Тема: «Логарифмическая функция»





Скачать 59.26 Kb.
НазваниеТема: «Логарифмическая функция»
Дата публикации21.07.2013
Размер59.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Учебно-творческое задание по алгебре и началам анализа

Тема: «Логарифмическая функция»



«Изобретение логарифмов, сокращая вычисления нескольких месяцев в труд нескольких дней, словно удваивает жизнь астрономов».

Лаплас

Для чего были придуманы логарифмы? Конечно для ускорения и упрощения вычислений. Умножение и деление чисел можно свести к сложению и вычитанию их логарифмов. Немного об изобретателе логарифмов и создателе логарифмических таблиц. Джон Непер - шотландец. В 16 лет отправился на континент, где в течение пяти лет в различных университетах Европы изучал математику и другие науки. Затем он серьезно занимался астрономией и математикой. К идее логарифмических вычислений Непер пришел еще в 80-х годах XVI в., однако опубликовал свои таблицы только в 1614 г., после 25-летних вычислений! Они вышли под названием «Описание чудесных логарифмических таблиц». Таблицы и идеи Непера быстро нашли распространение. «Правило Непера» и «аналогии Непера» можно встретить в так называемой сферической тригонометрии.
Это интересно! Логарифмическая комедия.
Приведем «доказательство» неравенства 2 > 3. На этот раз в доказательстве участвует логарифмирование. «Комедия» начинается с неравенства , что бесспорно правильно. Затем следует преобразование: , также не внушающее сомнения. Большему числу соответствует больший логарифм, значит, . После сокращения на число имеем: 2 > 3. В чем ошибка этого доказательства?

Любое число – тремя двойками.
Любое положительное целое число можно записать с помощью трех двоек и математических символов. Например, число 3 = . Действительно, , , , откуда получаем исходное равенство. Попробуйте представить число 5 тремя двойками, а также найти общее решение задачи для целого положительного числа N.
Цели выполнения учебно-творческого задания:


  • Обобщение и систематизация знаний по теме «Логарифмическая функция».

  • Повторение пройденного материала.

  • Развитие логического мышления, исследовательских умений и навыков, познавательного интереса, творческого подхода к деятельности.


Основные теоретические сведения Вы найдете в учебниках «Алгебра и начала анализа 10-11», в справочных материалах по математике. Исторические сведения и познавательный материал в книгах: Я.И Перельман «Занимательная алгебра», Г.И. Глейзер «История математики в средней школе». Журнал «Математика в школе» № 9 – 2003г., № 8 – 2004г.

Для выполнения учебно-творческого задания надо выбрать один из соответствующих уровней:


  1. Ι уровень (базовый) 2) ΙΙ уровень (конструктивный) 3) ΙΙΙ уровень (творческий)


Желаю всем успеха!

Ι уровень (базовый)




Неперу принадлежит и сам термин «логарифм». Это слово греческого происхождения. После правильного выполнения заданий вы узнаете, что означает это слово.



Выполните тест.


1) Упростите выражение lg 25 + 0,5lg 16

lg 29

Л

2

O

lg 33

H

10

E

2) Найти значение выражения – 17

– 16

Н

– 11

Ч

– 5

Т

19

С

3) Найти значение выражения log 2 48 – log 4 9

21,75

О

log 2 45

С

3

Е

4

Н

4) Упростите выражение



К

2

О

9

Л

15

Ш

5) Укажите промежуток, которому принадлежит меньший корень уравнения

(; 2]

Ш

(– 2; 2)

И

[2; 4]

C

(4; +)

A

6) Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

(; 2]

С

(– 2; 2)

И

[2; 4]

Е

(4; +)

А

7) Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

[4; 1,5)

И

[– 1,5; 0)

Л

[0; 2)

Т

нет корней

Н

8) Решите неравенство


(1; +)

И

(0; +)

Н

(; – 4)

Е

(– 4; +)

О

9) Решите неравенство


(; 4,5)

И

(0; +)

О

(2,5; 4,5)

Ч

(4,5; +)

Е

10) Решите неравенство


(; 0) (2; +)

Ч

(; 1) (1; +)

И

(0; +)
Е

(; +)
С

11) Найдите область определения функции

у =

(0; +)

Л

(0; 0,09]

Е

[0,09; +)

И

[0; +)

О

12) Найдите область определения функции

(; – 2) (1; +)

Т

(– 2; 1)
С

(– 1; 2)
И

(0;1)
Е

13) Вычислите



К

2

О

9

Л

12,1

Е

14) График, какой функции

изображен на рисунке?





