Скачать 91.26 Kb.
|
Воробьёва Любовь Леонидовна, учитель начальных классов высшей категории, МОУ г. Кургана «Лицей № 12» Приложение1 Рекомендации по использованию мультимедийных презентаций на уроке Презентация – это последовательность экранов (слайдов), на которых могут быть текстовые материалы и визуальные материалы (рисунки, фотографии, диаграммы, видеофрагменты). Кроме того, показ слайдов может сопровождаться звуковыми эффектами (музыкой, речью диктора, шумовым оформлением). Приступая к созданию презентации, необходимо четко определить: цели, которые надо достичь в результате поведения урока, задачи, которые предстоит решить в ходе урока, мотивацию класса восприятия учебного материала, технические условия проведения урока, предварительный проект, использования электронного документа. Необходимо также придерживаться следующих критериев при подготовке презентации.
Типы презентаций Официальная презентация – это официальные отчёты, доклады, рефераты и т.д. Здесь необходимы строгий дизайн, выдержанность, единый шаблон оформления для всех слайдов. Анимационные эффекты строго дозированы, развлекательный элемент сведён к минимуму. Необходимо чётко структурировать материал, свести к минимуму вводные слова, использовать крупный текст. Слайд на экране должен находиться не менее 10-15 секунд, но и не более 40-60 секунд. Если на слайде приведена сложная диаграмма, необходимо проговорить вводные слова (на этой диаграмме приводится то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б и т.д.), дать время аудитории вчитаться и всмотреться в диаграмму. Официально-эмоциональная презентация – это отчёты перед коллективом единомышленников. По мере показа презентации в ней может появляться все больше анимационных эффектов, больше фотографий, хотя начиналась презентация в виде официального документа. Например, можно представить себе ситуацию, в которой классный руководитель на родительском собрании рассказывает о проблемах, достижениях и перспективах с помощью презентации. «Плакаты» и «Тезисы» – подобные презентации заменяют простейшие средства технического сопровождения. На слайдах – только иллюстрации с минимумом подписей. Вся работа по разъяснению содержимого лежит на докладчике. При этом желателен единый шаблон оформления. Например, презентация в формате «Тезисы» является эффективной заменой классной доски. Вместо того чтобы писать пункты, используются слайды с написанными тезисами. Появление этих тезисов может быть анимировано, чтобы подчеркнуть начало нового раздела (подраздела). Фактически, такая презентация представляет собой конспект доклада. Практика показывает, что такая, казалось бы, скучная и не иллюстративная презентация, оказывается, очень полезна слушателям (ученикам, коллегам), как краткая запись опорных моментов доклада. Если же в такой презентации еще сделать краткие записи в заметках к каждому слайду, то раздаточный материал (распечатанный и розданный до занятия) будет очень полезен. Запоминаемость речи намного возрастет и будет лучше понята. «Двойное действие» – это тип презентации на слайдах, которых, помимо визуальных материалов приведена конкретная информация. Она может либо пояснять содержимое слайда, либо «расширять» его. Например, в случае «пояснений», рассказывая об устройстве танка Т-34, следует привести визуальный материал – фотографии танка, а в текстовом материале сообщить его тактико-технические характеристики. В случае «расширений», оставляя тот же визуальный ряд, в текстовом материале приводятся данные о боевом применении танков, об искусстве танковых прорывов и т.п. В сопровождающем рассказе не касаются содержания текстов. В результате – при правильном распределении внимания обучающихся, задействуются три механизма восприятия: зрительно-образное восприятие, связанное с фотографиями, слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что говорится, дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала. Можно построить слайд так, чтобы при неизменном визуальном материале сменялся текстовый ряд. И наоборот. Двойственность действия тут в том, что в дополнение к обычным воздействиям – зрительному и слуховому, появляется третье. Такая загрузка слушателя, вероятно, наиболее эффективна в предметах гуманитарного цикла – географии, истории, мировой художественной культуре. Презентации-опросы содержат вопросы–задачи, адресованные ученикам, в них могут быть включены материалы, отображающие ключевые эксперименты пройденной темы или демонстрирующие изученные явления. Вопрос к ученику содержится в заголовке слайда, комментарии и пояснения к рисункам даются учителем по ходу презентации. Возможны такие презентации-опросы для входного тестирования на первом уроке нового учебного года. Как правило, в такие опросы включаются слайды презентаций, использованных в предыдущем учебном году при объяснении нового материала. Презентации - объяснения нового материала. Такие презентации открывают перед учителем новые возможности, например: на уроке-лекции можно проследить историю того или иного открытия, проиллюстрировать последние достижения науки и техники, показать современные устройства, принципы действия, которых основаны на изучаемом явлении, продемонстрировать портреты выдающихся учёных и т.д. Ещё одним существенным преимуществом презентации является представление графического материала: построения графиков переходных процессов, различных векторных диаграмм, иллюстрация графических методов расчёта. При традиционном изложении указанного материала к завершению графического построения, как правило, на доске разобрать что-либо становится уж сложно. Более того, если учащийся отвлёкся на каком-то этапе, построить тот же график второй раз практически не представляется возможным, поскольку на это требуется много времени. При грамотном использовании анимации в презентации PowerPoint в случае необходимости можно несколько раз «прокрутить» как отдельные сложные моменты, так и всё построение от начала до конца, и это займет всего несколько секунд. Качество графического материала при этом, несомненно, значительно выше. Презентации - повторения пройденного материала. Такие презентации позволяют использовать ранее подготовленные для изучения нового материала, которые можно быстро и качественно редактировать. Интерактивный семинар (урок) – если планируется провести урок, семинар (доклад) в режиме диалога с аудиторией, то становятся допустимыми различные анимации, выезжающие картинки, вращающиеся фотографии, объекты навигации, разветвления презентации – в зависимости от того, какие ответы дают слушатели, как они реагируют на вопросы и суждения. В такой презентации может не быть единого для всех слайдов шаблона оформления. Навигация не должна допускать возможности «заблудиться», уйти на неправильную ветвь. Такая презентация фактически является электронным учебным материалом (ЭУМ), при этом она создается именно как ЭЛЕКТРОННЫЙ материал, в расчете на его чтение с экрана. И поэтому не является простым переложением печатного документа в электронный вид. Информационный ролик – несколько особняком стоит такая презентация, как рекламный (информационный) ролик. Здесь требования совершенно иные, чем раньше. Задача информационного ролика – привлечь внимание. Следовательно, в презентации должны быть достаточно крупные тексты, информационно-рекламного характера. Должны быть НАГЛЯДНЫЕ материалы, рассчитанные на БЫСТРОЕ восприятие. Может быть МНОГО анимационных эффектов (но не чрезмерно много!). На одном слайде может быть несколько фотографий, накладывающихся друг на друга. Очень хорошо, если такой ролик сопровождается дикторским поясняющим текстом, звучащим из колонок. Должны быть броские или хотя бы ПОНЯТНЫЕ заголовки, должны быть картинки, иллюстрирующие эти заголовки, но вовсе не обязательно давать возможность ДОСКОНАЛЬНО вникать в материал. Соответственно возникают требования к композиции презентации, к ее монтажу. К таким рекламным роликам вполне применимы обычные приемы построения киносценариев, особенно, как для остросюжетных детективов. А именно – интригующее (или хотя бы интересное) начало. Затем – нарастание темпа событий, а в конце – уже полный калейдоскоп событий. Варианты использования презентаций 1. Проведение презентаций на уроке при объяснении нового материала:
2. Наглядная демонстрация процесса:
3. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов:
4. Совместное изучение источников и материалов:
5. Корректировка и тестирование знаний:
|
Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | Презентация Всероссийский интернет Педсовет- публикация Сертификат... Янао, г. Надым, набережная им. Оруджева 13/2 56 34 94, 52 30 – 26 факс 52 30 – 26 | ||
Методика использования мультимедиа технологий на уроке. Использование... Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации,... | Рекомендации по подготовке и проведению мультимедийных презентаций... Создав или импортировав содержание доклада, вы сможете быстро украсить его рисунками, дополнить диаграммами и анимационными эффектами.... | ||
Конкурс эссе и мультимедийных презентаций «Наука и мы» Международные конкурсы и олимпиады Евразийского экономического форума молодежи 2012 -2013 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реализации принципа наглядности обучения с использованием мультимедийных презентаций | ||
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Разработка мультимедийных продуктов Цели курса умение использовать современные пакеты программ для создания презентаций, видео и трехмерной графики | Методические рекомендации по использованию системы «Антиплагиат» Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений... | ||
Приложение Использование мультимедийных презентаций в работе преподавателя... Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:... | Рекомендации к использованию презентации «Священные сооружения» Презентация к уроку из модуля «Основы мировых религиозных культур» предмет «Основы религиозных культур и светской этики» | ||
Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационнОЙ Рекомендации по использованию судовых станций автоматической идентификационной системы (ais) для решения задач предупреждения столкновений... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактические подходы к созданию и применению мультимедийных презентаций в учебном процессе: Учебное пособие для преподавателей и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Презентация с рассказом о традиционном русском прянике, о пряничных домиках, анализ сложной архитектоники русского терема, детали... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кроме выше названных технологий обучения, я считаю, что эффективным средством повышения мотивации к предмету у обучающихся является... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Г. Участие в Республиканском конкурсе мультимедийных презентаций построения развивающей образовательной среды начальной школы «Наша... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс нвп вводится в учебный план моу спасская сош первый год, но база кабинета уже пополняется, создается дидактический и раздаточный... |