Содержание





НазваниеСодержание
страница1/21
Дата публикации05.03.2016
Размер3.17 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Миh:\documents and settings\user\рабочий стол\самообследование 2013\отчет по самообследованию ооп зоотехнии\магистратура\магистратура кормление\титул.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения.

1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры

1.2. Нормативные документы для разработки магистерской программы

1.3. Общая характеристика магистерской программы

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 111100 «Зоотехния».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы.

4.1. График учебного процесса

4.2. Учебный план подготовки магистра

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация НИР обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

1.

Общие положения.

1.1. Основная образовательная программа магистратуры (далее - магистерская программа), реализуемая в ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова» по направлению подготовки 111100 «Зоотехния» магистерская программа «Кормление сельскохозяйственных животных», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки магистерской программы

Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996г.№125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71; Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 111100 Зоотехния высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «15» февраля 2010 г. № 124;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) подготовки магистров по направлению подготовки, утвержденная 12 cентября 2011 г. (носит рекомендательный характер);

Устав вуза ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова»;

Положение о магистратуре БГСХА им. В.Р. Филиппова, утвержденная 15 января 2013 г.

1.3. Общая характеристика магистерской программы «Кормление сельскохозяйственных животных».

1.3.1. Цель магистерской программы: подготовка магистра зоотехнии к специализированной профессиональной деятельности, требующей углубленных фундаментальных знаний для научно-исследовательской, организационно-управленческой, проектно-технологической и педагогической работы.

ООП ВПО по направлению подготовки 111100 - «Зоотехния» имеет своей целью формирование у студентов системы компетенций для решения общекультурных и профессиональных задач.

В области воспитания целью ООП ВПО по направлению подготовки 111100 - «Зоотехния» является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

В области обучения целью ООП ВПО по направлению подготовки 111100 - «Зоотехния» является формирование у студентов системы компетенций для решения профессиональных задач по совершенствованию существующих и созданию новых пород, типов, линий, семейств и кроссов сельскохозяйственных животных; разработке новых приемов отбора и оценки племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных; изучению результативности различных типов подбора при чистопородном разведении и скрещивании; изучению генетических параметров (сопряженности, наследуемых изменчивости и повторяемости) и использованию их в селекции сельскохозяйственных животных; разработке методов оценки интерьера и использованию их в прогнозировании продуктивности; выявлению закономерностей наследуемости селекционных признаков и разработке приемов оценки наследственных качеств животных по происхождению и качеству потомства; разработке теоретических основ селекции животных; разработке систем разведения, планирования и моделирования селекционного процесса в целом по породе, стаду; изучению биологической сочетаемости видов, пород, линий, семейств; разработке методов разведения по созданию животных устойчивых к заболеваниям; разработке методов повышения воспроизводительной функции животных, методов трансплантации эмбрионов и созданию трансгенных животных.

1.3.2. Срок освоения магистерской программы 2 года.

1.3.3. Трудоемкость магистерской программы 120 зачетных единиц.

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы «Кормление сельскохозяйственных животных».

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций:

а) общекультурными (ОК)

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению

научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способен свободно пользоваться русским языком и владеть иностранным языком на уровне не ниже разговорного (ОК-3);

способен использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и

использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в производственно-технологической деятельности:

способен формировать и решать задачи в производственной и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний (ПК-1);

в организационно-управленческой деятельности: способен к разработке проектов и управлению ими (ПК-2);

способен к организации научно-исследовательской деятельности (ПК-3);

в научно-исследовательской деятельности:

способен формировать решения, основанные на исследованиях проблем, путем интеграции знаний из новых или междисциплинарных областей (ПК-4);

в педагогической деятельности:

способен и готов использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной и социальной деятельности (ПК-5);

способен к изучению и решению проблем на основе неполной или ограниченной

информации (ПК-6);

в проектной деятельности:

способен к разработке научно обоснованных систем ведения и технологий отрасли (ПК-7).

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы «Кормление сельскохозяйственных животных».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

  • продуктивное и непродуктивное животноводство, переработка продукции животноводства.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

  • все виды сельскохозяйственных животных, домашние и промысловые животные, птицы, звери, пчелы, рыбы; технологические процессы производства и первичной переработки продукции животноводства; корма и кормовые добавки, технологические процессы их производства.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 111100 «Зоотехния» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • производственно-технологическая, организационно-управленческая,

  • научно-исследовательская,

  • проектная, педагогическая.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 111100 Зоотехния должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

  • обеспечение рационального содержания, кормления и разведения животных на базе углубленных знаний по направлению магистерской программы;

  • организационно-управленческая деятельность:

  • организация работы коллектива;

научно-исследовательская деятельность:

  • проведение самостоятельных научных исследований с использованием новейших методологий и анализ их результатов:

проектная:

  • разработка новых технологических решений по повышению эффективности животноводства;

педагогическая:

  • проведение учебных занятий по образовательным программам среднего и высшего профессионального образования;

  • разработка и реализация профессиональных учебных программ.

3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы «Кормление сельскохозяйственных животных».

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения указанной магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Код компетен-ции

Название компетенции

Краткое содержание (определение и структура) компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза

ОК (ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ)

ОК-1

способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

Знать: философию и методологию науки: основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними, методологию научных исследований, основные особенности научного метода познания; теорию познания - философские аспекты; историю выдающихся открытий; функции науки: эмпирические, теоретические, производственные (практические); основы инновационной деятельно ти в развитии науки; программно-целевые с методы решения научных проблем; основные проблемы развития цивилизации; - требования согласно программе кандидатского экзамена по дисциплинам, аппаратные и программные средства в новых информационных технологиях (ИТ); технические средства ИТ; пути развития информационных систем; использование прикладных программ, баз данных; примеры баз данных учебно-методического назначения; экспертные системы, примеры экспертных систем соответствующей научной области; локальные и глобальные компьютерные сети, телекоммуникации, математические методы в биологии;

Уметь: использовать базы данных, локальные и глобальные сети, технические средства для решения задач профессиональной деятельности, использовать математические методы в обработке экспериментальных данных.

Владеть: методами ИТ.

ОК-2

способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

Знать: методологию научных исследований, основные особенности научного метода познания; теорию познания - философские аспекты; историю выдающихся открытий; функции науки: эмпирические, теоретические, производственные (практические); основы инновационной деятельности в развитии науки; программно-целевые методы решения научных проблем; основные проблемы развития цивилизации;

Уметь: использовать базы данных, локальные и глобальные сети, технические средства для решения задач профессиональной деятельности, использовать математические методы в обработке экспериментальных данных.

Владеть: методами ИТ.

ОК-3

способен свободно пользоваться русским языком и владеть иностранным языком на уровне не ниже разговорного;

Знать: орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические и стилистические нормы изучаемого языка в пределах программных требований.

Уметь: читать, понимать и использовать в своей научной работе литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки, овладеть всеми видами чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое и просмотровое).

Владеть: - навыками монологической и диалогической речи на русском и иностранном языке.

ОК-4

использует на практике умения и навыки в организации

исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом;

Знать: методологию научных исследований, основные особенности научного метода познания; теорию познания - философские аспекты; историю выдающихся открытий; функции науки: эмпирические, теоретические, производственные (практические); основы инновационной деятельности в развитии науки; программно-целевые методы решения научных проблем; основные проблемы развития цивилизации;

Уметь: использовать базы данных, локальные и глобальные сети, технические средства для решения задач профессиональной деятельности, использовать математические методы в обработке экспериментальных данных.

Владеть: методами ИТ.

ОК-5

способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности;

Знать: философию и методологию науки: основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними, методологию научных исследований, основные особенности научного метода познания; теорию познания - философские аспекты; историю выдающихся открытий; функции науки: эмпирические, теоретические, производственные (практические); основы инновационной деятельности в развитии науки; программно-целевые методы решения научных проблем; основные проблемы развития цивилизации; - требования согласно программе кандидатского экзамена по дисциплинам, аппаратные и программные средства в новых информационных технологиях (ИТ); технические средства ИТ; пути развития информационных систем; использование прикладных программ, баз данных; примеры баз данных учебно-методического назначения; экспертные системы, примеры экспертных систем соответствующей научной области; локальные и глобальные компьютерные сети, телекоммуникации, математические методы в биологии;

Уметь: использовать базы данных, локальные и глобальные сети, технические средства для решения задач профессиональной деятельности, использовать математические методы в обработке экспериментальных данных.

Владеть: методами ИТ.

ОК-6

способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

Знать: философию и методологию науки: основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними, методологию научных исследований, основные особенности научного метода познания; теорию познания - философские аспекты; историю выдающихся открытий; функции науки: эмпирические, теоретические, производственные (практические); основы инновационной деятельности в развитии науки; программно-целевые методы решения научных проблем; основные проблемы развития цивилизации; - требования согласно программе кандидатского экзамена по дисциплинам, аппаратные и программные средства в новых информационных технологиях (ИТ); технические средства ИТ; пути развития информационных систем; использование прикладных программ, баз данных; примеры баз данных учебно-методического назначения; экспертные системы, примеры экспертных систем соответствующей научной области; локальные и глобальные компьютерные сети, телекоммуникации, математические методы в биологии;

Уметь: использовать базы данных, локальные и глобальные сети, технические средства для решения задач профессиональной деятельности, использовать математические методы в обработке экспериментальных данных.

Владеть: методами ИТ.

ПК (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ)

ПК-1

способен формировать и решать задачи в производственной и педагогической деятельности, требующие углубленных

профессиональных знаний;

Знать: биологические основы и закономерности формирования высокопродуктивных с/х животных, полноценное кормление животных, современный генофонд животных и его эффективное использование, перспективные технологии животноводства, использование достижений биотехнологии в животноводстве, правила проведения экологической экспертизы технологий животноводства;

Уметь: оценить состояние знаний по актуальным вопросам зоотехнии;

Владеть: методами комплексной оценки и эффективного использования технологий животноводства и современного генофонда животных

ПК-2

способен к разработке проектов n управлению ими;

Знать: биологические основы и закономерности формирования высокопродуктивных с/х животных, полноценное кормление животных, современный генофонд животных и его эффективное использование, перспективные технологии животноводства, использование достижений биотехнологии в животноводстве, правила проведения экологической экспертизы технологий животноводства;

Уметь: оценить состояние знаний по актуальным вопросам зоотехнии;

Владеть: методами комплексной оценки и эффективного использования технологий животноводства и современного генофонда животных

ПК-3

способен к организации

научно-исследовательской

деятельности;

Знать: биологические основы и закономерности формирования высокопродуктивных с/х животных, полноценное кормление животных, современный генофонд животных и его эффективное использование, перспективные технологии животноводства, использование достижений биотехнологии в животноводстве, правила проведения экологической экспертизы технологий животноводства;

Уметь: оценить состояние знаний по актуальным вопросам зоотехнии;

Владеть: методами комплексной оценки и эффективного использования технологий животноводства и современного генофонда животных

ПК-4

способен формировать решения, основанные на исследованиях проблем, путем интеграции знаний из новых или междисциплинарных областей;

Знать: организационно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий различной специализации; технологий используемых на предприятиях региона в зависимости от их специализации и вида сельскохозяйственных животных; технологий заготовки разных видов кормов и подготовки их к скармливанию; машин и механизмов, используемых на животноводческих фермах для механизации производственных процессов; - методов и методик оценки племенных и продуктивных качеств животных, качества получаемой от них продукции.

Уметь: разработать методику научных исследований по выбранной теме и составить проведения эксперимента; дать хозяйственно-экономическую характеристику предприятия где проводится научно-исследовательская работа;

формировать контрольные и опытные группы по методу пар-аналогов; использовать на производстве полученные теоретические знания и практические навыки в соответствии со специальностью; отбирать и при необходимости консервировать средние пробы животноводческой продукции; проводить доступные исследования качества средних проб продукции в условиях прифермской лаборатории.

Владеть: техникой доения коров на доильных установках; технологией выращивания молодняка разных видов сельскохозяйственных животных; технологией заготовки разных видов кормов; технологией взятия крови у животных; технологией проведения контрольного убоя животных; методикой проведения балансового опыта; компьютерными программами для биометрической обработки и анализа полученных результатов исследований.

ПК-5

способен и готов использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной и социальной деятельности

Знать: современные методы, приемы и средства обучения и воспитания; особенности педагогической профессии; сущность и структуру педагогической деятельности, понятие педагогической технологии и педагогической задачи; психологические аспекты образования; возрастные и личностные особенности работников;

Уметь: выявлять, определять и типологизировать структурные компоненты педагогического процесса; использовать инновационные педагогические технологии; пользоваться справочной литературой;

Владеть: основными законами и научными категориями психологии и педагогики высшей школы; средствами самостоятельного использования методов обучения и воспитания;

ПК-6

способен к изучению и решению проблем на основе неполной или ограниченной информации

Знать: биологические основы и закономерности формирования высокопродуктивных с/х животных, полноценное кормление животных, современный генофонд животных и его эффективное использование, перспективные технологии животноводства, использование достижений биотехнологии в животноводстве, правила проведения экологической экспертизы технологий животноводства;

Уметь: оценить состояние знаний по актуальным вопросам зоотехнии;

Владеть: методами комплексной оценки и эффективного использования технологий животноводства и современного генофонда животных

ПК-7

способен к разработке научно-обоснованных систем ведения и технологий отрасли.

Знать: организационно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий различной специализации; технологий используемых на предприятиях региона в зависимости от их специализации и вида сельскохозяйственных животных; технологий заготовки разных видов кормов и подготовки их к скармливанию; машин и механизмов, используемых на животноводческих фермах для механизации производственных процессов; методов и методик оценки племенных и продуктивных качеств животных, качества получаемой от них продукции.

Уметь: разработать методику научных исследований по выбранной теме и составить схему проведения эксперимента; дать хозяйственно-экономическую характеристику предприятия, где проводится научно-исследовательская работа; формировать контрольные и опытные группы по методу пар-аналогов; использовать на производстве полученные теоретические знания и практические навыки в соответствии со специальностью; отбирать и при необходимости консервировать средние пробы животноводческой продукции;

проводить доступные исследования качества средних проб продукции в условиях прифермской лаборатории.

Владеть: техникой доения коров на доильных установках; технологией выращивания молодняка разных видов сельскохозяйственных животных; технологией заготовки разных видов кормов; технологией взятия крови у животных; технологией проведения контрольного убоя животных; методикой проведения балансового опыта; компьютерными программами для биометрической обработки и анализа полученных результатов исследований.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconСодержание письменной работы Письменная работа выполняется в следую­щей...
Содержание работы включает наименование всех разделов, подразделов с указанием страниц
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconГодовой отчет 2010 содержание
Содержание
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины оп. 07 Православная культура
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Содержание icon«биология и патология пчел и рыб»
Содержание дисциплины, темы дисциплины, виды занятий и количество часов по теме, содержание тем 5
Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осуществляют поиск ответов. Воспринимают их содержание наводящих подсказок, осознают их содержание, делают выводы
Содержание iconПерспективно-тематический план и содержание учебной дисциплины технология...
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Содержание iconСтатьи об оккультизме (1) содержание содержание 1

Содержание iconСодержание Содержание 2 Введение
Правовое государство признает за индивидом определенную сферу свободы сферу, за пределы которой вмешательство государственной власти...
Содержание iconСодержание экологического проекта по трудовому воспитанию Содержание проекта
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Содержание iconТематический план и содержание учебной дисциплины «основы материаловедения»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) (если...
Содержание iconМетодическое пособие по дисциплине «Создание тестов» Содержание Содержание...
Тест под тестом в данном положении понимается совокупность тестовых заданий, предназначенная для проверки знаний и навыков
Содержание iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства...
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск