Скачать 4.53 Mb.
|
Содержание Целевой раздел………………………………………………………………………..
Содержательный раздел………………………………………………………………….
Организационный раздел……………………………………………………………….
Общие положения Примерная основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ с. Верхний Булай разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (общего) образования 2004г., учитывает требования к структуре к структуре основной образовательной программы основного общего образования, реализующей ФГОС второго поколения, разработана на основании Примерной образовательной программы основного общего образования, обеспечивает организацию образовательного процесса основной школы в переходный период.. Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Разработка основной образовательной программы основного общего образования осуществлялась в школе с привлечением органов самоуправления (совет школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования:
Задачи реализации образовательной программы основного общего образования:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Основная образовательная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:
Управление реализацией образовательной программой основного общего образования Реализация основной образовательной программы основного общего образования требует построения системы управления школой, исходя из необходимости постоянно осуществлять научно-педагогический поиск в выбранном направлении, корректировать программы обучения, воспитания и развития, осуществлять методическое сопровождение образовательного процесса. Общее руководство образовательной программой осуществляет директор школы. В управление школой на полноправной основе включается методический совет, являющийся одновременно и экспертным советом. Методический совет школы призван проводить экспертную оценку программ, учебных планов, внедряемых в образовательный процесс, на основе анализа результатов деятельности коллектива по всем направлениям. Методический совет обязан давать научное обоснование рекомендации по изменению содержания образования, выбора средств и методов обучения, воспитания, развития. Руководство работой методического совета осуществляется заместителем директора по методической работе. На психологическую службу школы ложится ответственность за психолого-педагогическую диагностику способностей, возможностей учащихся, с последующим определением уровня образовательных программ, которые учащийся может реально освоить. Ответственность за эффективность дополнительного образования несут заместитель директора по воспитательной работе, непосредственные руководители секций, кружков, клубов, Контроль за реализацией программы, анализ ее выполнения организуют все заместители директора по учебной и воспитательной работе. Совет школы, педагогический совет утверждают учебный план школы, календарный график, программно-методическое обеспечение учебного процесса. Образовательная программа основного общего образования школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в школе, а также социального заказа родителей, с учетом требований следующих нормативных документов:
Образовательная программа основного общего образования включает в себя требования ФГОС:
Основная образовательная программа основного общего образования школы в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Общие положения Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – системой оценки), выступая как содержательная и критериальная основа для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки, с другой. В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе – государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и, прежде всего – с опорнымучебным материалом, служащим основой для последующего обучения. Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщенные классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся:
В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства учащихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка. В структуре планируемых результатов выделяются: 1). Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования, описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности учащихся, в развитие их способностей5. Этот блок результатов отражает такие общие цели образования как формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами различных предметов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации; а полученные результаты характеризуют эффективность деятельности системы образования на федеральном и региональном уровнях. 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы. Они описывают примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется учащимся в ходе изучения каждого раздела программы. Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, какие уровни освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидаются от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством учащихся – как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся. Иными словами в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации, и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством учащихся – при условии специальной целенаправленной работы учителя. Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки, или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе – в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства учащихся, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня, служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения учащимися – как в силу повышенной сложности учебных действий для учащихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться» могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этого блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев достижение планируемых результатов этого блока целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать в виде накопленной оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки. Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся. На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
|
«Личностные ууд. Формирование личностных ууд» Ууд; определить место ууд в понятийном поле «компетентностного подхода», перевести представление об личностных ууд в практические... | Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? Ууд (общеучебные – использование информационных источников, логические – распознавание представителей насекомых), регулятивные ууд... | ||
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного... Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования (далее программа развития ууд) конкретизирует... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: сформировать устойчивое представление о методологических подходах к понятию, путях формирования регулятивных ууд; определить... | ||
Аналогия как средство формирования познавательных учебных действий на уроках математики Ууд), среди которых важнейшее место занимают познавательные ууд. Одной из составляющих этой группы являются логические ууд, формируемые... | М. Ю. Ярославцева № урока Изучаемые темы Формируемые ууд проверочные... Формирование системного подхода как самостоятельного метода научного познания происходило | ||
Формирование ууд на уроках физической культуры Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря... | Технологии развития критического мышления. Цель Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями | ||
Елена Александровна Токарева «Влияние технологий обучения на формирование познавательных ууд у учащихся» (применение технологии развития критического мышления... | Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)... Ооо, программы развития и формирования ууд и программы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Учтены возрастные особенностей... | ||
Задача формирования ууд предполагает, что при поступлении в школу... Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Создание условий для достижения целостного восприятия окружающей среды и для развития ууд | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создание условий для достижения целостного восприятия изменений в окружающей среды и для развития ууд | Урока: Открытие новых знаний. Тема: «Особенности природы гор» Цели: Создание условий для достижения целостного восприятия окружающей среды и для развития ууд | ||
Рабочая программа по биологии 6 класс России, программы формирования универсальных учебных действий (ууд), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В рамках информатики изучаются такие понятия, как система, системный подход, моделирование. Но эти и другие понятия превращаются... |