Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос





Скачать 122.53 Kb.
НазваниеЗадача курса глазных болезней на лечебном отделении сос
Дата публикации18.11.2014
Размер122.53 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Информатика > Задача
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Офтальмология»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).

Дисциплина включена в базовую часть учебного цикла ООП.

Лекции по офтальмологии посвящены важнейшим вопросам офтальмологии, охватывающим наиболее крупные проблемы специальности, знакомят студентов с новейшими достижениями науки и практики. Непосредственной задачей лекционного курса является теоретическое изложение сущности зрительного акта, функций органа зрения, наиболее распространенных заболеваний и повреждений органа зрения, вопросов профессиональной патологии, охраны зрения детей, новых лечебно-профилактических и организационных форм работы, подчеркивая их значение в снижении глазной заболеваемости и борьбе со слепотой в нашей стране.

Практические занятия проводятся по цикловой системе. При четырехчасовом занятии студенты получают возможность проследить в динамике течение различных заболеваний глаза, проследить эффективность лечения, а преподаватель хорошо узнает своих студентов. На практических занятиях студенты изучают особенности методики обследования и лечения глазных больных. Во время прохождения курса студенты овладевают методикой выворачивания век, осмотра больных наружным, боковым методом, офтальмоскопией, тонометрией, периметрией, определяют остроту зрения, рефракцию. Присутствуют на операциях. На занятиях проводится обследование органа зрения студентов, назначается лечение.

Связь с другими дисциплинами:

Дисциплины, обеспечивающие успешное выполнение курса офтальмологии: нормальная и патологическая физиология, нормальная и патологическая анатомия, а также клинические дисциплины, изучаемые на клинических кафедрах.

2. Место дисциплины в модульной структуре ООП.

Преподавание глазных болезней на лечебном отделении проводится на 4 курсе, когда подготовка студентов является более полной и четко выявляется связь между офтальмологией со стоматологией.

3. Цель изучения дисциплины.

На основе знания возрастной анатомии и физиологии органа зрения, этиопатогенеза, классификации и важнейших симптомов, овладение основными методами обследования, формирование у студента умения:

- поставить предварительный диагноз распространенных глазных заболеваний и повреждений;

- оказать первую врачебную помощь и принять решение о последующей врачебной тактике;

- раскрыть связь патологического процесса в организме больного с заболеванием органа зрения и дать врачебные рекомендации;

- на основе знания эпидемической роли фактора внешней среды, генетических и социальных, современных достижений офтальмологии, сформировать умение проводить профилактические меры предупреждение возникновение эпидемических вспышек, повреждения органа зрения и развитие тяжелой формы инвалидности, слепоты.

ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ОФТАЛЬМОЛОГИИ

Задача курса глазных болезней на лечебном отделении состоит в том, чтобы научить студентов методам обследования органа зрения, диагностике и лечению наиболее распространенных глазных заболеваний, оказанию неотложной врачебной помощи при различных повреждениях и острых заболеваниях глаз, активному участию в работе по предупреждению повреждений и заболеваний, особенно сочетанной патологии.

4. Структура дисциплины.

Дисциплина состоит из 14 разделов.

  1. Анатомия органа зрения, зрительный анализатор. Методы исследования органа зрения.

  2. Анатомо - физиологические особенности органа зрения (острота зрения, поле зрения, ВГД). Методы исследования.

  3. Оптическая система глаза. Рефракция. Бинокулярное зрение.

  4. Заболевания век.

  5. Заболевания конъюнктивы.

  6. Заболевания слезных органов

  7. Заболевания роговицы и сосудистой оболочки.

  8. Заболевания орбиты

  9. Воспалительные и невоспалительные заболевания сетчатки. Острая потеря зрения.

  10. Субкомпенсированное зрение. Катаракта. Современные методы лечения.

  11. Патология ВГД.

  12. Травмы органа зрения. Симпатическая офтальмия.

  13. Патология органа зрения при общих заболеваниях.

  14. Медико-социальная экспертиза и социальная реабилитация лиц с патологией органа зрения

5. Основные образовательные технологии.

В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: по организационным формам: лекции, практические занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы; по преобладающим методам и приемам обучения: объяснительно-иллюстративные (объяснение, показ- демонстрация учебного материала и др.) и проблемные, поисковые (анализ конкретных ситуаций («case study»), решение учебных задач и др.); активные (анализ учебной и научной литературы, составление схем и др.) и интерактивные, в том числе и групповые (деловые игры, взаимное обучение в форме подготовки и обсуждения докладов и др.); информационные, компьютерные, мультимедийные (работа с источниками сайтов академических структур, научно-исследовательских организаций, электронных библиотек и др., разработка презентаций сообщений и докладов, работа с электронными обучающими программами и т.п.).

6. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к использованию основных понятий и закономерностей мирового исторического процесса, использованию историко-медицинской терминологии; уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям; оценить политику государства, проявлять в своем поведении элементы политической культуры (ОК-3);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);
профилактическая деятельность

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней, их коррекции, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК- 11);

способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);
диагностическая деятельность

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК- 17);
лечебная деятельность

способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК- 19);

способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-20);

способностью и готовностью осуществлять первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, оказывать медицинскую помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК- 21);

способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК-22);

психолого-педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек (ПК-26);

научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК- 31);

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования (ПК-32).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) знать:

1. этиологию, патогенез заболеваний органа зрения

2. особенности микрохирургических вмешательств

3. возможности и преимущества биомикроскопических методов диагностики и лечения заболеваний глаз

4. преимущества и возможности лазерной хирургии в офтальмологии.

5. значение и задачи совершенствования известных методов консервативного и хирургического лечения болезней глаз

6. диагностические возможности современных методов диагностики в офтальмологии (КТ, МРТ, компьютерная периметрия и др),

7. экономическую целесообразность применяемых в практической офтальмологии методов диагностики и лечения.

8. общие принципы обезболивания при обследовании и лечении хирургических больных для обследования и лечения больных с заболеваниями глаз.

  1. Уметь:

  1. Вести карты амбулаторного больного с заболеваниями глаз.

  2. Собирать и анализировать информацию о состоянии органа зрения пациента.

    1. Производить расспрос пациента и его родственников: выявлять жалобы, собирать анамнез жизни и болезни.

2.2 Проводить исследование функции глаз (остроту зрения, периметрию).

2.3 Проводить инструментальные исследования: тонометрию, биомикроскопию, диафаноскопию, гониоскопию, офтальмоскопию и др.

2.4 Оценивать результаты основных и дополнительных методов исследования.

2.5 Уметь анализировать результаты лабораторных исследований

3. Владеть алгоритмом постановки клинического и эпидемиологического диагноза, назначения лечения и профилактических мероприятий, проводить лечебные и профилактические мероприятия лицам любого возраста при заболеваниях органа зрения: острый конъюнктивит, кератит, увеит, заболеваниях сетчатки и зрительного нерва, глаукомы, катаракты; с выполнением следующих манипуляций: закапывание капель в глаз, закладывание мазей, удаление инородных тел роговицы и др.

4. Диагностировать и с анатомическим, патофизиологическим и клиническим обоснованием проведения соответствующей манипуляции оказывать экстренную врачебную помощь взрослым и детям на догоспитальном и госпитальном этапах и определять тактику оказания дальнейшей медицинской помощи при травмах глаза и различных ургентных состояниях (острый приступ глаукомы, тромбозы, эмболии сосудов глазного дна).

5. Ставить предварительный диагноз и проводить лечебные мероприятия в объёме первой врачебной помощи с последующим направлением к врачу-специалисту при заболеваниях глаз

6. Организовывать уход за слепыми и слабовидящими.

7. Организовывать диспансеризацию, реабилитацию и экспертизу нетрудоспособности.

8. Заполнять медицинскую документацию и выписывать рецепты.

9. Проводить консультации и беседы, ориентированные на пациента.

10.Проводить работу по гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни человека и семьи.

11. Работать в отделениях глазного стационара с соблюдением правил асептики и антисептики; уметь диагностировать и знать принципы лечения больных с заболеваниями глаз.

12. Решать деонтологические задачи, связанные со сбором информации о пациенте, диагностикой лечением, профилактикой и оказанием помощи при заболеваниях глаз.

13. Самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной, справочной литературой по офтальмологии - вести поиск информации, превращать ее в средство решения профессиональных задач, в оперативную форму, удобную для использования (конспекты, схемы, графы, алгоритмы, таблицы).

14. Использовать английский и\или другой иностранный язык как средство получения информации по проблемам медицины, как средство профессионального общения.

15. Владеть профессиональным языком, медицинской терминологией на латинском языке (читать, писать и переводить названия анатомических, гистологических, эмбриологических, микробиологических и других объектов, названия болезней, лекарственных веществ и препаратов), выписывать рецепты на латинском языке.

16. Вести научно-исследовательскую работу по проблемам офтальмологии:

16.1. формулировать рабочую гипотезу, цель, задачи исследования;

16.2. проводить сбор и анализ информации;

16.3. проводить сбор фактического материала;

16.4. проводить анализ собранного материала;

16.5. делать выводы и предложения;

16.6. вести дискуссию.

3) владеть:

Офтальмоскопией, методом бокового освещения, проходящего света, биомикроскопией, периметрией, рефрактометрией, тонометрией, нагрузочными и разгрузочными пробами для диагностики глаукомы, расшифровывать рентгенограммы, КТ.

7. Общая трудоемкость дисциплины.

3 зачетных единицы (108 академических часа).

8. Формы контроля.

Промежуточная аттестация - зачет.

9. Составитель.

Т.Г. Тлупова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос iconВозможности стимуляции секреции слезы у больных с гиполакримией при...
А кафедре глазных болезней Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Московской медицинской...
Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос iconОфтальмология (кафедра глазных болезней с ув) социальная гигиена и организация
При бронхоэктатической болезни в стенке бронхоэктаза обнару­живают все нижеперечисленные изменения, кроме
Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос iconЭдмонд интраокулярная коррекция афакии при несостоятельности связочно-капсулярного...
Работа выполнена на кафедре глазных болезней Российского университета дружбы народов
Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос iconКомплексная терапия аденовирусных офтальмоинфекций и вторичного сухого глаза
...
Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос iconРабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному...
Преподавание хирургических болезней на лечебном факультете должно проводиться с учетом специфики подготовки специалиста в соответствии...
Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос iconБлефариты и дисфункция мейбомиевых желез – наиболее частая причина сухости глаза
Гу нии глазных болезней рамн, (директор- член кор рамн, д м н., профессор С. Э аветисов)
Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос iconПротонотерапия в лечении злокачественных опухолей придаточного аппарата глаза
Работа выполнена в фгу «мнии глазных болезней имени Гельмгольца Росмедтехнологий» (директор института – Заслуженный деятель науки...
Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос iconКлинико-экспериментальное изучение состояния сетчатки и зрительного...
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Научно-исследовательский институт глазных болезней» Российской...
Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос icon14. 01. 07– глазные болезни Автореферат диссертации на соискание...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос icon14. 01. 07 – глазные болезни Автореферат диссертации на соискание...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос iconОсобенности морфопатогенеза осложнений после повторной хирургии на травмированном глазу
Работа выполнена в фгбу «Московский научно-исследовательский институт глазных болезней им. Гельмгольца» Минздрава России (директор...
Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос iconНовые подходы к коррекции паралитического лагофтальма (экспериментально-клиническое...
Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Научно-исследовательском институте глазных болезней» Российской...
Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос iconЕленевский А. Г., Соловьева М. П., Тихомиров В. Н. Ботаника высших или наземных растений
Он является обязательным для студентов 2 курса очной и заочной форм обучения на биолого-химическом факультете и рассчитан на очном...
Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»
«Медико-профилактическое дело» (060105), с учетом рекомендаций основной образовательной программы высшего профессионального образования...
Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос iconЗадача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача...
«Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций...
Задача курса глазных болезней на лечебном отделении сос iconПояснительная записка рабочая программа сос примере авторской программы...
Рабочая программа сос примере авторской программы образовательных учреждений по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, Москва...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск