Скачать 42.08 Kb.
|
Малюгина Ольга Александровна, учитель математики МАОУ Боровской СОШ №1 с января 1988 года, окончила математический факультет Тюменского государственного университета в 1987 году. Педагогический стаж – 23 года. ___________________________________________________________________________ Разработка урока по теме: «Логарифмическая функция, ее свойства и график» Учитель: Малюгина О.А. МАОУ Боровская СОШ № 1 Тема урока: «Логарифмическая функция, её свойства и график». СЛАД Тип урока: урок освоения новой темы. Цель урока: Образовательные: 1. Ввести понятие логарифмической функции, дать определение. 2. Изучить основные свойства логарифмической функции. 3. Сформировать умение выполнять построение графика логарифмической функции. Развивающие: 1. Работать над развитием понятийного аппарата. 2. Выработать умение выделять главное, сравнивать, обобщать. 3. Формировать графическую и функциональную культуру учащихся. Воспитательные: 1. Воспитывать ответственное отношение к труду. 2. Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов. 3. Формировать мировоззрение учащихся. Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью. Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, авторская презентация к уроку, презентация учащегося «Логарифмическая спираль. Логарифмы в окружающем мире», учебники «Алгебра и начала математического анализа», автор Ю.М. Колягин и др. Ход урока.
1 вариант. 2 вариант. Итак, мы повторили необходимый материал. (Подводится итог этапа актуализации).
Возврат к заданиям № 5 (актуализации). Задание 1. Обозначьте изменяющуюся величину через x. Обозначьте его через y значение логарифма. Задайте формулой полученную зависимость y от x (проверяем результаты каждого варианта). Записываем на доске: , Задаются ли этими формулами функции? Подумайте, как бы вы назвали эту функцию? (Эту функцию называют логарифмической) Объявляется тема урока с записью в тетрадях. СЛАД Сформулируйте задачи урока. Чему вы должны научиться на уроке? Вопрос. Какую же функцию мы назовём логарифмической? (Учащимися даётся определение логарифмической функции). Задание 2. Занести значения функции 1 и 2 вариантов в заранее заготовленные таблицы и постройте графики функций. ( два ученика выполняют на доске из каждого варианта). Задание 3. Используя свойства логарифмов, графики функций, сформулируйте основные свойства логарифмической функции. Проверяем. СЛАЙД Учащиеся проговаривают свойства логарифмической функции.
Выполняют самостоятельно с последующей проверкой: № 69 Учитель: Объясните, как при сравнении значений логарифмов, вы будете использовать свойство возрастания (убывания) функции. №70 Проверка log 0.5 4,5 … 0 log 3 0,45 ... 0 log 5 25,3 … 0 log 5 25,3 … 0
СЛАД № 75, 80 (закрепление свойств функции). Задание. №83 (1,3) (закрепление умения строить график логарифмической функции). Задание. Постройте график функции . В математике встречаются немного экзотические графики. Одним из них является логарифмическая спираль. О ней расскажет Щетков М.
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Стр.240 п.4 (учить определение и свойства логарифмической функции), №69(2,4), 83 (4), №85 (1,2) |
Методическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:... Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства... | Конспект групповой консультации по теме: «Логарифмическая функция,... Формировать мировоззрение учащихся. Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью | ||
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете... | Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» Учитель: Вам знакомы свойства и графики элементарных функций, написанных на доске | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Логарифмическая функция и её свойства» и «Решение логарифмических уравнений», рассмотреть методы решения логарифмических уравнений... | Показательная функция, ее свойства и график Развивающие: развитие графической культуры, математической речи, формирование алгоритма рефлексивного мышления | ||
Урок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н | Анализ контрольной работы по алгебре Первый триместр 2013-2014 учебного год Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем... | ||
Конспект урока «Логарифмические неравенства» Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний студентов по темам «Логарифм», «Основные свойства логарифмов», «Логарифмическая... | Урок обобщающего повторения Тема Тема: фсу, алгебраические дроби, действия с дробями. Квадратичная функция, ее свойства и график | ||
Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» С помощью шаблона параболы у = х2 построить график функции 2) у = (х-3)2; 5) у = -(х-1)2-3; Дополнительное задание тем, кто решал... | Практическая работа. Тема: Квадратичная функция и ее график. Цели Образовательные – показать умение строить график квадратичной функции и исследовать её | ||
Реферат по алгебре на тему: «Функции» Сферические функции293 Цилиндрические функции293 Функция Эйри324. Необычные функции344 Функция Дирихле344 Функция Хевисайда355. Функции,... | Урок по теме «Квадратичная функция» Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй... | ||
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства.... Озможна рекомендация учителя и готовит выступление, используя учебник, дополнительную литературу, консультацию учителя. Учитель следит... | Урок по алгебре в 10 «А» классе по теме: «Логарифмы. Логарифмическая функция» Методический материал: презентация, учебная литература, проверочный тест, бланки для ответов |