Скачать 144.19 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Стародубцевой Галины Васильевны, высшая категория Ф.И.О., категория по информатике, 11 класс Предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____от «___»_______2012 г. 2012 - 2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование: Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год. При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса в который входят: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. - М.: Лаборатория Базовых Знаний. 2007 . Учебник предназначен для изучения профильного курса «Информатика и ИКТ» по естественно-математическому, информационно-технологическому и общеобразовательным профилям в общеобразовательных учреждениях. Учебник полностью соответствует новому образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования РФ. Полная программная поддержка курса имеется на Windows-CD и Linux-CD. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н.Д.. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003-2006.
Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Место курса в решении общих целей и задач на III ступени обучения. Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Основное содержание курса «Информатика и ИКТ» 11 класс и требования к подготовке школьников 1. Технология обработки числовой информации Вычисления с использованием компьютерных калькуляторов и электронных таблиц. Исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах. Наглядное представление числовой информации (статистической, бухгалтерской, результатов физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм. Домашняя бухгалтерия. Исследование информационных моделей из курсов математики, физики, химии, истории и других с помощью электронных таблиц. Учащиеся должны: описывать назначение и возможности электронных таблиц; уметь в электронных таблицах строить диаграммы и графики; уметь применять электронные таблицы для построения и исследования компьютерных моделей. 2. Технология хранения, поиска и сортировки информации Создание баз данных с использованием систем управления базами данных (СУБД). Виды и способы организации запросов для поиска информации. Сортировка записей. Печать отчетов. Органайзеры (записные книжки). Словари, энциклопедии. Создание баз данных по географии, истории и другим предметам. Учащиеся должны: описывать назначение и возможности баз данных; уметь создавать табличные базы данных (типа базы данных “Записная книжка”); уметь осуществлять сортировку и поиск записей; уметь задавать сложные запросы при поиске информации. 3. Моделирование и формализация Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Объектно-ориентированное моделирование. Построение формальных моделей с использованием формальных языков (алгебры, алгебры логики, языков программирования). Построение и исследование с помощью компьютера информационных моделей из физики, биологии, экономики, экологии и др. Учащиеся должны: приводить примеры моделирования и формализации; приводить примеры систем и их моделей; уметь строить и исследовать информационные модели на компьютере. 10. Коммуникационные технологии Информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет. Система адресации (IP-адреса и доменные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универсальный указатель ресурсов (URL – Universal Resource Locator). Основные информационные ресурсы сети Интернет. Линии связи и их пропускная способность. Передача информации по коммутируемым телефонным каналам. Модем. Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концентраторы, маршрутизаторы). Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом. WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц). Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менеджеры загрузки файлов. Интерактивное общение (chat), потоковые аудио- и видео, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей). Основы языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Динамические объекты на Web-страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработки. Публикация сайта. Защита информации от несанкционированного доступа. Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовательных, тематических и др.). Учащиеся должны: иметь представление о скорости передачи информации по различным типам линий связи; иметь представление о назначении модема и его основных характеристиках; описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет; объяснять основные принципы технологии World Wide Web (WWW); уметь пользоваться электронной почтой и файловыми архивами и путешествовать по Всемирной паутине. знать основы языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language); уметь создавать и публиковать в Интернете Web-сайты. Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы: Аппаратные средства: мультимедийные ПК; локальная сеть; глобальная сеть; мультимедиа проектор; принтер; сканер. Программные средства: Операционная система Windows; полный пакет офисных приложений Microsoft Office; Цифровые образовательные ресурсы на диске «Информатика 8-11» Календарно-тематический план
|
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и икт для... Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... | Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля... Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля... С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных... | Рабочая программа по информатике и икт для универсального профиля... С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная... Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Рабочая программа по информатике и икт Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике... | Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике... | ||
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской... Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного... | Рабочая программа по информатике и икт 9 класс Угринович Н. Д Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А.... | Рабочая программа по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса... Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе примерной программы основного общего образования по дисциплине «Информатика... |