Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 423.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.12.2013
Размер423.55 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > История > Основная образовательная программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Балашовский институт (филиал)

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н. Г. Чернышевского»

Утверждаю:
__________________________
«____» ______________ 2013г.
Основная образовательная программа

высшего профессионального образования
Направление подготовки

050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки

Иностранный язык

Квалификация (степень)

Бакалавр
Форма обучения

Очная


Балашов – 2013

Структура основной образовательной программы
1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (определение).

1.2. Нормативные документы для разработки ООП.

1.3. Общая характеристика ООП.

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «История»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения данной программы
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «История»

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов,

дисциплин (модулей)

4.4. Программы учебной и педагогической практик
5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «История»
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и внутрисеместровой аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата реализуется Балашовским институтом (филиалом) ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Иностранный язык».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2009 г. № 788;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная приказом Минобрнауки от 17 сентября 2009 г. № 337 (носит рекомендательный характер);

  • Устав Саратовского государственного университета;

  • Положение о Балашовском филиале Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского.

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриатаразвитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и nрофессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО4 года (очная форма обучения).

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО – 240 зачетных единиц.

1.4 Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки – 050100 Педагогическое образование

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника: образование, культура, социальная сфера.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника: педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В области педагогической деятельности:

  • Изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

  • Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих основным возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

  • Организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

  • Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

  • Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

В области культурно-просветительской деятельности:

  • Изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

  • Организация культурного пространства;

  • Разработка и реализация культурно-просветительных программ для различных социальных групп;

  • Популяризация профессиональной области знаний общества.


3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

(ОК-1);

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно

значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого

существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности,

диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способен использовать знания о современной естественнонаучной

картине мира в образовательной и профессиональной деятельности,

применять методы математической обработки информации,

теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания

для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья

(ОК-5);

  • способен логически верно выстраивать устную и письменную речь

(ОК-6);

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готов использовать основные методы, способы и средства получения,

хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как

средством управления информацией (ОК-8);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

(ОК-9);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем

получать и оценивать информацию в области профессиональной

деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

  • готов использовать основные методы защиты от возможных

последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии

современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы,

возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования

информационной безопасности, в том числе защиты государственной

тайны (ОК-12);

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей

деятельности (ОК-13);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных

различий, уважительному и бережному отношению к историческому

наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического

процесса, место человека в историческом процессе, политической

организации общества (ОК-15);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и

полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Общепрофессиональными (ОПК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии,

обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

(ОПК- 1);

  • способен использовать систематизированные теоретические и

практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук

при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен нести ответственность за результаты своей

профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального

и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

  • способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

  • способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

  • способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

5.2. Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке (СК-1);

- способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке (СК-2);

- умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).

Матрица соответствия требуемых компетенций (приложение 1).
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиль – «Иностранный язык»

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиль – «Иностранный язык» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра; рабочими программами учебных курсов; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. Годовой календарный учебный график (приложение 2).
4.2. Учебный план подготовки бакалавра (приложение 2).

Рабочий учебный план по данному направлению подготовки составлен в полном соответствии с ФГОС в «шахтинской программе». Общая продолжительность очной формы обучения - 4 года. Общая трудоёмкость освоения ООП – 240 кредитных единиц. Продолжительность теоретического обучения, практик, экзаменационных сессий, ИГА, каникул полностью соответствует требованиям ФГОС по направлению 050100 – Педагогическое образование. Все предусмотренные стандартом дисциплины («История», «Философия», «Иностранный язык») содержатся в базовой части цикла Б1 учебного плана. Профильная часть включает в себя дисциплины, рекомендованные примерной ООП, а также дисциплины, отражающие научно-исследовательскую работу преподавателей кафедр.

Срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык» при очной форме обучения составляет 208 недель, что соответствует требованиям ФГОС. Максимальный объем учебной нагрузки студента не превышает 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и самостоятельной учебной работы. Объем аудиторных занятий студентов при очной форме обучения не превышает 27 часов в неделю.

С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся и в связи со стремлением к реализации компетентностного подхода в учебном процессе предусмотрено широкое использование интерактивных форм проведения занятий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляют более 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа составляют менее 40% аудиторных занятий.

Дисциплины по выбору студентов в объеме содержат не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП. Для каждой дисциплины, модуля, практики указаны виды учебной работы и формы промежуточной аттестации. Дисциплины по выбору сформированы в соответствии с научными интересами преподавателей и студентов, а также с учётом пожеланий потенциальных работодателей.

По каждой дисциплине учебного плана предусмотрена форма текущей аттестации (зачет или экзамен). За год суммарное число экзаменов не превышает – 10, зачетов – 12.

4.3. Рабочие программы учебных курсов (приложение 3).

Рабочие учебные программы дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов, общепрофессионального и профессионального цикла разработаны на основе учебного плана. Содержание рабочих учебных программ включает освоение необходимого минимума компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО. Многие учебные программы по дисциплинам составлены на основе типовых программ, разработанных УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров.
4.4. Программы учебной и производственной практик.

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиль – «Иностранный язык» учебные практики являются обязательными и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций студентов.

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды учебных практик:

Учебная практика

Летняя педагогическая практика

Педагогические (производственные) практики
4.4.1. Программа учебной практики (приложение 3).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск