Характеристика профессиональной деятельности выпускника





Скачать 116.5 Kb.
НазваниеХарактеристика профессиональной деятельности выпускника
Дата публикации13.01.2015
Размер116.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Направление подготовки 034700 Документоведение и архивоведение, профиль Документоведение и документационное обеспечение управления
Аннотация основной образовательной программы (ООП)
Получаемая квалификация: бакалавр

Срок освоения ООП – 4 года.
Выпускающая кафедра: кафедра информационных технологий
Требования к абитуриенту:
Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании.
Цель (миссия) ООП бакалавриата:
Целью ООП является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
Характеристика профессиональной деятельности выпускника:
Область профессиональной деятельности выпускника

Документационное обеспечение управления и управление отдельными процессами в сфере архивного  дела;

научные исследования в области документоведения и архивоведения.

создание  локальной нормативной базы документационного  обеспечения управления и архивного дела;

документирование  управленческой информации, рационализация документооборота, технологии обработки  документов с целью их сохранности  и передачи на хранение;

организация хранения, учета, комплектования, экспертизы ценности, справочно-поисковых средств и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и архивных документов;

документационное обеспечение управления в организациях всех видов деятельности и форм собственности с использованием новейших информационных технологий;

проектирование рациональных систем документационного обеспечения управления;

разработка унифицированных форм документов и унифицированных систем документации.
Объекты профессиональной деятельности выпускника

документ, созданный любым способом документирования;

системы документации;

системы информационно-документационного обеспечения управления;

документы Архивного фонда Российской Федерации;

архивные  документы, в том числе документы  по личному составу;

справочно-поисковые  средства и справочно-информационные издания о составе  и  содержании документов. 
Виды профессиональной деятельности выпускника

  • научно-исследовательская;

  • технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • проектная.


Задачи профессиональной деятельности выпускника

Научно-исследовательская  деятельность:

  • участие в теоретических разработках  в области документоведения и  архивоведения;

  • анализ информационных потоков и информационного взаимодействия в организации;

  • анализ потребностей в оперативной и ретроспективной информации, определение методов и способов их удовлетворения;

  • участие в прикладных разработках по  созданию систем документационного обеспечения управления, унификации, стандартизации документов, а также в области архивного дела;

  • участие  в разработке автоматизированных систем документационного обеспечения  управления и архивного дела на стадиях  постановки задачи  и оценки их применения в условиях конкретной организации;

  • участие в разработке нормативно-методических документов, актов  (правил, перечней документов, положений, инструкций, классификаторов, табелей применяемых форм документов и др.) по документационному обеспечению управления и архивному делу;

  • участие в публикаторской и выставочной работе;

  • подготовка  справочно-поисковых средств;

  • составление рефератов и создание библиографии по тематике проводимых исследований;

  • участие в составлении отчетов по научно-исследовательской и методической работе.

технологическая деятельность:

  • внедрение  и эксплуатация автоматизированных систем в документационном обеспечении  управления и архивном деле;

  • выполнение операций по созданию и обработке документов;

  • ведение срокового контроля за исполнением документов;

  • обеспечение текущего хранения документов,  подготовка дел для передачи на архивное хранение;

  • создание и ведение справочно-поисковых средств к документам в документационном обеспечении управления и архивном деле (номенклатура дел, описи, путеводители, обзоры, каталоги и др.);

  • участие в технологических этапах работы федеральных архивов, архивов субъектов  федерации и муниципальных архивов  по основным направлениям их деятельности;

  • работа  по обеспечению сохранности документов на разных носителях;

  • работа  по консервации и реставрации  документов.

организационно-управленческая деятельность:

  • обеспечение функционирования  системы управления документами в организации на базе новейших технологий;

  • планирование, организация, совершенствование деятельности служб документационного обеспечения управления, архивов и служб архивного хранения документов организаций;

  • создание  локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования;

  • организация контроля за состоянием документационного  обеспечения управления и за состоянием архивного хранения документов в организации;

  • руководство структурными подразделениями, осуществляющими  деятельность в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела в органах власти и управления субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;

  • руководство структурными подразделениями федеральных  архивов, архивов субъектов Российской Федерации и муниципальных архивов;

  • управление  архивным делом в органах муниципального самоуправления;

  • руководство муниципальными и ведомственными архивами, архивами и службами архивного хранения документов организаций, рукописными  отделами музеев и библиотек;

  • руководство аутсорсинговыми организациями оказания услуг по хранению архивных документов и по архивной обработке документов;

  • участие в работе по экспертизе ценности документов;

  • ведение архивного дела в организациях;

  • обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов;

  • составление и ведение справочно-поисковых  систем (научно-справочного аппарата), учетных документов.

проектная деятельность:

  • участие в проектировании унифицированных форм документов;

  • участие в проектировании унифицированных  систем документации;

  • участие в проектировании прикладных программ как составной части системы  управления документами и их хранения;

  • выявление закономерности изменения объема документооборота организации,  упорядочение состава документов и документных потоков, сокращение их количества;

  • анализ  состояния  системы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов конкретной организации;

  • совершенствование технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования новейших информационных технологий;

  • участие в разработке концепции архивного  хранения документов;

  • участие в проектировании автоматизированных технологий документационного обеспечения управления  и архивных технологий;

  • подготовка  проектной и сметной документации по созданию служб документационного обеспечения управления  и архивного хранения документов. 


Компетентностная модель выпускника:
Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению,  анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);

  • способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);

  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК-4);

  • способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение  к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за  поддержание партнёрских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ОК-5);

  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

  • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации  и мастерства (ОК-7);

  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК – 9);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК – 10);

  • владеть гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-11);

  • способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12);

  • способностью анализировать  социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-14);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 16);

  • владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК – 17); 

дополнительными общекультурными (ДОК):

  • владеть способностью к обобщению, анализу, восприятию информации в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела (ДОК1);

  • владеть способностью использовать основные пополнения гуманитарных и социально-экономических наук в решении задач модернизации страны в сфере ДОУ и архивного дела (ДОК–2);

профессиональными (ПК):

общепрофессиональными:

  • владеть базовыми знаниями русского и иностранного языков (ПК-1);

  • способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2);

  • владеть знаниями в области права (административное, гражданское, трудовое, специальное) (ПК-3);

  • владеть базовыми знаниями в области информационных систем (языки и программные алгоритмы, компьютерный практикум) (ПК-4);

  • владеть базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти (ПК-5);

  • владеть знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения (ПК-6);

  • способностью понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7);

  • владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых бах данных, составлении библиографических и архивных обзоров (ПК-8);

научно-исследовательскими:

  • способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-9);

  • владеть основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере (ПК-10);

  • владеть профессиональными знаниями основных проблем документоведения и архивного дела (ПК-11);

  • владеть основными проблемами в области документоведения и архивоведения (ПК-12);

  • способностью самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-13);

  • владеть тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-14);

  • способностью анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива (ПК-15);

  • оценивать историю и современное состояние зарубежного опыта управления документами и организации их хранения (ПК-16);

  • способностью анализировать ценность документов с целью их хранения (ПК-17);

  • владеть навыками составления библиографических и архивных обзоров (ПК-18);

  • владеть принципами и методами создания справочно-информационных средств к документам (ПК-19);

  • владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-20);

  • способностью выявлять и отбирать документы для разных типов и видов публикаций (ПК-21);

  • способностью вести научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций (ПК-22);

организационно-управленческими:

  • способностью создавать и вести единые (корпоративные) системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий (ПК-23);

  • способностью организовывать работу службы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов (ПК-24);

  • способностью разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и  архивного дела (ПК-25);

  • владеть законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления и архивного дела; ориентироваться в правовой базе смежных областей (ПК-26);

  • знать основы трудового законодательства (ПК-27);

  • соблюдать правила и нормы охраны труда (ПК-28);

  • знать требования к организации секретарского обслуживания (ПК-29);

  • знать требования к организации кадрового делопроизводства и документированию трудовых отношений, хранению документов по личному составу (ПК-30);

  • владеть принципами, методами и нормами организации, хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, в т.ч. документов личного происхождения (ПК-31);

  • владеть навыками работы с документами, содержащими информацию ограниченного доступа (ПК-32);

  • знать принципы организации различных типов и видов архивов (ПК-33);

  • знать требования к организации обеспечения сохранности документов в архивах (ПК-34);

  • знать принципы организации и функционирования архивного аутсорсингом (ПК-35);

  • владеть логистическими основами организации хранения документов (ПК-36);

технологическими:

  • владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий (ПК-37);

  • способностью совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации (ПК-38);

  • владеть правилами эксплуатации технических средств и способностью использовать технические средства в документационном обеспечении управления и архивном деле (ПК-39);

  • владеть методами защиты информации (ПК-40);

  • владеть современными системами информационного и технического обеспечения документационного обеспечения управления и управления архивами (ПК-41);

  • владеть правилами подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК-42);

  • владеть правилами организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами (ПК-43);

проектными:

  • владеть  принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей (ПК-44);

  • владеть принципами организации архивных служб документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в организациях (ПК-45);

  • владеть методами оптимизации документопотоков (ПК-46);

  • владеть методами проведения анализа организации документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в конкретной организации (ПК-47);

  • владеть принципами и методами организации хранения документов (ПК-48);  

дополнительными общепрофессиональными (ДПК):

  • владеть способностью понимать и критически анализировать текущую и ретроспективную документную информацию (ДПК-1);

  • владеть знаниями в области информационного и архивного права (ДПК2);

дополнительными профессиональными (ДПК) в области документоведения и документационного обеспечения управления:

научно-исследовательские:

  • способность применять научные методы при исследовании документа, архивного документа, документа Архивного фонда Российской Федерации, документов по личному составу, уникальных и особо ценных документов, ретроспективной документной информации; учреждений-фондообразователей всех организационно-правовых форм; государственных, муниципальных архивов и архивов организации (ДПК-3);

организационно-управленческие:

  • владеть информационными технологиями в документационном обеспечении управления (ДПК-4);

  • знать международные стандарты в области документационного обеспечения управления (ДПК-5);

  • знать особенности организации федеральных, субъектов федерации и муниципальных делопроизводственных служб (ДПК-6).

  • технологическая:

  • владеть методами защиты конфиденциальной документной информации в службах документационного обеспечения управления (ДПК-7);

  • владеть правилами создания, внедрения, использования справочно-поисковых средств (научно-справочного аппарата) в документационном обеспечении управления (ДПК-8).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Характеристика профессиональной деятельности выпускника icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата 7
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 5
Характеристика профессиональной деятельности выпускника icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности
Требования к результатам освоения Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника iconХарактеристика профессиональной деятельности выпускника ооп
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо
Характеристика профессиональной деятельности выпускника iconСодержание
Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 111100 «Зоотехния»
Характеристика профессиональной деятельности выпускника iconПрограмма научно-исследовательской работы ооп впо вуза
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Характеристика профессиональной деятельности выпускника iconРоссийской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное
Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности 43. 02. 10 «туризм» 4
Характеристика профессиональной деятельности выпускника iconПрограмма учебной практики
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп впо бакалавриата по направлению подготовки
Характеристика профессиональной деятельности выпускника iconПрограмма учебной практики
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп впо бакалавриата по направлению подготовки
Характеристика профессиональной деятельности выпускника iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 111100 «Зоотехния»
Характеристика профессиональной деятельности выпускника iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Характеристика профессиональной деятельности выпускника iconОсновная образовательная программа обсуждена на заседании ученого...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника вуза по направению подготовки 8
Характеристика профессиональной деятельности выпускника iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки 11. 03. 02 «Инфокоммуникационные...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника iconХарактеристика профессиональной деятельности выпускника
Направление подготовки 050100 Педагогическое образование, профили Дошкольное образование, Иностранный язык
Характеристика профессиональной деятельности выпускника icon2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Характеристика профессиональной деятельности выпускника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп среднего профессионального образования по направлению 035002 «Издательское...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск