Скачать 0.7 Mb.
|
ДРОБЫШЕВА Е.И. УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «Павлозаводская сош» Формирование информационной культуры учащихся на уроках физики СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Содержание
9) Типы конспектов ……………………………………………….24 – 26 10) Примеры биографических справок …………………......... . 27 – 30 11) Виды эвристических лекций и семинаров …………….. ..31 – 38 12) Викторины …………………………………………………39 – 46 13) Тесты. 7 класс ……………………………………………...47 – 50 14) Анкета для учащихся ………………………………………..….51
Пояснительная запискаЭпоха научно-технической революции в корне изменила представление о мире, обрушив на общество поток разнообразной информации. В наши дни информацию рассматривают как источник ресурсов наравне с трудом и капиталом, а информационные системы и технологии – как средство повышения производительности и эффективности труда. В связи с внедрением информационных технологий в различные области нашей жизни появилась новая категория культуры – информационная. Это вызвано тем, что для жизни и работы в информационном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объёмов информации; ему необходимо овладеть современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, в новых жизненных условиях степень информированности одного человека зависит от информации, приобретённой другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а следует научиться такой технологии работы с информацией, когда решение подготавливаются и принимаются на основе коллективного знания. Таким образом, человек должен иметь определённый уровень культуры для работы с информацией различного рода. Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки, хранения, передачи, поиска компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. Будучи важнейшей составляющей культуры в целом, информационная культура является продуктом разнообразных творческих способностей человека. Проявление информационной культуры заключается в следующем: - умение пользоваться различными техническими устройствами (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);
Для того чтобы учащиеся овладели разнообразными видами получения, обработки и хранения информации недостаточно только уроков информатики, работа по формированию информационной культуры должна, по возможности, проводиться на уроках и других учебных дисциплин. 1 Макарова Н.В. Информатика. – Санкт-Петербург: Питер, 2000 На уроках физики использую следующие формы работы, направленные на формирование информационной культуры учащихся:
Цель: создавать условия для развития умения учащимися выделять главное в тексте или лекции. Формы работы: оформление учащимися конспектов по изучаемой теме в виде схем, таблиц, в сжатом и полном видах (приложение 9);
Цель: учащиеся создают банк информации, которой можно пользоваться на протяжении всего курса обучения физики;
Формы работы определяются возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. В конце каждой четверти подводится итог работы по формированию информационной культуры, определяются цели работы на следующую четверть. |
Урок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн” Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии... | ||
Кинематика Составили: Мошарев А. П. учитель физики мбоу «Хетовская сош», Зайков А. В., учитель физики моу «Кречетовская сош» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | ||
Централизованное тестирование как составная часть мониторинга качества... В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с | Уроков физики в 9 классе Тема: «Кинематика» Моу гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов; учитель физики Шишкина М. Н | ||
Урок физики в 7 классе по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» Разработал учитель физики мбоу «Ладомировская сош» Ломакин Александр Владимирович | Реферат по теме «Межпредметные взаимосвязи физики и математики в курсе основной школы» Работу выполнила Колобова Елена Николаевна, учитель физики средняя общеобразовательная школа N12 г. Пушкино | ||
«Работа с личной видеотекой на уроках физики» (2011г.), семинар-практикум... Максимец Татьяна Сергеевна – учитель физики мбоу сош №30 ст. Кущевской Кущевского района Краснодарского края | Программа дисциплины дпп. В. 00 «История физики» Программа предназначена для построения лекционных курсов для студентов-физиков (квалификация учитель физики). В программу входят... | ||
Программа дисциплины дпп. В. 01 «История физики» Программа предназначена для построения лекционных курсов для студентов-физиков (квалификация учитель физики). В программу входят... | Мкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» программы элективных... Работа выполнена в Институте экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения ран | ||
Использование современных образовательных технологий в деятельности... Использование современных образовательных технологий в деятельности учителя физики | Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися... Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского... | ||
Синквейн «Физика» Учитель: Вершинина Фаина Владимировна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли (урок физики... «Недели физики и астрономии». Лекционный характер материала отражает исторический ход развития взглядов видения Вселенной от учения... |