Скачать 306.92 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий В старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10-м классе выделено 35 часов в год (1 час в неделю), учебные часы рекомендовано добавить за счет школьного компонента, таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводится 68 часов в год (по 2 часа в неделю). Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Для подготовки к ЕГЭ в рамках темы «Кодирование и обработка числовой информации» выделяются по 2 часа на темы «Электронные таблицы» и «Представление числовой информации с помощью систем счисления», и 12 часов на тему «Алгоритмизация и программирование» в рамках темы «Информационные технологии». В связи с усовершенствованными техническими возможностями компьютерной техники в программе отводится 2 часа на тему «Разработка и создание сайта» в рамках темы «Коммуникационные технологии». В программе предусмотрено 6 часов для повторения и обобщения изученного материала, обязательного при проведении итогового контроля (контрольной работы «на входе» и итогового контроля). Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направленных на отработку отдельных технологических приемов. Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома. Используются также индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, формы организации учебного процесса. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного года, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ Критерий оценки устного ответа Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. Отметка «1»: отсутствие ответа. Критерий оценки практического задания Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности. Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя. Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. Отметка «1»: работа не выполнена. Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль. Сводная таблица по видам контроля
Учебно-тематический план
Календарно-тематический план
Содержание учебного курса Повторение. Правила ТБ Правила поведения в компьютерном классе. Инструкции по технике безопасности. Правила ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде. Способы защиты от противоправного контента в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи. Среда программирования. Способы и технологии записи алгоритмов. Решение задач в среде программирования. Логика. Таблицы истинности. Табличный процессор. Правила построения таблиц истинности
Информация и информационные процессы Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Алгоритмизация и программирование Алгоритмы, виды алгоритмов, описания алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма. Элементы среды программирования. Типы переменных. Решение задач с использованием алгоритмической конструкции цикл и ветвление. Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры. Структурирование задачи при её решении для использования вспомогательного алгоритма. Программирование функций и процедур. Понятие массива. Типы массивов. Работа с линейным массивом: заполнение, считывание, поиск, сортировка. Работа с двухмерными массивом: заполнение, считывание.
Информационные технологии Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.
Коммуникационные технологии Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.
Перечень учебно-методических средств обучения Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:Учебник
Методическое пособие:
Дополнительная литература
Фараонов В. В. «Turbo Pascal 7,0 , практика программирования» Издательство «Нолидж»,1997 Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства
Список тем рефератов:Список тем проектов: |
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт для... Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная... Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Информатика и икт», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс Угринович Н. Д Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе... Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика... | ||
Рабочая программа по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | Рабочая программа по информатике 8 класс ум к угринович Н. Д. Пояснительная записка Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа «Информатика и икт (10 класс)» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по... | Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля... Заместитель директора по увр моу «сош с. Берёзовая Лука Духовницкого района Саратовской области» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа «Информатика и икт» (8 класс) составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы основного общего образования по дисциплине «Информатика... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного... | Пояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса... Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике... |