Скачать 63.68 Kb.
|
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -1. это совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение и отображение информации с целью снижения трудоёмкости её использования, а также для повышения её надёжности и оперативности. 2.это процесс подготовки и передачи информации учащемуся, средством осуществления которых является компьютер. Мы живём в постиндустриальном строе, и поэтому внедрение ИКТ в образование важнейший аспект обучения. ИКТ является как источником знаний, так и мотиватором для получения знаний, позволяет структурировать знания, развивает критическое мышление. Освоение ИКТ учащимися не возможно без освоения ИКТ педагогами, поэтому требуется Повышение компетентности педагога в сфере информатики. Педагог увереннее начинает освоение компьютерных технологий. Он уже не боится компьютера, находит его верным помощником, видит перспективы использования. Более сильным условием может стать наличие компьютера на рабочем месте педагога. Есть возможность применения полученных знаний на практике. Педагог может провести занятие с применением компьютера, подготовить материалы к занятию. Расширяются возможности в сфере образования, возможность активизировать самостоятельную и исследовательскую деятельность учащегося, возможность распространения опыта. Формирование информационно-образовательной среды в учреждении на основе применения ИКТ появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности. Внедрение ИКТ идёт не только в старших классах и ВУЗе, но и в дошкольных учреждениях, но программа будет различной, в соответствии с задачами возраста. У дошкольников 4-7 лет возраст игры, поэтому главный мотиватор будет для них - игра. Обучение ведётся в виде игровой деятельности, работе в парах, направлено на развитие коммуникации, на создание положительных эмоций. Широко используются презентации, интерактивные доски, компьютерные классы, компьютерные обучающие программы. Например Авторская программа "Математика в сказочных образах" Масютина А.В., Воронцова А.К. В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно-эстетического освоения математических понятий. Это обоснованно тем, что доминантой детской деятельности и творчества является художественная направленность, которая в дальнейшем «обрастает коммуникативно-игровыми, целостно-ориентационными элементами». В ходе работы кружка у ребенка формируются математические знания, умения, навыки и кроме того чувства, художественный вкус, нравственные чувства, творческая активность. Программа кружка рассчитана на обучение детей старшего дошкольного возраста. При ее реализации активно используется содержание сказок, рассказов, загадок, стихотворений. Использование активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность не только у детей, но и у педагогов. Совершенствует, у педагогов, умения для разрешения реальных проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления. Они создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности. На ступени начального образования 10-12 лет школьник уже отдаёт себе отчёт в том, какое место он занимает среди людей, он осознаёт, что значит бережное отношение, идёт преобладание мотива «я должен» над мотивом «я хочу», ребёнок в начальной школе лучше усваивает общеобразовательные предметы и ИКТ будет направлено на закрепление изложенного материала, тренировку конкретных способностей. Для этого возраста существуют свои программы, например «оленёнок», Автор считает исключительно важным воспитание у младших школьников бережного отношения к окружающей среде, понимания своей сопричастности в деле ее охраны. Также данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке - в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям. Знакомство с особенностями расположения острова, климатом, животным и растительным миром даст возможность ученикам лучше понять и принять специфику пребывания в стране, улучшая восприятие учебного материала, повышая качество учебного процесса в целом. Данные занятия будут способствовать развитию у учащихся навыков исследователя, наблюдателя, подготовят к правильному восприятию дисциплин биолого-экологической направленности при обучении в последующих классах, а также научат ценить красоту природы различных стран. Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение цели – формирование целостной личности учащихся на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и на народных традициях, адаптировать учащихся в современных условиях (получать необходимую информацию на бумажных и электронных носителях, работать с текстом и изображением на компьютере). Цели изучения учебного предмета "Информатика и ИКТ" Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. В основной школе изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на:
в старшей школе на базовом уровне:
в старшей школе на профильном уровне:
В области высшего образования наиболее приоритетными направлениями для использования информационных технологий являются компьютерные науки и инженерная подготовка. Именно они, а также часть дисциплин электротехники, радиотехники и информационных систем и составляют понятие компьютинга (computing), которому в европейском образовании соответствует термин информатика (informatics). Что касается средней и профессионально-технической школы (включая системы непрерывного обучения), то там наибольший акцент делается на бизнес-ориентированное образование, на изучение и применение информационных технологий. ИКТ будет выступать в роли инструмента, инфориационно-поискового и справочного средства, демонстрационного, расчётного. ИКТ в образовании очень важно, за информатизацией будущее, общество не стоит на месте, оно развивается, а наука должна за ним поспевать, а лучше опережать. Для меня ИКТ играет важную роль, это мотиватор и источник знаний. |
ЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обучения для бакалавров по направлению подготовки "Художественное... | Пояснительная записка программы: География Земли (VI-VII классы):... Авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 | ||
Пояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего... Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа | Пояснительная записка используемые программы: География России (V1mx... Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией А. И. Алексеева М.: Дрофа,: 2006 | ||
Пояснительная записка Программы: География Земли (VI-VII классы):... Авторская программа по географии. 6-10 кл. /Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006. Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1... | Воздействующая сила искусства 9 Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей | ||
Вопросы жанровой поэтики в работах М. М. Бахтина Становление науки о литературе в образах критиков 1830-1840-х гг. (В. Г. Белинский, А. А. Григорьев) | Рабочая программа По предмету математика «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике при... | ||
Моро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,... | Учебно-методический комплекс для студентов не психологических специальностей... Гидрология 010100. 62 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010300. 62 Математика. Компьютерные... | ||
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика)... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Пояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных... Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2010 | ||
«Экология слова» Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, сосредоточение внимания учащихся на сложном... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: сформировать представление о музыкальных образах, вспомнить такие понятия как вокальная и инструментальная музыка,... | ||
Тема. Деление с остатком на 10, 100, 1000 Цели Оборудование. Книги Э. Успенского, сигнальные карточки, изображения сказочных героев | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Способствовать расширению представлений о сказочных героях, их поступках, эмоциях |