Ш



Т



Е



Л



Ответы внесите в таблицу:


1

2

3

4

5

6

7

8

9




10

11

12

13

14
















































ΙΙ уровень (конструктивный)
Порядок выполнения заданий:
I. Тест базового уровня.
II. Выполните задания.

1. Найти значение выражения: а) , б) .

2. Решить уравнение .

3. Найти наименьшее значение функции у = .
4. Построить график функции у = .
ΙΙΙ уровень (творческий)
Порядок выполнения заданий:
I. Тест базового уровня.
II. Выполните задания.

1. Во сколько раз число больше числа ?

2. Найти значение выражения

3. Решить уравнение .

4. Найти множество значений функции у = .
III. Творческое задание.
Знаете ли вы что-нибудь о логарифмической спирали? Она часто встречается в природе. Ее можно обнаружить у некоторых животных, моллюсков, пауков, в подсолнухе, во вселенной.

Якоб Бернулли (XVII в.) пожелал иметь на своей могильной плите изображение логарифмической спирали (называл он ее дивной спиралью) с подписью: «Измененная, воскресаю прежней».

А может, вас заинтересует тот факт, что музыкальная гамма есть набор логарифмов, что шум, яркость звезд оцениваются по логарифмической шкале.

Предлагаю написать сообщение о любом заинтересовавшем вас вопросе по теме: «Логарифмическая функция и ее приложения».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Логарифмическая функция» iconКонспект групповой консультации по теме: «Логарифмическая функция,...
Формировать мировоззрение учащихся. Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью
Тема: «Логарифмическая функция» iconУрок по алгебре в 10 «А» классе по теме: «Логарифмы. Логарифмическая функция»
Методический материал: презентация, учебная литература, проверочный тест, бланки для ответов
Тема: «Логарифмическая функция» iconМетодическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:...
Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства...
Тема: «Логарифмическая функция» iconМодуль 3 Обобщение понятия степени. Показательная и логарифмическая функции
Практическая часть №2 Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств
Тема: «Логарифмическая функция» iconМетодическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе...
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений
Тема: «Логарифмическая функция» icon«Логарифмическая функция, ее свойства и график»
Малюгина Ольга Александровна, учитель математики маоу боровской сош №1 с января 1988 года, окончила математический факультет Тюменского...
Тема: «Логарифмическая функция» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Логарифмическая функция и её свойства» и «Решение логарифмических уравнений», рассмотреть методы решения логарифмических уравнений...
Тема: «Логарифмическая функция» iconКонспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока
В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете...
Тема: «Логарифмическая функция» iconКонспект урока «Логарифмические неравенства»
Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний студентов по темам «Логарифм», «Основные свойства логарифмов», «Логарифмическая...
Тема: «Логарифмическая функция» iconУрок по алгебре и физике в 7 классе. Тема: «Линейная функция».
Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция»
Тема: «Логарифмическая функция» iconУрок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства....
Озможна рекомендация учителя и готовит выступление, используя учебник, дополнительную литературу, консультацию учителя. Учитель следит...
Тема: «Логарифмическая функция» iconРеферат по алгебре на тему: «Функции»
Сферические функции293 Цилиндрические функции293 Функция Эйри324. Необычные функции344 Функция Дирихле344 Функция Хевисайда355. Функции,...
Тема: «Логарифмическая функция» iconУрока вся тема «Функция» разрабатывается по технологии Анатолия Гина
Перед проведением этого урока вся тема «Функция» разрабатывается по технологии Анатолия Гина
Тема: «Логарифмическая функция» iconУрок обобщающего повторения Тема
Тема: фсу, алгебраические дроби, действия с дробями. Квадратичная функция, ее свойства и график
Тема: «Логарифмическая функция» iconУрок по теме «Квадратичная функция»
Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй...
Тема: «Логарифмическая функция» iconКонспект урока урок 34. Деловая графика. Логические операции и условная...
«Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск