - экономика рекламного предприятия; - фотореклама; - теория и практика зарубежного менеджмента; - бюджетирование рекламной компании. Специализацией PR в рекламной деятельности и по работе с клиентами занимается кафедра «Связи с общественностью», которая ведет преподавание по дисциплинам: - психология политических коммуникаций; - исследования в PR деятельности; - управление PR деятельностью; - PR в конфликтологии; - PR некоммерческих организаций; - интегрированные бренд – коммуникации; - спичрайтинг: теория и практика; - деловые переговоры; - искусство презентации; - информационно-аналитическая деятельность; - корпоративный PR организации. В состав внутриуниверситетской учебно-методической комиссии (УМК) по и специальности 032401.65 входят ведущие специалисты университета и отрасли. Эта комиссия непосредственно взаимодействует с Учебно-методическим объединением по образованию в области рекламной деятельности. Основную роль в системе управления по специальности 032401.65 «Реклама» играет Совет факультета рекламы и связей с общественностью, деканат факультета, осуществляющий контроль организации учебного процесса, успеваемости, учебно-методического обеспечения, воспитательной работы, научно-методической работы. В составе пяти кафедр и Московской школы рекламы факультет рекламы и связей с общественностью функционирует четыре года. Второй год как на факультете предоставляется студентам возможность получить второе высшее (параллельное) образование в сокращенные сроки (за 3 года) по специальности 032401.65 -"Реклама" (очно-заочная и заочная форма обучения) и пройти профпереподготовку и курсы повышения квалификации в Московской школе рекламы. Это привело к определенному усложнению организационной структуры и увеличению штата деканата факультета. Но деканат и заведующие кафедрами ведут настойчивую работу по стабилизации и развитию факультета. Для подтверждения эффективности данной работы могут служить следующие показатели: - существенно увеличилось по сравнению с предыдущими годами количество и улучшилось качество научно- исследовательских работ, проведенных студентами факультета. Об этом свидетельствует значительное число опубликованных статей факультета в научных журналах, собственно сборник научных трудов студентов факультета, который получил оформление в виде специальной серии «Матрица», учрежденной Ученым Советом факультета. В 2010 году в свет вышел Вып.№1 «Информационные войны в России 19 века». В конце 2010 года подготовлен в печать Вып. №2 «Информационные войны в России 20 века». Более 10 призовых мест заняли в 2010 году студенты факультета в ежегодной научно-практической конференции МГУП. - благодаря целенаправленной деятельности ППС на научно-практических и учебно-методических межвузовских и профессионально-отраслевых площадках, значительно улучшилась репутация факультета в вузовском и отраслевом сообществе. ППС факультета в этом году многократно приглашались в качестве экспертов, членов жюри, членов ГАК, спикеров различных образовательных и профессиональных мероприятий. Ряд инициатив ФР и СО в профессиональном сообществе был одобрен и поддержан: в частности, создание базы данных выпускников в рамках АКАР РФ, предложения по организации базы площадок для прохождения производственных практик и др. Крупнейший межрегиональный фестиваль «Рекламная фишка» , который уже не первый год проводится в г. Иваново, в 2010 году включал в себя образовательную программу, которая проводилась под патронажем ФР и СО МГУП, силами ППС факультета. - значительно возрос уровень удовлетворенности работодателей в сфере рекламы и связей с общественностью качеством подготовки выпускников факультета. Ежегодный экспертный опрос работодателей рекламной отрасли, который проводит РОМИР по заказу АКАР, показывает положительную динамику мнения о выпускниках по целому ряду позиций. - функции организации и управления качеством производственной и преддипломной практики были в 2010 году жестко делегированы кафедрам, что позволило консолидировать усилия всех преподавателей-практиков для создания общей базы практик для студентов факультета, улучшить удовлетворенность студентов и работодателей. - значительно увеличилось число абитуриентов, выразивших намерение учится на ФР и СО МГУП, опираясь на мнению студентов и выпускников факультета. Увеличивается доля студентов – представителей отрасли или детей представителей отрасли, что свидетельствует о повышении репутации факультета в индустрии. - наблюдается существенная позитивная динамика дисциплины среди студентов, обучающиеся на договорной основе. Об этом свидетельствует достаточно высокий уровень ответственности, проявленный студентами ФР и СО, привлеченных к проведению Всероссийской переписи населения по САО г.Москвы , о чем свидетельствует благодарность Правительства Москвы. Кроме того, в этом году конкурс в общежитии выявил ряд победитлей по содержанию комнат среди студентов ФР и СО. - в 2010 году 4 преподавателя факультета получили ученое звание доцента ( Антипов К.В., Передняя Г.Д., Кутыркина Л.В., Самсонова Г.И.). - из числа ППС факультета рекламы и связей с общественностью двое были награждены в 2010 году Почетными грамотами Министерства образования РФ (Антипов К.В. и Кутыркина Л.В.) и грамотой Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Смирнова Ю.В.) за значительный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов. - в 2010 году преподавателями факультета было подготовлено более 60 научных статей. Это почти в 3 раза превышает показатели научных публикаций прошлого года. -преподаватели факультета в качестве организаторов, экспертов, членов жюри, участников в 2010 году приняли участие в 45 научных конференциях, отраслевых выставках, конкурсах. Это в 4 раза превышает количество участий ППС в мероприятиях такого рода в предыдущем году. 2.2. Применение компьютерной техники при подготовке по специальности 032401.65 «Реклама»В процессе обучения средства вычислительной техники используются:
В компьютерных классах используются аппаратно-программные средства, обеспечивающие как освоение образовательных программ на уровне современных требований, так и приобретение навыков и умений, соответствующих потребностям специализаций в области рекламной деятельности. В работе деканата и кафедр компьютеры используются как для целей делопроизводства, так и в учебно-методической и научно-исследовательской работе. 2.3. Система управления качествомУправление качеством образовательного процесса осуществляется в рамках общей системы управления качеством в Московском государственном университете печати и ФРиСО, предусматривающей анализ и контроль:
Деятельность в области качества высшего профессионального образования направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных общей политикой университета по данному направлению работы, и включает следующие задачи: 1.Формирование студенческого контингента путем:
2. Контроль уровня знаний студентов:
3. Анализ качественных показателей уровня знаний на основе данных мониторинга университета:
4. Контроль за качеством содержания образования, его соответствием ГОС ВПО и организации учебного процесса:
На факультете с целью оптимизации учебного процесса, улучшения посещаемости и академической успеваемости студентов проводится следующая работа: - организационные собрания студентов для каждого курса и каждой формы обучения не реже одного раза в семестр с целью информирования студентов об особенностях организации учебного процесса, об изменении требований к оплате, посещаемости, о результатам текущих и промежуточных аттестаций; - для студентов всех форм обучения, находящихся в преддверии выбора специализации проводились презентации всех специализаций, встречи с заведующими и ведущими ППС кафедр; - со студентами выпускных курсов всех форм обучения в обязательном порядке проводятся организационные собрания, посвященных ознакомлению с графиком преддипломной практики, сдачи ГЭК, предзащите и защите ВКР, подготовки документов; - проводится рассылка специального пакета документов для выпускников, куда входят и графики и расписания ГАК и ГЭК, расписание консультаций и предзащит, вопросы к ГЭК, требования по оформлению ВКР, пакет документов по оформлению преддипломной практики. - организуется сдача экзаменов для ликвидации академической разницы студентами, перешедших на факультет с других факультетов и ВУЗов по различным дисциплинам. Таким образом, на факультете и выпускающих кафедрах, как структурных единицах ФРиСО, системно проводится учебная, учебно-методическая, научно-исследовательская, воспитательная работа, обеспечивающая достаточный уровень качества подготовки специалистов. Деканат ФРиСО активно взаимодействует по всем вопросам организации учебного процесса с кафедрами, ведущими преподавание по дисциплинам специальности, но не входящих в структуру факультета. |
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |