Скачать 179.44 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА ДЕПРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №2» ______________И.А Сутормин "____"_____________2008 г. ПРОГРАММА Компьютерная графика. (Учебный элективный курс для учащихся 10 классов, 68 часов) Автор программы Залогова Людмиоа Александровна Учитель Лыкова Елена Михайловна __________________________ Личная подпись_____________ "____"_________________2008 г. Нефтеюганск 2008 Пояснительная записка Область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютеров, называют компьютерной графикой. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это - исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др. Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, системы автоматизации проектирования, настольные издательские системы и др. Основное внимание в курсе «Компьютерная графика» уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам. Создание же трехмерных изображений на экране компьютера - достаточно сложная задача, и ее рассмотрению нужно посвятить отдельный курс. Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний - физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web- странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности. МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Курс «Компьютерная графика» - элективный курс для обучающихся старших классов школ. Курс предназначен для учащихся, обучающихся в естественно-математическом профиле, однако может быть интересен в социально-гуманитарном профиле. Основное требование к предварительному уровню подготовки - освоение школьного «Базового курса» по информатике. Курс рассчитан на 68 учебных часов. Цель курса: научить обучающихся создавать и редактировать графические изображения, используя инструменты специальных программ; Задачи курса:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Учащиеся по окончанию курса овладеют основами компьютерной графики, а именно будут знать:
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь: 1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDraw, а именно:
2) редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, a именно:
3) выполнять обмен файлами между графическими программами. Образовательный продукт В конце изучаемого курса учащиеся могут:
СОДЕРЖАНИЕ учебного КУРСА В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:
Для создания иллюстраций используется векторная программа CorelDraw, а для редактирования изображений и монтажа фотографий - программа Adobe PhotoShop. Часть 1. Основы изображения 1. Методы представления графических изображений Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки Растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ. 2. Цвет в компьютерной графике Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон - Насыщенность - Яркость). 3. Форматы графических файлов Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой. Часть 2. Программы векторной и растровой графики 4. Создание иллюстраций
Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния. 4.3. Основы работы с объектами Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере. 4.4. Закраска рисунков Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр. 4.5. Вспомогательные режимы работы Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный. 4.6. Создание рисунков из кривых Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых. 4.7. Методы упорядочения и объединения объектов Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого. 4.8. Эффект объема Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений. 4.9. Перетекание Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов. 4.10. Работа с текстом Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста. 4.11. Сохранение и загрузка изображений в CorelDraw Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы CorelDraw. Импорт и экспорт изображений в CorelDraw. 5. Монтаж и улучшение изображений 5.1. Введение в программу Adobe PhotoShop 5.2. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели - вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния. 5.3. Выделение областей Проблема выделения областей в растровых программах. Использование различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения. 5.4. Маски и каналы Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах. 5.5. Коллаж. Основы работы со слоями Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение. 5.6. Рисование и раскрашивание Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий. 5.7. Тоновая коррекция Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, тёмного и тусклого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции. 5.8. Цветовая коррекция Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции. 5.9. Ретуширование фотографий Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения. 5.10. Работа с контурами Назначение контуров. Элементы контуров. Редактирование контуров. Обводка контура. Преобразование контура в границу выделения. Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотографии к иллюстрации, созданной в программе рисования. тематическое планирование курса
Учебно-методическое обеспечение курса Учебно-методический комплект «Компьютерная графика» состоит из учебного пособия и практикума. Цель учебного пособия заключается в том, чтобы:
Кроме того, приобретенные знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства. Практикум по компьютерной графике является дополнением к учебному пособию. Желательно эти две книги изучать параллельно, так как материал практикума полностью соответствует содержанию учебного пособия. Каждый урок практикума содержит ссылки на разделы учебного пособия, которые необходимо изучить, описание основных приемов работы, а также упражнения и проекты для самостоятельного выполнения. Цель практикума состоит в том, чтобы:
CorelDraw в настоящее время является одной из наиболее популярных векторных графических программ. Свою популярность программа приобрела благодаря тому, что позволяет начинающим и профессиональным художникам создавать иллюстрации различной сложности. На персональных компьютерах IBM PC CorelDraw является «королем» программ рисования. Adobe PhotoShop - самая популярная в мире программа редактирования растровых изображений. Она используется для ретуширования, тоновой, цветовой коррекции, а также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов. Методы преподавания (включая формы организации учебных занятий) Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса организована в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Тема урока определяется приобретаемыми навыками, например «Создание рисунков из кривых». В каждом уроке материал излагается следующим образом: I. Повторение основных понятий и методов для работы с ними. II. Ссылки на разделы учебного пособия, которые необходимо изучить перед выполнением заданий урока
V.Проекты для самостоятельного выполнения. Теоретическую и прикладную часть курса можно изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике. Список рекомендуемой литературы для учащихся
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мунициальное бюджетное общеобразовательное учреждение игринская средняя общеобразовательная школа №1 | Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального... Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального образования | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Доклад общеобразовательного учреждения Общая характеристика оу и... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Останинская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: Свердловская... | Мо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Муниципальное общеобразовательное учреждение Шалтинская средняя общеобразовательная школа | Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкарская средняя общеобразовательная школа» | ||
Основная образовательная программа начального общего образования в ред изменений Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение Лицей №3» | Государственное бюджетное учреждение «центр мониторинга качества... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | ||
Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа | Государственное общеобразовательное учреждение Государственное общеобразовательное учреждение «Саратовская кадетская школа-интернат» открыто 1 сентября 2001 года распоряжением... | ||
Отчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | ||
Отчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы» | Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная... Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования |