Скачать 423.55 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Утверждаю: __________________________ «____» ______________ 2013г. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки Иностранный язык Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения Очная Балашов – 2013 Структура основной образовательной программы 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа (определение). 1.2. Нормативные документы для разработки ООП. 1.3. Общая характеристика ООП. 1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «История» 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения данной программы 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «История» 4.1. Календарный учебный график 4.2. Учебный план 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 4.4. Программы учебной и педагогической практик 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «История» 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и внутрисеместровой аттестации. 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП. 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата реализуется Балашовским институтом (филиалом) ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Иностранный язык». 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки – 050100 Педагогическое образование:
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат) 1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата – развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и nрофессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО – 4 года (очная форма обучения). 1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата в соответствии с ФГОС ВПО – 240 зачетных единиц. 1.4 Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки – 050100 Педагогическое образование 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника: образование, культура, социальная сфера. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника: педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника. Бакалавр по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: В области педагогической деятельности:
В области культурно-просветительской деятельности:
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
значимые философские проблемы (ОК-2);
существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
(ОК-6);
хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
(ОК-9);
получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
деятельности (ОК-13);
различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
полемики (ОК-16). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Общепрофессиональными (ОПК):
обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);
практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
профессиональной деятельности (ОПК-4);
и социально значимого содержания (ОПК-6); в области педагогической деятельности:
в области культурно-просветительской деятельности:
5.2. Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК): - владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке (СК-1); - способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке (СК-2); - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3). Матрица соответствия требуемых компетенций (приложение 1). 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиль – «Иностранный язык» В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиль – «Иностранный язык» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра; рабочими программами учебных курсов; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. 4.1. Годовой календарный учебный график (приложение 2). 4.2. Учебный план подготовки бакалавра (приложение 2). Рабочий учебный план по данному направлению подготовки составлен в полном соответствии с ФГОС в «шахтинской программе». Общая продолжительность очной формы обучения - 4 года. Общая трудоёмкость освоения ООП – 240 кредитных единиц. Продолжительность теоретического обучения, практик, экзаменационных сессий, ИГА, каникул полностью соответствует требованиям ФГОС по направлению 050100 – Педагогическое образование. Все предусмотренные стандартом дисциплины («История», «Философия», «Иностранный язык») содержатся в базовой части цикла Б1 учебного плана. Профильная часть включает в себя дисциплины, рекомендованные примерной ООП, а также дисциплины, отражающие научно-исследовательскую работу преподавателей кафедр. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиль «Иностранный язык» при очной форме обучения составляет 208 недель, что соответствует требованиям ФГОС. Максимальный объем учебной нагрузки студента не превышает 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и самостоятельной учебной работы. Объем аудиторных занятий студентов при очной форме обучения не превышает 27 часов в неделю. С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся и в связи со стремлением к реализации компетентностного подхода в учебном процессе предусмотрено широкое использование интерактивных форм проведения занятий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляют более 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа составляют менее 40% аудиторных занятий. Дисциплины по выбору студентов в объеме содержат не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП. Для каждой дисциплины, модуля, практики указаны виды учебной работы и формы промежуточной аттестации. Дисциплины по выбору сформированы в соответствии с научными интересами преподавателей и студентов, а также с учётом пожеланий потенциальных работодателей. По каждой дисциплине учебного плана предусмотрена форма текущей аттестации (зачет или экзамен). За год суммарное число экзаменов не превышает – 10, зачетов – 12. 4.3. Рабочие программы учебных курсов (приложение 3). Рабочие учебные программы дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов, общепрофессионального и профессионального цикла разработаны на основе учебного плана. Содержание рабочих учебных программ включает освоение необходимого минимума компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО. Многие учебные программы по дисциплинам составлены на основе типовых программ, разработанных УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров. 4.4. Программы учебной и производственной практик. В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиль – «Иностранный язык» учебные практики являются обязательными и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций студентов. При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды учебных практик: Учебная практика Летняя педагогическая практика Педагогические (производственные) практики 4.4.1. Программа учебной практики (приложение 3). |