Скачать 57.32 Kb.
|
План-конспект групповой консультации по теме: « Логарифмическая функция, ее свойства и график» Учитель: Зверева М.А. МБОУ ВСОШ № 3 г. Липецка Тема урока: « Логарифмическая функция, её свойства и график». (слайд 1) Тип урока: урок изучения нового материала, урок – лекция. Цели урока: Образовательные: 1. Ввести понятие логарифмической функции. 2. Изучить основные свойства логарифмической функции . 3. Сформировать умение выполнять построение графика логарифмической функции . Развивающие: 1. Работать над развитием понятийного аппарата. 2. Выработать умение выделять главное, сравнивать, обобщать. 3. Формировать графическую и функциональную культуру учащихся. Воспитательные: 1. Воспитывать ответственное отношение к труду. 2. Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов. 3. Формировать мировоззрение учащихся. Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью. Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация учителя, учебник: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа . 10-11 классы. В 2 ч. Ч 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.; Мнемозина, 2009. Структура урока: 1.Организационный момент (0,5 мин.). 2.Постановка целей и задач урока (0,5 мин.). 3. Актуализация опорных понятий (7 мин.). 4. Изучение нового материала (30 мин.). 4.1. Введение понятия «логарифмическая функция» 4.2.Физкультурно-оздоровительная пауза (1мин.). 4.3.Применение свойств функции для решения упражнений. 5. Итог урока. Рефлексия (1 мин). Ход урока. 1.Организационный момент (0,5 мин.). 2.Постановка целей и задач урока (0,5 мин.). На предыдущих уроках мы изучили определение и свойства показательной функции, определение, свойства логарифмов, работали над их применением. Сегодня изучаем тему « Логарифмическая функция, её свойства и график». Учащиеся записывают тему урока (слайд 1) Наши задачи:
3. Актуализация опорных понятий (7 мин.).
3.Сформулируйте понятие логарифма (слайды 2,3) Итак, мы повторили необходимый материал.
4.1. Введение понятия «логарифмическая функция» Для любого положительного числа можно найти логарифм по заданному основанию. Но тогда следует подумать и о функции вида y = loq a x, х℮(0;+∞), о ее графике и свойствах. Функция y = loq a x является обратной для функции у = ах, поэтому справедливо утверждение: График функции y = loq a x симметричен графику функции у = ах относительно прямой у=х. График называется логарифмической кривой. (Слайд 4) Если задать значение основания, то можно построить график функции по точкам. Пусть y = loq 2 x ( случай 1) и y = loq 1/2x (случай 2). Составим таблицы контрольных точек и построим графики указанных функций. Используя свойства логарифмов, графики функций , сформулируйте основные свойства логарифмической функции (Слайд 5). Учащиеся записывают свойства логарифмической функции .
4.2.Физкультурно-оздоровительная пауза. Упражнения для снятия утомления с глаз, вызванного демонстрацией материала с помощью мультимедиа проектора (1 мин.): Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 5 раз (СанПиН-2003). 4.3.Применение свойств функции для решения упражнений (Слайд 6) Пример 1. Рассмотрим, как при сравнении значений логарифмов, вы будете использовать свойство возрастания (убывания) функции. log 0.5 4,5 … 0 log 3 0,45 ... 0 log 5 25,3 … 0 log 5 25,3 … 0
Пример 2. Найдем область определения функции у = . 5.Итог урока. 5.1.Домашнее задание: 1)§ 42, № 2) Работа с информационными ресурсами сети Интернет, предлагаемые сайты: Логарифмическая спираль http://www.referat.ru/referats/view/7719 Открытый банк заданий ЕГЭ по математике 2011 http://mathege.ru 5.2.Рефлексия (1 мин.) (Слайд 12). Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана
Слова учителя в конце урока: Мы познакомились с логарифмической функцией, её графиком, свойствами, применяли свойства логарифмической функции при решении различных заданий. Показали свои знания, умения по теме. Спасибо за работу! |
Методическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:... Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства... | Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете... | ||
«Логарифмическая функция, ее свойства и график» Малюгина Ольга Александровна, учитель математики маоу боровской сош №1 с января 1988 года, окончила математический факультет Тюменского... | Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» Учитель: Вам знакомы свойства и графики элементарных функций, написанных на доске | ||
Конспект урока «Логарифмические неравенства» Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний студентов по темам «Логарифм», «Основные свойства логарифмов», «Логарифмическая... | Урок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н | ||
Урок обобщающего повторения Тема Тема: фсу, алгебраические дроби, действия с дробями. Квадратичная функция, ее свойства и график | Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства.... Озможна рекомендация учителя и готовит выступление, используя учебник, дополнительную литературу, консультацию учителя. Учитель следит... | ||
Конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему:... Выработать прочные навыки применения полученных знаний при решении уравнений графическим способом вычислении значения функции и выполнении... | Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная... Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы | ||
Методическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе... Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений | Урок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с» С помощью шаблона параболы у = х2 построить график функции 2) у = (х-3)2; 5) у = -(х-1)2-3; Дополнительное задание тем, кто решал... | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Практическая работа. Тема: Квадратичная функция и ее график. Цели Образовательные – показать умение строить график квадратичной функции и исследовать её | ||
Конспект урока по физике в 11 классе. Тема урока «Волновые свойства света» Цели урока Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных... | Урок по теме «Квадратичная функция» Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй... |