Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361





Скачать 71.41 Kb.
НазваниеМониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361
Дата публикации25.07.2013
Размер71.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся

в ГБОУ №1361

В настоящее время в связи с введением ГИА и ЕГЭ по английскому языку в систему образования как основного показателя качества обученности иностранному языку и соответственно качества работы школы и конкретного учителя, необходимым является систематический контроль или мониторинг знаний, умений и навыков учащегося.

Мониторинг позволяет определить насколько полученные результаты, соответствуют как социальному заказу, так и требованиям Государственного стандарта в области обучения иностранным языкам. Он также позволяет произвести, в случае необходимости,

  1. коррекцию учебно-познавательного процесса – отбор учебного материала, соответствующий целям обучения,

  2. изменить планирование на основе конкретизации целей и результата обучения,

  3. обеспечить соответствующими заданиями учащихся в ходе процесса обучения.

Поэтому, такой мониторинг требуется проводиться регулярно, так это позволяет оценить не только знания и сформированные на их основе навыки, но и умения пользоваться приобретенными знаниями и навыками в различных ситуациях.

Мониторинг основывается на компетентностном подходе т.е представляет собой оценку ключевых компетенций обучающихся, в частности:

  • языковую компетенцию – знания и сформированные на их основе речевые навыки,

  • коммуникативную компетенцию – умение пользоваться приобретенными знаниями в различных ситуациях общения

  • социокультурную компетенцию – знание страны изучаемого языка и национальные особенности в различных ситуациях общения.

Система мониторинга включает в себя как промежуточные административные, итоговые тесты и контрольные работы, устные зачеты, собеседования, регулярно проводимые учителями школы на всех ступенях обучения, так и независимое тестирование, которое проводится 2 раза в течение учебного года - в конце ноября, и в конце марта. Школой придается большое значение именно такому виду тестирования, поскольку оно представляет собой внешнюю, независимую оценку знаний учащихся и качество работы учителя. Оно является эффективным именно для определения уровня обученности английскому языку. Тестирование позволяет определить насколько достаточно владеет обучающийся необходимым объемом лексики, грамматики, какого уровня сложности тексты он должен понимать в аудиопредъявлении или в письменном виде для успешного выполнения тестов уровня: Starter, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate. Это позволяет как учителю, так и родителям учащихся грамотно определять готовность ребенка к итоговому экзамену. Для успешной сдачи ГИА требуется уровень В1- Pre-Intermediate, для ЕГЭ требуется уровень В2, соответствующий уровню Upper Intermediate.

Независимое тестирование, которое проводится в школе Экзаменационно – методическим Советом Релод, не связанное ни с используемыми УМК, ни с административным контролем, обеспечивает объективность оценки уровня владения изучаемым языком. Экспертная оценка тестирования основывается на современных принципах коммуникативного тестирования и требованиях государственного стандарта к контролю и оценке в области иностранного языка.

Для независимого тестирования уровня владения английским языком используются стандартизированные тесты RELOD (SELT), представляющие собой тесты для определения соответствия общего уровня владения английским языком общепринятым уровням.

Уровни тестов SELT и целевая группа испытуемых

Тест

Уровень

Класс школы с углубленным изучением английского языка

Возраст испытуемых

SELT 0

Basic (Young Learners) (A1)1

4-5

10-11

SELT 1

Basic (A1+)

6

12

SELT 2

Elementary (A2)

7

13

SELT 3

Pre-Intermediate (B1)

8-9

14-15

SELT 4

Intermediate (B1+)

9-10

15-16

SELT 5

Upper-Intermediate (B2)

10-11

16-17

Материалы независимого тестирования экзаменационно-методического совета RELOD составлены в соответствии с Государственным стандартом по ИЯ и принятыми в Европе стандартами языкового тестирования.

Каждый тест SELT состоит из пяти разделов: Аудирование, Практическое применение английского языка, Чтение, Письмо, Говорение.

Эти разделы соответствуют видам заданий ГИА- ЕГЭ

Оценка результатов тестирования проводится по основным выделенным объектам контроля с учетом результата выполнения коммуникативных задач, соответствующих основным коммуникативным умениям в проверяемых видах речевой деятельности – чтении (ознакомительном, изучающем и просмотровом), аудировании (дистантном) и письме.

Подсчет результатов производится на основании оценочной шкалы для каждого проверяемого задания и суммарного балла.

По результатам тестирования выводятся следующие отметки

Pass + (сдан с отличием)

Pass (сдан)

Fail (не сдан)

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВ

В качестве примера ниже приводится спецификация теста SELT 4 (Intermediate)


Аудирова

ние

Применение

Чтение

Письмо

Говорение

Типы текстов

Часть 1- 10 текстов: отрывки радио программ, объявления в общественных местах и т.п.

Часть 2: Интервью

Часть 1: информационные статьи из газет или журналов

Часть 2: Информационное сообщение (например, статья энциклопедии)

Task 1: пять отрывков газетных статей, инструкций, объявлений и т.п.

Часть2: Туристическая информация, рекламная брошюра и т.п.

Task 3: публицистическая статья

Задание1. Формальная/неформальная записка, памятка

Задание 2 Письменное высказывание с элементами эссе

Задание 1: Монологическое высказывание

Задание 2: Диалог с выражением мнения и выяснением мнения собеседника

Длина текстов

Часть 1 до 120 слов

Часть 2 до 350 слов

Часть 1 до 220 слов

Часть 2 до 160 слов

Часть 1: до 70 слов

Часть 2: до 250 слов

Часть 3: до 540 слов

Задание 1. до 70 слов

Задание 2. 200-250 слов




Прверяе

мые умения

Понимание аутентичного текста

Применение лексических и грамматических знаний.

Понимание основной и необходимой информации.

Понимание связей внутри предложения.







Проверяемые языковые элементы

Наречия и глаголы, модальные глаголы, описательные прилагательные, артикли, предлоги, фразовые глаголы, связующие слова, синонимы, пассивные конструкции, глагольные времена, косвенная речь.




Типы заданий

Задания с выбором ответа

Часть 1: Заполнение пропусков /с выбором ответа

Часть 2: Редактирование текста

Часть 1: Заполнение пропусков /с выбором ответа Часть 2: краткий ответ

Часть 3: задания с выбором ответа

Развер

нутый ответ

Развернутый ответ

Возможная тематика для письменных и устных заданий :

Личная информация; стиль жизни; увлечения; амбиции и желания; профессии; спорт; здоровье – здоровый образ жизни; интернет и мобильный телефон, технологии будущего, жизнь в будущем; путешествия; отдых;

По окончании тестирования регистрационные листы, и бланки ответов запечатываются экзаменатором в пакет и доставляются в ЭМС, где передаются на проверку независимым экспертам. На тест и на отдельные задания отводится определенное время, за которое учащиеся должны выполнить задания.

Данный вид тестирования проводится в школе два раза в год - в ноябре и марте Тестирование проходят учащиеся 4-11 классов, в соответствии с уровнем. Заявляемый уровень может быть выбран самостоятельно учащимся, или на основании совета учителя. При прохождении тестирования особенно важным является проверка умения и навыка письменной речи. Для успешного выполнения этого раздела учащемуся необходима специальная подготовка. Он должен четко понимать различия между формальным и неформальным стилем, знать особенности оформления письма, виды обращения к адресату и завершения письма. Знать структурные различия между типами эссе: эссе с элементами рассуждения и эссе «за и против». Он также должен уметь не только выразить свое отношение к поставленной проблеме, но и обосновать его. Объяснить свое несогласие с другой точкой зрения. Учителями английского языка нашей школы уделяется большое внимание обучению правильному выполнению этих заданий. Кроме чисто практических навыков выполнения заданий данного типа, учителя развивают кругозор ребенка, помогают ему овладеть большим объёмом дополнительной, так называемой «фоновой информацией» (т.е. информацией по истории, экономике, географии, культуре и даже техническим наукам). Учащимся помогают овладеть и свободно оперировать значительным объемом тематической и общеязыковой лексики, развивают умение изложить свою точку зрения по проблемным вопросам в рамках тематики, указанной в нормативных документах. Такой подход помогает обучающемуся написать эссе требуемого размера –для уровня В2 это 250 слов.

Поэтому в регулярном прохождении тестирования учащимися школы родители должны быть заинтересованы не меньше учителей школы, которым такая внешняя независимая проверка дает возможность отслеживать результаты, корректировать процесс.

Кроме этого, в систему мониторинга входит также проверка навыка и умения владения учащимися устной речью. В частности – монологической речью по определенным темам и диалогической речью, как для обмена фактической информацией, так и для обмена мнениями. Эта проверка осуществляется учителями школы в виде устных зачетов в течение учебного года.

1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361 iconАнализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод
Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы...
Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для исследования уровня обученности учащихся были взяты итоговые контрольные работы по английскому языку
Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361 iconМониторинг уровня обученности как одно из условий результативности подготовки
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361 iconПортфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода...
В работе выделяются цели создания и ведения языкового Портфолио, определены его содержание и структура, мониторинг коммуникативных...
Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361 iconПояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361 iconПадей Елена Владимировна Класс 3 «а», «г» гбоу сош №2026, 2-ий год...
Класс 3 «а», «г» гбоу сош №2026, 2-ий год обучения английскому языку 10/09/2012г
Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361 iconЛ. В. Биличенко Педагогический институт
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361 iconАвтор: Зельцер Вера Александровна
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361 iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Н. Н. Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11...
Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361 iconПлатные дополнительные образовательные услуги гбоу сош №1361 в 2013-2014 учебном году

Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361 iconТайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361 iconРабочая программа по английскому языку 4 класс
Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования...
Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361 iconРабочая программа по предмету «Английский язык» Класс 11 «А» на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361 iconРегиональная межвузовская олимпиада 2013 Информатика Упорядочите...
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Мониторинг качества обученности по английскому языку учащихся в гбоу №1361 iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку 9 класс
Умк «Enjoy English» (9 класс, автор Бибалетова) и адаптировано к учебному плану мбоу всош №5. В программе учтены возрастные особенности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск